Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - БП и автомобильный компрессор
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Чт июл 31, 2025 15:35:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  1,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: БП и автомобильный компрессор
СообщениеДобавлено: Ср фев 14, 2024 09:51:41 
Родился

Зарегистрирован: Ср фев 14, 2024 09:35:26
Сообщений: 3
Рейтинг сообщения: 0
Здравствуйте товарищи форумчане,вопрос есть по поводу подключения авто компрессора к БП от ПК. При подключении к линии 12в БП сразу отключается. Нашел инфу о том,что нужно при подключении к линии 12в ещё нагружать линию +5в,пробовал нагружать и +5 и +3.3в,ничего не меняется. Был вздутый кондёр на выходе +3.3в,заменил его и за одно все кондеры на выходах +12 и +5в,ситуация никак не изменилась. Можно ли что то сделать,что бы блок в защиту не уходил?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БП и автомобильный компрессор
СообщениеДобавлено: Ср фев 14, 2024 10:07:52 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 4043
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 44814
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
У компрессора очень большой пусковой ток - скорее всего, именно это является причиной отключения... Делайте схему плавного запуска для компрессора - это должно помочь... Либо, можно попробовать увеличить ёмкость конденсатора на шине 12 вольт, чтоб за время пуска компрессора напряжение на шине не успело снизиться до порога срабатывания защиты...


Вернуться наверх
 
В сети
 Заголовок сообщения: Re: БП и автомобильный компрессор
СообщениеДобавлено: Ср фев 14, 2024 10:21:52 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 59
Рейтинг сообщений: 2182
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 18897
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
Бп от пк какая мощность?

_________________
Мои поставщики запчастей с отличной репутацией
texnomag.ru
radioremont.com
pl-1.org
4ip.info
elitan.ru


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БП и автомобильный компрессор
СообщениеДобавлено: Ср фев 14, 2024 10:40:55 
Родился

Зарегистрирован: Ср фев 14, 2024 09:35:26
Сообщений: 3
Рейтинг сообщения: 0
400 китайских ватт,вот фото платы и шильда. https://disk.yandex.ru/a/rHc97Kpoh4rjuA

Добавлено after 4 minutes 16 seconds:
Подскажите пожалуйста схему плавного пуска движка компрессора,нагуглил сейчас только схемы плавного пуск асинхронных двигателей или моторчиков игрушек


Вернуться наверх
 
В сети
 Заголовок сообщения: Re: БП и автомобильный компрессор
СообщениеДобавлено: Ср фев 14, 2024 10:41:40 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 59
Рейтинг сообщений: 2182
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 18897
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
Обмани супервизор по 12, 5, 3.3 и обратную связь стабилизации переделай с 12 вольт выхода, тогда возможно потянет. Но это неточно. Ну в крайнем случае будет хороший мощный блочек для наладки автоусилков. А если регулировку еще добавить по току и напряжению, можно и аккумы заражать

_________________
Мои поставщики запчастей с отличной репутацией
texnomag.ru
radioremont.com
pl-1.org
4ip.info
elitan.ru


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БП и автомобильный компрессор
СообщениеДобавлено: Ср фев 14, 2024 10:43:23 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 146
Рейтинг сообщений: 6059
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 36292
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Придётся переделывать. Убирать монитор напряжений и делать ограничение тока.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БП и автомобильный компрессор
СообщениеДобавлено: Ср фев 14, 2024 10:55:25 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 332
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2010 09:33:22
Сообщений: 4513
Откуда: Владивосток
Рейтинг сообщения: 0
Нашел инфу о том,что нужно при подключении к линии 12в ещё нагружать линию +5в,пробовал нагружать и +5 и +3.3в,ничего не меняется.

Можно ли что то сделать,что бы блок в защиту не уходил?

Поможет схема плавного пуска на последовательно подсоеденном NTC резисторе , можно подобрать несколько параллельно включеных .
Если компрессор супермощный ( более 100 вт ) - нужно эти NTC замыкать реле после задержки 3 сек .

Нагрузка линий 5 в обязательна . Зато можно кардинально не переделывать блок .

_________________
«Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!»

- Позвольте-с вас спросить, почему от вас так отвратительно пахнет?
- Ну, что ж, пахнет... известно. По специальности. Вчера котов душили, душили. (с)


Вернуться наверх
 
В сети
 Заголовок сообщения: Re: БП и автомобильный компрессор
СообщениеДобавлено: Ср фев 14, 2024 11:11:48 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 59
Рейтинг сообщений: 2182
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 18897
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
Не выдумывай херню, не отвлекай от правильного пути

_________________
Мои поставщики запчастей с отличной репутацией
texnomag.ru
radioremont.com
pl-1.org
4ip.info
elitan.ru


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БП и автомобильный компрессор
СообщениеДобавлено: Ср фев 14, 2024 11:13:14 
Родился

Зарегистрирован: Ср фев 14, 2024 09:35:26
Сообщений: 3
Рейтинг сообщения: 0
а возможно просто добавить конденсатор параллельно питанию компрессора? будет ли это работать и если будет,то какой именно конденсатор нужен?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БП и автомобильный компрессор
СообщениеДобавлено: Ср фев 14, 2024 11:35:02 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 146
Рейтинг сообщений: 6059
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 36292
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Был пусковой ток компрессора, будет ток заряда большого конденсатора. :))

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
В сети
 Заголовок сообщения: Re: БП и автомобильный компрессор
СообщениеДобавлено: Ср фев 14, 2024 11:52:18 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 59
Рейтинг сообщений: 2182
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 18897
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
На 10000 попробуй или 100000 только не параллельно копресору а на выход блока. Блок включил, зарядился, потом компресор включай

Добавлено after 36 seconds:
Но имхо нифига не выйдет, компресоры и в раскрученом виде дохера потреьляют

_________________
Мои поставщики запчастей с отличной репутацией
texnomag.ru
radioremont.com
pl-1.org
4ip.info
elitan.ru


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БП и автомобильный компрессор
СообщениеДобавлено: Ср фев 14, 2024 12:38:52 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 332
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2010 09:33:22
Сообщений: 4513
Откуда: Владивосток
Рейтинг сообщения: 0
не отвлекай от правильного пути

Залесть без знаний в бп , по советам на радиокоте , это правильный путь , бгг :facepalm:

_________________
«Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!»

- Позвольте-с вас спросить, почему от вас так отвратительно пахнет?
- Ну, что ж, пахнет... известно. По специальности. Вчера котов душили, душили. (с)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БП и автомобильный компрессор
СообщениеДобавлено: Ср фев 14, 2024 12:52:24 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 146
Рейтинг сообщений: 6059
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 36292
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
vlasovzloy писал(а):
Блок включил, зарядился, потом компресор включай
Блок уйдёт в защиту от тока заряда такой ёмкости, даже без компрессора.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
В сети
 Заголовок сообщения: Re: БП и автомобильный компрессор
СообщениеДобавлено: Ср фев 14, 2024 13:32:59 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 17
Рейтинг сообщений: 457
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 17:19:30
Сообщений: 5203
Откуда: Воронеж
Рейтинг сообщения: 0
Надо его подключать мееедленно...
Если это одноразовая акция, то стоит взять аккумулятор на соответствующее напряжение. Хоть от бесперебойника. Или даже настоящий с автомобиля. Если же надо компрессором жужжать регулярно, то лучше таки подходящий БП раздобыть или собрать. Или и правда АТХ переделать. Это хорошее решение, но требует некоторых навыков и некоторой работы. Дендрофекальные резисторы и нагрузка на прочие линии БП тоже сработают, но там нюансов может всплыть ещё больше.

_________________
"Привет!" - соврал он.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БП и автомобильный компрессор
СообщениеДобавлено: Ср фев 14, 2024 15:15:35 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 195
Рейтинг сообщений: 8539
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 42356
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
:facepalm:
Я автомобильный компрессор подключаю к 122-ти вольтовому аккумулятору от шурика..
А, если уж хочется "от БП", то, я бы сделал так: берётся резистор 0,25~0,5 Ом, резистор 1~2 (можно чуть больше) Ом, конденсатор на "дофига" микрофарад, сначала подключаете конденсатор к БП через резистор бОльшего номинала, чтобы конденсатор зарядился, потом параллельно резистору бОльшего номинала подключается резистор меньшего номинала, а компрессор к конденсатору. Резистор уменьшит "пусковой ток" компрессора, а, когда компрессор уже работает, влияние резистора будет не особо заметно..

зы.. Если просто добавить ёмкости на выход БП, то он может перестать запускаться из-за большого зарядного тока конденсатора.
В комповых БП по линиям +5 и +12 вольт стоят ёмкости всего по 1000~2200 мкФ..


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БП и автомобильный компрессор
СообщениеДобавлено: Чт фев 15, 2024 17:05:50 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Вт июн 06, 2017 15:00:50
Сообщений: 92
Рейтинг сообщения: 0
С Вашего позволения вставлю свои 5 копеек. Был опыт подключения автомобильного компрессора от импульсного полумостового БП 13В 20А. При защите 1.1 -1.2In вырубался. Ампер 26 у него при старте, и то,если он не паленый дешманский. Так что защиту загрублять нужно почти в 2 раза.

_________________
Конденсатор-элемент холодильной установки, правильно писать "кондер"


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БП и автомобильный компрессор
СообщениеДобавлено: Чт фев 15, 2024 18:35:54 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 18
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2020 16:12:34
Сообщений: 309
Рейтинг сообщения: 0
:facepalm:
Я автомобильный компрессор подключаю к 122-ти вольтовому аккумулятору от шурика..
А, если уж хочется "от БП", то, я бы сделал так: берётся резистор 0,25~0,5 Ом, резистор 1~2 (можно чуть больше) Ом, конденсатор на "дофига" микрофарад, сначала подключаете конденсатор к БП через резистор бОльшего номинала, чтобы конденсатор зарядился, потом параллельно резистору бОльшего номинала подключается резистор меньшего номинала, а компрессор к конденсатору. Резистор уменьшит "пусковой ток" компрессора, а, когда компрессор уже работает, влияние резистора будет не особо заметно..

зы.. Если просто добавить ёмкости на выход БП, то он может перестать запускаться из-за большого зарядного тока конденсатора.
В комповых БП по линиям +5 и +12 вольт стоят ёмкости всего по 1000~2200 мкФ..


Александр вы не ошиблись ? точно 122вольта
я что то не встречал такое
хотя какие мои годы ...


Вернуться наверх
 
В сети
 Заголовок сообщения: Re: БП и автомобильный компрессор
СообщениеДобавлено: Чт фев 15, 2024 18:55:44 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 59
Рейтинг сообщений: 2182
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 18897
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
Чо бы и нет. Наука скаканула. А может он из сиран еаювропы, там 120 вольт в розетке где то есть

_________________
Мои поставщики запчастей с отличной репутацией
texnomag.ru
radioremont.com
pl-1.org
4ip.info
elitan.ru


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БП и автомобильный компрессор
СообщениеДобавлено: Чт фев 15, 2024 22:45:46 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 195
Рейтинг сообщений: 8539
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 42356
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
кот кеша писал(а):
Александр вы не ошиблись ? точно 122вольта
Конечно ошибся, не 122 а 12 вольт!! Просто, когда я это заметил, отредактировать сообщение уже было нельзя.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БП и автомобильный компрессор
СообщениеДобавлено: Пт фев 16, 2024 07:46:45 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 18
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2020 16:12:34
Сообщений: 309
Рейтинг сообщения: 0
можно попробовать подключить конденсатор к БП через цепь
диод параллельно с резистором
т.е. заряжается конденсатор через резистор и ток заряда ограничен резистором
а разряжается при запуске нагрузки через диод


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  1,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 47


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y