Приветствую всех зашедших! Пытаюсь восстановить сгоревший солнечный инвертор POW-HVM6.2M-48V-N. Буду признателен любым подсказкам по этому поводу. Со слов владельца внутрь корпуса вентилятором насосало опилок, плюс был конденсат. И просто перестал работать. Вскрытие показало: сгорел преобразователь собственных нужд, выдающий +5в, +12в, и -12в. А именно диод по -12в нагрелся так, что прогорела плата под ним, когда диод всё же пробило взорвался фильтрующий электролит, так же сгорел стабилизатор по -12в. После замены сгоревших деталей и попытке включить от сети сгорел другой преобразователь, который питается от солнечных панелей и выдаёт напряжение для питания преобразователя собственных нужд. Почему он сгорел не понятно т.к. на входе солнечных панелей питания не было. В общем сгорела ШИМ uc3845 силовой транзистор, выпрямительные диод на выходе. Всё заменил и попробовал включить от сети через лампу. На этот раз ни чего не взорвалось, экран включился, но с ошибкой 09 (нет мягкого запуска шины). К тому же сильно греется трансформатор преобразователя собственных нужд. В трансформаторе было межвитковое после перегрева. Трансформатор перемотал, нагрев прекратился и напряжения на выходе пришло в норму, но ошибка 09 осталась. Пробовал подать питание на вход АКБ, всё тоже самое ошибка 09 и постоянный писк зумера. На данный момент остановился на том, что нет сигнала от платы управления на запуск инвертора, силовые ключи исправны. Куда копать дальше? Схемы нет. Фото платы позже выложу.
По-моему логично, что раз пробило питальник мозгов, то соответственно по мозгам и прилетело. От повышенного напряжения, до переполюса. Если сдох микроконтроллер с прошивкой, то только искать донорскую плату управления. Можешь попробовать поконсультироваться у youtube.com/@n_p_delectronics1227 Или у remontibp.ru как-то видел у него на канале ремонт солнечного инвертера.
Вопрос решен! Преобразователь в котором сгорел ШИМ контроллер и силовой транзистор, как я думал питается о солнечных панелей, но как выяснилось питание на него идёт 130в от преобразователей 220 если есть сеть или АКБ если сети нет. А предназначен он для заряда конденсаторов шины DC перед стартом инвертора. В общем в нём кроме ШИМ и силового транзистора сгорел токоограничивающий резистор в цепи силового транзистора. После замены инвертор заработал.
Добавлено after 5 minutes 57 seconds: Martin76 так и есть, только резистор зелёный
Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.
avg377, здравствуйте. Ковыряю очень похожий по структуре инвертор, LogicPower LPW-HYGMAX-4200VA, тоже межвитковое было, как предполагаю, но в трансформаторе плавного пуска. Выгорел по обвязке трансформатора диод и термистор на выходе плавного пуска, поплавило рядышком реле. И каким-то образом зацепило полевики силового преобразователя напряжения от аккумулятора. Всё остальное осталось целым. Казалось бы, перемотал вроде бы правильно, инвертор стартует, доходит до пуска силового преобразователя и не даёт сигнал на запуск SG3525, которая и руководит и полевиками преобразования от аккумулятора на силовой трансформатор, и одновременно на выходной синус (есть схема силовой части на POWMr, достаточно близка для ориентирования).
Причём напряжение поднимается до 300В. То есть, при включении стартует промежуточный преобразователь аккумуляторного напряжения (28В) в 140 (я отслеживал и по схеме примерно понял, как что должно вступать в работу), сделал 140В, запускается преобразователь напряжений 5В, +12В, -12В, затем включается генерация преобразователем мягкого пуска вот этих 140В и напряжение на силовых конденсаторах 500В медленно (за несколько секунд) нарастает до 300В. Как нарастёт, инвертор не включает силовую генерацию, а отключает реле и преобразователь мягкого пуска. Возможно, не хватает уровня напряжения на шине (а я не знаю достоверно, достаточно ли этих 300В или он должен дорасти до 350В), возможно, ему не нравится динамика нарастания - я так и не установил, какой был термистор, он рассыпался в пыль, поставил 5Омный.
В связи с чем прошу вас, если помните, или записывали, сообщите, пожалуйста, какое было напряжение на шине в норме при питании от аккумулятора? И может быть вы знаете номинал термистора плавного пуска? Спасибо.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 55
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения