Например TDA7294

Форум РадиоКот :: Просмотр темы - Силовая часть последовательного гибрида.
Форум РадиоКот
https://radiokot.ru/forum/

Силовая часть последовательного гибрида.
https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=48159
Страница 1 из 19

Автор:  МитяРа [ Сб май 14, 2011 14:04:18 ]
Заголовок сообщения:  Силовая часть последовательного гибрида.

Эта тема специально не задумывалась, но разговор был начат тут: http://www.radiokot.ru/forum/viewtopic. ... 3&start=20
и дабы не обсуждать две темы в одной, решил создать эту..

Задумка следующая: Сделать городской автомобильчик по принципу "Последовательного гибрида"..

Т.е. схема такая, последовательно включаются:
1 - ДВС, или дизель, или ДГС, или ....
2 - генератор, с выходом 3-фазы, 50 или больше Гц,
3 - выпрямитель с корректором мощности и схема зарядки,
4 - небольшая буферная батарея,
5 - четыре 3-фазных инвертора, по одному для каждого колеса
Ясен мышь, ещё схема управления и всякого контроля..

Вот..

Автор:  Riker [ Сб май 14, 2011 14:39:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовая часть последовательного гибрида.

хорошо. тогда уж давайте начнем с ТЗ. что от автомобиля хотите?
ну точнее 2 вопроса. как собираетесь ездить в принципе? В режиме электромобиля или все же в режиме когда спарка ДВС-Генератор-батарея-Электромотор работают как трансмиссия?

Автор:  Riker [ Сб май 14, 2011 14:40:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовая часть последовательного гибрида.

второй вопрос. каковую хотите динамику авто?

Автор:  МитяРа [ Сб май 14, 2011 14:47:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовая часть последовательного гибрида.

Мяу Riker..
спарка ДВС-Генератор-батарея-Электромотор работают как трансмиссия?
Именно так.. А если бензин вдруг кончиться, то на аккуме доехать до ближайшей заправки, благо в городе они не очень далеко..

второй вопрос. каковую хотите динамику авто?
Обычную городскую с пробками, стартом от светофора и максимальной скоростью - 60 км/ч..

P.S. не плоди кучу постов, если твоё последнее, то лучше отредактировать его и дополнить..

Автор:  Starichok51 [ Сб май 14, 2011 15:42:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовая часть последовательного гибрида.

учтем кпд генератора и учтем кпд электромотора. бензин у тебя будет кончаться быстрее, что в обычном авто с ДВС.

Автор:  radio-kot [ Сб май 14, 2011 15:48:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовая часть последовательного гибрида.

Параллельный поприкольней будет.

Автор:  МитяРа [ Сб май 14, 2011 22:22:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовая часть последовательного гибрида.

radio-kot..
Дело не в прикольности, а в реализации идеи..
А вот, например, какие серийно выпускавшиеся или выпускаемые последовательные гибриды ты знаешь ?
Мя знаю три.. :)

Starichok51..
учтем кпд генератора и учтем кпд электромотора
Ты думаешь, что КПД самого ДВС-а больше ? :tea:

Автор:  serg_ns [ Сб май 14, 2011 22:25:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовая часть последовательного гибрида.

МитяРа
Так у тебя все последовательно планируется (в том числе и ДВС). Это чтож на выходе останется? ИМХО, Старичок об этом и говорил :)

Автор:  МитяРа [ Сб май 14, 2011 22:31:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовая часть последовательного гибрида.

ДВС самый первый.. а на выходе - колёса...

Автор:  Starichok51 [ Сб май 14, 2011 22:34:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовая часть последовательного гибрида.

Митя Ра,
ты разве ничего не понял?
кпдДВС * кпд Генератора * кпдЭл.Дв. всяко меньше кпдДВС.

Автор:  МитяРа [ Сб май 14, 2011 22:42:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовая часть последовательного гибрида.

А при чём тут бензин который будет быстро кончаться ?

Для машинки со снаряжённой массой 800кГ для движения в городском цикле требуется электродвигатель 1000-1500 Вт..
Что-бы получить эту мощность на эл.моторе поставим например бензиновый генератор на такую-же выходную мощность..
Потребление такого генератора 0.5-1.0 л/ч, а бак у мя - 30 литров.. :)))

В чём мя заблуждаюсь ?

Автор:  radio-kot [ Сб май 14, 2011 22:50:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовая часть последовательного гибрида.

В том что в городе горки бывают и ямки.

Автор:  МитяРа [ Вс май 15, 2011 08:53:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовая часть последовательного гибрида.

Мяу всем..
radio-kot..
В том что в городе горки бывают и ямки.
И чё, у нас например в городе перепад высот между верхней и нижней частью, где-то 90-100 метров..

Вот ты где-то чего-то прочитал, но представить даже и не пытался, а когда начинаешь создавать образ того, что услышал или прочитал,
то сразу всё встаёт на свои места, и тут-же сразу видно, это цельный образ или какие-то обрывки в "красивой" оболочке..

Поясню, из чего мя исходил в своих предположениях:
1. половина последовательного гибрида - электромобиль с уменьшенным комплектом аккумуляторов,
2. у нас в Политехе делали электро-ОКУ и она ездила по городу, а электродвигатель стоял - 1кВт,
3. мотор-колесо для электроскутера имеет мощность от 350 до 1200 Вт и питается от 12 до 48 вольт, или постоянным током или 3-мя фазами и при этом он везёт себя и двух пассажиров, а это 200кГ точно... :)

А теперь попробуй представить и подумать, почему:
немецкая САУ "Фердинанд" времён Великой Отечественной - последовательный гибрид,
несколько моделей карьерных самосвалов БелАЗ - последовательные гибриды,
тепловозы - последовательные гибриды,
атомная подводная лодка - последовательный гибрид... :wink:

Автор:  _RUS73_ [ Вс май 15, 2011 09:10:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовая часть последовательного гибрида.

Если это будет чисто городской автомобиль, тогда имеет смысл двс перевести на газ, он дешевле. Плюс на всей площади крыши разместить солнечную батарею.

Автор:  МитяРа [ Вс май 15, 2011 09:17:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовая часть последовательного гибрида.

Мяу _RUS73_..
Там в начале после ДВС-а идёт перечисление возможных вариантов..
и если так, то уж не ДВС на газ перевезти, а поставить газогенераторную станцию.. :)

А солнечная батарея - возможно, как вариант при дальних поездках...

Автор:  radio-kot [ Вс май 15, 2011 09:25:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовая часть последовательного гибрида.

МитяРа писал(а):
А теперь попробуй представить и подумать,
советую ПОЧИТАТЬ и потом подумать. А представлять можно что угодно.

Автор:  МитяРа [ Вс май 15, 2011 09:28:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовая часть последовательного гибрида.

radio-kot..
советую ПОЧИТАТЬ и потом подумать.
Думать-то, мя постоянно думаю, а чё читать-то надо ? :)

Автор:  radio-kot [ Вс май 15, 2011 10:09:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовая часть последовательного гибрида.

Учебник физики. Доступен он-лайн.

Важен не только перепад высот но и уклон, если вы остановитсь в тунеле то с 1 Квт выехать уже не сможете.

Тут местный "старый умник хам" электрофикатор 2 мотор колеса "автомобильных" по 5 КВт поставил на смарт чтобы убедится в том чего ему толковали - что без КПП их мощи не хватит ни для разгона ни для подъема ни для того чтоб через палку, камень, ямку на дороге перехать с места.

Нечитающим дебилам приходится очевидное на своем опыте проверять чтоб потом выть о порушеной рабочей машине и об отсутствии денег у пенЗионера.

А гибридизировать авто ИМХО реальнее всего

- либо добавлением электропривода на задние колеса переднеприводной машины - доноров полно дешевейших для экспериментирования (потребуется внешний заряд).

- либо подключением мотор-генератора к первичному валу КПП.

При этом сохраняются все качества исходной машины и добавляется электроход который так же легко снова удалить. Цена апгрейда минимальна так как большинство компонентов можно потом продать следующему энту ЗАЗисту, как это и делает вышеупомянутый старичок дурачок из Москвы.

Автор:  Wiew [ Вс май 15, 2011 10:19:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовая часть последовательного гибрида.

МитяРа, а какая цель, смысл вашей задумки?

P. S. просто смысла пока не вижу :dont_know:

Автор:  МитяРа [ Вс май 15, 2011 10:22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовая часть последовательного гибрида.

radio-kot, ссылку на то, что описал приведи пожалуйста.. :tea:

Сейчас идёт поиск-обсуждение решения и какое оно будет - пока никому не известно..
Единственное, что, это всё-таки планируется последовательный гибрид.. :)

Мя предложил строго линейную схему, а ты как мя понял предлагаешь следующий вариант:
1. ДВС+Генератор+аккум=шина постоянного тока DC, /собственно, как оно и предлагалось/
2. к DC подключены три эл.мотора, один крутит через КПП передние колёса,/разгон-троганье-марш/ два вторых встроены в заднюю пару колёс /марш/..

Мя правильно описал ?

Wiew, чель собственно описана в первом посте.. :)

Страница 1 из 19 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/