Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Ср авг 06, 2025 22:16:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1361 ]     ... , , , 42, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2012 15:54:33 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
Microwatt
Цитата:
Это что-то вроде сложнейшего утюга образца 1965г. На современный источник очень мало похоже.
Для меня, как разработчика, не секрет, что преобразователь по эффективности и даже по сложности уступает импульсным схемам. :) Однако ваши рассуждения насчёт утюга демонстрируют банальное неумение считать. Например, при входном напряжении 13,6 В КПД преобразователя составляет почти 70 %, что близко к КПД импульсных преобразователей.

P.S. Насчёт рассуждения про деньги, вы ошиблись форумом. Вам надо на форум менеджеров.


Телекот
Цитата:
Вот я и предлагаю перевести его полностью в ключевой режим добавив всего один дроссел.
А избыток напряжения от удвоения на чём будете гасить? Делать понижающий импульсный преобразователь на дросселе после удвоителя бессмысленно, потому что на дросселе проще сразу повышать.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2012 16:03:31 
Вымогатель припоя

Карма: 19
Рейтинг сообщений: 60
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 12:24:17
Сообщений: 689
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Мявтор 3-й степени (1)
А разве на минимальной ширине импульса оно само не уменьшится? Если имп. коротким будет, то и выход не надо гасить будет


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2012 16:08:00 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 146
Рейтинг сообщений: 6059
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 36292
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
На выходе моста будут импульсы амплитудой от 12 до 24в, дроссель проинтегрирует их, и получишь на выходе свои 19 вольт.
Почитай работу дросселя групповой стабилизации комповых блоков питания, много интересного найдёшь.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2012 16:13:59 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
Simurg, идея добавить дроссель в эту схему неудачная хотя бы потому, что тогда будет утрачено единственное достоинство этой схемы - отсутствие намоточных изделий. А в результате мы получим корявый, сложный и с плохими параметрами импульсный преобразователь. Удвоитель в такой схеме будет только мешать.

Если кто не видел раньше, у меня есть простая и с хорошими параметрами схема импульсного преобразователя как раз на этот случай (последняя редакция на сайте). :)

Изображение


Последний раз редактировалось Aenigma Ср апр 04, 2012 16:18:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2012 16:15:59 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
Телекот писал(а):
На выходе моста будут импульсы амплитудой от 12 до 24в, дроссель проинтегрирует их, и получишь на выходе свои 19 вольт.
Почитай работу дросселя групповой стабилизации комповых блоков питания, много интересного найдёшь.
Может ещё почитать про интегральное исчисление? :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2012 16:28:30 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
Идея с дросселем ещё плоха тем, что накопительные конденсаторы C5 и C7 заряжаются не во время паузы, а во время импульсов в другом плече моста. Т.е. скважность должна регулироваться для дросселя, а не для удвоителя.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2012 16:28:51 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 12
Рейтинг сообщений: 81
Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 18:23:00
Сообщений: 1668
Откуда: Польша, Бытом.
Рейтинг сообщения: 0
Aenigma дык в этой теме данная схемотехника на таймере и обсуждается. Как по мне то 35-50 витков на кольце проще намотать.
Да, я понимаю, что с подбором дросселя (увеличение КПД) нужно повозится, но оно того стоит.
Но в идеале просто необходимо применение полноценного контроллера ШИМ типа UC384xx.

_________________
Мой канал на ТыТрубе


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2012 16:42:54 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 146
Рейтинг сообщений: 6059
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 36292
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
А здесь самый идеальный вариант UC384Х, а всякие извращение на таймерах только снизит КПД.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2012 16:46:26 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
badr555 писал(а):
дык в этой теме данная схемотехника на таймере и обсуждается. Как по мне то 35-50 витков на кольце проще намотать.
Что с дросселем проще и лучше, я согласен. Но схема без дросселей тоже имеет право на существование, и она соответствует требованиям по параметрам, которые указаны в заголовке темы.
Я привёл квазиимпульсную схему как ещё один вариант преобразователей и потому что люди ей интересовались. Я не утверждаю, что она чем-то лучше импульсных схем.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2012 16:48:19 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
Телекот писал(а):
А здесь самый идеальный вариант UC384Х, а всякие извращение на таймерах только снизит КПД.
Хотите сказать, что специализированные микросхемы не зря разрабатывались? Я тоже так думаю. :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2012 17:00:37 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 146
Рейтинг сообщений: 6059
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 36292
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
У них выход специально заточен под управление полевиком.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2012 17:06:20 
Вымогатель припоя

Карма: 19
Рейтинг сообщений: 60
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 12:24:17
Сообщений: 689
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Мявтор 3-й степени (1)
А когда 494 "заперта" , то два кондера с5, с7 одной ногой в воздухе. и не учавствуют в преобразовании. тогда имеем на выходе 12 вольт за минусом падения на диодах.

Когда имп. короткий с5, с7 не успевают зарядиться каждый до 13 вольт по очереди? Или я немного не понял как идет процесс заряда этих кондеров и передача энергии в выходной кондер с6 :dont_know:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2012 17:19:41 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 12
Рейтинг сообщений: 81
Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 18:23:00
Сообщений: 1668
Откуда: Польша, Бытом.
Рейтинг сообщения: 0
В этой схеме на такой частоте преобразования данные конденсаторы успевают накопить нужное кол-во энергии. Мы же про про ноутбук в авто речь ведем, а у ноута есть особенность - потребление энергии достаточно стабильно во времени. И к стати им не надо много энергии накапливать, достаточно компенсировать разницу между 19V и 12V.

_________________
Мой канал на ТыТрубе


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2012 17:26:32 
Вымогатель припоя

Карма: 19
Рейтинг сообщений: 60
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 12:24:17
Сообщений: 689
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Мявтор 3-й степени (1)
Про отбор энергии понятно. Он пока не учитывается. Тоесть, подняв емкость до 10 000 мкф и частоту например до 200 КГц мы попадаем в такое состояние когда будет не хватать времени одного цикла для заряда этих кондеров. Но тогда тепловыделение перейдет на транзисторы даже более чем сейчас.

Ясно, транзисторы всегда будут работать как резисторы ограничивая заряд.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2012 17:43:37 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
Simurg писал(а):
Когда имп. короткий с5, с7 не успевают зарядиться каждый до 13 вольт по очереди? Или я немного не понял как идет процесс заряда этих кондеров и передача энергии в выходной кондер с6 :dont_know:
Процесс заряда этих конденсаторов идёт фиксированным током порядка 5...10 А в течение половины общего рабочего цикла на каждый. Напряжение на них за период работы генератора не успевает заметно измениться, и может считаться постоянным (оно примерно равно 9,5 В). Оставшаяся разница напряжений падает на открытых транзисторах. На конденсаторе C6 напряжение тоже может считаться постоянным.

Кстати, если увеличить ёмкость конденсаторов, это не отразится на КПД, только пульсации напряжения будут поменьше. Частота тоже не влияет на КПД, пока не упирается в быстродействие транзисторов.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Пт апр 06, 2012 13:02:03 
Родился

Зарегистрирован: Чт мар 29, 2012 19:33:37
Сообщений: 13
Откуда: Черкесск
Рейтинг сообщения: 0
Можно вместо LOW ESR конденсаторов поставить обычные электролиты на вход и выход? А то в нашей "деревне" LOW ESR есть максимально 1000-2000мкф на 16В, на большее напряжение нет.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Пт апр 06, 2012 15:50:54 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
vzriv09, это насчёт моей схемы вопрос? Электролиты общего назначения ставить очень нежелательно. Я проводил такие эксперименты: нагревался даже входной электролит. Если на 16 В есть Low ESR, тогда остаётся только выходной конденсатор, можно составить его из двух обычных на 2200 мкФ x 25 В. Правда, уровень пульсаций на выходе возрастёт, но это не страшно.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Пт апр 06, 2012 15:54:39 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 12
Рейтинг сообщений: 81
Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 18:23:00
Сообщений: 1668
Откуда: Польша, Бытом.
Рейтинг сообщения: 0
vzriv09 на выход можно взять обыкновенные конденсаторы 25V но из такого расчета, меньше емкость - больше кондеров, также можно (нужно) шунтировать их пленочными, керамическими (0,1 - 1,0 мкФ) конденсаторами.
Тогда жить им в этой схеме будет гораздо легче.

_________________
Мой канал на ТыТрубе


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Пт апр 06, 2012 17:25:01 
Родился

Зарегистрирован: Чт мар 29, 2012 19:33:37
Сообщений: 13
Откуда: Черкесск
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо за ответы! Aenigma, это по схеме на UC3843. Но это дела не меняет. Значит на вход поставлю LOW ESR около 3000мкф, а на выход 3x1000мкф или надо поболее? И еще шунтировать каждый конденсатор, или шунтирующий один на всех?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Пт апр 06, 2012 17:30:39 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
Моё мнение, что когда импульсы тока измеряются амперами, керамический конденсатор небольшой ёмкости никакого заметного влияния на электролиты не оказывает, однако хуже от них тоже не будет. :)
3-4 конденсатора по 1000 мкФ на выходе должно хватить.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1361 ]     ... , , , 42, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Jack_A и гости: 65


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y