Здравствуйте. Объясните дилетанту, зачем переделывать зарядку шуруповёрта для лития? У меня много старых шуруповёртов. у Боша бюджетного напряжение на выходе без нагрузки 20 В. максимальный ток 400мА. Втыкаю переделанный акк. с защитной платой с балансировкой на 4 акк., и напряжение падает до 12 В. заряжается до 16,8 В током 400мА и плата отключает заряд, он поднимается до 20В.Долго, но меня устраивает. Пишут, что балансировка не работает.А почему? И с Макитой DC1414 T/ ток заряда 2А. что приемлемо для высокотоковых акк. быстрая зарядка которых 4А. Напряжение и ток приемлемы во время зарядки. Что за третья сила не даёт работать балансировке?Зачем туда вставлять DC-DC преобразователи с регулятором тока и напряжения.Что они изменят?
Что бы нормально заряжать литиевый аккум. Разве не очевидно?
Заряжать до срабатывания защиты -- архипоганая идея. Быстрая смерть аккуму гарантирована. Даже разовые срабатывания этой защиты означают, что аккумы долго не протянут. Защита на то она и защита, что бы срабатывать когда уже точно что-то не так. Ток, напряжение или температура вышли за разрешенный для аккума диапазон. В нормальной системе потребитель-аккум-зарядка защита вообще никогда не должна срабатывать.
При описанной зарядке, с прекращением зарядки по срабатыванию защиты, банки неизбежно убиваются слишком высоким напряжением. Защита сработает, только когда на какой-то из банок напряжение превысит допустимое. Обычно они срабатывают при 4,3-4,35В, при разрешенном максимальном напряжении на банке порядка 4,225-4,4,25В.
Балансировка не работает, потому что в таких платах ставят пародию на балансировку, которая мизерным током пытается балансировать только полностью заряженные аккумы. И делает это она от момента когда банка зарядилась, до момента когда зарядка прекратилась. При описанной выше зарядке, это секунды (может минуты если очень маленький ток), от момента когда на банке стало около 4,25В (типовое напряжение начала балансировки, бывает чуть ниже) до момента когда какой-то из аккумов перезарядится и защита оборвет зарядку.
Значит ток заряда наоборотменьше, а значит этот недобалансир отработает лучше чем на штатной зарядке большим током встречал другой случай на непеределанных зарядках - из-за большого скачка напряжения при срабатывании защиты вышибало отключающие заряд транзисторы... сам пользуюсь непеределанной зарядкой почти год - полет нормальный (шурик диолд 18 В)
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Заголовок сообщения: Re: Зачем переделывать ЗУ шуруповерта под литий?
Добавлено: Вт апр 28, 2020 21:14:43
Собутыльник Кота
Карма: 38
Рейтинг сообщений: 292
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2018 20:20:02 Сообщений: 2594 Откуда: деревня в Тульской губернии
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
По моим личным наблюдением, переделка шуруповерта с NiCd на литий оправдана только в том случае, если не планируется этим шуруповертом работать в мороз, особенно подолгу. Так же NiCd совершенно без последствий переносит глубокий разряд при хранении годами в сарае, чего не скажешь о литии. При регулярном использовании шуруповерта хотя бы раз в несколько месяцев и при отсутствии необходимости крутить им шурупы в двадцатиградусный мороз - литий однозначно практичней.
Нормальный литий нормально крутит в любой мороз. Если подолгу -- так и отлично, не хуже, чем в тепле (аккумы довольно быстро саморазогреваются, там же ток многоамперный). Нормальный литий точно так-же хранится годами, но в отличии от никеля, он сохраняет заряд (очень маленький саморазряд). Через два года хранения, литий можно взять и работать, если на хранение положили заряженным.
Есть ряд причин, делающий литиевый инструмент фактически безальтернативным. Значительно большая емкость при значительно меньшем весе (в разы и то и то). Значительно более высокая токоотдача в тех-же габаритах (большая мощность), тоже в разы. Отсутствие саморазряда, годами может храниться, без необходимости зарядки перед использованием. Возможность заряжаться быстро большим током (получасовые и даже быстрее зарядки уже никого не удивляют). Как ни странно, но более низкая стоимость лития. Нормальные силовые 18650 можно покупать от 3-4$. Равные по запасу энергии нормальные никелевые обойдутся дороже, будут тяжелее, больше и с меньшей токоотдачей.
Что остается из плюсов никеля? Ровным счетом ничего. Поэтому многие ведущие (и не только) производители уже давно перешли только на литий. Копеечный нонейм -- еще не весь (куда-то запасы просроченного никеля же надо девать).
Заголовок сообщения: Re: Зачем переделывать ЗУ шуруповерта под литий?
Добавлено: Вт апр 28, 2020 22:59:55
Собутыльник Кота
Карма: 38
Рейтинг сообщений: 292
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2018 20:20:02 Сообщений: 2594 Откуда: деревня в Тульской губернии
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
ceramicmail, в профиле "Откуда: Киев". Дальше можно не читать. Что такое морозы Вы явно не в курсе. При температуре ниже -20°С очень редкие литиевые АКБ остаются работоспособны. Тогда как NiCd успешно используются до -50°С. По поводу саморязряда годами - Вы излишне оптимистичны. В прохладном месте, при температуре не выше +20°С, литий действительно может храниться больше года без последствий. В контейнере-сарае, где летом температура порой повышалась до +50°С, если не выше, литий с конца зимы до осени не дожил - сдох. NiCd тут явно вне конкуренции. Еще советские пятикилограммовые НГК-110 провалялись у отца, прежде чем я их нашел и заиспользовал больше 20(!) лет. И ничего, заработали без нареканий. Ну и финальным штрихом. В авиации литий если и применяют, то только на БПЛА. Все остальные авиационные АКБ, преимущественно, NiCd. Причина проста - крики "зеленых" о вреде кадмия на ширпотреб явно влияют, но не на авиационную безопасность.
Нормальный литий нормально работает на морозе. Даже если кратковременно. До -30 точно. Если длительно -- мороз вообще не проблема, банки шуруповерта разогреваются достаточно очень быстро. Разве что только нельзя его на морозе заряжать.
А если литий и года не протянул (пусть в сарае, где летом до 50), то или банки были дохлые, или электронику надо ремонтировать. При неиспользовании, два-три года хранения лития, без заметной потери заряда (точно менее половины) -- абсолютно не проблема.
И НКГ-110 тут совсем не уместны. Мы то говорим шуруповертные аккумы. SC и 4/5SC не более живучие, чем 18650.
Да и про авиацию это не правда. Самолеты разработанные до широкого использования лития, понятно, могут и на никеле еще долгое время оставаться. Но новые самолеты начали использовать литий довольно давно. Но да, еще не на 100% вытеснили другие типы аккумов. Первым полностью на литий перешел Boeing 787 (2011). Крупнейший серийный авиалайнер Airbus А380 тоже на литии. Да и в космосе литий используется давно и успешно. А более традиционные применения, тот же транспорт, -- так никелю там уже давным-давно вообще делать нечего. Преимущественно весь транспорт на литии, с жалкими долями процента на свинце. И в быту и в инструментах литий вне конкуренции. Да, не 100%, но преимущество подавляющее. Везде, и для жары и для мороза, новые девайсы преимущественно используют литиевые аккумы. Уж сильно они превосходят остальные типы по ТТХ.
Заголовок сообщения: Re: Зачем переделывать ЗУ шуруповерта под литий?
Добавлено: Ср апр 29, 2020 00:28:27
Собутыльник Кота
Карма: 38
Рейтинг сообщений: 292
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2018 20:20:02 Сообщений: 2594 Откуда: деревня в Тульской губернии
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
ceramicmail, Боинг 787 — это первое воздушное судно, на котором используются литий-ионные батареи. Причем именно из-за нескольких происшествий с литиевыми АКБ его полеты уже однажды приостанавливались. Дайте, пожалуйста, ссылку на литиевый АКБ с заявленной производителем рабочей температурой хотя бы от -30°С, я уже молчу о -50°С, как у NiCd. Я таких сам не нашел. Если же Вы хотите убедиться, что есть NiCd АКБ с рабочей температурой даже от -60°С, пожалуйста.
ceramicmail, Боинг 787 — это первое воздушное судно, на котором используются литий-ионные батареи. Причем именно из-за нескольких происшествий с литиевыми АКБ его полеты уже однажды приостанавливались.
Ну так новое часто идет со скрипами. Автомобили, как только появились, тоже запрещали. Тогда Боинг 787 использовал аккумы с кобальтовой химией LiCoO2, а она не стабильна и склонна к самовозгоранию/задымлению. Сейчас такие аккумы уже практически не выпускаются, их вытеснили другие типы, относительно шуриков и других бытовых девайсов -- там сейчас повально идут LiNiMnCoO2 и LiMn2O4. Они куда стабильнее и не склонны к возгоранию, в даташитах некоторых аккумов даже прописывают условия тестирования с глубокой деформацией и пробиванием корпуса аккумов.
Если же Вы хотите убедиться, что есть NiCd АКБ с рабочей температурой даже от -60°С, пожалуйста.
Хотелось бы увидеть шурик на таком аккуме. Мы то с шуруповертов начинали. Да и при ниже -20С тут совсем ничего не гарантируется, характеристики заявлены только до -20С.
Во первых, первые три ссылки это точно не большая реклама, чем ваша ссылка. Там и сайт производителя есть с инфой, и самый что ни на есть настоящий даташит, а не рекламный листок, как ваша ссылка, и немного рекламы с инфой от изготовителя холодностойких батарей из банок сторонних производителей. Первые три попавшиеся ссылки на разные аккумы (разных производителей).
Во вторых, не NCR18650F, а NCR18650F MH, это разные аккумы. Они даже внешне не похожи. Ссылку сразу не нашел (Panasonic не склонен на свои банки в свободный доступ выкладывать даташиты, только на небольшую часть, может на десяток-полтора популярных банок выложил). Попадется -- дам. Результаты тестирования этой банки на морозе тоже есть. А выше выложенный даташит чем не устраивает? Ну да, не на ходовую бытовую банку. На так вы тоже дали ссылку на рекламный листок не типового бытового никеля с -30С. Впрочем, 18650 он же не один такой холодостойкий. Вот тоже популярная банка 18650, умеет даташитно -40С: https://drive.google.com/file/d/1y6EhWn ... U_ryL/view
MihailTam, все у Вас нормально работает. Плата отключает зарядку при достижении 4.2В на каждой из 4х банок(максимальный предел для лития), при чем тут балансировка? А DC-DC используют, чтобы выставить(отрегулировать) ток зарядки, который Вы считаете оптимальным. И Вы не указали, на какое штатное напряжение рассчитан шуруповерт.
Нет, не нормально. Все защиты отключают банки при выходе какого либо параметра за пределы разрешенного диапазона. Она и называется так "защита", что это уже предпоследний бастион в нештатной ситуации (последний бастион, хардверная защита, сидит в самой банке). При нормальной электронике и нормальных условиях юза, защита вообще никогда не должна срабатывать. Берите любую защиту и гуглите даташит используемых контроллеров (можно измерять, если есть прецизионный вольтметр).
Сейчас этот форум просматривают: sashio и гости: 41
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения