Здравствуйте товарищи форумчане,вопрос есть по поводу подключения авто компрессора к БП от ПК. При подключении к линии 12в БП сразу отключается. Нашел инфу о том,что нужно при подключении к линии 12в ещё нагружать линию +5в,пробовал нагружать и +5 и +3.3в,ничего не меняется. Был вздутый кондёр на выходе +3.3в,заменил его и за одно все кондеры на выходах +12 и +5в,ситуация никак не изменилась. Можно ли что то сделать,что бы блок в защиту не уходил?
У компрессора очень большой пусковой ток - скорее всего, именно это является причиной отключения... Делайте схему плавного запуска для компрессора - это должно помочь... Либо, можно попробовать увеличить ёмкость конденсатора на шине 12 вольт, чтоб за время пуска компрессора напряжение на шине не успело снизиться до порога срабатывания защиты...
Добавлено after 4 minutes 16 seconds: Подскажите пожалуйста схему плавного пуска движка компрессора,нагуглил сейчас только схемы плавного пуск асинхронных двигателей или моторчиков игрушек
Обмани супервизор по 12, 5, 3.3 и обратную связь стабилизации переделай с 12 вольт выхода, тогда возможно потянет. Но это неточно. Ну в крайнем случае будет хороший мощный блочек для наладки автоусилков. А если регулировку еще добавить по току и напряжению, можно и аккумы заражать
Придётся переделывать. Убирать монитор напряжений и делать ограничение тока.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Нашел инфу о том,что нужно при подключении к линии 12в ещё нагружать линию +5в,пробовал нагружать и +5 и +3.3в,ничего не меняется.
Можно ли что то сделать,что бы блок в защиту не уходил?
Поможет схема плавного пуска на последовательно подсоеденном NTC резисторе , можно подобрать несколько параллельно включеных . Если компрессор супермощный ( более 100 вт ) - нужно эти NTC замыкать реле после задержки 3 сек .
Нагрузка линий 5 в обязательна . Зато можно кардинально не переделывать блок .
_________________ «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!»
- Позвольте-с вас спросить, почему от вас так отвратительно пахнет? - Ну, что ж, пахнет... известно. По специальности. Вчера котов душили, душили. (с)
Был пусковой ток компрессора, будет ток заряда большого конденсатора.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Блок уйдёт в защиту от тока заряда такой ёмкости, даже без компрессора.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Надо его подключать мееедленно... Если это одноразовая акция, то стоит взять аккумулятор на соответствующее напряжение. Хоть от бесперебойника. Или даже настоящий с автомобиля. Если же надо компрессором жужжать регулярно, то лучше таки подходящий БП раздобыть или собрать. Или и правда АТХ переделать. Это хорошее решение, но требует некоторых навыков и некоторой работы. Дендрофекальные резисторы и нагрузка на прочие линии БП тоже сработают, но там нюансов может всплыть ещё больше.
Я автомобильный компрессор подключаю к 122-ти вольтовому аккумулятору от шурика.. А, если уж хочется "от БП", то, я бы сделал так: берётся резистор 0,25~0,5 Ом, резистор 1~2 (можно чуть больше) Ом, конденсатор на "дофига" микрофарад, сначала подключаете конденсатор к БП через резистор бОльшего номинала, чтобы конденсатор зарядился, потом параллельно резистору бОльшего номинала подключается резистор меньшего номинала, а компрессор к конденсатору. Резистор уменьшит "пусковой ток" компрессора, а, когда компрессор уже работает, влияние резистора будет не особо заметно..
зы.. Если просто добавить ёмкости на выход БП, то он может перестать запускаться из-за большого зарядного тока конденсатора. В комповых БП по линиям +5 и +12 вольт стоят ёмкости всего по 1000~2200 мкФ..
С Вашего позволения вставлю свои 5 копеек. Был опыт подключения автомобильного компрессора от импульсного полумостового БП 13В 20А. При защите 1.1 -1.2In вырубался. Ампер 26 у него при старте, и то,если он не паленый дешманский. Так что защиту загрублять нужно почти в 2 раза.
_________________ Конденсатор-элемент холодильной установки, правильно писать "кондер"
:facepalm: Я автомобильный компрессор подключаю к 122-ти вольтовому аккумулятору от шурика.. А, если уж хочется "от БП", то, я бы сделал так: берётся резистор 0,25~0,5 Ом, резистор 1~2 (можно чуть больше) Ом, конденсатор на "дофига" микрофарад, сначала подключаете конденсатор к БП через резистор бОльшего номинала, чтобы конденсатор зарядился, потом параллельно резистору бОльшего номинала подключается резистор меньшего номинала, а компрессор к конденсатору. Резистор уменьшит "пусковой ток" компрессора, а, когда компрессор уже работает, влияние резистора будет не особо заметно..
зы.. Если просто добавить ёмкости на выход БП, то он может перестать запускаться из-за большого зарядного тока конденсатора. В комповых БП по линиям +5 и +12 вольт стоят ёмкости всего по 1000~2200 мкФ..
Александр вы не ошиблись ? точно 122вольта я что то не встречал такое хотя какие мои годы ...
можно попробовать подключить конденсатор к БП через цепь диод параллельно с резистором т.е. заряжается конденсатор через резистор и ток заряда ограничен резистором а разряжается при запуске нагрузки через диод
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 53
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения