тем больше тормозящий момент - то ли правило левой, то ли правой руки
Оно все таки правой, или по другому правило БУРАВЧИКА . Как с его помощью определить направление магнитных линий в одинарном проводнике теоретически представляю, а вот как это соотнести с тормозящим моментом, и процессами в катушках, выше моего понимания
Вообще есть в физике и правило левой руки и правило правой руки. Для определения направления действия силы подойдет скорее правило левой руки.Я его еще со школы помню. А вот на этом сайте принцип действия генератора.
Но это уже попахивает темой для начинающих - тупые вопросы или офф топ.
Frogfot писал(а):
Я коротил - вроде 1,5 или 2 кВт - сразу резко тормозился
это вы под ветром его тормозили?Или на холостом вращении? А если ветер и турбина мощнее, чем генератор?Он просто сгорит. Вообще правильно сказали про обмотки торможения.Когда ситуация начинает выходить из под контроля тут уже не до полезной нагрузки, а вот сохранить механизм не помешает. Можно активировать магнитный тормоз от генератора вместо тэны. В этом случае складывается тормозящий момент от нагрузки и от самого тормоза.
_________________ В поисках истины человек развивается.
Карма: 2
Рейтинг сообщений: 10
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 08:48:27 Сообщений: 443 Откуда: Мать городов русских
Рейтинг сообщения:0
vitalik_1984 писал(а):
Frogfot писал(а):
Я коротил - вроде 1,5 или 2 кВт - сразу резко тормозился
это вы под ветром его тормозили?Или на холостом вращении? А если ветер и турбина мощнее, чем генератор?Он просто сгорит.
Ветряк стоял на мачте ~15 м, провода до шкафа были ~35-40 м, так что м.б. что сопротивления проводов (кажись - 4 квадрата) - вполне хватало для ограничения тока к.з. в момент торможения ветряка. А вообще для останова надо ШИМить ТЭНом - плавное увеличение нагрузки генератора - плавное торможение ветряка, а только потом надо коротить обмотки, чтобы пропеллер не улетел
_________________ Хорошему коту и в декабре - март
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 590
Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 09:27:30 Сообщений: 3258 Откуда: Украина
Рейтинг сообщения:0
Тормоз, хоть электрический, хоть механический, хоть какой - это превращение кинетической энергии вращения в теплоту. При электрическом торможении следует учитывать, что напряжение на генераторе пропорционально частоте его оборотов, а тормозящий момент пропорционален току. Закоротив генератор, всё напряжение упадёт на его внутреннем сопротивлении. Нагрузив его нагрузкой с сопротивлением значительно более высоким, чем внутреннее сопротивление генератора, мощность распределится пропорционально, при этом большая её часть выделится за пределами генератора. За то в виду меньшего тока, чем при КЗ, тормозящий момент тоже будет меньше. Так что всё равно придётся искать какой-то компромисс. С другой стороны, если предварительно перегрузкой сильно снизить обороты, произойдёт "срыв потока" и тогда уже генератор можно смело коротить, поскольку при этом как мощность, так и КИЭВ будет уже значительно "ниже плинтуса" и далее продолжат стремительно падать. Где-то читал о "хитром" управлении ветряком (что ещё раз подтверждает применимость МК), когда при малых оборотах с генератора полностью снимается нагрузка, выжидается пока он не раскрутится и только потом он нагружается пропорциональной нагрузкой. Так что хитрое занятие ловить то чего нет - другими словами ловить ветер А по поводу правила левой руки (оно же "буравчика") и природы тормозящего момента, так это ещё со школьного курса физики. Не важно по какой причине протекает ток в замкнутом контуре, в любом случае этот ток создаёт вокруг проводника пропорциональную напряжённость магнитного поля. В случае генератора (или трансформатора) величина этого поля равна величине возбуждающего внешнего магнитного поля, которое и вызвало электрический ток в контуре, но с противоположно направленным вектором. То есть по сути катушка нагруженного генератора тормозит движущийся вокруг неё магнит с моментом пропорционально току в ней и величине их магнитной связи - вот почему РЗМ гораздо эффективнее ферритовых (керамических) и прочих типов магнитов.
Карма: 2
Рейтинг сообщений: 10
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 08:48:27 Сообщений: 443 Откуда: Мать городов русских
Рейтинг сообщения:0
vitalik_1984 писал(а):
эффективнее с обмоточным тормозом
Народ, тафайте претстафим хипотитичискую ситуацию - ветряк стоит на тормозе, чтобы снять с тормоза - надо подать энергию на обмотку тормоза.
Но тут такая фигня - сети нету, кумуляторы сели полностью, в бензогенераторе закончился бензин, солнечные батареи ничего не вырабатывают по причине плохой погоды или тёмного времени суток. Тут дунул ветер, надо подать энергию на обмотку тормоза, при этом генератор стоял без вращения несколько суток, сердечник намагнитился, чтобы ветряк начал вращаться - надо или принудительно его крутнуть, или подождать пока сам не начнёт крутиться - минут 10-30.
У каждого метода есть свои недостатки.
_________________ Хорошему коту и в декабре - март
С другой стороны, если предварительно перегрузкой сильно снизить обороты, произойдёт "срыв потока" и тогда уже генератор можно смело коротить, поскольку при этом как мощность, так и КИЭВ будет уже значительно "ниже плинтуса" и далее продолжат стремительно падать.
До некоторой скорости ветра это так. Не забываем что мощность ветра растёт в кубе, то есть при ветре, скажем 10м/сек, ветряку до лампочки закоротили вы генератор или нет. Особенно если кабель длинный. Способ "коротить ветряк" возможно применять только у небольших установок. Из своего опыта могу сказать что двух лопастной ветрячёк с диам. винта 1,2м на ветру 10м/сек, закороченный, крутится со скоростью примерно 60об/мин, при этом ток 17-20А. Могу сказать что для стоявшего генератора, это было многовато! Проще было мощность на балласт сбрасывать! Сейчас эксплуатируется 500ватный ветряк. Трёх лопастной. При ветре 10м/сек, замкнутый на коротко, оборотов практически не сбавляет.
Frogfot писал(а):
Но тут такая фигня - сети нету, кумуляторы сели полностью, в бензогенераторе закончился бензин, солнечные батареи ничего не вырабатывают по причине плохой погоды или тёмного времени суток. Тут дунул ветер, надо подать энергию на обмотку тормоза, при этом генератор стоял без вращения несколько суток,
Если ветра нет, то тормоз должен быть в отпущеном состоянии, и питание надо подавать когда ветер сильный.
кумуляторы сели полностью, в бензогенераторе закончился бензин, солнечные батареи ничего не вырабатывают по причине плохой погоды или тёмного времени суток. Тут дунул ветер, надо подать энергию на обмотку тормоза,
Пусть тормоз будет электромеханический, те основные затраты энергии в соленоиде тормоза уходят на постановку на тормоз, далее если система полностью разрядит кумуляторы, то я думаю, грош ей цена и последние долго не проживут, по сему в правильной системе всегда останется вольт 8-9, что при должном затрате умственной энергии, реализуемой в конкретном устройстве должно хватить на снятие системы с тормозов, ну так думаю, пружинки в помощь . На самом деле, допустим, в ЛО ветряк можно рассматривать только как дополнительное устройство к СБ, поясню, среднегодовая скорость ветра 2,88м\с в 10 м от земли, http://spb-meteo.ru/gatchina/pivot/wind, с другой стороны 6 СБ по 220Ватт, позволяют вполне комфортно проживать в доме семье из трех человек http://www.forumhouse.ru/threads/93904/. Что характерно, такая ветровая обстановка в большинстве европейских районов РФ, те напрашивается схема с утра заряжаем от СБ, днем и вечером расходуем, ночью подзарядка от ВГ, с утра ВГ сбрасывает на полезную нагрузку, это мое личное мнение основанное на полученной информации. Есть конечно супер ветряки на 3-5кВатт, но скажите, что они мне дадут, если вчера скорость ветра была 0,3-1,3м\с, сегодня 1,6, сейчас порывы до 2,5 м\с(замеры могут быть не точные мерю по шарику с сектором, но с другой стороны у меня наветренная сторона дома и 9, последний этаж)
Да кстати, лет шесть назад на Дискавери в передаче "как это сделано" показывали заводскую сборку небольшого ветряка, что характерно, тормоз там был центробежный механический, не знаю насколько надежна эта система, но она достаточно проста, кроме того асимметричное расположение осей и шарнирный хвост позволяют спокойно уводить ветряк от ветра http://www.youtube.com/watch?v=8MDYKbzx ... yCIboT2Ci0 Здесь более наглядно http://www.youtube.com/watch?v=rBCQZ9La ... ure=relmfu ЗЫ что то начали с контроллера и спустили все на тормозах ЗЫЫ кстати у этого же человека, есть конструкция, изменяемого шага лопостей, в плоть до флюгирования и схема электромеханического поджима хвоста, соответственно увода из под ветра с помощью Актуатора для спутниковой антены
Солнца при одинаковых мощностях ветряка и СБ. За цену СБ я промолчу.
Не соглашусь, они хоть и называются солнечными, но для отдачи от них достаточно просто света. Вопрос цены, я думаю мы не рассматриваем ВГ промышленного производства, с СБ ситуация аналогичная, только заморок при их изготовлении в домашних устройствах гораздо меньше Теперь по теме, коллективный проект, хорошая вещь, один мозг хорошо, а много мозгов еще лучше, просто в первом посте тех задание несколько размыто, в принципе, все то, что там описано подойдет конкретному потребителю, но для другого окажется ненужным хламом. Я не имею ветрогенератора, сейчас только начинаю строительство загородного дома, но планирую по максимуму использовать энергию ветра и солнца, и не только как вариант получение электричества, но и для обогрева и ГВС используя СК. Просто если делать проект он должен быть универсален, те предусмотрено все должно быть по максимуму, другой вопрос, что использовать можно то что необходимо каждому пользователю в отдельности. К сожалению не имея конкретного оборудования сложно представлять, что и как в нем должно работать, нужен четкий алгоритм работы такой системы в целом, тогда можно говорить о написании программы для МК. Мое мнение, что начинать стоит с создания и обсуждения алгоритма, с учетом мнения тех коллег у которых уже все крутиться и работает
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 590
Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 09:27:30 Сообщений: 3258 Откуда: Украина
Рейтинг сообщения:0
saschai писал(а):
Не соглашусь, они хоть и называются солнечными, но для отдачи от них достаточно просто света.
Я имел в виду конкретные цифры, с которыми когда-то работал. Уровеньсреднегодовой инсоляции для нашей полосы настолько низок (относительно конечно), что при аналогичной паспортной мощности ветряк даже с нашими средними ветрами в 3-4м/с накрутит в 2-3 раза больше Вт*ч за сутки.
saschai писал(а):
...в первом посте тех задание несколько размыто, в принципе, все то, что там описано подойдет конкретному потребителю, но для другого окажется ненужным хламом...
Saschai, надеяться на универсальный проект с твоей стороны как минимум необдуманная глупость. Подумай, в любительских ветроустановках нету абсолютно никакой унификации или стандартизации. Так откудова же ей в преобразователях для этих систем взяться? У одного напряжение генератора выше напряжения батареи, у другого наоборот ниже, следовательно и принцип построения схемы будет иным. И т.д.
У одного напряжение генератора выше напряжения батареи, у другого наоборот ниже, следовательно и принцип построения схемы будет иным.
Те получается, что контроллер будет, коллективно разрабатываться под потребности одного определенного человека. Кто этот человек? Ну естественно тот кто формирует тех задание. Коллективный проект под конкретного тебя, вот это глупость. Топик получается типа ППР, ты выдвинул свое тех задание, причем мнение других, понятно, не интересно возможно, результатом очень длительного существования ветки получится готовое устройство, которое тебя удовлетворит, возможно через неделю другую ветка заглохнет, обсудив все возможные проблемы вокруг ВГ. Просто коллективная работа должна, как минимум предусматривать потребности коллектива, или в названии ветки указать, что Ищу единомышленников для создания контроллера ВГ удовлетворяющего моим тех условиям Теперь, что не было услышано. Есть управляющее ядро, на МК, или связке МК по той же И2Ц шине, программа предусматривает 90% возможных вариантов, подключения периферии, а вот обвязка, да в принципе, что является переменными то величинами, напряжение генератора, кол-во катушек, ток, ну а все остальные параметры так и так должны поддаваться регулировки даже под два одинаковых ветряка под конкретного пользователя, причем как по железу, так и гибко, программно или аппаратно на МК В связи с этим сразу вопрос есть ли у тебя готовый ВГ, ну пусть даже на столе с приводом от дрели , для того, чтобы проверять, код в оперативном порядке? Или это просто , допустим как у меня, разработки на будущее?
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 590
Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 09:27:30 Сообщений: 3258 Откуда: Украина
Рейтинг сообщения:0
saschai, да, контроллер под конкретные параметры. Если сможешь сделать его универсальным - пожалуйста, у меня мозгов для этого не хватит.
Под меня ли проект и мне ли это надо? Я топикстартер этой темы и не более того. У меня нет ни ветряка, ни чего-либо другого. Александр77 - человек из далёкого Казахстана, попросил меня помочь разработать электронику для его самодельного ветряка - так и была создана эта тема.
Имею ли я какую-либо материальную или иную заинтересованность в проекте? Нет, проект изначально не предполагал никакой коммерческой мотивации. Я обещал помочь Александру с электроникой, он обещал мне помочь в расчётах ветрогенератора. С генератором у меня так и не сложилось по не зависящим от меня причинам. Проект контроллера был отложен в долгий ящик, а время шло. Та схема, которая лежит на первой странице и есть не доведённый мной до ума проект контроллера.
Я ни слова не сказал о мат заинтересованности или о ком проекте. Смысл моих постов, в очередной раз , сводится к тому, что мне интересен этот проект, что да я готов участвовать в написании кода для МК, но к сожалению, проект узковат и не подходит под мои, да думаю и задачи большинства потенциальных хотельцев. Те если вопрос стоит в создании узкоспециализированного контроллера для обслуживания ветряка уважаемого мной Александр77( уважаю людей которые, что то делают своими руками), то мне реально, просто жалко своего времени, эта работа, для меня в корзину. . ЗЫ Возможно вам стоило бы посмотреть в сторону проекта коллеги Dariusа, тот что на меге8, думаю он на 100% решает поставленные вами задачи.
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 590
Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 09:27:30 Сообщений: 3258 Откуда: Украина
Рейтинг сообщения:0
saschai, я по крайней мере тебе честно ответил, что на что-то универсальное у меня мозгов не хватит. Схема уважаемого Дариуса считалась под параметры его ветряка, моя под параметры ветряка уважвемого Александра. Насколько я понял из описаний ветряки сильно рознятся по своим параметрам. Потому приспособить схему Дариуса Александру будет почти то же самое, что пытаться приспособить зарядку от мобилки к ноутбуку. Поправь меня, если я не прав.
И хватит уже этих перепалок, я ни в чём тебя не виню. Если есть чего по делу сказать - говори, но и меня ни в чём винить не надо.
Не знаю, может быть, конечно я не прав, я не специалист , но есть допустим, тот же контроллер зарядки, который, именно управляющее ядро, те хаупт принцип, алгоритм подходящий и к ноутбуку и к телефону(брать тупой флай, думаю, не очень корректно). А вот то чем он управляет это уже каждому свое. Так же и с контроллером есть управляющее звено, которое мерит ток, напряжение и обороты, в первом приближении, при превышении каких то параметров, производит какие то действия, и тут весь упор на обвязку под конкретного пользователя, ну или ВГ но программа и управляющее звено неизменно. Ладно, все сдаюсь !!! Желаю удачи, в создании девайса. Просто послежу за темой.
Чтобы чтото делат, а не заниматся белетристикои, начнем с задачи: Какое напряжение с генератора (Min - max)? Какои ток? Что будет делат, заряжат акумуляторы или теном грет воду?
Сейчас этот форум просматривают: WatchCat и гости: 98
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения