Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Вопрос по Flyback (обратноходовый) с несколькими вторичками
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Сб апр 27, 2024 12:00:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 84 ]    , , , 4,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по Flyback (обратноходовый) с несколькими вторичк
СообщениеДобавлено: Пн мар 18, 2024 10:48:53 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 349
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2012 19:32:15
Сообщений: 1095
Откуда: Belarus
Рейтинг сообщения: 1
я их чинить хочу осмыслено
Вот неплохая статья. Не про ремонт, а про теорию. Про обратноходы хорошо разъяснено.


Вложения:
Гончаров.pdf [2.64 MiB]
Скачиваний: 47
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по Flyback (обратноходовый) с несколькими вторичк
СообщениеДобавлено: Пн мар 18, 2024 11:19:59 
Открыл глаза

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Ср апр 17, 2019 12:04:23
Сообщений: 75
Рейтинг сообщения: 0
Ремонтами не занимаюсь, но по ключу могу сказать что максмальный ток ключа в обратноходе должен быть за пятикратный от расчета по постоянной мощности.
Глянул по сопротивлению канала - в 7 ваттных обратноходах оно равно 30 ом. Вы пишете что у вас оно равно 200 ом. Это наверно полваттные обратноходы?))

Да я думаю там мощности небольшие, запитать мозги ПЧ в котором даже вентилятора охлаждения нет, https://pdf1.alldatasheet.com/datasheet ... K1412.html немного ошибся 200 Ом это максимальное, типичное RdsON указано как 140 Ом, но все равно странный ключ, подобного так и не нашел, а вот оригинал найти сложно - с алика судя по поведению приезжает перемаркировнное что-то, и емкость больше и сопротивление меньше.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по Flyback (обратноходовый) с несколькими вторичк
СообщениеДобавлено: Пн мар 18, 2024 11:31:19 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 144
Рейтинг сообщений: 5846
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 34582
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Для осознанного ремонта не нужно лезть в такие дебри, достаточно знать общий принцип работы, и то не каждый раз. В 90% случаев нужен тестер схема и всё, иногда осциллограф. Доскональна знать обратно-ход нужно только для разработки и расчёта.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по Flyback (обратноходовый) с несколькими вторичк
СообщениеДобавлено: Пн мар 18, 2024 20:14:52 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 153
Рейтинг сообщений: 2808
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 15:05:51
Сообщений: 18103
Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.
Рейтинг сообщения: 1
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
auric писал(а):
а все-таки на вторичке будет всплеск? Без обратной связи, без конденсаторов, чисто на обмотках? Просто чтобы понимание устаканилось...
Starichok51 писал(а):
да, будет всплеск, который тут же сожжет ключ.
auric писал(а):
Если отбросить обратную связь
обратноход БЕЗ обратной связи не бывает. читай моё предыдущее предложение. обратная связь ФИКСИРУЕТ напряжение на вторичной обмотке (на выходе), чем через отраженное напряжение фиксирует напряжение на ключе.
auric писал(а):
короче напряжение на вторичке, учитывая что первичка в момент закрытия ключа можно сказать из-за отсутствия тока не участвует в магнитных процессах, соответственно связь ее и вторички отсутствует.
очередная чепуха. ВСЕ обмотки участвуют в магнитных процессах, так как они все находятся на одном сердечнике, и все магнитосвязаны. если бы связь "обесточенной" первички со вторичкой отсутствовала, то и никакого отраженного напряжения не было бы.
а также все расчеты делаются по весьма простым формулам, без каких-либо диф. уравнений.
auric писал(а):
не понимаю как считать отраженное напряжение если обмоток вторички больше чем одна
отраженное напряжение считается по той обмотке, с которой берется обратная связь для стабилизации напряжения на этом выходе.
auric писал(а):
Как ведет себя отраженное при росте нагрузки на вторичке?
а никак оно себя не ведет. выходное напряжение стабилизировано, и поэтому отраженное напряжение через трансформатор тоже стабильное.
остальную чепуху нет сил комментировать...

_________________
Мудрость приходит вместе с импотенцией...
Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по Flyback (обратноходовый) с несколькими вторичк
СообщениеДобавлено: Пн мар 18, 2024 20:46:05 
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: -22
Рейтинг сообщений: -746
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2021 17:56:15
Сообщений: 2216
Рейтинг сообщения: 0
Starichok51 писал(а):
auric писал(а):
а все-таки на вторичке будет всплеск? Без обратной связи, без конденсаторов, чисто на обмотках? Просто чтобы понимание устаканилось...
Starichok51 писал(а):
да, будет всплеск, который тут же сожжет ключ.
auric писал(а):
Если отбросить обратную связь
обратноход БЕЗ обратной связи не бывает. читай моё предыдущее предложение. обратная связь ФИКСИРУЕТ напряжение на вторичной обмотке (на выходе), чем через отраженное напряжение фиксирует напряжение на ключе.

Че за ересь.
А клампер на какой хрен? Для мебели что ли?
auric писал(а):
Да я думаю там мощности небольшие, запитать мозги ПЧ в котором даже вентилятора охлаждения нет, https://pdf1.alldatasheet.com/datasheet ... K1412.html немного ошибся 200 Ом это максимальное, типичное RdsON указано как 140 Ом, но все равно странный ключ, подобного так и не нашел, а вот оригинал найти сложно -

Нормальный ключ. Сопротивление высокое из за того что он высоковольтный. Ватт 5 должен как два пальца обосс....асфальт обеспечивать.
Телекот писал(а):
Для осознанного ремонта не нужно лезть в такие дебри, достаточно знать общий принцип работы, и то не каждый раз. В 90% случаев нужен тестер схема и всё, иногда осциллограф. Доскональна знать обратно-ход нужно только для разработки и расчёта.

Человеку нужны четкие инструкции а ты в уши ссы.....дуешь.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по Flyback (обратноходовый) с несколькими вторичк
СообщениеДобавлено: Пн мар 18, 2024 21:12:53 
Открыл глаза

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Ср апр 17, 2019 12:04:23
Сообщений: 75
Рейтинг сообщения: 0
auric писал(а):
учитывая что первичка в момент закрытия ключа можно сказать из-за отсутствия тока не участвует в магнитных процессах
очередная чепуха. ВСЕ обмотки участвуют в магнитных процессах
немного некорректно выразился, имел ввиду что первичка не влияет на этом этапе на вторичку (ну опять же не считая момента с колебаниями после того, как ток на вторичке упадет до нуля) - только по поводу и для того чтобы понять, какое будет напряжение на вторичке максимальное. Ну понятно ваш ответ будет "то, которое задано обратной связью", я просто хотел понять, есть ли еще факторы, которые ограничивают напряжение без использования обратной связи, имея тупо генератор с определенной скважностью (чтобы был режим разрывных токов или как там точно его зовут, когда ток вторички успевает упасть до нуля до начала нового такта), ключ и дроссель/трансформатор. В протеусе у меня такая связка останавливалась на напряжении равномUвх/Ктр. По формулам вроде тоже, но физику понять не могу.


Вернуться наверх
 
В сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по Flyback (обратноходовый) с несколькими вторичк
СообщениеДобавлено: Пн мар 18, 2024 21:17:18 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 13
Рейтинг сообщений: 359
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 17:19:30
Сообщений: 4322
Откуда: Воронеж
Рейтинг сообщения: 0
В симуляторе не та фазировка обмоток. Входные и выходные напряжения обратноходового преобразователя не связаны коэффициентом трансформации.

_________________
"Привет!" - соврал он.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по Flyback (обратноходовый) с несколькими вторичк
СообщениеДобавлено: Пн мар 18, 2024 21:25:05 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 144
Рейтинг сообщений: 5846
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 34582
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
auric писал(а):
я просто хотел понять, есть ли еще факторы, которые ограничивают напряжение без использования обратной связи
Естественно есть, это максимальное напряжение на ключе. Возьми десяток обратно-ходовых БП и отключи ОС и поймёшь чем ограничено напряжение. :))
Отражённое напряжение просто убьёт ключи.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по Flyback (обратноходовый) с несколькими вторичк
СообщениеДобавлено: Пн мар 18, 2024 22:26:17 
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: -22
Рейтинг сообщений: -746
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2021 17:56:15
Сообщений: 2216
Рейтинг сообщения: -3
В симуляторе не та фазировка обмоток. Входные и выходные напряжения обратноходового преобразователя не связаны коэффициентом трансформации.

Ты хоть подумал о чем сказал?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по Flyback (обратноходовый) с несколькими вторичк
СообщениеДобавлено: Пн мар 18, 2024 22:27:23 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 153
Рейтинг сообщений: 2808
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 15:05:51
Сообщений: 18103
Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
auric писал(а):
есть ли еще факторы, которые ограничивают напряжение без использования обратной связи, имея тупо генератор с определенной скважностью (чтобы был режим разрывных токов или как там точно его зовут, когда ток вторички успевает упасть до нуля до начала нового такта)
есть только один фактор - внутренний обратный диод в мосфете, который начнет работать стабилитроном, пока не сгорит.
выходной конденсатор зарядится "до небес" еще до того, как закончится ток во вторичке, а оставшийся ток сожжет мосфет.

_________________
Мудрость приходит вместе с импотенцией...
Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по Flyback (обратноходовый) с несколькими вторичк
СообщениеДобавлено: Вт мар 19, 2024 06:45:15 
Открыл глаза

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Ср апр 17, 2019 12:04:23
Сообщений: 75
Рейтинг сообщения: 0
есть только один фактор ...

Ок будем подгонять под эту физику понимание, спасибо.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по Flyback (обратноходовый) с несколькими вторичк
СообщениеДобавлено: Вт мар 19, 2024 06:59:28 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 144
Рейтинг сообщений: 5846
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 34582
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Что подгонять? ты же хотел ремонтировать готовые блоки, а там уже всё подогнано.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по Flyback (обратноходовый) с несколькими вторичк
СообщениеДобавлено: Вт мар 19, 2024 09:49:41 
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: -22
Рейтинг сообщений: -746
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2021 17:56:15
Сообщений: 2216
Рейтинг сообщения: -12
>TEHb<,
Чем ты мог подумать?
У тебя ж голова чтобы кепку носить да жрать, а ты пишешь мне в минусах что подумал ))).

Добавлено after 24 minutes 51 second:
Re: Вопрос по Flyback (обратноходовый) с несколькими вторичками
По задворкам шаришься?))
Молодец, молодец - а по польски засранец)))

Добавлено after 4 minutes 19 seconds:
Re: Вопрос по Flyback (обратноходовый) с несколькими вторичками
Ты минусы - а я относительно тебя поговорки буду тебе выдумывать. Так веселее будет.
Согласен?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по Flyback (обратноходовый) с несколькими вторичк
СообщениеДобавлено: Ср мар 20, 2024 06:59:05 
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: -22
Рейтинг сообщений: -746
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2021 17:56:15
Сообщений: 2216
Рейтинг сообщения: -5
Ну-с, поехали....

Телекот, телекот - после марта у тебя окот.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по Flyback (обратноходовый) с несколькими вторичк
СообщениеДобавлено: Сб мар 30, 2024 10:48:57 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Пн окт 10, 2022 12:34:04
Сообщений: 125
Рейтинг сообщения: 0
Всем здравствуйте.
Поскольку название темы подходящее, напишу здесь.
Ребята, ситуация такая.. после неудачного эксперимента с заменой гибридного модуля IGBT на модуль на IR2136 с транзисторами, далее красивого сгорания двух транзисторов, токовых резисторов, оптопар, стабилизатора 7805(пробило по выходу) и думаю ещё и драйвера ir2136, появилась проблема в БП.
Всё сгоревшее убрал, стабилизатор заменил.
БП обратноход. Имеет три вторичных обмотки, +27 питание исполнительных элементов, +12 питание процессора через стаб и по ней же стабилизация, и +15в питание драйвера igbt сборки и формирование +5в для оптопар.
Так вот на обмотке 15в теперь 60в. Диоды поменял, нагрузочный резистор цел, стабилитрон ставлю естественно сгорает.
Есть у кого какие мысли куда смотреть?


Вернуться наверх
 
В сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по Flyback (обратноходовый) с несколькими вторичк
СообщениеДобавлено: Сб мар 30, 2024 11:06:30 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 13
Рейтинг сообщений: 359
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 17:19:30
Сообщений: 4322
Откуда: Воронеж
Рейтинг сообщения: 0
Обмотки перепутаны?

_________________
"Привет!" - соврал он.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по Flyback (обратноходовый) с несколькими вторичк
СообщениеДобавлено: Сб мар 30, 2024 13:20:14 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Пн окт 10, 2022 12:34:04
Сообщений: 125
Рейтинг сообщения: 0
Нет. Трансформатор не снимался. Да там и не реально их перепутать
Я бы подумал что появилась левая нагрузка в обмотке по которой коррекция идёт, но обмотка +27в в норме. А +15в взлетела до 60в.
Я понимаю, чудес не бывает), но пока я в ступоре. Есть донор транс могу перекинуть, только поможет ли..?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по Flyback (обратноходовый) с несколькими вторичк
СообщениеДобавлено: Сб мар 30, 2024 15:01:19 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 153
Рейтинг сообщений: 2808
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 15:05:51
Сообщений: 18103
Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
выходной электролит оборвался или сильно потерял емкость, поэтому резко выросло напряжение.

_________________
Мудрость приходит вместе с импотенцией...
Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по Flyback (обратноходовый) с несколькими вторичк
СообщениеДобавлено: Сб мар 30, 2024 15:16:21 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Пн окт 10, 2022 12:34:04
Сообщений: 125
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо.
Завтра проверю все кондёры.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по Flyback (обратноходовый) с несколькими вторичк
СообщениеДобавлено: Пн апр 01, 2024 09:13:52 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Пн окт 10, 2022 12:34:04
Сообщений: 125
Рейтинг сообщения: 0
Проверил кондёр. Всё в норме.
После диодов, перед кондёром стоит дроссель. Ранее я его прозвонкой тыкнул, пищит, ну и отстал.
Сейчас решил тщательнее проверить..
Выпаять его сложновато, залито всё, решил проверить на сопротивление, показало 1,2 Ом, глянул на доноре, 10 Ом.
Понятно, что хана.
Может кто объяснит назначение индуктивности в данной цепи. Так в общих чертах.
Схема:
https://img.radiokot.ru/files/150791/3esvjmmhhl.jpg


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 84 ]    , , , 4,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 71


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y