Форум РадиоКот https://radiokot.ru/forum/ |
|
Десульфатор и зарядка https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=100772 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | tvfg [ Вс фев 16, 2014 21:34:56 ] |
Заголовок сообщения: | Десульфатор и зарядка |
Что коты думают по данной схеме?Работает схема так- 50 мкс накапливаем энергию, затем 5 мкс отдаем её обратно в АКБ,и 500 мкс ждем чтобы АКБ переварила, чтобы усвоилось. Можно и реже подавать импульсы. В практической схеме как раз это надо регулировать. Если напряжение на АКБ нарастает, а мы не успеваем потребить всю энергию,тут прыть и надо убавлять.50 мкс идет плюсом, после этого пауза 500 мкс. 50 мкс- ключ открыт- копим энергию. В это время на вторичке минус- в акк ничего не идет. И только после закрытия ключа возникает импульс эдс. 5 мкс- отдаем обратно. И 500 мкс- ждем переваривания. Ну или 495 если уж быть скурпулезным. На вход подаем импульс 50мкс более +5 вольт. За это время ток в первичке нарастает до примерно 1 ампера. При размыкании ключа энергия магнитного поля ищет выход - и находит его через вторичную обмотку и диод в аккумулятор. Напряжение во вторичке подскакивает до 20 вольт. Но ток во вторичке по всем трансформаторным правилам получается в 10 раз больше чем в первичке. При этом понятно что в первичке будет 200в, а с учетом выбросов на паразитных индуктивностях и до 400. Вот поэтому полевик надо ставить типа IRF 740,840 и т.п. Ну и ручками не трогать- Индуктивность она простая- ей все равно какое у тебя сопротивление тела- ток всегда 1 ампер обеспечит. Так что гребень может отлететь. |
Автор: | Borodach [ Вс фев 16, 2014 23:28:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Десульфатор и зарядка |
Есть такая же схема на 555 ... ![]() ![]() http://www.russianelectronics.ru/skachivanie/47280/0/ Есть в нете статья по аналогичной схеме, но ещё и с индикацией состояния АКБ ... |
Автор: | Borodach [ Вс фев 16, 2014 23:40:26 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Десульфатор и зарядка | |||
Во, нашёл ... ![]() "В схему входят автокоммутатор на ключе Т1, компараторе IC2D и генераторе IC1, накопительная катушка индуктивности L2 и пиковый вольтметр IC2A-C, D7- D10. Питание осуществляется от самого восстанавливаемого аккумулятора, подключаемого к клеммам К1. При включении высокий уровень на выходе Q (вывод 10) IC1 открывает ключ Т1 и нарастающий разрядный ток начинает протекать от батареи по цепи L1-L2 - T1-R4. Когда ток достигнет значения 1А, напряжение на R4 опрокидывает компаратор IC2D и через IC1 закрывает Т1. Накопленная в L2 магнитная энергия преобразуется в короткий всплеск напряжения, которое через D3 прикладывается к аккумулятору, создавая последнему импульс зарядного тока (который собственно и является десульфатирующим). Далее процесс повторяется (с частотой около 1 кГц). Поскольку амплитуда всплеска напряжения зависит от внутреннего сопротивления аккумулятора, а последнее тем больше, чем выше сульфитация, то, измерив амплитуду напряжения, можно судить о степени сульфатации. Именно эту функцию выполняет пиковый вольтметр - если амплитуда напряжения не превышает 15 В (аккумулятор - свежий), то светятся только два зеленых светодиода D7D8, если от 20 до 30В - желтый D9 (аккумулятор требует десульфатации, но пригоден для временной эксплуатации), если больше 30 В - красный D10 (аккумулятор требует немедленной десульфатации}. Интересно отметить, что примененное схемное решение с включением всех светодиодов через один токоограничительный резистор R9 обеспечивает режим бегущей точки - если включен красный D10, то из-за того, что у него меньшее прямое напряжение, чем у желтого D9, последний не светится. Прямое напряжение желтого и зеленого светодиодов примерно одинаковое, но D7D8 включены последовательно и поэтому не светятся, когда включен D9. Оценка состояния аккумулятора состоит в подключении его к клеммам К1 и наблюдении за светодиодами D7 - D10: зеленые свидетельствуют о готовности к эксплуатации, а желтый и красный - о необходимости десульфатации. Десульфатацию производят, оставляя аккумулятор подключенным к устройству до полного разряда (погасания светодиода D1), после чего сразу подключают к зарядному устройству и после заряда повторяют десульфатацию до тех пор, пока при подключении не будут светиться зеленые светодиоды D7D8. В запущенных случаях процедура может длиться до нескольких недель. Поскольку устройство потребляет в среднем ток 20 мА. его можно постоянно включить в бортовую сеть автомобиля. В этом случае оно непрерывно поддерживает аккумулятор в кондиционном состоянии, не ухудшая его штатную подзарядку автомобильным генератором." http://www.audi-c4-club.kz/forum/lofive ... t1837.html
|
Автор: | tvfg [ Пн фев 17, 2014 20:40:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Десульфатор и зарядка |
Начнем издалека. Очень давно в стране были батарейки КБС и такие же квадратные фонарики. Вот меня как то озадачило- батарейка перестала работать, села, а все на месте. Батарейка целая- если почитать учебники то все что нужно есть. И цинковый стаканчик и марганец внутри. Все целое, чего бы им не работать до полного превращения в хлам- в окись? Вот тут предложения по зарядке как раз не в тему. Заряжать не надо. Все исходные электроды и так в наличии. Просто они поляризовались. Ненужные иончики приклеились на поверхности. Надо устранить результаты поляризации электродов. А это как понимаем не совсем зарядка. И здесь не надо совать ЗСЭ. То есть можно обойтись и малой энергией для восстановления химического элемента. Опыты с импульсами тока показали интересную картину- если подавать импульс тока и смотреть при этом за напряжением на батарее, то можно заметить что до 5мкс напряжение не растет, какой бы большой ток не был. А вот потом начинается плавное нарастание напряжения- это заряд элемента. Чисто логически- нам заряд не нужен. поэтому подаем только короткие импульсы по 5 мкс. Но с большим током. Не будем трогать всю эту электрохимию, но опыт показал что при этом элемент восстанавливается. Не заряжается- а восстанавливается. Энергию он будет отдавать от химической реакции электродов- как батарейка. И эти КБСки дорабатывали раз по 5-10 до полного растворения. Можно добавить, что есть сейчас приборы на этом принципе, которые восстанавливают убитые аакумуляторы,но их потом используют как аккумуляторы- то есть с зарядкой. У нас другая задача- получить из аккумулятора - долгоиграющую химическую батарейку. Для этого постоянно проводим работу по деполяризации. И при этом потихоньку отбирем полезную энергию, и часть её используем для питания деполяризатора. Все известные схемы с конденсаторами - поллная лажа. Конденсатор нельзя медленно зарядить без потерь. И нельзя также без потерь разрядить. В нормальной технике для этих задач используют всегда индуктивности. В ней и ток нарастает с нужной скоростью, и возврат энергии всегда полный, независимо от сопротивления нагрузки. |
Автор: | serg_ns [ Пн фев 17, 2014 21:18:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Десульфатор и зарядка |
Эм.... А речь идет о каких аккумуляторах? Цитата: Вот тут предложения по зарядке как раз не в тему. Если об автомобильных акках, то вот цитируемое, как раз, не в тему. Процесс сульфатации не в "поляризации" электродов Заряжать не надо. Все исходные электроды и так в наличии. Просто они поляризовались. Ненужные иончики приклеились на поверхности. Надо устранить результаты поляризации электродов. ![]() |
Автор: | alex-wolf [ Сб окт 04, 2014 16:00:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Десульфатор и зарядка |
как расчитать пиковой вольтметр на образцовое напряжение в 5,5вольт? viewtopic.php?p=1922615#p1922615 |
Автор: | Sneik [ Вт фев 16, 2016 16:36:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Десульфатор и зарядка |
Просто понять не могу работает нет ! Мож что не правильно сделал |
Автор: | s1292oia [ Вс сен 18, 2016 15:15:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Десульфатор и зарядка |
Альтернативная схема. Десульфатирующая часть такая же. http://radiokot.ru/konkursCatDay2016/20/ |
Автор: | ELcat [ Пн сен 19, 2016 20:56:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Десульфатор и зарядка |
Замечательно, что подняли тему! Есть приборы, которые подобным образом ещё и ёмкость батареи определяют. Может кто подсказать что-либо по этому поводу? Ну или дать ссылки на теорию. Уж очень заманчивая идея не только десульфатировать АКБ, но и отображать её остаточный ресурс. |
Автор: | s1292oia [ Вт сен 20, 2016 18:49:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Десульфатор и зарядка |
Если диод рассчитан на большой ток, то греться не должен. А вот транзистор должен быть хотя бы теплым, т.к. когда он открыт, через него протекает по постоянке приличный ток (у автора 1 А). Какой скважности импульс? И какой амплитуды всплески? На фото горит желтый светодиод, значит всплеск порядка 20 В? |
Автор: | s1292oia [ Вт сен 20, 2016 18:58:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Десульфатор и зарядка |
ELcat писал(а): Есть приборы, которые подобным образом ещё и ёмкость батареи определяют. Интересные тестеры! Или это обман, или отличный метод. Жаль поиск в интернете не дает пока результатов. |
Автор: | s1292oia [ Ср сен 21, 2016 03:08:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Десульфатор и зарядка |
какой амплитуды получается всплеск на аккумуляторе? |
Автор: | andreyka73 [ Ср сен 21, 2016 08:28:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Десульфатор и зарядка |
сейчас на работе..сказать не могу точно но по памяти так "низэнько-низэнько",примерно 0,01 В такой пилообразный вид осц-граммы за 8 часов загорелся уже зеленый светодиод!желтый погас.просто взял чтоб перенести на балкон.горел желтый..отключил,перенес,включил,уже зеленый.искрит при подключении,пищит как и надобно...будем дальше смотреть.. месячишкой пусть постоит .пока работает как и описано у автора.можно ставить под капот авто устройство.потребление низкое.ничего не греется ![]() |
Автор: | s1292oia [ Чт сен 22, 2016 02:56:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Десульфатор и зарядка |
0,01 В? ![]() |
Автор: | andreyka73 [ Чт сен 22, 2016 09:52:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Десульфатор и зарядка |
так лучше уж бы аккум был хороший))... посмотрим ![]() а вообще,вот нарыл на просторах инета цитата".....Десульфататор подсоединяют к аккумулятору и на нём, с помощью осциллографа, наблюдают картину: на постоянном уровне напряжения, равном напряжению аккумулятора, действуют острые пики напряжения с десульфататора. У хорошего аккумулятора амплитуда этих пиков составляет милливольты, у аккумулятора с сильной сульфатацией - до 30 В" выводы делаем сами ![]() а желтый горел..горел горел..примерно с 22.00 до 7 утра..а потом загорелся зеленый схема работает,но будем стремится к лучшему ![]() |
Автор: | ELcat [ Пт сен 23, 2016 23:19:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Десульфатор и зарядка |
s1292oia писал(а): Интересные тестеры! Или это обман, или отличный метод. Жаль поиск в интернете не дает пока результатов. Это не похоже на обман. Жаль, больших денег хотят за эти приборы. Сами производители пишут, что принцип основан на подаче в аккумулятор импульса определённой формы и анализе реакции аккумулятора на этот импульс. Ну чем вам не измерительная часть десульфатора? Знать бы зависимость амплитуды всплеска напряжения от остаточной ёмкости - всё остальное не проблема.andreyka73 писал(а): да и вообще почему при 10 и ниже хотя бы до 9 вольт(когда глубокий разряд АБ) Полностью разряженный - 10.5-10.8В. (1.75-1.8В на банку). При более глубоком разряде получите необратимые процессы и труп в итоге. Натыкался в и-нете на ещё одну зависимость:12.7В - 100% 12.5В - 75% 12.3В - 50% 12.1В - 25% 11.9В - 0% Ждём мысли опытных спецов. Сам я только столкнулся с кислотниками, и то лишь в контексте ремонта ИБП ПК. |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |