Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Пн июл 28, 2025 03:40:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  1,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494
СообщениеДобавлено: Сб апр 27, 2019 18:18:58 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 11, 2015 14:50:11
Сообщений: 32
Рейтинг сообщения: 0
Всем привет. Собираю аудиоусилитель себе в машину. Для него нужен источник питания. Собираю по этой схеме.
Изображение
На стоке имею:
Изображение
Затвор:
Изображение
Расчет трансформатора:
Изображение,
Печатка:
Вложение:
Комментарий к файлу: Печатка
ШИМ.lay6 [336.6 KiB]
Скачиваний: 372

Не реализовано использование второго усилителя ошибки tl494, на печатке предусмотрено.
При увеличении нагрузки IRF3205 вылетают.
Фото платы шим, выпрямителя и платы защиты усилителя:
Изображение
Прошу помощи. Что сделал не так?


Последний раз редактировалось Yev Сб апр 27, 2019 18:46:05, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494
СообщениеДобавлено: Сб апр 27, 2019 18:25:26 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 182
Рейтинг сообщений: 8293
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 17:57:51
Сообщений: 19674
Откуда: Рыбинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Yev писал(а):
Собираю по этой схеме.
Дроссель в двухтактных и прямоходовых преобразователях включается после диодов, а не до... Да и усилителям особо не требуется очень стабильное напряжение питания :sleep:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494
СообщениеДобавлено: Сб апр 27, 2019 19:52:58 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 11, 2015 14:50:11
Сообщений: 32
Рейтинг сообщения: 0
Дроссель в двухтактных и прямоходовых преобразователях включается после диодов:

Ошибся в схеме. Исправил. По факту дроссель после диодов и перед конденсаторами. На печатке правильно нарисовано.
Изображение

Добавлено after 10 minutes 30 seconds:
Один полевик пробило сток-исток. Другой сток-исток-затвор.

Добавлено after 59 minutes 50 seconds:
Можно ли в дальнейшем заменить irf3205 на AP85T03GP. У меня ifr3205 больше нет...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494
СообщениеДобавлено: Сб апр 27, 2019 21:37:30 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 59
Рейтинг сообщений: 2181
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 18878
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
Выкинь обратную связь, делай как все нормальные усилки делают. Любую первую попавшийся сервисмануал бери и тупо копируй

_________________
Мои поставщики запчастей с отличной репутацией
texnomag.ru
radioremont.com
pl-1.org
4ip.info
elitan.ru


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494
СообщениеДобавлено: Вс апр 28, 2019 18:35:26 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 11, 2015 14:50:11
Сообщений: 32
Рейтинг сообщения: 0
Выкинь обратную связь

Обратная связь ограничивает напряжение. Без нее на выходе около 40 вольт. Если уберу витки со вторички, то потеряю мощность.

Добавлено after 42 minutes 5 seconds:
Вот можно вот так изменить схему и использовать IR2110 для управления IRF3205?
Изображение

Добавлено after 8 hours 52 minutes 59 seconds:
Можно ли так умощнить схему, поставив два IRF3205 в параллель?
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494
СообщениеДобавлено: Вс апр 28, 2019 19:30:45 
Друг Кота

Карма: 68
Рейтинг сообщений: 1408
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 00:28:48
Сообщений: 7774
Рейтинг сообщения: 0
Э1 и Э2 не надо забывать грузить на общий....И электролиты не экономить...))
+++
Изображение


Вернуться наверх
 
Распродажа паяльного оборудования ATTEN!
Паяльные станции, паяльники и аксессуары по самой выгодной цене.

По промокоду radiokot скидка 10%
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494
СообщениеДобавлено: Вт апр 30, 2019 18:26:00 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 11, 2015 14:50:11
Сообщений: 32
Рейтинг сообщения: 0
Может IRF3205 бракованные попались? Ток с аккумулятора был всего 2,5А, когда они вылетели.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494
СообщениеДобавлено: Ср май 01, 2019 09:09:36 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 59
Рейтинг сообщений: 2181
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 18878
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
Крнденсаторы энергию накапливают и ток может быть стотыщампер

_________________
Мои поставщики запчастей с отличной репутацией
texnomag.ru
radioremont.com
pl-1.org
4ip.info
elitan.ru


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494
СообщениеДобавлено: Пт май 24, 2019 12:07:43 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 11, 2015 14:50:11
Сообщений: 32
Рейтинг сообщения: 0
Наконец, все детали пришли из Поднебесной. Сделал плату по этой схеме.
Изображение
При подключении статической нагрузки в виде резистора все работает. Но как только подключаю динамическую, то вылетает IRF3205. Подскажите, пожалуйста, правильно ли я сделал обратную связь. Может tl431 и pc817 просто не успевают реагировать на изменение нагрузки.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494
СообщениеДобавлено: Вс июн 02, 2019 17:20:38 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт май 16, 2017 11:32:19
Сообщений: 72
Откуда: Казань
Рейтинг сообщения: 0
Клал бы схемы в формате со сжатием без потерь - png, gif, tiff 1bit накрайняк. на jpg глаза же сломаешь. Я вот не сподобился разглядеть.

Стоки полевиков подключить через резисторы 0,5-1 Ом безиндуктивные - MF какой-нибудь, посмотреть, что на них падает. Полевики ставить по два смысла никакого, одного хватит. 2050 - это 50 Вт на корпус, это немного. Опять же отладка - мозги накормить от стабилизированного питальника, выходные каскады - от регулируемого БП, и потихоньку поднимать напряг, смотреть, что где происходит. Так можно успеть что-то понять до того, как сгорит. Если вылетает затвор - поставить стабилитроны вольт на 15-18 затвор-исток, они съедят выбросы. От перегрузки по току чаще сплавляются каналы. От перенапряжения исток-сток канал начнёт подтекать, он работает как стабилитрон, всё пойдёт в тепло.
Расчёт транса - в машину напряжение питания 10-12-14 вольт было бы точнее, но это уже мелочи.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494
СообщениеДобавлено: Вс июн 02, 2019 18:12:34 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 146
Рейтинг сообщений: 6059
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 36292
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Убери из адреса medium и не будешь глаза ломать. :))

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494
СообщениеДобавлено: Вс июн 02, 2019 20:32:03 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 153
Рейтинг сообщений: 2917
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 15:05:51
Сообщений: 18741
Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
а чтобы ничего не убирать, копировать нужно самой левой кнопкой - оригинальный размер.

_________________
Мудрость приходит вместе с импотенцией...
Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494
СообщениеДобавлено: Вс июн 02, 2019 21:48:44 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 488
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:54:31
Сообщений: 3954
Рейтинг сообщения: 0
https://www.radiokot.ru/circuit/power/converter/29/
Сколько отличий найдется?
Или вот пара версий, во второй - имеет дополнение - как правильно намотать импульсник на Ш-магнитопроводе... Мож, где-то именно с ним затык - не так намотан провод?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494
СообщениеДобавлено: Вт июн 04, 2019 19:02:27 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт май 16, 2017 11:32:19
Сообщений: 72
Откуда: Казань
Рейтинг сообщения: 0
Картинки - считаю, принципиальное. Так не дуракоустойчиво, я вот дураком и оказался.

С трансом - если транзисторы стреляют, могут быть кз витки. Неправильная раскладка обмоток даст количественные глюки на больших мощностях. Причин может быть много, нужно идти по схеме последовательно и смотреть, что где. Тем более осциллограф наблюдается. Это не с сети, нестрашно ))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494
СообщениеДобавлено: Ср июн 05, 2019 07:11:48 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 4043
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 44810
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
У микросхемы TL494 есть отдельная цепочка формирования "дед тайм", минимального защитного интервала между открытием транзисторов противоположных плеч... Возможно, имеет смысл выставить время побольше - это немного ограничит максимальную выходную мощность, зато сюрпризов от переходных процессов не будет...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494
СообщениеДобавлено: Ср июн 05, 2019 08:36:02 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 175
Рейтинг сообщений: 7680
Зарегистрирован: Чт апр 04, 2013 12:46:59
Сообщений: 17234
Откуда: Тюмень
Рейтинг сообщения: 0
Не имеет. Выход оптрона задействует ещё и внутренний усилитель ошибки TL494, что наверняка приводит либо к возбуждению, либо к плохому переходному процессу.Переходный процесс для пушпула, независимо от имеющегодя дедтайма, приводит к "перекосу" трансформатора с его насыщением. Отсюда и вылет транзистора.

Резумa: схему переделывать (заменить), если используется TL431+оптрон, то регулировка должна производиться по 3-й ноге (вход компаратора), а не подаваться на вход внутреннего УО (имея в результате избыток усиления).

_________________
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494
СообщениеДобавлено: Чт июн 06, 2019 18:08:07 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт май 16, 2017 11:32:19
Сообщений: 72
Откуда: Казань
Рейтинг сообщения: 0
А как его, перекоса, в пушпуле избежать? Радикально - только насыщающимся базовым трансом. А то перекос буквально 1-2%, и всё, приключения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494
СообщениеДобавлено: Чт июн 06, 2019 18:28:34 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 175
Рейтинг сообщений: 7680
Зарегистрирован: Чт апр 04, 2013 12:46:59
Сообщений: 17234
Откуда: Тюмень
Рейтинг сообщения: 0
Исключительно аккуратной, плавной регулировкой. А когда идёт возбуд, ширина импульсов меняется хаотично. Если полумост при этом трещит, но как-то держится, то мост и пуш-пул вылетают тока в путь...

_________________
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494
СообщениеДобавлено: Чт июн 06, 2019 18:39:47 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 146
Рейтинг сообщений: 6059
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 36292
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Slabovik писал(а):
то мост и пуш-пул вылетают тока в путь...

Грамотный мост не вылетает, просто грамотный мост строят с разделительным конденсатором.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494
СообщениеДобавлено: Сб июн 15, 2019 13:22:05 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 11, 2015 14:50:11
Сообщений: 32
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо всем. Перепаял все: драйвер, управление и т.д. Причину нашел: все дело в кольце. Намотал трансформатор на другом кольце и проблема эта исчезла. Нем ного изменил схему: вместо конденсатора 0.1мкФ у тл431 поставил rc-цепь 10nf+47kOhm. Все стало работать, но при этом возник очень большой перекос напряжений.
Без нагрузки (в качесте разрядки конденсаторов стоят резисторы по 5кОм с каждого плеча на общий) выставлено на плюсовом плече +18.5В на минусовом -19.2В. В качестве нагрузки по плюсовому плечу подключаю только плату защиты-4 реле. По плюсу напряжение осталось такое же, а на минусе увеличелось до -35в. ДГС включен в противофазе, индуктивность 100мкГн. Как убрать перекос?


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  1,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y