Здравствуйте! Заранее прошу прощения если уже было, не смог отыскать. Занялся я давеча аккумуляторами и их восстановлением (свои аккумуляторы всмысле, не заработок), начитался всякого... И решил проверить, как там поживает 12х12 агм аккумулятор в моём ИБП Crown CMU800-LCD (подозреваю что подделка, на дисплее всё не так как на картинках в сети). Акк стоит там уже год, вроде держит, но долго не жарил. Разобрал ИБП, разобрал аккум, вскрыл пробки - а там сушняк полный. Долил дистиллята, влезло в каждую банку аж по 18 кубиков. Полстакана на всю АКБ. Замерил что там приходит на батарею, при отжатой кнопке на клеммах 13,9 вольт, при нажатой 13,7 (причём неважно подключен ли АКБ или нет). Это много, акк выкипает. Нужно где то 13,4 но я вообще хочу чтоб было 13,0. Свет отключают очень редко, скорость заряда не критична. Вобщем нужен совет как бы снизить буферное напряжение... В простеньких UPS думаю схема зарядки примерно одинакова, но что то не нашел ни одной. В моей есть микросхема LM393р, что то мне подсказывает, что именно она управляет напряжением буфера. Ещё есть LM339n (2шт) и sg3524n, может и она управляет, я не знаю. Есть мысли?
если батарейка на основе геля то там и должен быть сушняк. Так как там электролит находится в состоянии геля, но не как не жидкости.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
AGM (Absorbent Glass Mat), я уже собаку на них съел, 15 штук пыльных разряженных в 0, кое кто 10 летней давности, из гаража притащил домой, напоил и восстановил почти все. Вопрос не по аккумуляторам и что с ними надо делать, а как уменьшить ток буферного режима в ИБП дабы не высушивал акк. ИБП у меня глупый, как и большинство, тупо всё время подаёт 13,7 вольт на клеммы, а напряжение заряженного аккумулятора 12,9 макс. 13,2 ещё можно давать постоянно, 13,7 - кипячение.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Компания Hongfa представляет новое высоковольтное мощное реле HR12-V с нормально разомкнутыми контактами. Герконовые реле имеют ряд преимуществ по сравнению с электромеханическими. Среди них: малый размер, высокая скорость срабатывания, стабильная по характеристикам и взрывобезопасная коммутация цепей и экономичность энергопотребления. Новое реле HR12-V способно коммутировать мощность 100 Вт в цепях постоянного тока, значения которого лежат в области 10 мА/1,5 кВ…1,5 А/60 В. Температура эксплуатации составляет -40…105°C.
Дык нету... Даже если и найду, то проблематично будет понять где же контроль зарядки. Хотяб подскажите какая микросхема из перечисленных в первом посте отвечает за контроль напряжения на АКБ... Всмысле в обвязке какой из них искать нужный резистор...
КОМПЭЛ продолжает поддерживать и расширять список складских позиций Hongfa, представленных электромеханическими реле. Продукция компании активно применяется в таких областях, как промышленность, энергетика, бытовые приборы, автомобильная отрасль и специальная техника, требующая высокой надежности и на сегодняшний момент может легко заменить электромеханические реле ушедших из РФ брендов.
Еще вроде тут на форуме писали, что если высохли конденсаторы в схеме заряда аккумулятора, то идут пульсации зарядного тока и при этом аккумулятор быстро выходит из строя, даже если напряжение заряда в пределах буферного значения. Силовая часть такая? https://i5.otzovik.com/2016/03/09/30796 ... 767_b.jpeg
_________________ А как же хочется нормальный магазин радиодеталей в нашем захолустье
А схема-то зачем? А глазки разуть? Что написано на боковой стенке АКБ? А характеристики на агм почитать, режимы зарядки-поддержания?
Извините, но на заборе тоже много чего интересного написано. Производителям АКБ ни к чему, чтобы их батареи по 10 лет работали. Вот и пишут зловредную ерунду. А изготовители дешевых УПСов тупо следуют этим советам. Если вы обратите внимание на дорогие ИБП, в которых куча АКБ с общей стоимостью с хороший автомобиль, то увидите, что они не используют рекомендованный режим поддержания, там всё гораздо ниже и с термокомпенсацией. А эти ваши 13,9 рассчитаны на температуру 0 градусов, которой у меня в комнате никогда не бывает. Вобщем повторюсь, я не спрашиваю как заряжать аккумуляторы, я уже перекурил массу информации, провёл немало экспериментов (в том числе со вскрытием) и собственными глазами видел как кипят маты при 13,5 даже, а у меня 13,75. Ну и мой годовалый АКБ из УПСа после вскрытия сразу захрипел - воды, воодыыы и выпил полстакана.
dandiv2006 писал(а):
Еще вроде тут на форуме писали, что если высохли конденсаторы в схеме заряда аккумулятора, то идут пульсации зарядного тока и при этом аккумулятор быстро выходит из строя, даже если напряжение заряда в пределах буферного значения. Силовая часть такая?
Импульсы только на пользу, у меня есть 2 ЗУ от А.Сороки и они именно импульсные, прекрасно справляются с десульфатацией и вообще поднимают полностью мёртвые АКБ. Насчёт силовой части, а как вы проникли ко мне в квартиру и сфоткали? Силовая не просто такая, это ОНА
если ты такой умныцй что указания производителей и химикоф те не указ угадай с 3рас...
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Есть простой совет по продлению срока службы АКБ бесперебойника - его нужно отключать от сети после того, как он зарядил батарею, если нет необходимости питать нагрузку... А напряжение в 13,8 вольта считается оптимальным для большинства батарей, меньшее встречается - но об этом обязательно делается указание в паспорте батареи и наносится маркировка на корпус... Собственно, у меня сейчас именно такая батарея питает бесперебойник (с пониженной плотностью электролита и повышенным сроком службы...), напряжение я не понижал - ток заряда и так много меньше рекомендуемого, ёмкость АКБ более 50 а*ч, вместо штатных семи...
если ты такой умныцй что указания производителей и химикоф те не указ угадай с 3рас...
Зайдите на форум electrotransport в раздел источники питания/свинцовые акб/герметичные SLA аккумуляторы - что внутри, и покурите тему, первый пост особенно, задайте вопрос, напишите там свои мысли. Вас бысто уму разуму научат и так далеко пошлют, как вы ещё ранее не забредали.
As писал(а):
Есть простой совет по продлению срока службы АКБ бесперебойника - его нужно отключать от сети после того, как он зарядил батарею, если нет необходимости питать нагрузку... А напряжение в 13,8 вольта считается оптимальным для большинства батарей
Как вариант на ночь отключать, но это же вертяк. Проще и правильнее понизить буферное. Да, после высадки заряжаться будет дольше - факт. Но мой ИБП работает в условиях, где отключение электроэнергии происходит раз в год, так что время у него есть. Почему вы все твердите как заведённые, что 13,8 годится для буфера? Какое напряжение у полностью заряженной, отстоявшейся батареи? Правильно, 12,75 - 12,95 вольт, зависит от многих факторов, чем старше АКБ тем выше НРЦ (ибо выкипела вода и электролит плотнее стал!). Теперь буфер, подходит 13,8 вольт, батарея зарядилась, больше заряд не принимает, все хим. процессы прошли. И куда по вашему уходят эти лишние 0,85 - 1,05 вольт? Хим процессов направленных на преобразование АМ уже не происходит ведь. Правильно, в электролиз! Разложение воды на кислород и водород. Часть рекомбинируется, но водород штука очень летучая и просачивается через что угодно. А оставшийся кислород, которому не с чем рекомбинировать что делает? Правильно, окисляет пластины в труху! Буферный режим в 13,8 вольт сушит и разрушает ваши АКБ, это факт, поэтому средний срок службы в ИБП их составляет год-два с потерей более 50% ёмкости. И вы бежите платить за новый. Маркетинг сильная штука, вон даже люди брызжут слюной за него, не разобравшись в вопросе.
Продавцы АКБ не рекомендуют снижать напряжение содержания - выкипание меньше сокращает ресурс, чем сульфатация пластин... Малый срок службы нынешних АКБ - по причине их низкого качества, напряжение содержания ни при чем... Писал уже выше - приспособил вместо одноразовой батареи 15-летнюю, полностью высохшую и практически полностью восстановившуюся после доливки батарею приличного качества - и проблем больше нет...
Продавцы АКБ не рекомендуют снижать напряжение содержания - выкипание меньше сокращает ресурс, чем сульфатация пластин...
А вы в курсе от чего происходит сульфатация, при каком напряжении, какая именно сульфатация вредна? Ведь простой разряд на нагрузку есть та же сульфатация, но она при заряде обратима. Вобщем рукацицо, при 13 вольтах поддержания заряда никакой сульфатации не будет от слова совсем!
vlasovzloy писал(а):
А, так вон же у тебя на радиаторе LM317. на ней кмк и завязана стабилизация
Слава яйцам! Спасибо Вам, добрый Вы человек! Я даже туда не смотрел, думал на радиаторе только качающие элементы. Там рядом с этой лмкой один резистор, погрел его зажигалкой - напряжение буфера повышается Значит стоит просто слегка понизить сопротивление этого резистора и все дела. Ещё раз спасибо!
А остальным - продолжайте убивать свои АКБ, начитавшись рекомендаций производителя, которого не интересует ничего кроме как продать побольше продукции И да, у них всех соглашение. Никто не будет писать рекомендации продляющие срок жизни АКБ.
насчет 13,0в будет мене 60%заряда конечно хранить так можно но наботать НЕт иначе зачем такойц UPS который через 2минуты вырубится по аварийной разрядкедаже закрыть приложения коректнонынешняя ось не успеть если кабекль полдцепить к компу а если не цеплят просто вырубится махом
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Вы просто не понимаете принципов заряда АКБ. НРЦ полностью заряженного аккумулятора = 12,75 вольт. Возьмём по максимуму - 12,9 вольт. Этим напряжением (12,9 в) можно зарядить аккумулятор до 100%! Только времени потребуется гораздо больше, так как по достижению на клеммах 12,89 ток заряда очень сильно упадёт. Да, конечно, есть нюансы некоторые, но это в данном случае неважно. Сейчас речь идёт о буферном режиме, тоесть аккумулятору ваш ИБП постоянно подсовывает ложку с кашей, хотя тот уже наелся до отвала. В итоге у него каша из носа идёт. Вобщем делайте как вам угодно, а я буду как мне пс. Сопротивление там около лмки стояло 385 КОм, подсунул 250КОм - напруга упала до 5 вольт. Подбор продолжается.
Добавлено after 13 minutes 43 seconds: Пилад, обосрался, там не 385КОм а 0,385! Грёбаный авторанж в цешке, не привык ещё. А я подкидывал чёрт знает что, думаю чё упс трещит.
Добавлено after 1 hour 19 minutes 10 seconds: Подобрал. Для 13,06 вольт буфера нам потребуется резистор 408 Ом. Тоесть надо поднимать, а не уменьшать. Мой метод с зажигалкой дал сбой. Я думал, что при нагреве сопротивление резистора увеличивается, увеличилось и напряжение. А на деле для понижения напряжения нужно сопротивление повышать. Наверное я микросхему нагрел. В любом случае всем (а точнее только vlasovzloy) спасибо за внимание. Добрым оказался только злой Власов Теперь ИБП подаёт с нажатой кнопкой 13,06 вольт, а с отжатой 13,22 - это прям идеально на все случаи. Вопрос решен.
По поводу напряжения содержания АКБ - оно пропорционально плотности электролита, у АКБ, предназначенных для длительной эксплуатации - плотность электролита меньше, поэтому и рекомендованное напряжение содержания - тоже меньше... У мелких "упсовых" АКБ значительное снижение плотности электролита невозможно: его количество в матах совсем невелико, кислоты может не хватить для реакции...
для ups овых батарек на стекломате недозаряд смертелен от сутьматаци они пухнут и лопаются или на раних стадиях в кз уходит 1-2 бакнки сразу после разрядаи
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
По поводу напряжения содержания АКБ - оно пропорционально плотности электролита, у АКБ, предназначенных для длительной эксплуатации - плотность электролита меньше, поэтому и рекомендованное напряжение содержания - тоже меньше... У мелких "упсовых" АКБ значительное снижение плотности электролита невозможно: его количество в матах совсем невелико, кислоты может не хватить для реакции...
Ну и как вас после этого называть? Плотность электролита может быть изменена только в связи с температурными условиями эксплуатации. Чем ниже возможная минимальная температура - тем выше должна быть плотность, чтобы электролит тупо не замёрз в разряженной АКБ и лёд не распёр корпус и не коротнул пластины. 1,26-1,30 диапазон допустимых плотностей. Причём чем ниже (в данном диапазоне!) тем лучше для намазок. Повышение уменьшает срок службы АКБ (кислота жрёт пластины, но это лучше чем замёрзнуть в -30), понижение ниже 1,27 приводит к потере ёмкости. Ещё ниже - к сульфатации. Насчёт "мелких упсовых акб" и снижения плотности не понял, возможно это просто бред. Они ничем от наливных не отличаются кроме того, что электролит впитан в маты. Ну и осыпание намазок маты сокращают.
musor писал(а):
для ups овых батарек на стекломате недозаряд смертелен от сутьматаци они пухнут и лопаются или на раних стадиях в кз уходит 1-2 бакнки сразу после разрядаи
Мистер масор, вы от бухла быстрее опухнете и лопнете. Повторюсь, сульфатации, как и недозаряда, при 13 вольтах поддержки быть не может (при условии работы акка в упсе на нагрузку "раз в месяц").
Заголовок сообщения: Re: Понижение буферного напряжения АКБ в UPS...
Добавлено: Вс мар 10, 2019 22:21:17
Модератор
Карма: 120
Рейтинг сообщений: 1088
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04 Сообщений: 22735 Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения:0
Снижение напряжение зарядки АКБ снижает их ёмкость, а значит и время работы ибп в автономном режием и это не правильный выход из положения.
Уже давно придумана и успешно эксплуатируется технология ABM от фирмы Eaton, в которой принцип зарядки и тренировки батарей отличается от тех, что используется большинством фирм.
Вместо постоянного заряда АКБ стабильным напряжением, используется более сложный алгоритм зарядки, который включает в себя несколько режимов -
Как заряжаются ABM-аккумуляторы
После частичной или полной разрядки аккумулятора, зафиксированной контроллерами ABM, происходит первичная подзарядка токами постоянного типа с соответствующими характеристиками, подбираемыми исходя из параметров накопителя.
При выходе напряжения аккумулятора на заданные параметры (напряжения заряда) подача тока прекращается. Накопитель переходит в плавающий режим работы, предполагающий постоянное напряжение на клеммах, величина которого будет немного ниже напряжения заряда.
Спустя сутки с момента выхода на напряжение заряда, происходит тестирование накопителя, предполагающее минутную активацию аккумулятора – бесперебойник переключается в режим автономного энергоснабжения. По завершению этого периода производится считывание параметров накопителя и оценка уровня заряда.
Спустя 24 часа от момента первичной проверки уровня заряда, производится вторичное тестирование, оценивающее тот же параметр. И если плавающее напряжение аккумулятора будет соответствовать напряжению заряда, то накопитель переводится в режим отдыха.
Режим отдыха продолжается 28 дней. При этом первые 10 дней блок ABM снимает данные о напряжении на клеммах аккумулятора. Если в этот период фиксируется падение более чем на 2,1 вольта, то пользователь бесперебойника получает рекомендацию заменить конкретный элемент накопителя. По истечению 10-дневного периода режима отдыха блок ABM включает подзарядку аккумулятора, не информируя пользователя о критическом износе элементов накопителя.
В итоге ABM-аккумулятор работает в трех режимах: фактической зарядки, плавающей зарядки, отдыха. При этом весь цикл интервалов запускается либо раз в месяц, либо по мере эксплуатационного расхода заряда аккумулятора, когда бесперебойник питает устройства потребления в автономном режиме.
Технология, действительно, рабочая, ибо после того как 68 аккумуляторов в десятикилловатном ИБП проработали пять лет, их состояние не ухудшилось, а ёмкость в большинстве батарей стала даже выше, нежели она была в начале эксплуатации. Замену производил исключительно по выработке по сроку эксплуатации, а не по состоянию ...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения