Например TDA7294

Форум РадиоКот :: Просмотр темы - ШИМ регулятор для двигателя на 555
Форум РадиоКот
https://radiokot.ru/forum/

ШИМ регулятор для двигателя на 555
https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=11863
Страница 1 из 7

Автор:  АндриК [ Чт ноя 20, 2008 22:40:32 ]
Заголовок сообщения:  ШИМ регулятор для двигателя на 555

Приветствую "жителей" этого замечательного форума!
Есть идея сделать регулятор оборотов двигателя вентилятора в системе отопления автомобиля (12В, 5А). Собрал эту схему. Вместо указанного там полевика использовал то, что было под рукой (IRF540), и параллельно движку подключил диод. На столе с подключенным моторчиком от магнитофона схема работает отлично! Но при подключении на место предназначения в двигателе прослушивается писк при малой ширине импульса. Пробовал подключить параллельно с мотором конденсаторы разных емкостей, двиг вообще перестаёт работать. При попытке увеличить частоту работы м/с, регулировка становится нелинейной, да ещё и м/с стала греться на коротких импульсах.
Что можете посоветовать по этому поводу? Хочу именно на 555 собрать, т.к. нужна простая схема, без лишних заморочек для легкого повторения!

Автор:  Сэр Мурр [ Чт ноя 20, 2008 23:20:22 ]
Заголовок сообщения: 

В указанной схеме при регулировке меняется частота, а не скважность. Завтра дам более подходящую схему, где меняется именно скважность, и соответственно- скорость вращения.

Автор:  АндриК [ Пт ноя 21, 2008 20:04:09 ]
Заголовок сообщения: 

Сэр Мурр
Уже завтра наступило! :)))

Автор:  Сэр Мурр [ Пт ноя 21, 2008 20:50:29 ]
Заголовок сообщения: 

Наступило так наступило. Вот фрагмент схемы. Для Вашего случая частоту генератора желательно выбрать не более 1 кГц Подбором С5. Для расширения предела изменения ширины импульса -удалите резистор Р12. Схема проверена, применялась для регулировки скорости вращения коллекторных двигателей. Изменением ширины импульса скорость регулировалась буквально от оборота в минуту до максимальной. Недостаток- двигатель при подобной регулировке греется больше обычного.

Вложения:
ШИМ-генератор.jpg [47.37 KiB]
Скачиваний: 11198

Автор:  Пухич [ Пт ноя 21, 2008 21:20:53 ]
Заголовок сообщения: 

Схема рабочая - подтверждаю. Самый большой движок, который я крутил такой схемой имел мощу 1кВт. Все было в порядке. Диапазон отличный. Правда у меня был диапазон 5%-95% (по условиям задачи). Еще: я бы лучше завел ОС на выход (3 нога). Привычка.

Автору - не забудьте про обратный диод для движка.

Автор:  АндриК [ Сб ноя 22, 2008 10:54:49 ]
Заголовок сообщения: 

Сэр Мурр
Спасибо за схемку! То что двиг греться будет, не критично, он обдувается. Меня больше тревожит нагрев микросхемы при малой скорости движка.
Пухич
Насчёт диода не забуду! :wink: С диодом твиг меньше пищит. Кстати какой лучше поставить? Вроде используют диод Шотки, я влепил 1N4007.

Автор:  Пухич [ Сб ноя 22, 2008 17:47:35 ]
Заголовок сообщения: 

Почему же Шоттки? Там любой диод может быть. Что есть, то и ставь. Можно и 1N4007. Если ток движка не более 1А.

Кстати, Сэр Мурр - а ведь в исходной схеме топикстартера была регулировка именно скважности, а не частоты. :)

Я щас глянул схему и сразу увидел.

Автор:  Сэр Мурр [ Сб ноя 22, 2008 19:47:59 ]
Заголовок сообщения: 

Упс! Ну, виноват.. Дал ту схему, которую собственными лапами испытывал. Насчёт нагрева микросхемы- с чего её греться, если средний ток через неё будет менее 20 мА?

Автор:  АндриК [ Сб ноя 22, 2008 20:33:49 ]
Заголовок сообщения: 

Пухич
Спасибо! Двиг на 5 А, но диод справляется! :))

Сэр Мурр
Еще раз спасибо! Сегодня купил новую м/с (думаю все таки навернулась она), буду вашу схему собирать. :wink:

Автор:  Пухич [ Сб ноя 22, 2008 22:02:28 ]
Заголовок сообщения: 

АндриК писал(а):
Пухич
Спасибо! Двиг на 5 А, но диод справляется! :))


Может быть и так. Хотя лучше не испытывать судьбу, все-таки в первый момент почти полный ток через диод проходит. Диод на 5А ненамного дороже.

Автор:  АндриК [ Вс ноя 23, 2008 14:43:50 ]
Заголовок сообщения: 

Собрал я схемку, R12 удалил, С5 поставил 15 nf, P5 - 1мОм. Всё замечательно работает, только звук двигателя на малых оборотах убивает. Подскажите, как можно от этого звука избавиться?

Автор:  Сэр Мурр [ Вс ноя 23, 2008 19:53:38 ]
Заголовок сообщения: 

Какого рода звук так убийственно действует? Скорее всего, ничего не поделать- обмотки статора зудят.

Автор:  Пухич [ Вс ноя 23, 2008 20:16:21 ]
Заголовок сообщения: 

А если дроссель или кондей? Обмотки статора могут успокоиться.

Автор:  АндриК [ Вс ноя 23, 2008 21:10:15 ]
Заголовок сообщения: 

В том то и дело, при подключении кондёра даже на 1мкф двиг перестаёт работать! А где найти инфу по дросселям?

Автор:  Пухич [ Пн ноя 24, 2008 00:30:41 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
В том то и дело, при подключении кондёра даже на 1мкф двиг перестаёт работать


Очень странно... А этиологию не пробовали выяснить?

Цитата:
А где найти инфу по дросселям


Ну это сложный вопрос. Считать надо. Для начала лучше от балды намотать проводом потолще. Потом домотать, если надо.

Автор:  Сэр Мурр [ Пн ноя 24, 2008 21:09:42 ]
Заголовок сообщения: 

Если Вы подключали кондёр параллельно двигателю, то весь импульс "размазался"- уменьшился по амплитуде и вырос по ширине, потому и двигатель не пускался. Дроссель последовательно с двигателемтоже ничего хорошего не даст. динственный выход- попробовать подобрать такую частоту генератора, на которой двигатель не будет "петь", а у этой частоты уже регулировать скажность. Но и тут засада- у двигателя большая индуктивность, и частоту выше 1 кГц врядли он поймёт правильно..

Автор:  Gray64 [ Пт ноя 28, 2008 20:31:46 ]
Заголовок сообщения: 

Вопрос к Пухич'у, нельзя ли подробнее по поводу обратной связи? Я так понимаю ОС используется для стабилизации оборотов?

Автор:  Пухич [ Пт ноя 28, 2008 22:20:13 ]
Заголовок сообщения: 

Gray64 писал(а):
Вопрос к Пухич'у, нельзя ли подробнее по поводу обратной связи? Я так понимаю ОС используется для стабилизации оборотов?


Когда я говорил об ОС, то я имел в виду ОС у 555-го, которая обеспечивает генерацию импульсов. Про стабилизацию оборотов пока речи не идет, она ИМХО тут ни к чему.

А вообще основное назначение ОС в приводе - стабилизация скорости либо момента в определенных пределах. Тут Вы правы.

Автор:  Gray64 [ Сб ноя 29, 2008 20:33:06 ]
Заголовок сообщения: 

А эта схема будет стабильно держать обороты?

Вложения:
Комментарий к файлу: регулятор
Регулятор.jpg [73.67 KiB]
Скачиваний: 6163

Автор:  Пухич [ Сб ноя 29, 2008 22:33:35 ]
Заголовок сообщения: 

Я что-то не понял, а где тут двигун подключать?

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/