Форум РадиоКот https://radiokot.ru/forum/ |
|
БП и автомобильный компрессор https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=192246 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Mashinist69 [ Ср фев 14, 2024 09:51:41 ] |
Заголовок сообщения: | БП и автомобильный компрессор |
Здравствуйте товарищи форумчане,вопрос есть по поводу подключения авто компрессора к БП от ПК. При подключении к линии 12в БП сразу отключается. Нашел инфу о том,что нужно при подключении к линии 12в ещё нагружать линию +5в,пробовал нагружать и +5 и +3.3в,ничего не меняется. Был вздутый кондёр на выходе +3.3в,заменил его и за одно все кондеры на выходах +12 и +5в,ситуация никак не изменилась. Можно ли что то сделать,что бы блок в защиту не уходил? |
Автор: | As [ Ср фев 14, 2024 10:07:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БП и автомобильный компрессор |
У компрессора очень большой пусковой ток - скорее всего, именно это является причиной отключения... Делайте схему плавного запуска для компрессора - это должно помочь... Либо, можно попробовать увеличить ёмкость конденсатора на шине 12 вольт, чтоб за время пуска компрессора напряжение на шине не успело снизиться до порога срабатывания защиты... |
Автор: | vlasovzloy [ Ср фев 14, 2024 10:21:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БП и автомобильный компрессор |
Бп от пк какая мощность? |
Автор: | Mashinist69 [ Ср фев 14, 2024 10:40:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БП и автомобильный компрессор |
400 китайских ватт,вот фото платы и шильда. https://disk.yandex.ru/a/rHc97Kpoh4rjuA Добавлено after 4 minutes 16 seconds: Подскажите пожалуйста схему плавного пуска движка компрессора,нагуглил сейчас только схемы плавного пуск асинхронных двигателей или моторчиков игрушек |
Автор: | vlasovzloy [ Ср фев 14, 2024 10:41:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БП и автомобильный компрессор |
Обмани супервизор по 12, 5, 3.3 и обратную связь стабилизации переделай с 12 вольт выхода, тогда возможно потянет. Но это неточно. Ну в крайнем случае будет хороший мощный блочек для наладки автоусилков. А если регулировку еще добавить по току и напряжению, можно и аккумы заражать |
Автор: | Телекот [ Ср фев 14, 2024 10:43:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БП и автомобильный компрессор |
Придётся переделывать. Убирать монитор напряжений и делать ограничение тока. |
Автор: | jonpim [ Ср фев 14, 2024 10:55:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БП и автомобильный компрессор |
Нашел инфу о том,что нужно при подключении к линии 12в ещё нагружать линию +5в,пробовал нагружать и +5 и +3.3в,ничего не меняется. Можно ли что то сделать,что бы блок в защиту не уходил? Поможет схема плавного пуска на последовательно подсоеденном NTC резисторе , можно подобрать несколько параллельно включеных . Если компрессор супермощный ( более 100 вт ) - нужно эти NTC замыкать реле после задержки 3 сек . Нагрузка линий 5 в обязательна . Зато можно кардинально не переделывать блок . |
Автор: | vlasovzloy [ Ср фев 14, 2024 11:11:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БП и автомобильный компрессор |
Не выдумывай херню, не отвлекай от правильного пути |
Автор: | Mashinist69 [ Ср фев 14, 2024 11:13:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БП и автомобильный компрессор |
а возможно просто добавить конденсатор параллельно питанию компрессора? будет ли это работать и если будет,то какой именно конденсатор нужен? |
Автор: | Телекот [ Ср фев 14, 2024 11:35:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БП и автомобильный компрессор |
Был пусковой ток компрессора, будет ток заряда большого конденсатора. ![]() |
Автор: | vlasovzloy [ Ср фев 14, 2024 11:52:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БП и автомобильный компрессор |
На 10000 попробуй или 100000 только не параллельно копресору а на выход блока. Блок включил, зарядился, потом компресор включай Добавлено after 36 seconds: Но имхо нифига не выйдет, компресоры и в раскрученом виде дохера потреьляют |
Автор: | jonpim [ Ср фев 14, 2024 12:38:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БП и автомобильный компрессор |
не отвлекай от правильного пути Залесть без знаний в бп , по советам на радиокоте , это правильный путь , бгг ![]() |
Автор: | Телекот [ Ср фев 14, 2024 12:52:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БП и автомобильный компрессор |
vlasovzloy писал(а): Блок включил, зарядился, потом компресор включай Блок уйдёт в защиту от тока заряда такой ёмкости, даже без компрессора.
|
Автор: | >TEHb< [ Ср фев 14, 2024 13:32:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БП и автомобильный компрессор |
Надо его подключать мееедленно... Если это одноразовая акция, то стоит взять аккумулятор на соответствующее напряжение. Хоть от бесперебойника. Или даже настоящий с автомобиля. Если же надо компрессором жужжать регулярно, то лучше таки подходящий БП раздобыть или собрать. Или и правда АТХ переделать. Это хорошее решение, но требует некоторых навыков и некоторой работы. Дендрофекальные резисторы и нагрузка на прочие линии БП тоже сработают, но там нюансов может всплыть ещё больше. |
Автор: | АлександрЛ [ Ср фев 14, 2024 15:15:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БП и автомобильный компрессор |
![]() Я автомобильный компрессор подключаю к 122-ти вольтовому аккумулятору от шурика.. А, если уж хочется "от БП", то, я бы сделал так: берётся резистор 0,25~0,5 Ом, резистор 1~2 (можно чуть больше) Ом, конденсатор на "дофига" микрофарад, сначала подключаете конденсатор к БП через резистор бОльшего номинала, чтобы конденсатор зарядился, потом параллельно резистору бОльшего номинала подключается резистор меньшего номинала, а компрессор к конденсатору. Резистор уменьшит "пусковой ток" компрессора, а, когда компрессор уже работает, влияние резистора будет не особо заметно.. зы.. Если просто добавить ёмкости на выход БП, то он может перестать запускаться из-за большого зарядного тока конденсатора. В комповых БП по линиям +5 и +12 вольт стоят ёмкости всего по 1000~2200 мкФ.. |
Автор: | An1969 [ Чт фев 15, 2024 17:05:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БП и автомобильный компрессор |
С Вашего позволения вставлю свои 5 копеек. Был опыт подключения автомобильного компрессора от импульсного полумостового БП 13В 20А. При защите 1.1 -1.2In вырубался. Ампер 26 у него при старте, и то,если он не паленый дешманский. Так что защиту загрублять нужно почти в 2 раза. |
Автор: | кот кеша [ Чт фев 15, 2024 18:35:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БП и автомобильный компрессор |
:facepalm: Я автомобильный компрессор подключаю к 122-ти вольтовому аккумулятору от шурика.. А, если уж хочется "от БП", то, я бы сделал так: берётся резистор 0,25~0,5 Ом, резистор 1~2 (можно чуть больше) Ом, конденсатор на "дофига" микрофарад, сначала подключаете конденсатор к БП через резистор бОльшего номинала, чтобы конденсатор зарядился, потом параллельно резистору бОльшего номинала подключается резистор меньшего номинала, а компрессор к конденсатору. Резистор уменьшит "пусковой ток" компрессора, а, когда компрессор уже работает, влияние резистора будет не особо заметно.. зы.. Если просто добавить ёмкости на выход БП, то он может перестать запускаться из-за большого зарядного тока конденсатора. В комповых БП по линиям +5 и +12 вольт стоят ёмкости всего по 1000~2200 мкФ.. Александр вы не ошиблись ? точно 122вольта я что то не встречал такое хотя какие мои годы ... |
Автор: | vlasovzloy [ Чт фев 15, 2024 18:55:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БП и автомобильный компрессор |
Чо бы и нет. Наука скаканула. А может он из сиран еаювропы, там 120 вольт в розетке где то есть |
Автор: | АлександрЛ [ Чт фев 15, 2024 22:45:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БП и автомобильный компрессор |
кот кеша писал(а): Александр вы не ошиблись ? точно 122вольта Конечно ошибся, не 122 а 12 вольт!! Просто, когда я это заметил, отредактировать сообщение уже было нельзя.
|
Автор: | кот кеша [ Пт фев 16, 2024 07:46:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БП и автомобильный компрессор |
можно попробовать подключить конденсатор к БП через цепь диод параллельно с резистором т.е. заряжается конденсатор через резистор и ток заряда ограничен резистором а разряжается при запуске нагрузки через диод |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |