Добрый день. Во первых хотел бы поблагодарить falkonista за интереснейшую статью, я полностью с вами согласен что для новичка более удобно будет собрать плату с нуля чем вносить изменения в имеющуюся конструкцию готового БП ПК т.к. там много лишнего и просто легко запутаться, у меня по крайней мере было именно так. В общем я решил начать собирать плату с нуля и выбрал Вариант "C" т.к. в ней есть регуляторы тока и напряжения что очень удобно. Сразу хотел бы предупредить что я новичек и это моя первая плата и первый ЛУТ и "косяки" я думаю тут уместны, так что большая просьба к вам уважаемые специалисты и ГУРУ сильно не пинать. Вы лучше помогите тому кто действительно старается
На второй фотке видны косяки с дорожками трансформаторов видимо я не учел тот момент что разводка обмоток трансформатора бывают разными в начале долго промучался с запуском собранного ЗУ и именно по этой причине
Дырочки в плате сверлил дрелью та что на полу, сверло в 1мм и вперед
Ну и в конце хотел бы задать пару вопросов 1. После того как собрал ЗУ напряжение у меня стало регулироваться от14 до18В почему не с нуля до 18? Переменный резистор 4,7К как и на схеме что я мог упустить? 2. И в конце проделав весь этот труд я нечайно сжег свое создание подключив его аккумулятору только клеммами наоборот (Переполюсовка) в результате щелчек и тишина.... со словом Бл...! После проверки выявил что вылетел один из транзисторов VT3-VT4 и проженна дорожка выходящяя с косички трансформатора Т21 к минусовой клеме FAN. Больше ничего обнаружить не сумел. Первым делом занялся исправлением косяков поменял транзистор и устранил пробой в дорожке. Подключаю, тишина вместо этого сильно греется радиатор на VT3-VT4 пробовал даже менять микруху благо она меняется быстро но результата нет... Подскажите плиииз в чем еще проблема, где копать? Очень хочется вернуть его к жизни.
На сколько я знаю, в варианте "С" автор предусмотрел защиту от дурака. та и плата на авторскую далеко не похожа. А зачем тебе регулировка напряжения от нуля? Это же не лабораторный БП, а автомобильное ЗУ, а в авто АБ 12 вольт. Или хочешь заряжать батарейки 1,5 вольта.
Не похожа, так как плата у меня 100*200мм текстолит таким взял и резать не хотел решил просто растянуть в sprint-layout защиты от дурака у меня нет так как небыло в наличии подходящего реле, А все остальное 1в1 как у автора. Уважаемый Сергеj я знаю про то что там нет защиты и что плата внешне не совсем не похожа на плату автора, но это не ответы. И разве по задумке автора напряжение не должно регулироваться от нуля Вольт?
И разве по задумке автора напряжение не должно регулироваться от нуля Вольт?
На трех форумах читал эту тему от начала до конца, и нигде автор не упоминал, что в "С"варианте регулировка напряжения от нуля. И поэтому резистор регулировки напряжения у автора не переменный а подстроечный.
Аха значит ясно что это ответ на первый вопрос, а как вы ответите на второй вопрос? что обычно вылетает за исключением высоковольтных транзисторов при переполюсовке?
Уважаемый falkonist. А где находится этот самый полумост и откуда замерять путь тока можно ли тут поподробней. 220 переменки выпрямляется выпрямительным мостом у меня напряжение порядка 300в постоянки затем следуют на транзисторы. Затем замеряю напряжение на выходах трансформаторов но там по нулям получается что напряжение даже не поступают на питание самой микросхемы, на рисунке самой схемы на 12 ногу должно поступать +23в а этого напряжения там нет, выходит что проблема в высоковольтной части схемы либо транзисторы либо сам трансформатор разве не так??? и эти транзисторы сильно греются так и должно быть??? ведь когда у меня все это дело работало эти транзисторы так сильно не грелись.
Конденсаторы электролитические, скорее всего в сетевом выпрямителе. На них должно быть не менее 300 вольт. Но не исключено, что какие-нибудь другие, например те, которые стоят в базах ключей.
Спасибо falkonist еще раз большое, и действительно в результате переполюсовки как вы и говорили у меня вышел из строя выпрямительный полумост VD15, его я устранил и все заработало. Извините но я создал еще одну проблему себе на голову, начал проверять ЗУ, подключил к аккумулятору и решил проверить выдаваемую силу тока, медленно крутя подстроечный резистор R5 дошел до отметки 9-10А и тут БА-БАХ и все вырубилось разом сгорели 2 транзистора VT3- VT-4 резистор R21 пополам и вздулся кондер С13, и перегорел предохранитель FU1, больше ничего не нашел, их я устранил, только транзисторы поставил другие J13009-2 (то что было в наличии в магазине) подключаю, мерю напряжение на выходах для аккумулятора показывает всего 1,8в для вентилятора 1,2в и трансформатор T2 выдает звук похожее на тиканье часиков частотой 2-3гц. Подскажите пожалуйста что еще могло выйти из строя?
falkonist, спасибо! Благодаря вашему проекту, вашим темам, на этом зарядном уже и денег заработал. Конкретно это зарядное делал для себя и собирался плату ставить в коробок от АТХ. Когда тестировал, попался желающий приобрести себе такое зарядное. Вот и пришлось подобрать корпус боле мене по приличнее. СПАСИБО ВАМ!!!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения