прочитал много ужасов о том, что бывает, когда сразу после выпрямительных диодов стоит кондер хотелось бы уточнить, а почему в схеме питания вентилятора не просто стоит кондер, а вдобавок еще и дросселя не имеется?
Собрал вариан С. Все заработало, выставил ток 6А, напряжение 14,5. При установке девайса в корпус появился свист на х.х. Оказалось, что это результат увеличения номиналов R1 и R30 в два раза (хотел электричество сэкономить ). Поставил, как на схеме и все наладилось.
1. При зарядке греется дроссель (если трогать пальчиком, то жжется, но держать можно). Имеет ли смысл домотать витки? 2. Все же смущает отсутствие дросселя в цепи вентилятора? может домотать как на схеме Д? т.е. 12 витков на основной? мотать, как я понимаю в ту же сторону, что и основной?
P.S. при зарядке аккума ток был 4 А. Оказалость падало напряжение (примерно 1 вольт) между клеммами и выводами аккумулятора (проще было октрутить провода с клемм, чем снимать клеммы с аккума), после снятия клеммы, зачистки вывода аккума и установки клеммы на место ток стал как и на лампочке - 6 А (аккум 75ка). акум зарядил.. доволен, что слон
Спасибо всем, кто участвовал в обсуждении данного девайса (как здесь, так и на казусе )
Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Добавлено: Ср апр 17, 2013 19:56:47
Открыл глаза
Зарегистрирован: Вс мар 10, 2013 18:06:41 Сообщений: 55
Рейтинг сообщения:0
Здраствуите. Собрал схему по 3 варианту по плате участника под ником сергеи. Напряжение регулируется и ток регулировался до 5а . Подцепил нагрузку 55ватт авто лампа ближнии дальнии ток регулируется от 0 до 5а мало. Решил подцепить обе нитки лампы 66 + 55 примерно 120 ватт. Подцепив нагрузку к зарядному включаю в сеть амперметр был уже подключон он мне стал показывать и регулировать ток от 8.5 до 9.8. И сеичас регулировка тока проходит в диапазоне 1-1.5 а при подключении разных нагрузок в виде ламп. Что где смотреть. При включении зарядки r5 было выведено на максимум тока. Суважением Михаил.
Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Добавлено: Чт апр 18, 2013 23:41:10
Собутыльник Кота
Карма: 8
Рейтинг сообщений: 52
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 14:30:35 Сообщений: 2767 Откуда: 100км от Москвы
Рейтинг сообщения:0
Четко (русским по белому ) сформулировать - суть проблемы, если есть предыстория (а она есть, судя по набору фраз в предыдущем посте) - четко описать последовательность действий. Далее - как и куда был подключен амперметр? Напряжение на выходе БП есть?
_________________ Не ценят люди никогда того, что им легко досталось.
Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Добавлено: Пт апр 19, 2013 10:24:05
Открыл глаза
Зарегистрирован: Вс мар 10, 2013 18:06:41 Сообщений: 55
Рейтинг сообщения:0
Здраствуите. Значит так. Собрал все по схеме автора вариант с . Включил подцепил на выход вольтметр \ минус между р32р33 а плюс к точке хт3 \ напряжение регулируется от 12.8 до 17 вольт нормально. Для проверки регулировки тока подцепил амперметр один конец между сопротивлениями р32 р33 дальше авто лампа ближнии дальнии и другои конец лампы на точку хт3 плюс. Ток регулировался от 0 до 5 ампер . На лампе была подключина одна нить дальше подключил к зтои нити вторую нить нагрузка увеличилась . С однои нитью было 55ватт а две в параллель получилось 115 ватт и ток 9.5 ампер. Включаю зарядку с подключеннои нагрузкои в сеть и смотрю на амперметр ток регулироваться стал от 9.5 до 8.5 ампер а напряжение от 12 вольт до 4 скачком. После зтого включения снова проверил первичные цепи лампа мигнула и погасла входные цепи целые. Посмотрел по схеме и решил заменить микрасхему после замены ток и напряжение регулируется. При регулировки ток от 0 до 1.3 ампера слышен очень слабенькии писк можно так оставить или нет.? У меня такои вопрос если на зарядке выставляеш ток допустим 9 ампер и включаеш в сеть тоисть с подключеннои нагрузкои она ведь не должна из строя выити. А у меня микруха накрылась а ведь не должна. Зто я к чему спрашиваю вот стоит зарядка в гараже и вдруг надо подзарядить аккум включаеш ее с подсоединенным аккумом а она раз и накрылась. Как быть у кого какие мысли. С уважением Михаил.
Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Добавлено: Пт апр 19, 2013 15:30:54
Открыл глаза
Зарегистрирован: Вс мар 10, 2013 18:06:41 Сообщений: 55
Рейтинг сообщения:0
Сергеи спасибо за разяснение. А вот вопросик по очень небольшому писку которыи проявляется под нагрузкои при токе до 1.3ампера можно его оставить или нет. Я собрал по вашеи плате подскажите малепусенькии писк можно оставить или какои элимент изменить чтобы его убрать.
Писк это не есть хорошо. Но автор этого замечательного устройства предоставил нам не лабораторный блок питания, где ток регулируется от нуля, а автомобильное зарядное устройство. А мы автомобилисты знаем, что для нашего аккума ток ниже 5А и не к чему. Я собрал уже не одну такую зарядку, но честно говоря даже никогда не крутил ниже 3 Ампер. Один раз настроил 6А, 14,4В закрыл крышкой и забыл за все настройки. А был ли писк ниже 3А я и не знаю. И Вам советую: выставить необходимые параметры один раз, забить на тот писк при 1,3А (тем боле очень слабый) и заряжать свой аккумулятор .
Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Добавлено: Пт апр 19, 2013 19:59:48
Открыл глаза
Зарегистрирован: Вс мар 10, 2013 18:06:41 Сообщений: 55
Рейтинг сообщения:0
Сергеи значит моя зарядка сделанная по вашеи плате полностью рабочая. Сергеи спасибо за вашу плату печатку. Фалканист хорошую схемку сделал за это ему большая благодарность. Дальше хочу к неи приделать цифровую индикацию как у вас сергеи. У меня есть такои вопрос. Как проходит сам процес заряда акумулятора что должно быть на индикаторах в начале и конце зарядки аккумулятора. Я так понял что ток должен уменьшится к концу заряда а напряжение остаться без изминения. Если нетрудно опишите этот процес вкратце. Михаил.
badr555, Вы невнимательны! Цитирую сам себя (самый первый пост этой темы):
falkonist писал(а):
Эта зарядка НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА для десульфатации, "тренировки" и прочих извращений, являющихся "тяжким наследием совейской действительности", когда стоимость нового аккумулятора была сопоставима с месячной зарплатой. Только чтобы подзарядить севший аккумулятор перед выездом после долгого стояния в гараже. А дальше - пусть справляется генератор самой машины. По этой же причине в ней нет и индикации тока заряда и напряжения - ток заряда в начале стабилен, задается для имеющегося аккумулятора, а перед концом начинает снижаться. Напряжение больше выставленных 14,4 В не вырастет. Ввести такие измерители не представляет никакого труда, но это уже вопрос моддинга.
Это первое.
Второе: схемы "А", "В" и "С" - НЕ МОИ!!! Я только скомпоновал под них универсальную печатку. Не имею никакого желания и морального права "примазываться" к их авторам. Ссылки на источники тоже приведены в первом посту темы.
Вот вариант "D" - уже мой. За него могу нести полную ответственность. По этому варианту сваял пять ИИП на разные напряжения. Два - без перемотки трансформатора, три - с перемоткой (на 35 и 52 В). Работой их доволен.
_________________ Выслушай и противную сторону, даже если она и противна
Последний раз редактировалось falkonist Пт апр 19, 2013 20:18:17, всего редактировалось 1 раз.
Но автор этого замечательного устройства предоставил нам не лабораторный блок питания, где ток регулируется от нуля, а автомобильное зарядное устройство. А мы автомобилисты знаем, что для нашего аккума ток ниже 5А и не к чему. Я собрал уже не одну такую зарядку, но честно говоря даже никогда не крутил ниже 3 Ампер. Один раз настроил 6А, 14,4В закрыл крышкой и забыл за все настройки. А был ли писк ниже 3А я и не знаю.
Поскольку я кандидат наук, то к авторству отношусь весьма трепетно. Не имею ни малейшего желания, чтобы меня обвинили в плагиате. Вполне способен разработать предложить свое собственное. Думаю, что 50 авторских свидетельств - тому подтверждение.
Я, собственно, ничего и никого не критикую, просто уточняю этические моменты.
_________________ Выслушай и противную сторону, даже если она и противна
Печатка и принципиальная схема перерисована мной лично, есть немного ошибок, как исправлю, выложу в эту тему. Правда это больше не для зарядки, а для гальваники (то есть регулятор тока от 0,1 ампера до как душе угодно), там нет на выходе реле защиты от переполюсовки, но кому надо, его 2 секунды приделать, тем более схема и печатка в DipTrace.
Последний раз редактировалось Ruzik Вс апр 21, 2013 23:10:46, всего редактировалось 3 раз(а).
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 51
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения