Например TDA7294

Форум РадиоКот :: Просмотр темы - Вопрос по стабилизатору напряжения
Форум РадиоКот
https://radiokot.ru/forum/

Вопрос по стабилизатору напряжения
https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=196566
Страница 1 из 2

Автор:  ponomarevap1093 [ Вт янв 28, 2025 12:09:51 ]
Заголовок сообщения:  Вопрос по стабилизатору напряжения

Не вижу на схеме привычных трех выводов латра. Можете указать? Как например повышается напряжение с самого низкого порога? Пытался проверить реле от батарейки кроны 9 вольт, срабатывает только одно , не понимаю почему. Изображение

Автор:  Николай_С [ Вт янв 28, 2025 12:54:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по стабилизатору напряжения

Не вижу на схеме привычных трех выводов латра.
Ну сказано же, начните изучение электроники со схем попроще, которые понятны. Зачем сразу хвататься за сложные схемы с управлением на МК?

Автор:  Телекот [ Вт янв 28, 2025 13:53:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по стабилизатору напряжения

Ты собрался все знания получать с помощью форума? и с чего ты взял что в стабилизаторах обязательно должен быть латр?
Здесь стоит автотрансформатор и реле вбирают нужный отвод с нужным напряжением.
А вообще хотя бы фундаментальные знания нужно получать читая учебники, статьи и ТД и ТП.

Автор:  jonpim [ Вт янв 28, 2025 14:06:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по стабилизатору напряжения

проверить реле от батарейки кроны 9 вольт

От кроны мощные реле на 12 в может и не замкнутся , особенно если она полудохлая )
На схеме есть таблица срабатываний rl1 - rl4 при разных напряжениях входа . rl4 реле защиты и включается в последнюю очередь

Автор:  Николай_С [ Вт янв 28, 2025 14:24:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по стабилизатору напряжения

Кстати, ponomarevap1093, а диодный мост Вы на этой схеме видите?
А он есть! ;)

Автор:  ponomarevap1093 [ Вт янв 28, 2025 21:29:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по стабилизатору напряжения

проверить реле от батарейки кроны 9 вольт

От кроны мощные реле на 12 в может и не замкнутся , особенно если она полудохлая )
На схеме есть таблица срабатываний rl1 - rl4 при разных напряжениях входа . rl4 реле защиты и включается в последнюю очередь

По таблице для 156 вольт получается подается напряжение на отвод 125, а снимается с отвода 200 правильно? И правильно здесь автотрансформатор. но тогда по формуле 200/125=х/156 у нас на выходе получится 250 вольт слишком много, опять я неправильно понял?
Изображение

Автор:  Телекот [ Вт янв 28, 2025 21:47:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по стабилизатору напряжения

По ГОСТу нормальное напряжение в сети 230в ±10% это 207-253в.

Автор:  matrixplus [ Сб фев 08, 2025 12:22:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по стабилизатору напряжения

А про какое напряжение идет речь? про действующее или амплитудное?

Автор:  Телекот [ Сб фев 08, 2025 13:23:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по стабилизатору напряжения

Естественно действующее, амплитудное 320в.

Автор:  gsmart [ Сб фев 08, 2025 14:01:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по стабилизатору напряжения

Пытался проверить реле от батарейки кроны 9 вольт

Говорят стартер автомабиля, запитанный от кроны, тоже плохо вращает коленвал ДВС...
Свои познания в радиотехнике необходимо начинать со сборки простенького лабораторного блока питания.

Автор:  Coyote2025 [ Вс фев 09, 2025 15:03:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по стабилизатору напряжения

Говорят стартер автомабиля, запитанный от кроны, тоже плохо вращает коленвал ДВС...

Вы просто не умеете их готовить
Емкость кроны 0,5 Ач, две кроны заряжают ионистор до 18 В, при токе стартера 100 А в летнее время обеспечено вращение коленвала в течение 1/200 часа или 18 секунд. 4 попытки пуска в летнее время, или 1 в зимнее.

Автор:  Starichok51 [ Вс фев 09, 2025 16:56:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по стабилизатору напряжения

чтобы две кроны зарядили ионистор до 18 В, они должны израсходовать практически НОЛЬ своей энергии.

Автор:  jonpim [ Вс фев 09, 2025 17:05:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по стабилизатору напряжения

Емкость кроны 0,5 Ач, две кроны заряжают ионистор до 18 В,

Бгг , я бы до такого и недудумал . У мну сборка суперконденсаторов 500 фарад 16 вольт . Крона сдохнет скорее , заряжая такую сборку на 1 вольт , например от 10 в :facepalm:

Нужно пробовать заряжать такие сборки двумя фонариками жучками , будут руки сильными как у Джеки Чана :)

Автор:  Starichok51 [ Вс фев 09, 2025 17:56:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по стабилизатору напряжения

что-то господин Coyote2025 уже изрядно поднасрал в разных темах.
еще немного понаблюдаю за ним, и начну банить за флуд и оффтоп.

Автор:  Coyote2025 [ Вс фев 09, 2025 17:56:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по стабилизатору напряжения

чтобы две кроны зарядили ионистор до 18 В, они должны израсходовать практически НОЛЬ своей энергии.

не понял
у крон есть внутреннее сопротивление, оно ограничивает ток зарядки, и пойдет согласно постоянной времени, быстро не зарядит, но энергия крон же будет выкачиваться и перетекать в ионистор
каким образом без потерь энергии источника удастся вкачать в ионистор приличную энергию

стартер потребляет 100 А 4 сек при 12 В, итого 1200 Вт 1/900 часа, примерно 1,3 Вт-час.
1 крона 9 В 0,5 Ач, или 4,5 Вт 1 час, или 4,5 Вт-ч. Отсюда и все соотношения сколько раз запускается стартер.

Это и есть флуд? А меня забанишь начнешь посты вычищать, которые грамотность местных старожилов сомнению подвергают?
Форум для чего существует, для благородной цели просвещения или обменом любезностями между котами-старожилами?

Старичку 2017 года пошутить про запуск стартера кроной можно, а подвести под это базу флуд? Я на тебя админу пожалуюсь, пускай решает.

Автор:  jonpim [ Вс фев 09, 2025 18:41:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по стабилизатору напряжения

Емкость кроны 0,5 Ач

Кроны всякие бывают , солевые и щелочные , дорогие и дешевые . Вот подробный тест крон
Энергоемкость различных от 0,12 Wh до 4,38 Wh . Энергоемкость сборки суперконденсаторов 500F 16V по онлайн калькулятору ~18 Wh .
Но никто еще не тестировал кроны на жизнь при практически коротком замыкании , если заряжать конденсаторы с нуля :facepalm:
А если заряжать их током в 25 ма то полную зарядку конденсатора можно и не дождаться .

Автор:  Starichok51 [ Вс фев 09, 2025 18:54:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по стабилизатору напряжения

Coyote2025, до какого напряжение зарядится ионистор, когда крона отдаст все свои 4,5 Вт*час? и сколько останется на кроне?

Автор:  Coyote2025 [ Вс фев 09, 2025 19:00:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по стабилизатору напряжения

Неужто от меня требовалось в ответ на краткий пост (к тому же шутовской) подробно расписать схему, провести эксперимент, для разных типов крон и с разными внутр. сопротивлениями
сама идея в аварийной ситуации заряжать ионистор (на авто ставят 350 фарад) длительно от маломощного источника не только плодотворна, но и может оказаться спасительной
а выживет крона или нет, после запуска авто уже не будет иметь значения
Предлагали же жучком заряжать, само собой прежде повысить и выпрямить - флаг у руки, экспериментируйте
Идея солдат-моторов уже лет 100 как реализована, в войну такие были по обе стороны фронта, практически одной конструкции

https://dzen.ru/a/YYEiw74b7leyEx0T?yscl ... b415249500

обзор солдат-моторов, ножных и ручных

Автор:  jonpim [ Вс фев 09, 2025 19:10:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по стабилизатору напряжения

на авто ставят 350 фарад

Замерзший дизель нуждается не менее 500 фарад .
Полная разрядка кроны занимает от 6 до 22 часа .
Так что нужно 6 самых дорогих крон и 22 часа .
За это время можно самому замерзнуть :facepalm:

Автор:  Coyote2025 [ Вс фев 09, 2025 19:15:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по стабилизатору напряжения

Coyote2025, до какого напряжение зарядится ионистор, когда крона отдаст все свои 4,5 Вт*час? и сколько останется на кроне?

надо емкость ионистора знать и внутр. сопр кроны которое понятно будет меняться по ходу разряда
это моя проблема, я ее решению жизнь посвятил?
прекрасно знаете, что добиться перекачки энергии батареи элемента в ионистор можно, с опр. кпд; что касается напряжения - при достатке энергии, а мы считали, что для запуска стартера хватает, практически до полного напряжения батареи
другое дело внутреннее сопр кроны велико, так решайте проблему согласования, заряжайте ночь утром поедете, по ходу дела меняйте кроны; навскидку емкости 100 Ф должно хватить
еще лучше набрать крупными элементами, так это детали

Добавлено after 2 minutes 36 seconds:
ну сразу и дизель и замерзший лишь чтобы идею опорочить
замерзший дизель 600 А а легкое авто летом 100 А
2 большие разницы
но это нормально - когда идет спор каждая сторона выбирает экстремальные значения в свою пользу

поговорили, оценили навскидку порядки, все в пределах мыслимого
а дорого не дорого, и с какого перепуга именно крона должна оказаться под рукой если акум сел дело вторичное
факт то, что именно ионистор и подручный маломощный источник энергии выручит если что

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/