Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 09:14:47 Сообщений: 204
Рейтинг сообщения:0
Понадобилось ЗУ для 2шт Lifepo4 АКБ в буферном режиме. Конечное напряжение 6.8V, максимальный ток заряда 1A. Хотел использовать для этого готовые сборки DC-DC с алика, но они все громоздкие, а из того что есть компактного, только на MP1584. Но на них нет ограничителя тока. Поэтому решил доработать типовую схему, получилось следующее:
А я бы ещё добавил: "если есть где". Желательно, чтобы в радиусе 100 м не было никаких построек и живых существ.
ferio, Вы должны понимать, что подобные эксперименты небезопасны для Вашего здоровья и здоровья окружающих. Я бы посоветовал неукоснительно придерживаться инструкций производителя на Вашу модель аккумуляторов и не заниматься самодеятельностью.
_________________ Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
ferio, ограничивать ток - будет но дико неэффективно на датчике тока такую мощщ рассеивать, качественнее можно сделать на токовом зеркале или на целом ОУ, тогда рабочее падение на шунте можно свести к десяткам mV.
из явных косяков исходной схемы - нужен ограничитель тока базы (резистор ~100R) чтоб не ставить избыточно толстый транзистор, способный переваривать импульс тока соизмеримого с измеряемым, на время реакции фидбэка.
а коллеги скорее всего имеют ввиду то что бак преобразователи при тепловом пробое верхнего ключа полностью теряют способность ограничиивать ток
если делать надежно то лучше применить бустерную схему, повышающую c 5V или с инверсией входного напряжения (buck-boost) чистую buck и сuck схемы прийдется дополнять сисстемами защиты на случай пробоя ключа или конденсатора и надежная общая схема так усложнится что такой выбор топологии потеряет практический смысл.
еще удобнее - сразу доп регулировать преобразователь с 220VAC или что там источником, ввести в него параллельно доп фидбэк по току зарядки батареи (шунт в батарейном проводе, с реакцией только на 1 полярность тока).
Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.
Хотел использовать для этого готовые сборки DC-DC с алика, но они все громоздкие
С такими знаниями рекомендую брать это . Что в нем громоздкого ? Да и на один ампер греться не будет , только теплеть Есть примечание - минусы истосника зарядки и аккума должны быть развязаны .
Спойлер
Или простой зарядник на LM317 ( для буферного режима самое лучшее ) -
Спойлер
Rs - установка максимального тока , делитель R1/R2 установка конечного напряжения .
_________________ «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!»
- Позвольте-с вас спросить, почему от вас так отвратительно пахнет? - Ну, что ж, пахнет... известно. По специальности. Вчера котов душили, душили. (с)
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 09:14:47 Сообщений: 204
Рейтинг сообщения:0
AlexS4, большое спасибо за развернутый ответ.
Скажите, а чтобы при пропаже Vin аккумулятор не разряжался через цепочку R1 - R2 можно установить диод? или лучше по фен шую N канальный ключ установить в разрыв земли?
Ferio а на входе напряжение какое? Если больше вольт на 5 чем на акууме, а наверно так и придется делать, можно нканальник и прям с выхода лм317 поставить
Добавлено after 1 minute 59 seconds: Ну само собой d на аккум s на лмку, чтобы диодом встроенным катодом на аккум
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 09:14:47 Сообщений: 204
Рейтинг сообщения:0
vlasovzloy, напряжение на входе от 11 до 16 вольт. Ботовая сеть легкового автомобиля.
Добавлено after 12 minutes 28 seconds:
Цитата:
что экономия на дешевых китайских стабах
Николай_С, да тут как бы не экономия. А есть тех требования под которые нет подходящего готового. Если вы знаете как решить задачу по другому, то я с радостью выслушаю, тк готовое купить всегда проще.
А суть в следующем, есть GPS маяк, который находится в машине, в маяке установлены два Lifepo4 аккумулятора. Необходимо, чтобы акб подзаряжались до 80%, смысла их жарить до 100% нет. Ибо маяк впринципе устанавливается на всё время эксплуатации автомобиля(это несколько лет), и устанавливается в укромное место докуда не разобрав внутренней обшивки не добраться. Соответственно, нужно пониженное напряжение, чем дают готовые ЗУ для Lifepo4. Плюс сюда накладывается ограничение в размеры, чтобы маяк не занимал много места, ведь его нужно спрятать.
чтобы при пропаже Vin аккумулятор не разряжался через цепочку R1 - R2 можно установить диод? или лучше по фен шую N канальный ключ установить в разрыв земли?
ток через фидбек делитель ничтожный по сравнению с емкостью любого приличного аккумулятора (месяц через делитель разрядится ну 1% емкости). самый практичный способ - забить на это а при консарвации устройства - отключать батарею.
простой диод имеет ощутимую температурную зависимость Vfw, соответственно и напряжение заряда будет скакать да еще и обладать пос в смысле тока заряда, это врядли критически неприемлемо но пахнет кривым колхозом.
если идеальный диод на fet то ок, но врядли оправдано, как сказано выше
насчет lm317 - на ней будет рассеиваться неск W при токе зарядки 1A, это гимор с теплоотводом и надежностью а значит - тоже колхоз. имхо.
ну или забить на то что я писал про надежность "по дизайну" и взять простой buck CV+CC https://aliexpress.ru/item/1005007060583653.html коих море! когда он работает далеко от предела по нагрузке то он будет вполне надежен, можно плавким предохранителем на 1A дополнить и все будет хорошо даж при пробое. тут же не 400V30A вконцетоконцов
Николай_С, да тут как бы не экономия. А есть тех требования под которые нет подходящего готового. Если вы знаете как решить задачу по другому, то я с радостью выслушаю, тк готовое купить всегда проще.
Да как же тут помочь, если Вы не называете ни модели маяка, ни модели аккумуляторов?
Цитата:
А суть в следующем, есть GPS маяк, который находится в машине, в маяке установлены два Lifepo4 аккумулятора. Необходимо, чтобы акб подзаряжались до 80%, смысла их жарить до 100% нет. Ибо маяк впринципе устанавливается на всё время эксплуатации автомобиля(это несколько лет), и устанавливается в укромное место докуда не разобрав внутренней обшивки не добраться. Соответственно, нужно пониженное напряжение, чем дают готовые ЗУ для Lifepo4. Плюс сюда накладывается ограничение в размеры, чтобы маяк не занимал много места, ведь его нужно спрятать.
Предыстория, безусловно, тоже интересна и важна для составления грамотного ТЗ, но нужна и конкретика.
vlasovzloy писал(а):
А понятно. За кем следить собрался?
За СВОЕЙ машиной. Вдруг она захочет покататься без ведома хозяина.
_________________ Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 09:14:47 Сообщений: 204
Рейтинг сообщения:0
AlexS4, ещё раз благодарю за ответ. Те модули которые по ссылкам я их купил, покрутил в руках предварительно. Именно как dc с ограничением тока они справляются. Но вот габариты , в моем распоряжении отсек 20*30*15мм, поэтому мне как вариант можно взять который модуль , переразвести на свою печатную плату. Детали просто переставить. 1584 понравился тем что работает на высокой частоте, индуктивность размером меньше. Только и всего
Добавлено after 2 minutes 9 seconds: Николай_С, модель маяка Автоfон се. Аккумулятор lifepo4 2шт соединены последовательно, общая ёмкость 4ач. Изначально там были установлены cr123, обычные батареи, но их не хватает надолго.
Николай_С, модель маяка Автоfон се. Аккумулятор lifepo4 2шт соединены последовательно, общая ёмкость 4ач. Изначально там были установлены cr123, обычные батареи, но их не хватает надолго.
Сделайте фото шильдиков маяка и АКБ, где указаны производитель и модель устройства.
_________________ Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Объясняю популярно: Штатное питание маяка осуществляется от не отключаемой БОРТОВОЙ СЕТИ автомобиля, а литиевые химические элементы (батарейки) нужны в случае его нарушения: злоумышленники сняли аккумулятор, оторвали провод питания и пр. Ёмкость штатных батареек 1,5 А*ч, а тех аккумуляторов, что планируете поставить Вы - 2,2 А*ч, т.е. всего в полтора раза больше. Это кардинально ничего не изменит. Так есть ли смысл возиться?
_________________ Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 09:14:47 Сообщений: 204
Рейтинг сообщения:0
Николай_С, вы сейчас в другую плоскость ушли. Мы не обсуждаем режимы работы маяка. Маяк вообще появился в контексте габаритов, что я не могу позволить себе много места. Но если уж оффтопить, то маяк как и говорил монтируется очень глубоко. батареек в режиме два раза в день активация, один раз в день координаты хватает на полгода. Именно батареек, потом доставай маяк, меняй комплект. Питание от штатного АКБ 12в есть не всегда - зимой машина стоит без него, и месяц и два. В общем, все это тонкости работы и использования.
Эти аккумуляторы соединены последовательно и подключать их нужно через специальный BMS. Байпас БМС-а настраивают так, чтобы он открывался при заряде каждого аккумулятора в районе 80%. Т.к. производитель неизвестен и рекомендаций по эксплуатации нет, заряжать их правильней током 220 мА, тогда они прослужат дольше. Стабилизатор тока в своём составе должен иметь последовательно включенный резистор (шунт) или плавкий предохранитель, который сгорит первым в случае КЗ управляющего ключа. Это все рекомендации.
_________________ Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Есть кучка часов-трекеров . Питание их от липошек 3,6 - 4,2 в . Бросил в машину вместе с повербанком и следи годами Ксати продаю но не берут даже за 800 р . Зашел в салон сотовой связи и хотел купить симкарту для умных устройств , сказали что она стоит 900 р ( целых 3 пачки сливочного масла по 180г )
Самая экономная модель , но экран олед монохромный .
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения