Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Авто-е регулир. оборотов вент. охлаждения БП по нагрузке
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Сб июл 26, 2025 23:17:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Авто-е регулир. оборотов вент. охлаждения БП по нагрузке
СообщениеДобавлено: Чт фев 20, 2020 18:13:56 
Родился

Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 14:17:57
Сообщений: 14
Рейтинг сообщения: 0
добрый день знатоки.

Есть китайский блок питания на 48 вольт с активным охлаждением. Вентилятор работает постоянно на максимальных оборотах, запитан он от дополнительного трансформатора на 12в.
Я видел другие модели таких бп, там реализована схема включения и управления оборотами вентилятора в зависимости от нагрузки подключённой к БП.
Схема реализована по разному, но самый главный элемент это провод намотанный на выходной дроссель. Провод этот подключён к предположитено отрицательному выходному контакту БП, т.е. 48в. Дальше по разному, где-то стоит элемент похожий на транзистор с тремя ногами или 2 резистора. Затем конденсатор и собственно разъём для вентилятора 12 вольт.

Подскажите пожалуйста, как реализовать такую схему? Вентилятор 12 вольт 0.15 А. Любая помощь приветствуется принцип работы, расчёт, литература и тд

Вот фото одной реализации.
Изображение


Последний раз редактировалось aktom Чт фев 20, 2020 18:34:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Авто-е регулир. оборотов вент. охлаждения БП по нагрузке
СообщениеДобавлено: Чт фев 20, 2020 18:27:26 
Говорящий с текстолитом

Карма: 18
Рейтинг сообщений: 495
Зарегистрирован: Сб дек 14, 2013 16:11:55
Сообщений: 1691
Рейтинг сообщения: 3
из ссылки на картинку убери мягкий знак после семерки

если вентиль запитан от отдельного питания, то не надо ничего мотать-выдумывать. возьми термистор где-нить на 47 ом(или последовательно 22NTC + 22 обычный), и припаяй его в разрыв провода до вентилятора. сам термистор прилепи силиконом к выходной диодной сборке.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Авто-е регулир. оборотов вент. охлаждения БП по нагрузке
СообщениеДобавлено: Чт фев 20, 2020 18:58:43 
Родился

Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 14:17:57
Сообщений: 14
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо за предложение, но греется не только выходная диодная сборка. Например в некоторых БП стоит термореле на 45 гр и втыкают его во внутрь этого дросселя, он тоже греется неплохо. Там ещё есть диод на 5ом закатанный в бетон, греется жутко.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Авто-е регулир. оборотов вент. охлаждения БП по нагрузке
СообщениеДобавлено: Чт фев 20, 2020 19:29:28 
Говорящий с текстолитом

Карма: 18
Рейтинг сообщений: 495
Зарегистрирован: Сб дек 14, 2013 16:11:55
Сообщений: 1691
Рейтинг сообщения: 0
ну кто мешает прилепить не к диодам а к дросселю? хотя я бы лучше этот дроссель просто домотал еще парой жил впараллель для увеличения сечения, греется он обычно от завышенной плотности тока.
а "диоду на 5 ом", тем более в бетоне :)) - вообще пофиг, лишь бы не отпаялся, или не вскипятил ближайшие электролиты.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Авто-е регулир. оборотов вент. охлаждения БП по нагрузке
СообщениеДобавлено: Чт фев 20, 2020 19:51:08 
Родился

Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 14:17:57
Сообщений: 14
Рейтинг сообщения: 0
резистор на 5 ом :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Авто-е регулир. оборотов вент. охлаждения БП по нагрузке
СообщениеДобавлено: Чт фев 20, 2020 21:31:56 
Друг Кота

Карма: 62
Рейтинг сообщений: 750
Зарегистрирован: Пт авг 04, 2017 19:36:00
Сообщений: 5635
Откуда: постнурсултанат Боратистан
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
Схема реализована по разному, но самый главный элемент это провод намотанный на выходной дроссель. Провод этот подключён к предположитено отрицательному выходному контакту БП, т.е. 48в. Дальше по разному, где-то стоит элемент похожий на транзистор с тремя ногами или 2 резистора. Затем конденсатор и собственно разъём для вентилятора 12 вольт.

Так и попробуйте. Только сначала подключите новую обмотку через диод (при переполюсовке обмотки не заработает), резистор поставьте последовательно на 200 Ом для начала. Конденсатор на 100-470 мкФ параллельно вентилятору.
Только осторожно.
А вообще предложение Fuser вполне удачно. Нагрев выходных диодов является хорошим критерием отбора мощности, независимо от нагрева других элементов. Ставить кучу датчиков - нонсенс.


Вернуться наверх
 
Распродажа паяльного оборудования ATTEN!
Паяльные станции, паяльники и аксессуары по самой выгодной цене.

По промокоду radiokot скидка 10%
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Авто-е регулир. оборотов вент. охлаждения БП по нагрузке
СообщениеДобавлено: Пт фев 21, 2020 01:49:44 
Первый раз сказал Мяу!

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2016 00:11:04
Сообщений: 23
Рейтинг сообщения: 0
Чем проще тем лучше.

Нагрузите БП, посмотрите какие элементы нагреваются более всего (цементные резисторы не в счет), туда и цепляете термистор с резистором).

Цеплять несколько датчиков нет смысла в данном случае.

Я делал когда-то на своем лабораторном линейном БП регулятор оборотов куллера с нескольких датчиков.
Но там была ситуация другая, 3 независимых канала и общий куллер, который постоянно крутил на максимальных оборотах. Нужно было отслеживать каждый из 3-х радиаторов отдельно и по максимальной температуре одного их этих радиаторов крутить куллер.

Вот по этой схеме собирал

Вложение:
03.jpg [197.86 KiB]
Скачиваний: 167


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Авто-е регулир. оборотов вент. охлаждения БП по нагрузке
СообщениеДобавлено: Пт фев 21, 2020 10:27:01 
Родился

Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 14:17:57
Сообщений: 14
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо всем откликнувшимся. Просто через термистор для меня сложно, надо ехать в магазин. В наличии есть два термистора на 5ом, этого слишком мало.

Asaba писал(а):
Так и попробуйте. Только сначала подключите новую обмотку через диод

Отдельное спасибо Asaba. Эта фраза заставила мне задаться вопросом: почему я пробовал без диода? ведь им надо органичить Разряд конденсатора назад в дополнительную обмотку дросселя. Все получилось даже без резистора, пять витков - пять вольт при слабой нагрузке. Оч круто.
Только теперь не понимаю как работает оригинальная схема без диода.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Авто-е регулир. оборотов вент. охлаждения БП по нагрузке
СообщениеДобавлено: Пт фев 21, 2020 11:09:38 
Друг Кота

Карма: 62
Рейтинг сообщений: 750
Зарегистрирован: Пт авг 04, 2017 19:36:00
Сообщений: 5635
Откуда: постнурсултанат Боратистан
Рейтинг сообщения: 0
Вообще-то диод я предлагал для выбора правильной фазировки обмотки. По идее и без него должно работать.
При полной нагрузке что получается? Резистор желателен во избежание перенапряжения вентилятора.
Учитывая, что кому-то захочется повторить, желательно выложить получившуюся схему.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Авто-е регулир. оборотов вент. охлаждения БП по нагрузке
СообщениеДобавлено: Ср июл 16, 2025 14:04:37 
Нашел транзистор. Понюхал.

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Чт янв 28, 2016 13:34:05
Сообщений: 161
Откуда: Волжский
Рейтинг сообщения: 0
Всем привет.
У кого есть схема этого блока питания, поделитесь пожалуйста .


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Авто-е регулир. оборотов вент. охлаждения БП по нагрузке
СообщениеДобавлено: Ср июл 16, 2025 14:45:20 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 59
Рейтинг сообщений: 2181
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 18874
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
Тоже схему хочу. Прямоход на 3843 или 42 чотам стоит.

_________________
Мои поставщики запчастей с отличной репутацией
texnomag.ru
radioremont.com
pl-1.org
4ip.info
elitan.ru


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Авто-е регулир. оборотов вент. охлаждения БП по нагрузке
СообщениеДобавлено: Ср июл 16, 2025 17:41:21 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 331
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2010 09:33:22
Сообщений: 4509
Откуда: Владивосток
Рейтинг сообщения: 0
А может косой полумост , там маленький разделительный транс для верхнего и нижнего ключа ?
Вообще да , доп обмотка на дросселе как индикатор нагрузки . Тут и много ума не надо сделать регулятор куллера .
А греется то бп от нагрузки . Вот бы у асиковых бп был так . Хотя там все сразу по максимому и блок резонансный .

_________________
«Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!»

- Позвольте-с вас спросить, почему от вас так отвратительно пахнет?
- Ну, что ж, пахнет... известно. По специальности. Вчера котов душили, душили. (с)


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: A_AVL и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y