Моё почтение форумчанам. Не знал, в какой раздел задать свой вопрос, пишу сюда. В электротехнике слаб, но приходится разбираться. Такой животрепещущий вопрос: как я понимаю, универсальные коллекторные двигатели запитываются одним и тем же переменным или постоянным напряжением. Если переменка у нас 220 В, то и постоянное напряжение на него такое же нужно подавать? Будет ли двигатель работать при сниженном постоянном напряжении, пусть и с потерей мощности? И можно ли с 3,2 В как-то поднять до 220 В?
С 3,2 Вольта до 220 Вольт (если никто из нас не ошибся в написании вопроса и его прочтении) настолько невыгодно, что и разговора об этом быть не может. Попадался мне как-то давно коллекторный двигатель с питанием от постоянного и переменного напряжения, четыре вывода от него шло. Если на малое время включать, что называется "тычком", как я и делал, то можно без ущерба определить, какие выводы предназначены для подачи переменного напряжения от сети.
Для питания от батарейки такие двигатели абсолютно не подходят.
_________________ "Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднее соображение" (С) "Умные люди на то и умны, чтоб разбираться в запутанных вещах." (М.Булгаков)
С 3,2 Вольта до 220 Вольт (если никто из нас не ошибся в написании вопроса и его прочтении) настолько невыгодно, что и разговора об этом быть не может. Попадался мне как-то давно коллекторный двигатель с питанием от постоянного и переменного напряжения, четыре вывода от него шло. Если на малое время включать, что называется "тычком", как я и делал, то можно без ущерба определить, какие выводы предназначены для подачи переменного напряжения от сети.
Для питания от батарейки такие двигатели абсолютно не подходят.
А вообще от каких-то аккумуляторов их можно питать? Или это трудно реализуемо?
А вообще от каких-то аккумуляторов их можно питать? Или это трудно реализуемо?
По мощности двигателя надо считать. Мощность двигателя какая?
Пусковой ток двигателя может раз в 10 превышать ток того же двигателя в работе. Если ток источника питания не сможет раскрутить двигатель, то вся энергия источника питания уйдёт на нагрев, превратится в тепло. Вал двигателя проворачиваться не будет, а весь двигатель будет нагреваться по причине нагрева его обмоток. В конце-концов это закончится тем, что двигатель просто сгорит, если опять же на это мощности источника питания хватит. Заторможенный ротор - хуже для двигателя режима нет.
...я так понимаю, что вы, сударь, какой-то электробайк решили строить?
_________________ "Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднее соображение" (С) "Умные люди на то и умны, чтоб разбираться в запутанных вещах." (М.Булгаков)
А вообще от каких-то аккумуляторов их можно питать? Или это трудно реализуемо?
По мощности двигателя надо считать. Мощность двигателя какая?
Пусковой ток двигателя может раз в 10 превышать ток того же двигателя в работе. Если ток источника питания не сможет раскрутить двигатель, то вся энергия источника питания уйдёт на нагрев, превратится в тепло. Вал двигателя проворачиваться не будет, а весь двигатель будет нагреваться по причине нагрева его обмоток. В конце-концов это закончится тем, что двигатель просто сгорит, если опять же на это мощности источника питания хватит. Заторможенный ротор - хуже для двигателя режима нет.
...я так понимаю, что вы, сударь, какой-то электробайк решили строить?
Мне поручили проанализировать возможность создания бытовой электротехники (триммера, дрели и др) с возможностью питания от сети 220 В и от аккумулятора. Соотвественно можно ли взять какой-то коллекторный универсальный движок 500-700 ваттный и сделать что-то подобное?
Если действующее переменное напряжение синусоидальной формы равно 220 вольт, то для 700 Вт потребуется 700 : 220 = 3,2 Ампер тока. Для того, чтоб запитать двигатель, рассчитанный на 220 Вольт от аккумулятора 3,2 Вольта, потребуется преобразователь, повышающий напряжение в 68,75 раза. При КПД преобразователя даже в 90% , аккумулятор должен быть способен отдавать в нагрузку ток около 74,5 Ампер.
А у вас, сударь, под рукой, надо понимать, разряженный аккумулятор от мобильного телефона.
_________________ "Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднее соображение" (С) "Умные люди на то и умны, чтоб разбираться в запутанных вещах." (М.Булгаков)
Если действующее переменное напряжение синусоидальной формы равно 220 вольт, то для 700 Вт потребуется 700 : 220 = 3,2 Ампер тока. Для того, чтоб запитать двигатель, рассчитанный на 220 Вольт от аккумулятора 3,2 Вольта, потребуется преобразователь, повышающий напряжение в 68,75 раза. При КПД преобразователя даже в 90% , аккумулятор должен быть способен отдавать в нагрузку ток около 74,5 Ампер.
А у вас, сударь, под рукой, надо понимать, разряженный аккумулятор от мобильного телефона.
Да это был просто неудачный пример:) Мне хотя бы просто понять, можно ли как-то подружить аккумуляторное питание (12 В например) и питание от сети 220 В. Если например взять универсальный движок на 110 В. Напряжение от сети понижать до этого значения, а с аккумуляторных 12 В повышать до 110?
Если Вы не имеете понятия, как связаны между собой напряжение, ток, сопротивление и мощность, то продолжение разговора просто бессмысленно.
_________________ "Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднее соображение" (С) "Умные люди на то и умны, чтоб разбираться в запутанных вещах." (М.Булгаков)
Если Вы не имеете понятия, как связаны между собой напряжение, ток, сопротивление и мощность, то продолжение разговора просто бессмысленно.
Я в этом что-то понимаю, но совсем не разбираюсь ни в двигателях, ни в аккумуляторной технике. С преобразованием напряжений тоже раньше не сталкивался. И вот мне сейчас нужно просто понять: есть ли смысл пытаться разобраться в этом (в плане подружить в универсальном двигле переменку и постоянку) или проще сосредоточиться, например, на изучении аккумуляторной техники. Только и всего
Я вот не понял, что такое, в понимании ТС-а "универсальный движок"? (имхо) в "первом приближении" существуют электродвигатели "коллекторные" и "безколлекторные" "коллекторные" подразделяются на два "основных лагеря"- с возбуждением от постоянных магнитов и с "обмоткой возбуждения" "возбуждение от постоянных магнитов"- это машины постоянного тока, моторы с "обмоткой возбуждения" могут питаться как переменным, так и постоянным напряжением. "бесколлекторные" - это машины переменного тока, но на сегодняшний день это решается при помощи "частотных преобразователей" или иных генераторов (драйверов) управления двигателями.
зы.. Проблему "универсального питания" можно достаточно легко решить, ну, например, при использовании мотора постоянного тока, ну, например на 12 вольт (700 ватт это будет 60 ампер потребляемого тока) и автомобильного аккумулятора- он обеспечит работу вашего устройства в течение часа, или немного больше. При питание от сети- берёте блок питания AC/DC мощностью, ну, 1000~1200 ватт и выходным напряжением 12 вольт, 80~100 ампер.. Типа такого: https://lib.chipdip.ru/731/DOC002731432.pdf
зы.. Вы всё- таки решите вопрос "исходных данных", а то у вас получается что- то типа "хочу моторчик на 100500 ватт размером со спичечный коробок"
Нельзя от "кроны" запитать мощный усилитель, любому потребителю нужен соответствующий источник питания..
Мне поручили проанализировать возможность создания бытовой электротехники (триммера, дрели и др) с возможностью питания от сети 220 В и от аккумулятора.
Кто ПОРУЧИЛ? Курсовик, что ли? Интересно, какой "триммер" имеется ввиду Вот такой: Спойлер или вот такой: Спойлер
Если например взять универсальный движок на 110 В. Напряжение от сети понижать до этого значения, а с аккумуляторных 12 В повышать до 110?
Нахера городить два раза преобразование напряжения? Мля, допустим берёте обычный шуроповёрт с движком постоянного тока и питаете его от акб 12 вольт. В случае необходимости питания его от сети отключаете (снимаете) акб и подключаете сетевой блок питания с проводом, смонтированный и размёщённый в корпусе такой-же АКБ. Современные импульсные блоки питания элементарно влезут в корпус от батареи. Либо используете выносной блок питания.
_________________ НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократия!!! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Мне поручили проанализировать возможность создания бытовой электротехники (триммера, дрели и др) с возможностью питания от сети 220 В и от аккумулятора.
Если поручила администрация фирмы Дженерал Электрик то они сильно ошиблись с выбором специалиста, а если это курсовик то видимо ты ошибся с выбором профессии.
Заголовок сообщения: Re: Питание универсального двигателя
Добавлено: Пн дек 04, 2017 07:29:37
Первый раз сказал Мяу!
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2016 05:47:59 Сообщений: 25 Откуда: Смоленск
Рейтинг сообщения:0
Чё к человеку привязались-то? Спокойно можно один и тот же двигатель питать как переменкой, так и постоянкой. ТС явно указал тип - универсальный коллекторный двигатель. Нет разницы в первом приближении, чем питать обмотки возбуждения и ротор, лишь бы результирующий момент совпадал. Ну а насчёт питания тоже вопрос решается: переменкой питаем от сети, постоянное напряжение берем от аккумулятора напряжением вольта так на 24 через повышающий преобразователь DC-DC. Тем более что мощность на валу для постоянного тока будет выше, поэтому можно не до 220 вольт повышать, а поменьше.
Мне хотя бы просто понять, можно ли как-то подружить аккумуляторное питание (12 В например) и питание от сети 220 В. Если например взять универсальный движок на 110 В. Напряжение от сети понижать до этого значения, а с аккумуляторных 12 В повышать до 110?
ЗЕБРАШ писал(а):
Я в этом что-то понимаю, ..... мне сейчас нужно просто понять: есть ли смысл пытаться разобраться в этом (в плане подружить в универсальном двигле переменку и постоянку) или проще сосредоточиться, например, на изучении аккумуляторной техники. Только и всего
Ну и что на такой сумбур можно ответить?
_________________ "Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднее соображение" (С) "Умные люди на то и умны, чтоб разбираться в запутанных вещах." (М.Булгаков)
Заголовок сообщения: Re: Питание универсального двигателя
Добавлено: Пн дек 04, 2017 09:43:39
Друг Кота
Карма: 103
Рейтинг сообщений: 3733
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 23073 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Довольно стандартный вопрос для контрольной работы - на предмет выяснения степени понимания студентом материала в общих теоретических вопросах.
Здесь упор идет на то, что сообразит ли студент начать не с конструкции, а с энергетического обоснования/проверки проекта.
Просчитает ли он, кокой энергией должен располагать источник питания для возможности выполнения запланированной работы.
Ну а дополнительно - то, что маломощные двигатели постоянного тока с независимой обмоткой возбуждения способны работать как при питании постоянным, так и переменным током - студент знать просто обязан, и с какими дополнительными потерями.
И что выгодней в итоге - использовать постоянный ток для питания, или переменный - и какой двигатель имеет лучшие характеристики и стоимость.
Довольно стандартный вопрос для контрольной работы - на предмет выяснения степени понимания студентом материала в общих теоретических вопросах.
Здесь упор идет на то, что сообразит ли студент начать не с конструкции, а с энергетического обоснования/проверки проекта.
Просчитает ли он, кокой энергией должен располагать источник питания для возможности выполнения запланированной работы.
Ну а дополнительно - то, что маломощные двигатели постоянного тока с независимой обмоткой возбуждения способны работать как при питании постоянным, так и переменным током - студент знать просто обязан, и с какими дополнительными потерями.
И что выгодней в итоге - использовать постоянный ток для питания, или переменный - и какой двигатель имеет лучшие характеристики и стоимость.
Ну, если из этих рассуждений исходить, то топикстартера проще сжечь на вольтовой дуге.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения