В практике любителей электроники в основном необходимость расчёта для перемотки БУ сетевых трансформаторов. А для этого нет необходимости в программах и мудрёных методик расчётах. Достаточно вычислить количество витков на 1 вольт и плотность тока из старой жизни трансформатора, остальное можно посчитать на бумажке в столбик за 5 минут.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Как проявляется в работе трансформатора намотка лишних первичных витков?
Падает КПД, при полной нагрузке, уменьшается максимальная мощность трансформатора. Но не катастрофично.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
минимизируется потребление и нагрев на холостом ходу.
Нагрев на ХХ у таких трансформаторов ничтожный, как и потребление на ХХ. У торов ток ХХ около 20-30мА причём львиная доля этого тока имеет реактивный характер и потреблению не имеет отношения. Так что положительных моментов практически нет.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
[quote="Upgrader"] Так что положительных моментов практически нет.
ну почему-же, если транс включен постоянно в розетку, где то и дело перехлестываются фазы, проживет трансик на пару дней дольше
_________________ Шекспир сказал: Судить меня -дано лишь Богу, другим я укажу дорогу... https://natribu.org/ Я его полностью поддерживаю. Программирую на Fuse AtmelAVR.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
минимизируется потребление и нагрев на холостом ходу.
Нагрев на ХХ у таких трансформаторов ничтожный, как и потребление на ХХ. У торов ток ХХ около 20-30мА причём львиная доля этого тока имеет реактивный характер и потреблению не имеет отношения. Так что положительных моментов практически нет.
Практически есть, если нужно уменьшить наводки на чувствительные цепи и акустический шум.
Счётчик это измерительный прибор и главное там это точность измерения, по этому и амплитуда индукции выбиралась мизерной что бы показания были линейными. КПД там совершенно не нужен. То же делается в трансформаторах тока.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
По моему опыту, 1700 витков ближе к реальности, чем не пойми какие онлайн расчеты. Можно намотать 1500 витков, померять вольтметром переменное напряжение на резисторе 1 Ом последовательно с первичкой. Ток холостого хода посчитать по закону Ома. Провод резать не обязательно, можно пошкребти и припаять, потом заизолировать. Если ток будет 10-20 мА, то прекрасно, если больше 100 мА, то обязательно доматывать. Витки зависят от качества железа, чем оно кровельнее, тем больше надо витков. Первый слой первички изнутри и на всех 4 углах я бы заизолировал, хотя бы малярным скотчем. Мне нравится обматывать торы цветной капроновой или лавсановой лентой для бантиков шириной 2 см. У лавсана и капрона температура плавления одинаковая.
Можно намотать 1500 витков, померять вольтметром переменное напряжение на резисторе 1 Ом последовательно с первичкой. Ток холостого хода посчитать по закону Ома. Провод резать не обязательно, можно пошкребти и припаять, потом заизолировать. Если ток будет 10-20 мА, то прекрасно, если больше 100 мА, то обязательно доматывать.
Проще взять ЛАТР и определить при каком напряжении ток ХХ начнёт резко расти.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
_________________ Шекспир сказал: Судить меня -дано лишь Богу, другим я укажу дорогу... https://natribu.org/ Я его полностью поддерживаю. Программирую на Fuse AtmelAVR.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
дык, можно вставить втулочку. я так на сварочнике крепление сделал, сунул внутрь кусок трубы водопроводной, и залил пеною. а сверху покрасил. уже 6 лет держит, и до сих пор как новое
_________________ Шекспир сказал: Судить меня -дано лишь Богу, другим я укажу дорогу... https://natribu.org/ Я его полностью поддерживаю. Программирую на Fuse AtmelAVR.
Намотал трансформатор на статоре двигателя размеры не помню если нужно то запишу.Провода для первички не было и намотал вместо 0.6мм четыре провода по 0.3мм свитыми в косу.Вторичку мотал сетевым одножильным провод 1.8 мм как и полагалось.При замере напряжения от 220 вольт напрямую было в районе 19 вольт как и надо ,но при подключении мультиметра он начал сильно грется и шумел .а при включении через лампочку накаливания 60 ватт(она горела не в полный накал ) он выдавал 9 вольт и малый ток не грелся и почти не гудел .Как мне решить проблему с нагревом и чем лучше изолировать слои (киперной ленты мало поэтому не хватит) .Может доматать 200витков на первичку и 25 витков на вторичку провода такого у меня много и места в торе хватит.(Прим .пазы не вырубал)
Вторичку мотал сетевым одножильным провод 1.8 мм как и полагалось.При замере напряжения от 220 вольт напрямую было в районе 19 вольт как и надо ,но при подключении мультиметра он начал сильно грется и шумел
От мультиметра стал греться и шуметь? На вторичке провод изолированный? Если изолированный, то 1,8 мм - это по изоляции или по меди?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения