Форум РадиоКот https://radiokot.ru/forum/ |
|
Авто-е регулир. оборотов вент. охлаждения БП по нагрузке https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=169099 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Fuser [ Чт фев 20, 2020 18:27:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто-е регулир. оборотов вент. охлаждения БП по нагрузке |
из ссылки на картинку убери мягкий знак после семерки если вентиль запитан от отдельного питания, то не надо ничего мотать-выдумывать. возьми термистор где-нить на 47 ом(или последовательно 22NTC + 22 обычный), и припаяй его в разрыв провода до вентилятора. сам термистор прилепи силиконом к выходной диодной сборке. |
Автор: | aktom [ Чт фев 20, 2020 18:58:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто-е регулир. оборотов вент. охлаждения БП по нагрузке |
Спасибо за предложение, но греется не только выходная диодная сборка. Например в некоторых БП стоит термореле на 45 гр и втыкают его во внутрь этого дросселя, он тоже греется неплохо. Там ещё есть диод на 5ом закатанный в бетон, греется жутко. |
Автор: | Fuser [ Чт фев 20, 2020 19:29:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто-е регулир. оборотов вент. охлаждения БП по нагрузке |
ну кто мешает прилепить не к диодам а к дросселю? хотя я бы лучше этот дроссель просто домотал еще парой жил впараллель для увеличения сечения, греется он обычно от завышенной плотности тока. а "диоду на 5 ом", тем более в бетоне ![]() |
Автор: | aktom [ Чт фев 20, 2020 19:51:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто-е регулир. оборотов вент. охлаждения БП по нагрузке |
резистор на 5 ом ![]() |
Автор: | Asaba [ Чт фев 20, 2020 21:31:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто-е регулир. оборотов вент. охлаждения БП по нагрузке |
Цитата: Схема реализована по разному, но самый главный элемент это провод намотанный на выходной дроссель. Провод этот подключён к предположитено отрицательному выходному контакту БП, т.е. 48в. Дальше по разному, где-то стоит элемент похожий на транзистор с тремя ногами или 2 резистора. Затем конденсатор и собственно разъём для вентилятора 12 вольт. Так и попробуйте. Только сначала подключите новую обмотку через диод (при переполюсовке обмотки не заработает), резистор поставьте последовательно на 200 Ом для начала. Конденсатор на 100-470 мкФ параллельно вентилятору. Только осторожно. А вообще предложение Fuser вполне удачно. Нагрев выходных диодов является хорошим критерием отбора мощности, независимо от нагрева других элементов. Ставить кучу датчиков - нонсенс. |
Автор: | vb99 [ Пт фев 21, 2020 01:49:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто-е регулир. оборотов вент. охлаждения БП по нагрузке |
Чем проще тем лучше. Нагрузите БП, посмотрите какие элементы нагреваются более всего (цементные резисторы не в счет), туда и цепляете термистор с резистором). Цеплять несколько датчиков нет смысла в данном случае. Я делал когда-то на своем лабораторном линейном БП регулятор оборотов куллера с нескольких датчиков. Но там была ситуация другая, 3 независимых канала и общий куллер, который постоянно крутил на максимальных оборотах. Нужно было отслеживать каждый из 3-х радиаторов отдельно и по максимальной температуре одного их этих радиаторов крутить куллер. Вот по этой схеме собирал Вложение:
|
Автор: | aktom [ Пт фев 21, 2020 10:27:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто-е регулир. оборотов вент. охлаждения БП по нагрузке |
Спасибо всем откликнувшимся. Просто через термистор для меня сложно, надо ехать в магазин. В наличии есть два термистора на 5ом, этого слишком мало. Asaba писал(а): Так и попробуйте. Только сначала подключите новую обмотку через диод Отдельное спасибо Asaba. Эта фраза заставила мне задаться вопросом: почему я пробовал без диода? ведь им надо органичить Разряд конденсатора назад в дополнительную обмотку дросселя. Все получилось даже без резистора, пять витков - пять вольт при слабой нагрузке. Оч круто. Только теперь не понимаю как работает оригинальная схема без диода. |
Автор: | Asaba [ Пт фев 21, 2020 11:09:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто-е регулир. оборотов вент. охлаждения БП по нагрузке |
Вообще-то диод я предлагал для выбора правильной фазировки обмотки. По идее и без него должно работать. При полной нагрузке что получается? Резистор желателен во избежание перенапряжения вентилятора. Учитывая, что кому-то захочется повторить, желательно выложить получившуюся схему. |
Автор: | николай 76 [ Ср июл 16, 2025 14:04:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто-е регулир. оборотов вент. охлаждения БП по нагрузке |
Всем привет. У кого есть схема этого блока питания, поделитесь пожалуйста . |
Автор: | vlasovzloy [ Ср июл 16, 2025 14:45:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто-е регулир. оборотов вент. охлаждения БП по нагрузке |
Тоже схему хочу. Прямоход на 3843 или 42 чотам стоит. |
Автор: | jonpim [ Ср июл 16, 2025 17:41:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто-е регулир. оборотов вент. охлаждения БП по нагрузке |
А может косой полумост , там маленький разделительный транс для верхнего и нижнего ключа ? Вообще да , доп обмотка на дросселе как индикатор нагрузки . Тут и много ума не надо сделать регулятор куллера . А греется то бп от нагрузки . Вот бы у асиковых бп был так . Хотя там все сразу по максимому и блок резонансный . |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |