Доброго времени стуок! Помогите пожалуйста найти схему зарядного устройства, да не простого, а чтото на подобе того что у мобилок, суть такова: когда акумулятор садитса зарядное устройство включает реле которое включает питание самого зарядного, а при полном заряде размыкает контакты реле, тоесть когда акамулятор заряжен зарядное должно питатса от акума , чтоб узнать степень его заряда и когда он разрядитса включить реле(питаясь от акума)..вроде както так.. акум 12 в 21Ач, напрежение питания находитса в пределах 12-15в , зарядной ток 5-6А Спасибо!
Ну здесь нет не чего сложного, два компаратора и триггер. Но я так понимаю батарея используется для резервного питания, и что будет если она понадобится в момент практически полного разряда? Не лучше ли её держать заряженной всегда?
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
лутше...но ето реле должно заводить и глушыть бензогенератор и не хорошо ему все время работать... батарея типа AGP или както так, тоесть не разчитана на глубокие разряды...наверное гдето до 11вольт ее можно садить, и ещо не плохо было б чтоб при кратковременных падениях напрежения реле контакты не замыкало, а где то с запазданием хотя б на 5-30секунд можете нарисовать схему, и какие компоненты использовать..просто я не силен в електронике ...но есть желание научитса)
Да в схеме нет не чего сложного, огласите при каких напряжениях должно срабатывать, тогда уточню номиналы резисторов. Да компаратор LM393 должен пойти.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Нельзя, хотя бы просто по тому что, если в этот момент отключится электричество то уже генератор не запустится, потому как аккумулятор будет севший. Так что нижний порог должен быть не менее 12.5 вольт, а лучше вообще использовать буферное зарядное устройство.
_________________ Творчество оно для того и нужно чтобы творить!
значит тогда напряжение будет 12,5 нижнее ,а вот как быть с максимальнім....ведь когда генератор запуститса то напряжение будет гдето 14-15в, тоесть он сразу начнет глушыть двигатель, а потом оп"ять запускать...а если установить 16 в , то акум просто рванет через некоторое время...и и двигатель будет постоянно работать скорее всего нужно чтоб один компаратор заводил, анализируя напряжение, а другой глушыл, анализируя ток заряда, когда он уменшытса до определенного уровня-глушил,тоесть размыкал реле
я ещо надумал...а если утановить после схемы резистор на 1 ом например, между генератором и акумом, тогда когда будет включен генератор, то напряжение будет на акумуляторе немного ниже чем на генераторе, а когда акум зарядитса , они почти будут одинаковы(поскольку сила тока при полном заряде акума упадет, то напряжение зростет, и менше енергии будет розсееватса на резисторе), если так зделать тогда надо что б ета схема подключалась напряму к акумулятору, а генератор через соопротивление.... но как тогда ее подсоединить... мне не обезательно чтоб схема отсоеиняла себя от питания, потому что тогда все равно генератор будет заглушен, и ток ити не будет, а в самом первом посте я написал чтоб она сама себя отключала, потому что думал что Вам так будет легче понять что мне нужно от схемы, мне даже лутче чтоб контакты на реле ишли отдельно, просто надо будет ещо последовательно с реле которое идет на стартер встановить конденсатор и паралельно конденсатору соопротивление, чтоб стартер крутил несколько секунд, или установлю транзистор вместо конденсатора и опора, который отключит реле,когда будет частота подаваемых на него импульсов перевышать например 1000, и другое реле или транзистор для включения и отключения зажыганияну ето я уже потом зделаю как то , когда разберусь со схемой, для зарядки, и бажано чтоб схема не только замикала и размыкала реле, но и контролировала ток заряда, поскольку генератор выдает 25а, а ето уж слишком много для акума 21а/ч...
Можно раз в минуту отключать зарядный ток и в этот момент мерить напряжение.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Хорошо, спасибо!) думаю надо то что Вы нарисовали, только чтоб оно подсоединялось паралельно акумулятору, и чтоб было 4 вивода, 2 на акум, 2 на реле генератора, а остальное(ну там запуск двигателя и тому подобное)-мелочовка,думаю справлюсь сам)
Зачем? Просто тогда добавить стабилизатор тока, что бы не было скачков.
Вообще честно говоря странное ТЗ, генератор что, будет только поддерживать напряжение на аккумуляторе, и всё? А как с наличием сети в районе нахождения генератора?
_________________ Творчество оно для того и нужно чтобы творить!
зачем такое городить? когда можно в автозапчастях купить реле регулятор типа таблетка, и собрать оч простую схему на 2 диодах, 2 тиристоров и рр. Схему потом выложу если надо
генератор имеет свой регулятор, но он только регулирует ток на роторе что б на выходе всегда било строго 14,5в....
а если взять два компаратора, один будет потсоединен к акуму а второй к шунту между генераторм и акумом, тогда тот что на акуму будет заводить двигатель при низком напряжении, а тот что на шунте будет глушить тогда, когда ток на шунте будет 2-3а,(при зарядном около5-6а), тоесть насколько я знаю при полном заряде , зярядный ток акума уменшаетса....или ето не так?
Ладно вы здесь пока решайте как лучше, я в батареях не спец. Когда решите подойду, помогу схемой.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
нужно чтоб сигнал на реле шел при 12в, и до полного заряда, но надо как то отделить ток акумулятора от тока генератора.. может есть какое-то зарядное устройство, которое поднимает напряжение по ходу зарядки, тоесть при севшем акуме оно подает 5а, 13в, а при заряженом, 14,5, тоесть то напряжение что дает генератор , и тогда можна вешать компаратор на акум,, чтоб он срабатывал при етих 14,5(размыкал реле) а при 12в замыкал....(от компаратора на реле может ти как сигнал при 14,5 вольтах(и его отсутствие при12), так и его отсутсвие(сигнал при 12в), тогда просто реле подберу не нормально разомкнутое а нормально замкнутое)
а если использовать шим для зарядки ,например на мс не555 , и подобрать резистор(который задает частоту) так чтоб при севшем акуме напряжение из шим было 12,5-13в(изза того что зарядный ток большой , просадка по напряжению большая),А при полном заряде где то 14,5, просадка малая, поскольку зарядный ток малый....как Вы думаете, так оно может работать? и ничего от етого не будет акуму?
пожалуйста кинте схему с компараторами, чтоб подавала сигнал при напряжении 12 и ниже, а переставала подавать при 14,2-14,5(Вы писали чтоб я указал нужные напряжения, и вы тогда напишите номинали резисторов и тому подобное)и напишыте какие выводы микросхеми к чему подсоединять(просто на предведущей схеме используюста 3 вывода а в компараторе, о котором Вы писали всего 8 ) и если не сложно , схема нужна чтоб два провода од акума, и однин(бажано чтоб ето был +) на сигнал, просто та что вы бросали схема, мне не подойдет, поскольку она должна на сколько я понял подсоединятса последовательно а мне нужно паралельно, и чтоб схема была работоспособна когда генератор не рабтает(тоесть жывлясь от акума)
всмисле? если в том что подключен ли генератор к 220 питания как упс, то нет, просто мне нужно 220(будет стоять переобразователь) и 12в , на потребителе на 12в будут большие токи(скачки могут быть до 60а, а в норме около 15а)и нужно чтоб время от времени генератор запускалса и заряжал акум...
нужно чтоб время от времени генератор запускалса и заряжал акум...
Это понятно, не понятно другое, и преобразователь и стартер будут работать от одного аккумулятора? Если так, то ёмкость аккумулятора выбрана крайне не удачно, тебе для нормальной работы потребуется аккумулятор гораздо большей ёмкости.
_________________ Творчество оно для того и нужно чтобы творить!
ну тогда мож установить на 60 а/ч, генератор выдает 30а, думаю етого должно хватить, поскольку зарядний ток 60-амперного акума около 5-6а, ну и плюс нагрузка около 15 ампер, а двигатель идеально заводитса даже в -25(у нас етой зимой такой мороз до -32 был, вот и решил опробывать, винес вечером на улицу(у меня свой дом)и утром в -25, даже немного больше было он завелса с первого раза, и стартер крутил гдето около 1 сек, тоесть для стартера нужно будет только гдето на 1-3с подать ток) думаю что даже при севшем акуме он должен завестись сразу... то реально зделать компаратор для такой системы или нет?...просто прочитал что ему надо поравнивать два значения, а откуда взять значение в 12 вольт когда акум сядет, ведь тогда на обоих входах компаратора будет 12в, поскольку оба входа питаютса од одного источника....или надо делать повышающий переобразователь на дроселе, и конденсаторе ? но как тогда стабилизировать выход из етого повышающего переобразователя?, чтоб всеггда было 12в...
Я думаю и этого мало будет, 190 А/ч более менее подойдёт. 15 ампер нагрузка конечно не большая, но вот из за скачков до 60 ампер будут ложные пуски генератора. И кроме того, ёмкости аккумулятора должно хватать на несколько часов работы без подзарядки. Иначе просто не зачем городить весь этот огород, а просто питать нагрузку от генератора, а аккумулятор будет "проглатывать" большие скачки.
_________________ Творчество оно для того и нужно чтобы творить!
Сейчас этот форум просматривают: agat999 и гости: 37
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения