Форум РадиоКот https://radiokot.ru/forum/ |
|
Силовая часть последовательного гибрида. https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=48159 |
Страница 1 из 19 |
Автор: | МитяРа [ Сб май 14, 2011 14:04:18 ] |
Заголовок сообщения: | Силовая часть последовательного гибрида. |
Эта тема специально не задумывалась, но разговор был начат тут: http://www.radiokot.ru/forum/viewtopic. ... 3&start=20 и дабы не обсуждать две темы в одной, решил создать эту.. Задумка следующая: Сделать городской автомобильчик по принципу "Последовательного гибрида".. Т.е. схема такая, последовательно включаются: 1 - ДВС, или дизель, или ДГС, или .... 2 - генератор, с выходом 3-фазы, 50 или больше Гц, 3 - выпрямитель с корректором мощности и схема зарядки, 4 - небольшая буферная батарея, 5 - четыре 3-фазных инвертора, по одному для каждого колеса Ясен мышь, ещё схема управления и всякого контроля.. Вот.. |
Автор: | Riker [ Сб май 14, 2011 14:39:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовая часть последовательного гибрида. |
хорошо. тогда уж давайте начнем с ТЗ. что от автомобиля хотите? ну точнее 2 вопроса. как собираетесь ездить в принципе? В режиме электромобиля или все же в режиме когда спарка ДВС-Генератор-батарея-Электромотор работают как трансмиссия? |
Автор: | Riker [ Сб май 14, 2011 14:40:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовая часть последовательного гибрида. |
второй вопрос. каковую хотите динамику авто? |
Автор: | МитяРа [ Сб май 14, 2011 14:47:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовая часть последовательного гибрида. |
Мяу Riker.. спарка ДВС-Генератор-батарея-Электромотор работают как трансмиссия? Именно так.. А если бензин вдруг кончиться, то на аккуме доехать до ближайшей заправки, благо в городе они не очень далеко.. второй вопрос. каковую хотите динамику авто? Обычную городскую с пробками, стартом от светофора и максимальной скоростью - 60 км/ч.. P.S. не плоди кучу постов, если твоё последнее, то лучше отредактировать его и дополнить.. |
Автор: | Starichok51 [ Сб май 14, 2011 15:42:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовая часть последовательного гибрида. |
учтем кпд генератора и учтем кпд электромотора. бензин у тебя будет кончаться быстрее, что в обычном авто с ДВС. |
Автор: | radio-kot [ Сб май 14, 2011 15:48:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовая часть последовательного гибрида. |
Параллельный поприкольней будет. |
Автор: | МитяРа [ Сб май 14, 2011 22:22:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовая часть последовательного гибрида. |
radio-kot.. Дело не в прикольности, а в реализации идеи.. А вот, например, какие серийно выпускавшиеся или выпускаемые последовательные гибриды ты знаешь ? Мя знаю три.. ![]() Starichok51.. учтем кпд генератора и учтем кпд электромотора Ты думаешь, что КПД самого ДВС-а больше ? ![]() |
Автор: | serg_ns [ Сб май 14, 2011 22:25:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовая часть последовательного гибрида. |
МитяРа Так у тебя все последовательно планируется (в том числе и ДВС). Это чтож на выходе останется? ИМХО, Старичок об этом и говорил ![]() |
Автор: | МитяРа [ Сб май 14, 2011 22:31:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовая часть последовательного гибрида. |
ДВС самый первый.. а на выходе - колёса... |
Автор: | Starichok51 [ Сб май 14, 2011 22:34:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовая часть последовательного гибрида. |
Митя Ра, ты разве ничего не понял? кпдДВС * кпд Генератора * кпдЭл.Дв. всяко меньше кпдДВС. |
Автор: | МитяРа [ Сб май 14, 2011 22:42:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовая часть последовательного гибрида. |
А при чём тут бензин который будет быстро кончаться ? Для машинки со снаряжённой массой 800кГ для движения в городском цикле требуется электродвигатель 1000-1500 Вт.. Что-бы получить эту мощность на эл.моторе поставим например бензиновый генератор на такую-же выходную мощность.. Потребление такого генератора 0.5-1.0 л/ч, а бак у мя - 30 литров.. ![]() В чём мя заблуждаюсь ? |
Автор: | radio-kot [ Сб май 14, 2011 22:50:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовая часть последовательного гибрида. |
В том что в городе горки бывают и ямки. |
Автор: | МитяРа [ Вс май 15, 2011 08:53:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовая часть последовательного гибрида. |
Мяу всем.. radio-kot.. В том что в городе горки бывают и ямки. И чё, у нас например в городе перепад высот между верхней и нижней частью, где-то 90-100 метров.. Вот ты где-то чего-то прочитал, но представить даже и не пытался, а когда начинаешь создавать образ того, что услышал или прочитал, то сразу всё встаёт на свои места, и тут-же сразу видно, это цельный образ или какие-то обрывки в "красивой" оболочке.. Поясню, из чего мя исходил в своих предположениях: 1. половина последовательного гибрида - электромобиль с уменьшенным комплектом аккумуляторов, 2. у нас в Политехе делали электро-ОКУ и она ездила по городу, а электродвигатель стоял - 1кВт, 3. мотор-колесо для электроскутера имеет мощность от 350 до 1200 Вт и питается от 12 до 48 вольт, или постоянным током или 3-мя фазами и при этом он везёт себя и двух пассажиров, а это 200кГ точно... ![]() А теперь попробуй представить и подумать, почему: немецкая САУ "Фердинанд" времён Великой Отечественной - последовательный гибрид, несколько моделей карьерных самосвалов БелАЗ - последовательные гибриды, тепловозы - последовательные гибриды, атомная подводная лодка - последовательный гибрид... ![]() |
Автор: | _RUS73_ [ Вс май 15, 2011 09:10:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовая часть последовательного гибрида. |
Если это будет чисто городской автомобиль, тогда имеет смысл двс перевести на газ, он дешевле. Плюс на всей площади крыши разместить солнечную батарею. |
Автор: | МитяРа [ Вс май 15, 2011 09:17:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовая часть последовательного гибрида. |
Мяу _RUS73_.. Там в начале после ДВС-а идёт перечисление возможных вариантов.. и если так, то уж не ДВС на газ перевезти, а поставить газогенераторную станцию.. ![]() А солнечная батарея - возможно, как вариант при дальних поездках... |
Автор: | radio-kot [ Вс май 15, 2011 09:25:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовая часть последовательного гибрида. |
МитяРа писал(а): А теперь попробуй представить и подумать, советую ПОЧИТАТЬ и потом подумать. А представлять можно что угодно.
|
Автор: | МитяРа [ Вс май 15, 2011 09:28:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовая часть последовательного гибрида. |
radio-kot.. советую ПОЧИТАТЬ и потом подумать. Думать-то, мя постоянно думаю, а чё читать-то надо ? ![]() |
Автор: | radio-kot [ Вс май 15, 2011 10:09:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовая часть последовательного гибрида. |
Учебник физики. Доступен он-лайн. Важен не только перепад высот но и уклон, если вы остановитсь в тунеле то с 1 Квт выехать уже не сможете. Тут местный "старый умник хам" электрофикатор 2 мотор колеса "автомобильных" по 5 КВт поставил на смарт чтобы убедится в том чего ему толковали - что без КПП их мощи не хватит ни для разгона ни для подъема ни для того чтоб через палку, камень, ямку на дороге перехать с места. Нечитающим дебилам приходится очевидное на своем опыте проверять чтоб потом выть о порушеной рабочей машине и об отсутствии денег у пенЗионера. А гибридизировать авто ИМХО реальнее всего - либо добавлением электропривода на задние колеса переднеприводной машины - доноров полно дешевейших для экспериментирования (потребуется внешний заряд). - либо подключением мотор-генератора к первичному валу КПП. При этом сохраняются все качества исходной машины и добавляется электроход который так же легко снова удалить. Цена апгрейда минимальна так как большинство компонентов можно потом продать следующему энту ЗАЗисту, как это и делает вышеупомянутый старичок дурачок из Москвы. |
Автор: | Wiew [ Вс май 15, 2011 10:19:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовая часть последовательного гибрида. |
МитяРа, а какая цель, смысл вашей задумки? P. S. просто смысла пока не вижу ![]() |
Автор: | МитяРа [ Вс май 15, 2011 10:22:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовая часть последовательного гибрида. |
radio-kot, ссылку на то, что описал приведи пожалуйста.. ![]() Сейчас идёт поиск-обсуждение решения и какое оно будет - пока никому не известно.. Единственное, что, это всё-таки планируется последовательный гибрид.. ![]() Мя предложил строго линейную схему, а ты как мя понял предлагаешь следующий вариант: 1. ДВС+Генератор+аккум=шина постоянного тока DC, /собственно, как оно и предлагалось/ 2. к DC подключены три эл.мотора, один крутит через КПП передние колёса,/разгон-троганье-марш/ два вторых встроены в заднюю пару колёс /марш/.. Мя правильно описал ? Wiew, чель собственно описана в первом посте.. ![]() |
Страница 1 из 19 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |