Форум РадиоКот https://radiokot.ru/forum/ |
|
Доработка схемы DC-DC MP1584, ограничение тока https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=196115 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | ferio [ Вт дек 24, 2024 10:22:16 ] |
Заголовок сообщения: | Доработка схемы DC-DC MP1584, ограничение тока |
Понадобилось ЗУ для 2шт Lifepo4 АКБ в буферном режиме. Конечное напряжение 6.8V, максимальный ток заряда 1A. Хотел использовать для этого готовые сборки DC-DC с алика, но они все громоздкие, а из того что есть компактного, только на MP1584. Но на них нет ограничителя тока. Поэтому решил доработать типовую схему, получилось следующее: Вложение: Будет ли такая доработка ограничивать ток? Наверняка ошибка в подборе номиналов. Признателен, если кто подскажет/укажет на ошибки. |
Автор: | Mursik [ Вт дек 24, 2024 11:20:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Доработка схемы DC-DC MP1584, ограничение тока |
В этом что то есть... Я б попробовал, если есть на чем |
Автор: | Николай_С [ Вт дек 24, 2024 12:57:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Доработка схемы DC-DC MP1584, ограничение тока |
Я б попробовал, если есть на чем А я бы ещё добавил: "если есть где". ![]() ferio, Вы должны понимать, что подобные эксперименты небезопасны для Вашего здоровья и здоровья окружающих. Я бы посоветовал неукоснительно придерживаться инструкций производителя на Вашу модель аккумуляторов и не заниматься самодеятельностью. |
Автор: | jonpim [ Вт дек 24, 2024 16:10:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Доработка схемы DC-DC MP1584, ограничение тока |
Хотел использовать для этого готовые сборки DC-DC с алика, но они все громоздкие С такими знаниями рекомендую брать это . Что в нем громоздкого ? Да и на один ампер греться не будет , только теплеть ![]() Есть примечание - минусы истосника зарядки и аккума должны быть развязаны . Спойлер![]() Или простой зарядник на LM317 ( для буферного режима самое лучшее ) - Спойлер![]() Rs - установка максимального тока , делитель R1/R2 установка конечного напряжения . |
Автор: | ferio [ Вт дек 24, 2024 18:49:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Доработка схемы DC-DC MP1584, ограничение тока |
AlexS4, большое спасибо за развернутый ответ. Скажите, а чтобы при пропаже Vin аккумулятор не разряжался через цепочку R1 - R2 можно установить диод? или лучше по фен шую N канальный ключ установить в разрыв земли? |
Автор: | Николай_С [ Вт дек 24, 2024 19:06:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Доработка схемы DC-DC MP1584, ограничение тока |
а коллеги скорее всего имеют ввиду то что бак преобразователи при тепловом пробое верхнего ключа полностью теряют способность ограничиивать ток Коллеги имели ввиду то, что экономия на дешевых китайских стабах, не предназначенных для этих целей, может выйти боком:Вывод: не колхозь! |
Автор: | vlasovzloy [ Вт дек 24, 2024 19:22:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Доработка схемы DC-DC MP1584, ограничение тока |
Ferio а на входе напряжение какое? Если больше вольт на 5 чем на акууме, а наверно так и придется делать, можно нканальник и прям с выхода лм317 поставить Добавлено after 1 minute 59 seconds: Ну само собой d на аккум s на лмку, чтобы диодом встроенным катодом на аккум |
Автор: | ferio [ Вт дек 24, 2024 20:10:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Доработка схемы DC-DC MP1584, ограничение тока |
vlasovzloy, напряжение на входе от 11 до 16 вольт. Ботовая сеть легкового автомобиля. Добавлено after 12 minutes 28 seconds: Цитата: что экономия на дешевых китайских стабах Николай_С, да тут как бы не экономия. А есть тех требования под которые нет подходящего готового. Если вы знаете как решить задачу по другому, то я с радостью выслушаю, тк готовое купить всегда проще. А суть в следующем, есть GPS маяк, который находится в машине, в маяке установлены два Lifepo4 аккумулятора. Необходимо, чтобы акб подзаряжались до 80%, смысла их жарить до 100% нет. Ибо маяк впринципе устанавливается на всё время эксплуатации автомобиля(это несколько лет), и устанавливается в укромное место докуда не разобрав внутренней обшивки не добраться. Соответственно, нужно пониженное напряжение, чем дают готовые ЗУ для Lifepo4. Плюс сюда накладывается ограничение в размеры, чтобы маяк не занимал много места, ведь его нужно спрятать. |
Автор: | AlexS4 [ Вт дек 24, 2024 23:38:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Доработка схемы DC-DC MP1584, ограничение тока |
чтобы при пропаже Vin аккумулятор не разряжался через цепочку R1 - R2 можно установить диод? или лучше по фен шую N канальный ключ установить в разрыв земли? ток через фидбек делитель ничтожный по сравнению с емкостью любого приличного аккумулятора (месяц через делитель разрядится ну 1% емкости). самый практичный способ - забить на это а при консарвации устройства - отключать батарею. простой диод имеет ощутимую температурную зависимость Vfw, соответственно и напряжение заряда будет скакать да еще и обладать пос в смысле тока заряда, это врядли критически неприемлемо но пахнет кривым колхозом. если идеальный диод на fet то ок, но врядли оправдано, как сказано выше насчет lm317 - на ней будет рассеиваться неск W при токе зарядки 1A, это гимор с теплоотводом и надежностью а значит - тоже колхоз. имхо. ток и напряжение небольшие, найти готовый buck-boost модуль с CV+CC думаю непроблема же https://aliexpress.ru/item/1005004073598677.html https://aliexpress.ru/item/1005002667619541.html ну или забить на то что я писал про надежность "по дизайну" и взять простой buck CV+CC https://aliexpress.ru/item/1005007060583653.html коих море! когда он работает далеко от предела по нагрузке то он будет вполне надежен, можно плавким предохранителем на 1A дополнить и все будет хорошо даж при пробое. тут же не 400V30A вконцетоконцов ![]() |
Автор: | vlasovzloy [ Ср дек 25, 2024 01:39:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Доработка схемы DC-DC MP1584, ограничение тока |
А понятно. За кем следить собрался? |
Автор: | Николай_С [ Ср дек 25, 2024 08:31:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Доработка схемы DC-DC MP1584, ограничение тока |
Николай_С, да тут как бы не экономия. А есть тех требования под которые нет подходящего готового. Если вы знаете как решить задачу по другому, то я с радостью выслушаю, тк готовое купить всегда проще. Да как же тут помочь, если Вы не называете ни модели маяка, ни модели аккумуляторов?Цитата: А суть в следующем, есть GPS маяк, который находится в машине, в маяке установлены два Lifepo4 аккумулятора. Необходимо, чтобы акб подзаряжались до 80%, смысла их жарить до 100% нет. Ибо маяк впринципе устанавливается на всё время эксплуатации автомобиля(это несколько лет), и устанавливается в укромное место докуда не разобрав внутренней обшивки не добраться. Предыстория, безусловно, тоже интересна и важна для составления грамотного ТЗ, но нужна и конкретика.Соответственно, нужно пониженное напряжение, чем дают готовые ЗУ для Lifepo4. Плюс сюда накладывается ограничение в размеры, чтобы маяк не занимал много места, ведь его нужно спрятать. vlasovzloy писал(а): А понятно. За кем следить собрался? За СВОЕЙ машиной. Вдруг она захочет покататься без ведома хозяина. ![]() |
Автор: | ferio [ Ср дек 25, 2024 08:56:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Доработка схемы DC-DC MP1584, ограничение тока |
AlexS4, ещё раз благодарю за ответ. Те модули которые по ссылкам я их купил, покрутил в руках предварительно. Именно как dc с ограничением тока они справляются. Но вот габариты , в моем распоряжении отсек 20*30*15мм, поэтому мне как вариант можно взять который модуль , переразвести на свою печатную плату. Детали просто переставить. 1584 понравился тем что работает на высокой частоте, индуктивность размером меньше. Только и всего Добавлено after 2 minutes 9 seconds: Николай_С, модель маяка Автоfон се. Аккумулятор lifepo4 2шт соединены последовательно, общая ёмкость 4ач. Изначально там были установлены cr123, обычные батареи, но их не хватает надолго. |
Автор: | Николай_С [ Ср дек 25, 2024 09:03:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Доработка схемы DC-DC MP1584, ограничение тока |
Николай_С, модель маяка Автоfон се. Аккумулятор lifepo4 2шт соединены последовательно, общая ёмкость 4ач. Изначально там были установлены cr123, обычные батареи, но их не хватает надолго. ![]() Сделайте фото шильдиков маяка и АКБ, где указаны производитель и модель устройства. |
Автор: | ferio [ Ср дек 25, 2024 09:34:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Доработка схемы DC-DC MP1584, ограничение тока |
Николай_С, не знаю зачем это. но пожалуйста, http://www.autofon.ru/autofon/item/seplus# https://www.ozon.ru/product/akkumulyato ... 559395070/ |
Автор: | vlasovzloy [ Ср дек 25, 2024 10:14:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Доработка схемы DC-DC MP1584, ограничение тока |
За женой следить. Ок понято))) |
Автор: | Николай_С [ Ср дек 25, 2024 10:55:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Доработка схемы DC-DC MP1584, ограничение тока |
Николай_С, не знаю зачем это. но пожалуйста Объясняю популярно:Штатное питание маяка осуществляется от не отключаемой БОРТОВОЙ СЕТИ автомобиля, а литиевые химические элементы (батарейки) нужны в случае его нарушения: злоумышленники сняли аккумулятор, оторвали провод питания и пр. Ёмкость штатных батареек 1,5 А*ч, а тех аккумуляторов, что планируете поставить Вы - 2,2 А*ч, т.е. всего в полтора раза больше. Это кардинально ничего не изменит. Так есть ли смысл возиться? |
Автор: | ferio [ Ср дек 25, 2024 11:16:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Доработка схемы DC-DC MP1584, ограничение тока |
Николай_С, вы сейчас в другую плоскость ушли. Мы не обсуждаем режимы работы маяка. Маяк вообще появился в контексте габаритов, что я не могу позволить себе много места. Но если уж оффтопить, то маяк как и говорил монтируется очень глубоко. батареек в режиме два раза в день активация, один раз в день координаты хватает на полгода. Именно батареек, потом доставай маяк, меняй комплект. Питание от штатного АКБ 12в есть не всегда - зимой машина стоит без него, и месяц и два. В общем, все это тонкости работы и использования. Вопрос то был о другом- зарядить аккумуляторы... |
Автор: | Николай_С [ Ср дек 25, 2024 11:55:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Доработка схемы DC-DC MP1584, ограничение тока |
Вопрос то был о другом- зарядить аккумуляторы... Эти аккумуляторы соединены последовательно и подключать их нужно через специальный BMS. Байпас БМС-а настраивают так, чтобы он открывался при заряде каждого аккумулятора в районе 80%. Т.к. производитель неизвестен и рекомендаций по эксплуатации нет, заряжать их правильней током 220 мА, тогда они прослужат дольше. Стабилизатор тока в своём составе должен иметь последовательно включенный резистор (шунт) или плавкий предохранитель, который сгорит первым в случае КЗ управляющего ключа.Это все рекомендации. |
Автор: | jonpim [ Ср дек 25, 2024 12:23:52 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Доработка схемы DC-DC MP1584, ограничение тока | ||
За женой следить.))) Есть кучка часов-трекеров . Питание их от липошек 3,6 - 4,2 в . Бросил в машину вместе с повербанком и следи годами ![]() Ксати продаю но не берут даже за 800 р . Зашел в салон сотовой связи и хотел купить симкарту для умных устройств , сказали что она стоит 900 р ![]() Самая экономная модель , но экран олед монохромный .
|
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |