В зарядном устройстве для автомобильного аккумулятора стоит амперметр. Он последовательно подключён между выходом зарядного устройства и аккумулятором. По его показаниям можно судить о степени заряда. Чем больше заряд аккумулятора, тем меньше ток.
подскажите как можно проверить заряд аккумулятора? - например аккум. емкостью 7 а/ч . а то не хотелось бы его постоянно держать на зарядке.
-- Спасибо
Что значит: "заряд аккумулятора"? Его ёмкость? Или заряжен он либо незаряжен? Если ёмкость, то надо разрядить полностью заряженный аккумулятор известным током (например, через известное сопротивление) и перемножить величину разрядного тока на время разрядки. Ну а определить, заряжен или нет аккумулятор - зарядить известным током (током в 5 или 10% от ёмкости) в течении 30 или 15 часов соответственно. Тогда можно будет быть практически уверенным, что аккумулятор заряжен.
1.Один раз зарядить и измерить напряжение заряженного аккумулятора,потом по нему судить 2.Можно проверять плотность электролита)) 3.Или как было сказано выше,по току зарядки
Что значит: "заряд аккумулятора"? Его ёмкость? Или заряжен он либо незаряжен?
заряд акк. - имелось ввиду процент его заряда или разряда. возникла необходимость использовать акк. от UPS в качестве источника резервного питания . в сязи с этим хотелось иметь информацию о состоянии акк., чтобы его иногда заряжать. как вам вот такое решение= для проверки подключать нагрузку, и мерить ток в ней., как только ток станет ниже определенной величины(а какой непонятно....) , подключаем зарядное устройство.
заряд акк. - имелось ввиду процент его заряда или разряда.
Почитайте книжку, рекомендованную Светой. Где-то я читал, что для автомобильных (читай - кислотных из шести банок) аккумуляторов приводились данные, что 12,8 - полный заряд, 12,0 - полный разряд. Десятые доли в этом диапазоне напряжений однозначно связаны со степенью заряженности. Наверняка есть аналогичные цифры и для других аккумуляторов. Скорее всего, в книжке Хрусталёва подобная информация есть. Но измерять напряжение надо без нагрузки и без зарядки, когда аккумулятор "успокоится" часа два-три.
1.Один раз зарядить и измерить напряжение заряженного аккумулятора,потом по нему судить 2.Можно проверять плотность электролита)) 3.Или как было сказано выше,по току зарядки
Все неверно. 1. Напряжение полностью заряженного аккумулятора имеет температурную зависимость. Для начала. А еще есть хохмы со спаданием/подъемом (сразу после окончания зарядки больше, чем через 20-30 минут, после снятия нагрузки - наоборот растет и т.п.). Т.е. ОЦЕНИТЬ - в 0 разряжен или есть какой-то заряд - можно. Остальное - напряженно. Поскольку зависит от "поношенности", типа (A400-A500) и т.п. 2. В необслуживаемом аккумуляторе это - вскрывать и извращаться с пипеткой, прокалывая маты? Ну-ну. 3. А вот производители почему-то указывают МАКСИМАЛЬНЫЙ ток зарядки для батареи. Что мерять будем?
Читать и просвещаться. Эта книжка еще в куче мест в Интернете лежит, если из сундука не тащится. А еще есть древняя (около 50-х годов) книжка про устройство аккумуляторов вообще - там еще и конструктив с химией разложен по полочкам. Ссылки не дам - оно у меня дома. Я там (в лоджии, естественно) реанимирую сейчас 2 полудохлых после APC UPS - CSB 12V 7Ah. На халяву достались. Поэтому маленько "в теме".
_________________ Человек - это звучит гордо, а обезьяна - объективно...
заряд акк. - имелось ввиду процент его заряда или разряда.
Где-то я читал, что для автомобильных (читай - кислотных из шести банок) аккумуляторов приводились данные, что 12,8 - полный заряд, 12,0 - полный разряд. ...
Плохо читал или неверно запомнил. В приличной литературе - графики: напряжение - температура при полном заряде, напряжение - время при разряде разными токами (+ бонусом - для разных температур). И еще куча оговорок - какой аккумулятор и т.п. Цифры - совсем другие.
Цитата:
А я его заряжал, по рекомендациям продавца гдо-то 6 часов
Ну телепат он. И оттелепатировал, какое у тебя зарядное, насколько аккумулятор сел пока на полке стоял и т.п. А угробишь "рекомендациями" - новый купишь. Короче - на корпусе цифирки есть - их хотя бы прочти: они для 25 С. По памяти - 13.5-13.8 V - standby, 14.2 -14.5 V - cycle - charge voltage. Если я правильно "оттелепатировал", что необслуживаемый купил. Лучше брать standby - см. ниже.
2 titus.zx: Насколько разряжен аккумулятор тоже оттелепатировал?
Вообще, г.г. советчики, лучше не отвечать, чем отвечать неправильно. А то прямо форум Кашпировских/Чумаков получается.
2 igor-x:
Цитата:
как вам вот такое решение= для проверки подключать нагрузку, и мерить ток в ней., как только ток станет ниже определенной величины(а какой непонятно....) , подключаем зарядное устройство.
Почитай, как Smart-Ups от фирмы APC батареи проверяет, как он калибруется и как заряжает. В Интернете ссылок - море. И опять будет дилемма: медленный заряд - дольше батареи живут, но сервер может и "лечь", если через 5-6 часов опять "бум" будет, быстрый заряд - живучесть сервера выше, но батареи плохеют тоже быстро. И с подзарядом тоже не все просто...
_________________ Человек - это звучит гордо, а обезьяна - объективно...
подскажите как можно проверить заряд аккумулятора? - например аккум. емкостью 7 а/ч . а то не хотелось бы его постоянно держать на зарядке.
-- Спасибо
Что значит: "заряд аккумулятора"? Его ёмкость? Или заряжен он либо незаряжен? Если ёмкость, то надо разрядить полностью заряженный аккумулятор известным током (например, через известное сопротивление) и перемножить величину разрядного тока на время разрядки. Ну а определить, заряжен или нет аккумулятор - зарядить известным током (током в 5 или 10% от ёмкости) в течении 30 или 15 часов соответственно. Тогда можно будет быть практически уверенным, что аккумулятор заряжен.
Заряд означает именно заряд, а не емкость. Допустим, у вас есть аккумулятор, у которого реальная емкость 10 А/ч и заряжен он не полностью, то есть отдать может в половину меньше кулонов (или ампер/часов).
Допустим, у вас есть аккумулятор, у которого реальная емкость 10 А/ч и заряжен он не полностью, то есть отдать может в половину меньше кулонов (или ампер/часов).
Если свинцово-кислотный аккумулятор заряжен не полностью в течение длительного времени - ему наступает кирдык! Заряженный на 50% не проживёт и полгода, засульфатируется... Лёгкий перезаряд (на пару процентов по напряжению содержания) гораздо легче переносится АКБ, чем той же величины длительный недозаряд...
как вам вот такое решение= для проверки подключать нагрузку, и мерить ток в ней., как только ток станет ниже определенной величины(а какой непонятно....) , подключаем зарядное устройство.
А так это ж то же самое, что мерить напряжение на клеммах без нагрузки (и заряд никогда не должен опускаться ниже номинального)
подскажите как можно проверить заряд аккумулятора? - например аккум. емкостью 7 а/ч . а то не хотелось бы его постоянно держать на зарядке.
-- Спасибо
Берёте набор лампочек на напряжение аккумулятора, их суммарный ток не должен превышать максимального разрядного тока аккумулятора. Подключаете набор лампочек к аккумулятору и ждете пока они не погаснут, засекаете время свечения лампочек! Потом считаете ёмкость, немного портятся аккумуляторы от этого, но таким методом можно узнать ёмкость фактическую аккумулятора. Заряжать аккумулятор перед экспериментом надо полностью от полностью автоматической зарядки!
Берёте набор лампочек на напряжение аккумулятора, их суммарный ток не должен превышать максимального разрядного тока аккумулятора. Подключаете набор лампочек к аккумулятору и ждете пока они не погаснут, засекаете время свечения лампочек! Потом считаете ёмкость, немного портятся аккумуляторы от этого, но таким методом можно узнать ёмкость фактическую аккумулятора. Заряжать аккумулятор перед экспериментом надо полностью от полностью автоматической зарядки!
вопрос в том что непонятно - когда включать зарядку акк. Дело в том, что Устройство вместе с аккум. отправляется на орбиту земли на год, и смотреть сияние лампочек будет затруднительно- если только фотодиод добавить в устройство.... Так как же узнать момент, когда необходимо включать зарядку????
Вообще, г.г. советчики, лучше не отвечать, чем отвечать неправильно. А то прямо форум Кашпировских/Чумаков получается.
А теперь по пунктам и по головам
Цитата:
Берёте набор лампочек на напряжение аккумулятора, их суммарный ток не должен превышать максимального разрядного тока аккумулятора. Подключаете набор лампочек к аккумулятору и ждете пока они не погаснут,
После чего аккумулятор выкидываете. Кот_Баюн - читать доки на предмет минимального напряжения при разряде и не заниматься фантазированием за чужой счет Дальше даже комментировать нечего...
Цитата:
А так это ж то же самое, что мерить напряжение на клеммах без нагрузки (и заряд никогда не должен опускаться ниже номинального)
А теперь подробнее то же самое, особенно если прочитать внимательно:
Цитата:
как вам вот такое решение= для проверки подключать нагрузку, и мерить ток в ней.,
ANALOG, где здесь "без нагрузки"? Дальше - хуже.
Цитата:
Если свинцово-кислотный аккумулятор заряжен не полностью в течение длительного времени - ему наступает кирдык! Заряженный на 50% не проживёт и полгода, засульфатируется... Лёгкий перезаряд (на пару процентов по напряжению содержания) гораздо легче переносится АКБ, чем той же величины длительный недозаряд...
А теперь, As , please, ссылочку, откуда столь удивительные, прямо скажем - СЕНСАЦИОННЫЕ данные. Особенно хочется увидеть фразочку "на пару процентов по напряжению содержания" или похожее. Намек: кислотные аккумуляторы при попытке "вбить" в них больше, чем они могут принять, начинают "кипеть", т.е. идет газовыделение и характерный шум. Что для обслуживаемых аккумуляторов и служит признаком - ХВАТИТ ЗАРЯЖАТЬ! А у необслуживемых специальные меры по газопоглощению принимают, чтобы не бабахали пробками или клапанами. Как раз по причине "легкого перезаряда" в UPS-ах аккумуляторы и мрут, ежели с электроснабжением все нормально. А ежели ненормально - то просто "изнашиваются", поскольку токи там при разряде - запредельные (у офисных/бытовых, т.е. до 2 кВт мощностью).
Цитата:
Заряд означает именно заряд, а не емкость. Допустим, у вас есть аккумулятор, у которого реальная емкость 10 А/ч и заряжен он не полностью, то есть отдать может в половину меньше кулонов (или ампер/часов).
Вообще-то есть такой термин для аккумуляторов: "отдача по емкости", а еще есть "отдача по энергии" и куча других. Это насчет "в половину" и т.п.
И вообще, предлагаю для начала ВСЕМ освоить терминологию, чтобы не мерять ток "токометром", а напряжение - "напряжометром", как в анекдоте А то ведь анекдот получается...
Читать, читать и еще раз ЧИТАТЬ! Потом ДУМАТЬ. А уже после этого - делиться впечатлениями от прочитанного.
PS: ежели кого обделил вниманием, намекните. Пальнуть еще - да запросто Было бы время... Если не забуду, притащу из дома ссылочку на сайтик по восстановлению и правильной зарядке аккумуляторов. Но это - после выходных...
_________________ Человек - это звучит гордо, а обезьяна - объективно...
вопрос в том что непонятно - когда включать зарядку акк. Дело в том, что Устройство вместе с аккум. отправляется на орбиту земли на год, и смотреть сияние лампочек будет затруднительно- если только фотодиод добавить в устройство.... Так как же узнать момент, когда необходимо включать зарядку????
Найдите данные аккумулятора, которые даёт производитель. Там обязательно должно быть написано, КАК этот тип аккумулятора надо заряжать. По какому алгоритму, каким током, когда включать, а когда зарядку отключать. Вот тогда и будет ясно, как и что делать.
Найдите данные аккумулятора, которые даёт производитель. Там обязательно должно быть написано, КАК этот тип аккумулятора надо заряжать. По какому алгоритму, каким током, когда включать, а когда зарядку отключать. Вот тогда и будет ясно, как и что делать.
хмм. и правда - на сайте нашел всю необх. информацию.. как же я сам не догадался ......... они пообещали 5 лет работы акк. - мне достаточно
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения