Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Реле-регулятор для авто (на основе dc-dc step up)
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Пн июл 28, 2025 03:57:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  1, , , ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Реле-регулятор для авто (на основе dc-dc step up)
СообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2018 12:43:15 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2018 14:29:08
Сообщений: 39
Рейтинг сообщения: 0
Добрый день.
Собственно покритикуйте идею. Ну, а если она имеет право жить - прошу помощи довести до ума.

Итак, в преддверии зимы, у многих автолюбителей снова встанет проблема недозарядки АКБ. При стоянии в пробках двигатель работает на холостом ходу и стоковый генератор (у большинства авто) на малых оборотах не может питать все электроприборы и полноценно заряжать АКБ. Простой выход есть - установка более мощного генератора. Но это ведь не наш метод :)

Поразмыслив над принципами работы генератора пришел к выводу, что на Х.Х. имеет смысл повышать напряжение в обмотке якоря генератора. Думаю изоляция обмотки якоря до 20-30В выдержит без проблем (30В думаю не понадобится). Погуглил - и ни чего подобного не нашел!

За основу думаю можно взять схему

Изображение

Но, это устройство просто повышает напряжение, а нужно регулировать (повышать и понижать когда нужно). Я не силен, по-этому прошу помощи модернизировать схему, превратив dc-dc преобразователь в продвинутый реле-регулятор. Можно ли как-то изменить схему чтобы она регулировала скважность ШИМ (повышая или понижая напряжение в обмотке якоря) для поддержания напряжения на выходе генератора в пределах 13,8 - 14,2В ?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор для авто (на основе dc-dc step up)
СообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2018 13:54:39 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 142
Рейтинг сообщений: 5959
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 01:09:39
Сообщений: 6642
Откуда: Ливны
Рейтинг сообщения: 4
hapadoctb писал(а):
Можно ли как-то изменить схему чтобы она регулировала скважность ШИМ (повышая или понижая напряжение в обмотке якоря) для поддержания напряжения на выходе генератора в пределах 13,8 - 14,2В ?
Вроде очевидно же - охватить генератор цепью ООС, т.е. на R7 подать выпрямленное напряжение с генератора. Только вот будет ли толк? :? Индукция сердечника якоря не бесконечна. :wink:

_________________
Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. :(
Всегда с уважением, Александр.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор для авто (на основе dc-dc step up)
СообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2018 14:44:32 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2018 14:29:08
Сообщений: 39
Рейтинг сообщения: 0
... Индукция сердечника якоря не бесконечна. :wink:


Думаете существующая конструкция не имеет запаса в 20-30 %? Больше в принципе и не нужно.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор для авто (на основе dc-dc step up)
СообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2018 14:46:17 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7959
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
идея питать обмотку якоря повышеным напряжением вобшемто не нова
но дела в том что об этом давно подумали производители продвинутых РР замениф кремнезем на мосфет с милиомным падением те 1-2в падения на хреновом ключе частои не хватало схеме -убедится в этомлегко кратковремено замнув клемы питани ротора на XX-напряжени поднимется выще 14в! силно вырасти напрягу выше 16в не баст батарея !! делать это надо кратковремно иначе можно спалить электроборудование и дяддю гену
в болшинстве случаеф нет нужды силно задирать питание ОВ ведь тогда время протекания тока уменшится(заполнение)и в схемах с класическим компаратрным РР может силно упасть частота комутации с ростом пулсации!
на мой взгляд разумне взятьс фазы напрядени и удвоить его диодно баночной схемой инвертор думаю излишен если уж делать инвертор то сепик и совмещать его с схемой РР тоесть ввозбужденим должен рулить он сам

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор для авто (на основе dc-dc step up)
СообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2018 14:53:11 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 153
Рейтинг сообщений: 2917
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 15:05:51
Сообщений: 18741
Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
ерунда какая-то...
реле-регулятор управляет током возбуждения (якоря) и не имеет никакого отношения к повышалкам-понижалкам....

_________________
Мудрость приходит вместе с импотенцией...
Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор для авто (на основе dc-dc step up)
СообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2018 15:08:45 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2018 14:29:08
Сообщений: 39
Рейтинг сообщения: 0
идея питать обмотку якоря повышеным напряжением вобшемто не нова
но дела в том что об этом давно подумали производители продвинутых РР замениф кремнезем на мосфет с милиомным падением те 1-2в падения на хреновом ключе частои не хватало схеме -убедится в этомлегко..


Да я в курсе, собрал сему на IRF3205 - стало лучше. Но, тем не менее, зима, фары, печка, от полчасика в пробке и напруга не поднимается выше 13В или нужно накидывать обороты ДВСу.


... на мой взгляд разумне взятьс фазы напрядени и удвоить его диодно баночной схемой инвертор думаю излишен если уж делать инвертор то сепик и совмещать его с схемой РР тоесть ввозбужденим должен рулить он сам


Тут не специалисту понять вообще сложно. Запятых бы малеха добавить, да буквы кое-где на место вернуть, а еще лучше в схему ткнуть.

Добавлено after 6 minutes 32 seconds:
ерунда какая-то...
реле-регулятор управляет током возбуждения (якоря) и не имеет никакого отношения к повышалкам-понижалкам....


Если ток в якоре уже максимальный, а величина магнитного поля не достаточна для генерации (малые обороты), то почему не поднять напряжение в обмотке якоря?


Вернуться наверх
 
Распродажа паяльного оборудования ATTEN!
Паяльные станции, паяльники и аксессуары по самой выгодной цене.

По промокоду radiokot скидка 10%
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор для авто (на основе dc-dc step up)
СообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2018 15:12:08 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7959
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
нечто подобное пытались мутить в начале 90х но до ума не довели ибо не до тогда было
впрочим моторола под умный РР дпаже чип разработало и наши аналогичный тогда склепали..но история ех СССр свернуло все работы

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор для авто (на основе dc-dc step up)
СообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2018 15:12:36 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 142
Рейтинг сообщений: 5959
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 01:09:39
Сообщений: 6642
Откуда: Ливны
Рейтинг сообщения: 0
Если отбросить проблему захода в насыщение сердечника якоря, :dont_know: то как правильно заметили, нужен не просто повышающий преобразователь, а SEPIC. В противном случае при рабочих оборотах двигателя повышающий преобразователь выйдет из режима. Естественно при такой модернизации штатный регулятор теряет своё предназначение, и полностью заменяется обсуждаемым "устройством". :roll:

_________________
Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. :(
Всегда с уважением, Александр.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор для авто (на основе dc-dc step up)
СообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2018 16:01:58 
Сверлит текстолит когтями
Аватар пользователя

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 369
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2012 19:32:15
Сообщений: 1222
Откуда: Belarus
Рейтинг сообщения: 0
Трудно спорить с инженерами фирм-производителей генераторов. Всё уже придумано по оптимальному соотношению КПД/ресурс. За пару десятков лет работы в автобусном парке приходилось решать подобные проблемы кустарными способами. Проще всего было установить на генератор шкив меньшего диаметра, но за это приходилось платить уменьшением ресурса подшипников. Еще специально перематывали якорь генератора на большее число витков. Зимой зачастую просто повышали холостые обороты двигателя. Всё это помогало кому-то. Всё это производилось на технике с двигателями урал-375, зил-130, газ-53. Как отнесутся к етим опытам иномарки - вопрос.
Кстати, для якоря генератора важен ток. А это далеко не прямая зависимость от напряжения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор для авто (на основе dc-dc step up)
СообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2018 16:10:04 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 153
Рейтинг сообщений: 2917
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 15:05:51
Сообщений: 18741
Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.
Рейтинг сообщения: 4
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
hapadoctb писал(а):
Если ток в якоре уже максимальный, а величина магнитного поля не достаточна для генерации (малые обороты), то почему не поднять напряжение в обмотке якоря?
если величина магнитного поля не достаточна для генерации (малые обороты), то и мощности не будет достаточно, чтобы питать потребители повышенным напряжением.
повышайка твоя повышает напряжение, а мощность повышайка добавить не может... так что, затея твоя пустая...

_________________
Мудрость приходит вместе с импотенцией...
Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор для авто (на основе dc-dc step up)
СообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2018 16:30:57 
Друг Кота

Карма: 62
Рейтинг сообщений: 750
Зарегистрирован: Пт авг 04, 2017 19:36:00
Сообщений: 5635
Откуда: постнурсултанат Боратистан
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
а еще лучше в схему ткнуть.

Схема обычного выпрямителя переменного тока с удвоением должна быть в сети. Но тут трехфазный генератор, за некоторыми исключениями. Никогда не задумывался как может выглядеть схемы удвоения 3-фазного напряжения. Может найдете.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор для авто (на основе dc-dc step up)
СообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2018 17:12:50 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2018 14:29:08
Сообщений: 39
Рейтинг сообщения: 0
hapadoctb писал(а):
Если ток в якоре уже максимальный, а величина магнитного поля не достаточна для генерации (малые обороты), то почему не поднять напряжение в обмотке якоря?
если величина магнитного поля не достаточна для генерации (малые обороты), то и мощности не будет достаточно, чтобы питать потребители повышенным напряжением.
повышайка твоя повышает напряжение, а мощность повышайка добавить не может... так что, затея твоя пустая...


Все так же считают, что подняв напряжение в обмотке якоря, генерация не изменится?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор для авто (на основе dc-dc step up)
СообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2018 17:25:38 
Вымогатель припоя

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 35
Зарегистрирован: Пн апр 01, 2013 17:12:51
Сообщений: 540
Откуда: Казахстан, Костанай
Рейтинг сообщения: 0
дык проверь, соедини щетки с регулируемым бп, заведи прогретый мотор, включи нагрузку по максимуму, и потихоньку поднимай напряжение на якоре, до требуемого в сети. Затем замерь какое напряжение надо.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор для авто (на основе dc-dc step up)
СообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2018 17:32:24 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 146
Рейтинг сообщений: 6059
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 36292
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Agaev писал(а):
Еще специально перематывали якорь генератора на большее число витков. Зимой зачастую просто повышали холостые обороты двигателя. Всё это помогало кому-то.

Увеличение числа витков приведёт к ослаблению магнитного потока. Так как сопротивление обмотки якоря будет расти гораздо быстрее чем её количество витков. У последних витков их длинна на много больше чем у первых. Увеличить магнитный поток можно намотав проводом большего сечения, если влезит. :))

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор для авто (на основе dc-dc step up)
СообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2018 17:43:52 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2018 14:29:08
Сообщений: 39
Рейтинг сообщения: 0
дык проверь, соедини щетки с регулируемым бп, заведи прогретый мотор, включи нагрузку по максимуму, и потихоньку поднимай напряжение на якоре, до требуемого в сети. Затем замерь какое напряжение надо.


Нет регулируемого БП с током более 5А. Менее - есть.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор для авто (на основе dc-dc step up)
СообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2018 17:58:20 
Вымогатель припоя

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 35
Зарегистрирован: Пн апр 01, 2013 17:12:51
Сообщений: 540
Откуда: Казахстан, Костанай
Рейтинг сообщения: 0
до 5А и вольт 20 на выходе думаю будет достаточно


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор для авто (на основе dc-dc step up)
СообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2018 18:06:37 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2018 14:29:08
Сообщений: 39
Рейтинг сообщения: 0
Надо более 6А


Последний раз редактировалось hapadoctb Пт ноя 23, 2018 18:13:06, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор для авто (на основе dc-dc step up)
СообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2018 18:07:01 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7959
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
а еще лучше в схему ткнуть.

Но тут трехфазный генератор, за некоторыми исключениями. Никогда не задумывался как может выглядеть схемы удвоения 3-фазного напряжения. Может найдете.

мгу нарисовать но очень крива на листочке ...пото отослать суда скэны
но еслинадо имено 3ф умножитель... но здается мне мошности зватит если взять тока 2 фазы и обычные народные схемки...аля латура... некоторая несиметрия нагрузки фаз конечно будет но не фаталная для дяди гены
а так да давно придуманое решени установк на гоночные болиды на базе автоваза генки на 1-1,5квт много че добавлялоссь из дополнений на те машины...кой про что даже сейчас нелзя говорить (гриф не снят!)
и выше с одновременой установкой других шкивоф и ремня -простое до гениалности решени не требующе мода схемы элетрооборудования -дело втом что именно так в 70 модилы вазы для ралли-и завоевывали медали... но ...токарные работы и генераторы 7-9 фазные из германи тогда были малодоступны
подшипники -дак надо правилные номера выбирать если мощность Дядке Генке в 3 раза полдняли зачем ставит слабые номера -выбор там широчайший да и ресурс зависит от бренда тож-не надь китай ставить и новый совок это в СССР ГПЗ делали на уровне космоса но не теперь..

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор для авто (на основе dc-dc step up)
СообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2018 18:17:23 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2018 14:29:08
Сообщений: 39
Рейтинг сообщения: 0
Ладно, время не жмет, будем думать :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор для авто (на основе dc-dc step up)
СообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2018 18:31:33 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 146
Рейтинг сообщений: 6059
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 36292
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
так зима кончится, не успеешь оглянуться.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  1, , , ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y