Форум РадиоКот https://radiokot.ru/forum/ |
|
ШИМ регулятор для двигателя на 555 https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=11863 |
Страница 1 из 7 |
Автор: | АндриК [ Чт ноя 20, 2008 22:40:32 ] |
Заголовок сообщения: | ШИМ регулятор для двигателя на 555 |
Приветствую "жителей" этого замечательного форума! Есть идея сделать регулятор оборотов двигателя вентилятора в системе отопления автомобиля (12В, 5А). Собрал эту схему. Вместо указанного там полевика использовал то, что было под рукой (IRF540), и параллельно движку подключил диод. На столе с подключенным моторчиком от магнитофона схема работает отлично! Но при подключении на место предназначения в двигателе прослушивается писк при малой ширине импульса. Пробовал подключить параллельно с мотором конденсаторы разных емкостей, двиг вообще перестаёт работать. При попытке увеличить частоту работы м/с, регулировка становится нелинейной, да ещё и м/с стала греться на коротких импульсах. Что можете посоветовать по этому поводу? Хочу именно на 555 собрать, т.к. нужна простая схема, без лишних заморочек для легкого повторения! |
Автор: | Сэр Мурр [ Чт ноя 20, 2008 23:20:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
В указанной схеме при регулировке меняется частота, а не скважность. Завтра дам более подходящую схему, где меняется именно скважность, и соответственно- скорость вращения. |
Автор: | АндриК [ Пт ноя 21, 2008 20:04:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сэр Мурр Уже завтра наступило! ![]() |
Автор: | Сэр Мурр [ Пт ноя 21, 2008 20:50:29 ] | ||
Заголовок сообщения: | |||
Наступило так наступило. Вот фрагмент схемы. Для Вашего случая частоту генератора желательно выбрать не более 1 кГц Подбором С5. Для расширения предела изменения ширины импульса -удалите резистор Р12. Схема проверена, применялась для регулировки скорости вращения коллекторных двигателей. Изменением ширины импульса скорость регулировалась буквально от оборота в минуту до максимальной. Недостаток- двигатель при подобной регулировке греется больше обычного.
|
Автор: | Пухич [ Пт ноя 21, 2008 21:20:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Схема рабочая - подтверждаю. Самый большой движок, который я крутил такой схемой имел мощу 1кВт. Все было в порядке. Диапазон отличный. Правда у меня был диапазон 5%-95% (по условиям задачи). Еще: я бы лучше завел ОС на выход (3 нога). Привычка. Автору - не забудьте про обратный диод для движка. |
Автор: | АндриК [ Сб ноя 22, 2008 10:54:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сэр Мурр Спасибо за схемку! То что двиг греться будет, не критично, он обдувается. Меня больше тревожит нагрев микросхемы при малой скорости движка. Пухич Насчёт диода не забуду! ![]() |
Автор: | Пухич [ Сб ноя 22, 2008 17:47:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Почему же Шоттки? Там любой диод может быть. Что есть, то и ставь. Можно и 1N4007. Если ток движка не более 1А. Кстати, Сэр Мурр - а ведь в исходной схеме топикстартера была регулировка именно скважности, а не частоты. ![]() Я щас глянул схему и сразу увидел. |
Автор: | Сэр Мурр [ Сб ноя 22, 2008 19:47:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Упс! Ну, виноват.. Дал ту схему, которую собственными лапами испытывал. Насчёт нагрева микросхемы- с чего её греться, если средний ток через неё будет менее 20 мА? |
Автор: | АндриК [ Сб ноя 22, 2008 20:33:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Пухич Спасибо! Двиг на 5 А, но диод справляется! ![]() Сэр Мурр Еще раз спасибо! Сегодня купил новую м/с (думаю все таки навернулась она), буду вашу схему собирать. ![]() |
Автор: | Пухич [ Сб ноя 22, 2008 22:02:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
АндриК писал(а): Пухич
Спасибо! Двиг на 5 А, но диод справляется! ![]() Может быть и так. Хотя лучше не испытывать судьбу, все-таки в первый момент почти полный ток через диод проходит. Диод на 5А ненамного дороже. |
Автор: | АндриК [ Вс ноя 23, 2008 14:43:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Собрал я схемку, R12 удалил, С5 поставил 15 nf, P5 - 1мОм. Всё замечательно работает, только звук двигателя на малых оборотах убивает. Подскажите, как можно от этого звука избавиться? |
Автор: | Сэр Мурр [ Вс ноя 23, 2008 19:53:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Какого рода звук так убийственно действует? Скорее всего, ничего не поделать- обмотки статора зудят. |
Автор: | Пухич [ Вс ноя 23, 2008 20:16:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
А если дроссель или кондей? Обмотки статора могут успокоиться. |
Автор: | АндриК [ Вс ноя 23, 2008 21:10:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
В том то и дело, при подключении кондёра даже на 1мкф двиг перестаёт работать! А где найти инфу по дросселям? |
Автор: | Пухич [ Пн ноя 24, 2008 00:30:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: В том то и дело, при подключении кондёра даже на 1мкф двиг перестаёт работать Очень странно... А этиологию не пробовали выяснить? Цитата: А где найти инфу по дросселям
Ну это сложный вопрос. Считать надо. Для начала лучше от балды намотать проводом потолще. Потом домотать, если надо. |
Автор: | Сэр Мурр [ Пн ноя 24, 2008 21:09:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если Вы подключали кондёр параллельно двигателю, то весь импульс "размазался"- уменьшился по амплитуде и вырос по ширине, потому и двигатель не пускался. Дроссель последовательно с двигателемтоже ничего хорошего не даст. динственный выход- попробовать подобрать такую частоту генератора, на которой двигатель не будет "петь", а у этой частоты уже регулировать скажность. Но и тут засада- у двигателя большая индуктивность, и частоту выше 1 кГц врядли он поймёт правильно.. |
Автор: | Gray64 [ Пт ноя 28, 2008 20:31:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вопрос к Пухич'у, нельзя ли подробнее по поводу обратной связи? Я так понимаю ОС используется для стабилизации оборотов? |
Автор: | Пухич [ Пт ноя 28, 2008 22:20:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Gray64 писал(а): Вопрос к Пухич'у, нельзя ли подробнее по поводу обратной связи? Я так понимаю ОС используется для стабилизации оборотов?
Когда я говорил об ОС, то я имел в виду ОС у 555-го, которая обеспечивает генерацию импульсов. Про стабилизацию оборотов пока речи не идет, она ИМХО тут ни к чему. А вообще основное назначение ОС в приводе - стабилизация скорости либо момента в определенных пределах. Тут Вы правы. |
Автор: | Gray64 [ Сб ноя 29, 2008 20:33:06 ] | ||
Заголовок сообщения: | |||
А эта схема будет стабильно держать обороты?
|
Автор: | Пухич [ Сб ноя 29, 2008 22:33:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я что-то не понял, а где тут двигун подключать? |
Страница 1 из 7 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |