Сдох БП в компе. Нашел в закромах какой-то другой - комп работает. Хотелось бы восстановить сдохший. Со сдохшим (Microlab 420) ситуация такая: повздувались электролиты на выходе - поменял. Индуктивность почерневшая с несколькими обмотками заменил на очень похожую из другого БП потому, что две обмотки звонились между собой, которые по схеме не должны звониться. Грязь, пыль и вытекший электролит промыл, прочистил. Теперь не могу запустить. 1. Дежурка есть. 2. Питание на супервизоре +4,6В. 3. Супервизор питание на IC8 не дает. При подаче на 4 ногу низкого уровня ШИМ делает короткую попытку запуститься. 4. При подачи на IC8 принудительно питания (то есть отпаивания от 3 ноги 7510 и припаивания на землю) ШИМ запускается и работает. На выходе блока получаются получается 20 3,9 3,3 вместо 12 5 3,3. Судя по сигналу на 6 ноге ШИМ импульс максимально широкий. Я так понимаю проблема скорее всего на холодной части. Диодные сборки выпаивал проверял. Помогите пожалуйста сузить круг поиска. Ниже прикладываю схему БП. В моем варианте кусок с 339 не запаян.
Ещё раз проверить все электролиты во вторичной цепи.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
тогда смотри почему у тебя 5в занижено. Может не надо было индуктивность менять, может что перепутал.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
соотношение витков должно быть одинаковой, если дроссель такой же. Не чего не напутано?
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
+5 занижено, но меня больше волнует почему +12 аж 20 вольт! Этот многообмоточный дроссель через себя пропускает обе напруги. Может каналы +5 и +12 в другой плате (доноре) местами наоборот? Я на схеме не вижу нагрузочный резистор по линии +12. Есть он? По линии +5 - есть R78 (27 ohm). Такой-же чуть с большим сопротивлением должен быть и у +12.
_________________ 90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник!
Проблема решилась. Намотал новый многообмоточный дроссель в соответствии со сгоревшим. Колечко взял побольше и провод потолще. БП запускается нормально.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Ну я и говорил, что донорский дроссель был вероятно с другой распиновкой... А перемотать - это можно было сразу сделать... только нужен провод и подходящее кольцо.
Добавлено after 2 minutes 1 second: Это называется ДГС - Дроссель Групповой Стабилизации.
_________________ 90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник!
На самом деле предыдущее сообщение написал раньше чем попробовал. Со старым ДГС блок запускался но из самого дросселя исходил негромкий шелестящий звук. Я так подумал что где-то межвитковые коротыши проскакивали. Решил перемотать дроссель. Размотал старый, посчитал витки. Старое кольцо темно коричневого цвета отложил в сторону и намотал новый ДГС на советском колечке (какое было) бОльшего диаметра. Вместо старого провода 1,2мм брал 2х0,8.
Видимо намотка ДГС наглазок не прокатила. Придется вникнуть в теорию.
Последний раз редактировалось stasych Чт дек 12, 2019 15:37:07, всего редактировалось 1 раз.
Ферритовое колечко 2000НМ. Диаметром 40мм. Для 12В намотал 30 витков. Для +5 - 14 витков. При подаче PS_ON даже не пытается запуститься.
Вообще для меня не совсем понятен этот дроссель. На нем намотано пять обмоток. Две обмотки по 30 витков включены параллельно в цепь +12В. Две обмотки по 14 витков включены в цепь +5В. И еще одна обмотка проводом примерно 0,5 мм намотана 30 витков. Это я так понял типа уже не как дроссель а как транс дает -12В.
Вот с -12Вольтами все понятно. А вот нафига одинаковые обмотки? Или просто толстого провода не было.?
Последний раз редактировалось stasych Чт дек 12, 2019 16:08:15, всего редактировалось 1 раз.
Старое кольцо темно коричневого цвета отложил в сторону и намотал новый ДГС на советском колечке (какое было) бОльшего диаметра.
Туда феррит не пойдёт, твм нужно материал с распределённым зазором. так что мотай на старом кольце.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Какое на*уй советское кольцо??? Там порошковое, вспененное, лёгкое кольцо! Монолитный феррит там не работает!!! Ищите кольцо (жёлтое с белым боком) от донора, и мотайте на него!
_________________ 90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник!
Какое на*уй советское кольцо??? Там порошковое, вспененное, лёгкое кольцо! Монолитный феррит там не работает!!! Ищите кольцо (жёлтое с белым боком) от донора, и мотайте на него!
То, что стояло - то и ставьте! Эти цвета не просто так! Это цветовая маркировка типа феррита.
Добавлено after 1 minute 19 seconds: Родное кольцо целое? отмойте его начисто и гляньте, чтоб не было деформаций. Может оно ещё не разрушено перегревом...
_________________ 90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник!
Сейчас этот форум просматривают: baron21 и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения