У меня есть батарея из 6 Li-ion аккумуляторов. Аккумуляторы соединяются параллельно. Каждая пара соединена последовательно, таким образом получается батарея на 12V. Батарея снабжена контроллером , который знает о последовательном включении, но не знает о попарном соеденении, для него каждая пара это просто один аккумулятор.
Так вот недавно я в батарее столкнулся с дефектом: один аккумулятор из пары теперь имеет бесконечное сопротивление и поэтому не заряжается. А второй имеет нулевое сопротивление и поэтому не заряжается. Что могло привести в двум таким противоположным поведениям?
Заголовок сообщения: Re: Пара неисправных аккумуляторов, в чём причина?
Добавлено: Пн мар 25, 2024 22:16:55
Друг Кота
Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3479
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 17594 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Отжил свое - и только... Они даже без причины уже стали дохнуть.
И второе место по отказам - разряд ниже 3 В они не переносят. Под нагрузкой просаживаются ниже порога 2.7 и безвозратно дохнут . Этот вариант среди шуруповерта распространен. Судя по всему , плата BMS не проверяет каждый аккумулятор индивидуально, а только общее напряжение.
Так что заряжаете батарею после каждого использования - дольше прослужит.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
В батарее все ёмкости одинаковые и износ их одинаковый, очень малые отклонения исправляет контролер. Если элемент приходит в негодность, заодно утаскивая пару, контролер блокируется и батарея превращается в кирпич. При этом хорошие ячейки держат заряд лучше чем нерабочая ячейка которая теряет заряд быстрее других. В итоге нормальные ячейки почти не потеряли заряд, а нерабочая пустая. Зарядить такую батарею невозможно не с рабочим контролером не с заблокированным. Менять элементы бесполезно, контролер не разблокировать он на пароле производителя.
Нужно снять рабочие элементы для поделок, остальное выбросить
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Даже велосипедная 20а BMS даёт ток балансировки 20ма, что уж говорить про ноутбуки. При этом хорошие элементы по 2 года работают без балансировки нормально, а новые батареи как раз всегда с хороших элементов. Никто там и не планировал сильную балансировку. За эти 2 года сам ноутбук успеет устареть. И кстати контролер блокируется даже банки в идеале, я такие 10 лет никак не добью, некоторые просто спалил, а контролер в мусор. Причём ноут не отключался от сети все эти 2 года. так что контролер считает время работы.
Тут вроде появилась тема о них, но я не читал, и ноутами давно не занимаюсь, вымерли все богатые знакомые у кого они были.
Все зависит от качества элементов. В моем стареньком Fujitsu-Siemens DualCore, который 5 лет отработал в ежедневном режиме почти без отключений от сети, а последние 3 года эпизодически используется для работы с программаторами, акум до сих пор нормальный.
Даже велосипедная 20а BMS даёт ток балансировки 20ма, что уж говорить про ноутбуки.
Всё не могу понять зачем совсем балансировка, говорят что бы выравнять заряд разных банок. Но допустим имеем батарею из двух банок включенных последовательно, у одной ёмкость 3000 мА+ч, у второй 3100 мА*ч. При зарядке слабая банка всё равно возьмёт свои 3000 и не больше, а вторя при наличии балансировки свои 3100. Но общая ёмкость всё равно останется равной 3000 мА*ч. При разряде просто батарея отключится когда разрядиться слабая банка, хоть в другой ещё заряд останется. Достаточно просто контролировать напряжение на банках и не допускать выход за пределы дозволенного.
Думается мне, что это скорее актуально для компенсации немного разной утечки или чуть разного внутреннего сопротивления. Если не балансировать, то "разбег" банок будет только прогрессировать.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 59
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения