Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Пт апр 26, 2024 15:35:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3526 ]     ... , , , 169, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Сб авг 29, 2020 23:37:00 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 18
Рейтинг сообщений: 1121
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 18:12:27
Сообщений: 4625
Откуда: Черкассы, UA
Рейтинг сообщения: 0
Не вижу любопытных моментов. Разве что желтый светодиод подключен ко входу операционника. И сетевой фильтр отсутствует, что не есть гуд.

_________________
Изображение

В мире нет вредных веществ, в мире есть вредные количества © Д.И.Менделеев
Когда на форуме переходят на "Вы", в реальной жизни уже давно бьют морду © автор неизвестен.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Вс авг 30, 2020 01:09:36 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 60
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 13:22:36
Сообщений: 580
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Как минимум - интересно то, что в схеме почему-то используется разделительный конденсатор полумоста довольно большой емкости - 3,3 мкФ.
Ну и оригинально решен вопрос с выходной фильтрующей емкостью...

_________________
Да, нам говорили в институте, что многие единицы измерений названы в честь ученых. Да, знаю, что были такие ученые - например: Ампер, Вольт и Децибел (с), одна знакомая девушка.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Вс авг 30, 2020 05:48:20 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 144
Рейтинг сообщений: 5843
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 34581
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Вызывают сомнения работа узла на Q5,Q6, может Q6 должен быть другой проводимости и по другому включен?

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Вс авг 30, 2020 10:42:10 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 18
Рейтинг сообщений: 1121
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 18:12:27
Сообщений: 4625
Откуда: Черкассы, UA
Рейтинг сообщения: 0
Как минимум - интересно то...
...оригинально решен вопрос...

Учитывая обнаруженные косяки, ничего интересного здесь нет. Не исключено, что то, что Вы считаете оригинальным, является еще одним косяком.
Скорее всего в схему сознательно внесены ошибки - так сказать, защита от копирования :))

_________________
Изображение

В мире нет вредных веществ, в мире есть вредные количества © Д.И.Менделеев
Когда на форуме переходят на "Вы", в реальной жизни уже давно бьют морду © автор неизвестен.


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Вс авг 30, 2020 12:12:51 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 144
Рейтинг сообщений: 5843
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 34581
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Ещё есть очень оригинальное решение, ТЛ494 питается через резистор 10 КОм. :))
ЛМ 358 включена против всех законов физики.
Похоже эта схема вся состоит из косяков.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Вс авг 30, 2020 13:06:36 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 05, 2019 17:20:08
Сообщений: 229
Откуда: Днепр, Украина
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо за ответ про ТГР, вроде разобрался как работает. Теперь остался не менее важный момент, а именно защита от кз. Видел в пдфке (at_psu) прикольное решение там отслеживается амплитудное напряжение перед выходным дросселем, и при кз начинают увеличиваться импульсы, тем самым увеличивая это самое амплитудное напряжение. А если представить что в сети просело напряжение и случилось кз, тогда импульсы начинают увеличиваться, но их амплитуды не достаточно чтоб произошло ограничение (так как опорное то не изменяется) . Получается данная защита не полноценная?

_________________
Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Вс авг 30, 2020 13:16:42 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 144
Рейтинг сообщений: 5843
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 34581
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Roman Solovey писал(а):
Видел в пдфке (at_psu) прикольное решение там отслеживается амплитудное напряжение перед выходным дросселем, и при кз начинают увеличиваться импульсы,
Интересно почему это вдруг она будут увеличиваться? :shock: амплитуда импульсов при большой нагрузке будут уменьшаться.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Вс авг 30, 2020 13:44:36 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 05, 2019 17:20:08
Сообщений: 229
Откуда: Днепр, Украина
Рейтинг сообщения: 0
Ну как же, чтоб поддерживать заданное напряжение нужно увеличивать длительность импульса. Про амплитуду я неправильно выразился, она ж по сути должна быть не изменой. Простоя я немного запутался в своих рассуждениях. Попробую заново представить процесс. ( сейчас речь идет про схему из картинки) При нормальном режиме, напряжение на инвертирующем входе усилителя ошибки по току больше чем на неинвертирующем. Теперь когда возрастает ток потребления в нагрузке увеличивается ширина импульсов, а следовательно и растет напряжение на неинвертирующем выводе. (тут непонятка, почему так? амплитуда ж импульсов не измена.. или это все из за резистора в 10к который как раз и не дает возрасти напряжению кондера до амплитудного, хотя ж у кондера нагрузки нету, и он сам по себе должен был зарядится до амплитудного.) И теперь когда возрастает потребление на выходе увеличивается ширина импульсов, следовательно на кондер стало приходить больше длительность импульса и напряжение на нем тоже повысилось. Ух вообщем я уже запутался :dont_know:


Изображение

_________________
Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Вс авг 30, 2020 14:05:19 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 144
Рейтинг сообщений: 5843
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 34581
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Roman Solovey писал(а):
прикольное решение там отслеживается амплитудное напряжение перед выходным дросселем

Перед выходным дросселем амплитуда и длительность импульсов мало зависит от нагрузки. А вот на средней точке ТГР, амплитуда очень сильно зависит от нагрузки, так как по сути это трансформатор тока. Транзисторы драйвера только дают толчок нужному транзистору приоткрывая его. Дальше за счёт ПОС он открывается полностью. Так вот чем больше ток через обмотку ПОС тем больше амплитуда импульса на средней точке первичной обмотки и оно может превышать напряжение питания, потому там и стоят диоды. Во время мёртвого времени оба транзистора драйвера открываются и коротят ТГР.

Добавлено after 5 minutes 7 seconds:
Только вот вызывает сомнение номинал резистора R21 на картинке. при таких номиналах резистора и конденсатора С15, защита сработает только когда сгорят ключи. Чуть позже возьму плату и срисую реальную схему.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Вс авг 30, 2020 15:49:05 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 05, 2019 17:20:08
Сообщений: 229
Откуда: Днепр, Украина
Рейтинг сообщения: 0
аа. даже так. я почему то забыл что трансформатор может работать в обе стороны.
хорошо, буду ждать)

_________________
Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Вс авг 30, 2020 16:22:21 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 144
Рейтинг сообщений: 5843
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 34581
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Вот реальная схема, как видно конденсатор намного меньше и он заряжается через резистор 100 Ом.
Изображение
На 15 ногу подаётся опорное 5в.
Из этого следует что ограничение тока наступит примерно при амплитуде импульсов около 30в, что выше напряжения питания.


Вложения:
00.gif [3.91 KiB]
Скачиваний: 2094

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Вс авг 30, 2020 16:35:22 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 05, 2019 17:20:08
Сообщений: 229
Откуда: Днепр, Украина
Рейтинг сообщения: 0
мда, номиналы отличаются на порядок. так без помощи умных людей собрать сложно.
тогда получается ТГР тоже нужно как то особенно рассчитывать? Я видел тут тему про цоколевку ТГРа, в ней были приведены номиналы обмоток: первичка 28+28, вторичка 9+9+3 витка. Подставил в программу Старичка получил что входное должно быть около 6 вольт. Просто у меня выходное напряжение будет немного выше 12 вольт, следовательно прийдется пересчитать ТГР, можно его рассчитывать как обыкновенный транс с выходом 6 вольт, или есть какие то подводные камни?

_________________
Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Вс авг 30, 2020 16:52:52 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 144
Рейтинг сообщений: 5843
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 34581
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
ТГР это в основном трансформатор тока и рассчитывать его надо как трансформатор тока, но здесь расчёт получается довольно сложный, так как нагружен он на нелинейную нагрузку (базовые цепи транзисторов)
Я предпочитаю брать готовые трансформаторы с родными схемами выходного каскада и обвязки 16 ноги.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Пн сен 07, 2020 20:18:49 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 05, 2019 17:20:08
Сообщений: 229
Откуда: Днепр, Украина
Рейтинг сообщения: 0
Почитал я пару веток про эти ТГР, да штука прикольная. Прочитал высказывания про соотношения витков ПОС и вторичек. А так же про изменения количества витков при использовании более габаритных сердечников. Но почему то не нашел инфу про то как будут меняться соотношение витков в зависимости от частоты преобразования. Это ж не мало важный фактор, как мне кажется.. Или в таких блоках не стоит уходить от частот комповских АТХ?

_________________
Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Пн сен 07, 2020 21:40:33 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 144
Рейтинг сообщений: 5843
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 34581
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
А зачем вы хотите так убежать от комповских частот? Если хотите по человечески по трахаться то 3х или 4х этажные формулы найти в инте возможно, но это не исключает ручного подбора деталей. Хотите проще ставьте отдельный трансформатор тока там расчёт простой и предсказуемый. Но вот производители решили совместить 2 трансформатора в одном. Рассчитали подобрали, и это работает очень хорошо.
Кстати сказать в первых источниках питания трансформаторы были разделенные. потом просто решили их совместить, так как они работают одинаково.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Пн сен 07, 2020 22:51:32 
Электрический кот

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 156
Зарегистрирован: Чт авг 10, 2017 20:57:51
Сообщений: 1005
Рейтинг сообщения: 0
Roman Solovey, это читал?
Двухтактные преобразователи (упрощенный расчет)

Там в формуле есть f - частота


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Вт сен 08, 2020 22:22:43 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 05, 2019 17:20:08
Сообщений: 229
Откуда: Днепр, Украина
Рейтинг сообщения: 0
нет, не читал. спасибо за ссылку.
а по поводу изменение частоты, просто видел много разных схем блоков питания, и там частотозадающий резистор колеблется в довольно больших пределах. от 47кОм до 27кОм, а это целых 20 кГц. вот по этому и спросил. Но как я понял копировать из готового блока прийдется практически все)

_________________
Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Вт сен 08, 2020 22:44:15 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 18
Рейтинг сообщений: 1121
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 18:12:27
Сообщений: 4625
Откуда: Черкассы, UA
Рейтинг сообщения: 0
частотозадающий резистор колеблется в довольно больших пределах. от 47кОм до 27кОм,

Но там ведь еще и конденсатор имеется, емкость которого тоже отличается

_________________
Изображение

В мире нет вредных веществ, в мире есть вредные количества © Д.И.Менделеев
Когда на форуме переходят на "Вы", в реальной жизни уже давно бьют морду © автор неизвестен.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Вс сен 13, 2020 19:55:10 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 14, 2013 14:47:24
Сообщений: 114
Рейтинг сообщения: 0
а по поводу изменение частоты, просто видел много разных схем блоков питания, и там частотозадающий резистор колеблется в довольно больших пределах

Выше частота, выше мощность на выходе блока питания. Но, при этом нужно позаботится о использовании в блоке питания элементов способных работать на этой частоте.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Вс сен 13, 2020 20:30:22 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 144
Рейтинг сообщений: 5843
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 34581
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Sergeinn писал(а):
Выше частота, выше мощность на выходе блока питания.
Выше частота выше динамические потери в ключе и выпрямительном диоде, клампере, феррите. Качественней должен быть трансформатор и разводка ПП. Так что если есть свободное место то не надо бездумно увеличивать частоту, оптимальная 30-50КГц. Но если нужно создать устройство меньших габаритов то исползовав дорогие диоды, транзисторы, ферриты с малыми потерями, то можно и поднять частоту.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3526 ]     ... , , , 169, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 101


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y