Добрый день. Собственно покритикуйте идею. Ну, а если она имеет право жить - прошу помощи довести до ума.
Итак, в преддверии зимы, у многих автолюбителей снова встанет проблема недозарядки АКБ. При стоянии в пробках двигатель работает на холостом ходу и стоковый генератор (у большинства авто) на малых оборотах не может питать все электроприборы и полноценно заряжать АКБ. Простой выход есть - установка более мощного генератора. Но это ведь не наш метод
Поразмыслив над принципами работы генератора пришел к выводу, что на Х.Х. имеет смысл повышать напряжение в обмотке якоря генератора. Думаю изоляция обмотки якоря до 20-30В выдержит без проблем (30В думаю не понадобится). Погуглил - и ни чего подобного не нашел!
За основу думаю можно взять схему
Но, это устройство просто повышает напряжение, а нужно регулировать (повышать и понижать когда нужно). Я не силен, по-этому прошу помощи модернизировать схему, превратив dc-dc преобразователь в продвинутый реле-регулятор. Можно ли как-то изменить схему чтобы она регулировала скважность ШИМ (повышая или понижая напряжение в обмотке якоря) для поддержания напряжения на выходе генератора в пределах 13,8 - 14,2В ?
Можно ли как-то изменить схему чтобы она регулировала скважность ШИМ (повышая или понижая напряжение в обмотке якоря) для поддержания напряжения на выходе генератора в пределах 13,8 - 14,2В ?
Вроде очевидно же - охватить генератор цепью ООС, т.е. на R7 подать выпрямленное напряжение с генератора. Только вот будет ли толк? Индукция сердечника якоря не бесконечна.
_________________ Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. Всегда с уважением, Александр.
идея питать обмотку якоря повышеным напряжением вобшемто не нова но дела в том что об этом давно подумали производители продвинутых РР замениф кремнезем на мосфет с милиомным падением те 1-2в падения на хреновом ключе частои не хватало схеме -убедится в этомлегко кратковремено замнув клемы питани ротора на XX-напряжени поднимется выще 14в! силно вырасти напрягу выше 16в не баст батарея !! делать это надо кратковремно иначе можно спалить электроборудование и дяддю гену в болшинстве случаеф нет нужды силно задирать питание ОВ ведь тогда время протекания тока уменшится(заполнение)и в схемах с класическим компаратрным РР может силно упасть частота комутации с ростом пулсации! на мой взгляд разумне взятьс фазы напрядени и удвоить его диодно баночной схемой инвертор думаю излишен если уж делать инвертор то сепик и совмещать его с схемой РР тоесть ввозбужденим должен рулить он сам
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
идея питать обмотку якоря повышеным напряжением вобшемто не нова но дела в том что об этом давно подумали производители продвинутых РР замениф кремнезем на мосфет с милиомным падением те 1-2в падения на хреновом ключе частои не хватало схеме -убедится в этомлегко..
Да я в курсе, собрал сему на IRF3205 - стало лучше. Но, тем не менее, зима, фары, печка, от полчасика в пробке и напруга не поднимается выше 13В или нужно накидывать обороты ДВСу.
... на мой взгляд разумне взятьс фазы напрядени и удвоить его диодно баночной схемой инвертор думаю излишен если уж делать инвертор то сепик и совмещать его с схемой РР тоесть ввозбужденим должен рулить он сам
Тут не специалисту понять вообще сложно. Запятых бы малеха добавить, да буквы кое-где на место вернуть, а еще лучше в схему ткнуть.
ерунда какая-то... реле-регулятор управляет током возбуждения (якоря) и не имеет никакого отношения к повышалкам-понижалкам....
Если ток в якоре уже максимальный, а величина магнитного поля не достаточна для генерации (малые обороты), то почему не поднять напряжение в обмотке якоря?
нечто подобное пытались мутить в начале 90х но до ума не довели ибо не до тогда было впрочим моторола под умный РР дпаже чип разработало и наши аналогичный тогда склепали..но история ех СССр свернуло все работы
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Если отбросить проблему захода в насыщение сердечника якоря, то как правильно заметили, нужен не просто повышающий преобразователь, а SEPIC. В противном случае при рабочих оборотах двигателя повышающий преобразователь выйдет из режима. Естественно при такой модернизации штатный регулятор теряет своё предназначение, и полностью заменяется обсуждаемым "устройством".
_________________ Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. Всегда с уважением, Александр.
Трудно спорить с инженерами фирм-производителей генераторов. Всё уже придумано по оптимальному соотношению КПД/ресурс. За пару десятков лет работы в автобусном парке приходилось решать подобные проблемы кустарными способами. Проще всего было установить на генератор шкив меньшего диаметра, но за это приходилось платить уменьшением ресурса подшипников. Еще специально перематывали якорь генератора на большее число витков. Зимой зачастую просто повышали холостые обороты двигателя. Всё это помогало кому-то. Всё это производилось на технике с двигателями урал-375, зил-130, газ-53. Как отнесутся к етим опытам иномарки - вопрос. Кстати, для якоря генератора важен ток. А это далеко не прямая зависимость от напряжения.
Если ток в якоре уже максимальный, а величина магнитного поля не достаточна для генерации (малые обороты), то почему не поднять напряжение в обмотке якоря?
если величина магнитного поля не достаточна для генерации (малые обороты), то и мощности не будет достаточно, чтобы питать потребители повышенным напряжением. повышайка твоя повышает напряжение, а мощность повышайка добавить не может... так что, затея твоя пустая...
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
Схема обычного выпрямителя переменного тока с удвоением должна быть в сети. Но тут трехфазный генератор, за некоторыми исключениями. Никогда не задумывался как может выглядеть схемы удвоения 3-фазного напряжения. Может найдете.
Если ток в якоре уже максимальный, а величина магнитного поля не достаточна для генерации (малые обороты), то почему не поднять напряжение в обмотке якоря?
если величина магнитного поля не достаточна для генерации (малые обороты), то и мощности не будет достаточно, чтобы питать потребители повышенным напряжением. повышайка твоя повышает напряжение, а мощность повышайка добавить не может... так что, затея твоя пустая...
Все так же считают, что подняв напряжение в обмотке якоря, генерация не изменится?
дык проверь, соедини щетки с регулируемым бп, заведи прогретый мотор, включи нагрузку по максимуму, и потихоньку поднимай напряжение на якоре, до требуемого в сети. Затем замерь какое напряжение надо.
Еще специально перематывали якорь генератора на большее число витков. Зимой зачастую просто повышали холостые обороты двигателя. Всё это помогало кому-то.
Увеличение числа витков приведёт к ослаблению магнитного потока. Так как сопротивление обмотки якоря будет расти гораздо быстрее чем её количество витков. У последних витков их длинна на много больше чем у первых. Увеличить магнитный поток можно намотав проводом большего сечения, если влезит.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
дык проверь, соедини щетки с регулируемым бп, заведи прогретый мотор, включи нагрузку по максимуму, и потихоньку поднимай напряжение на якоре, до требуемого в сети. Затем замерь какое напряжение надо.
Нет регулируемого БП с током более 5А. Менее - есть.
Но тут трехфазный генератор, за некоторыми исключениями. Никогда не задумывался как может выглядеть схемы удвоения 3-фазного напряжения. Может найдете.
мгу нарисовать но очень крива на листочке ...пото отослать суда скэны но еслинадо имено 3ф умножитель... но здается мне мошности зватит если взять тока 2 фазы и обычные народные схемки...аля латура... некоторая несиметрия нагрузки фаз конечно будет но не фаталная для дяди гены а так да давно придуманое решени установк на гоночные болиды на базе автоваза генки на 1-1,5квт много че добавлялоссь из дополнений на те машины...кой про что даже сейчас нелзя говорить (гриф не снят!) и выше с одновременой установкой других шкивоф и ремня -простое до гениалности решени не требующе мода схемы элетрооборудования -дело втом что именно так в 70 модилы вазы для ралли-и завоевывали медали... но ...токарные работы и генераторы 7-9 фазные из германи тогда были малодоступны подшипники -дак надо правилные номера выбирать если мощность Дядке Генке в 3 раза полдняли зачем ставит слабые номера -выбор там широчайший да и ресурс зависит от бренда тож-не надь китай ставить и новый совок это в СССР ГПЗ делали на уровне космоса но не теперь..
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения