Добрый день! Прошу сильно не пинать, поиском не смог найти похожего решения Имею микроконтроллер (МК) который питается от 5В, 2 батарейки на 5В, и источник зарядки - но он непостоянен, солнечная батарея Мне необходимо: подсказать как, или ссылку, или за пиво - нужна схема контроллера питания, который бы подзаряжал от источника питания 1 батарею, когда МК запитан от второй, при разряде второй батареи она становилась на зарядку а питание МКшло от 1й 3аранее спасибо
имхо, слегка неверная концепция... с тем же успехом можно запараллелить обе батарейки и схему заряда подключить напрямую на постоянной основе, без всяких переключений. если мощности солнечной зарядки не хватит чтобы скомпенсировать потребление, то никакие переключения и комбинации не помогут, энергия сама по себе не добавится, сколько ни переключай с одной севшей батареи на другую севшую.
Что за батарейки на 5В? И наверное не батарейки, а аккумуляторы? В чем тайный смысл такого хитрого алгоритма? Почему не использовать как обычно, заряжая аккумы во время питания от них.
если мощности солнечной зарядки не хватит чтобы скомпенсировать потребление
В большинстве случаев ток с солнечных элементов и не компенсирует потребление. Достаточно уменьшения потребления с аккумов, а догонять в полную емкость аккумы, зарядка будет при отключеннии девайса.
Что за батарейки на 5В? И наверное не батарейки, а аккумуляторы? В чем тайный смысл такого хитрого алгоритма? Почему не использовать как обычно, заряжая аккумы во время питания от них.
если мощности солнечной зарядки не хватит чтобы скомпенсировать потребление
В большинстве случаев ток с солнечных элементов и не компенсирует потребление. Достаточно уменьшения потребления с аккумов, а догонять в полную емкость аккумы, зарядка будет при отключеннии девайса.
смысл не в том что это батарейки аккумуляторы или еще что то хватит или нет мощности тоже вопрос второй меня интересует принципиальная схема и возможность реализации
который бы подзаряжал от источника питания 1 батарею, когда МК запитан от второй, при разряде второй батареи она становилась на зарядку а питание МКшло от 1й
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
... можно запараллелить обе батарейки и схему заряда подключить напрямую на постоянной основе, без всяких переключений. если мощности солнечной зарядки не хватит чтобы скомпенсировать потребление, то никакие переключения и комбинации не помогут,....
смысл в замене вышедшего из строя элемента питания без выключения МК... если батарея 1 тогда шеф все пропало. у меня есть гидрогенератор еще
Добавлено after 2 minutes 51 second: можно абстрагироваться от того хватит ли зарядки и верна ли концепция. да, туда куда это нужно концепция верна. хватит ли зарядки-да хватит. мне нужна лишь схема - причем управлять переключением я могу с МК.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Не озвучена мощность выдаваемая солнечной батареей. Если её хватает для зарядки только одного аккумулятора, то естественно при параллельном получим два не заряженных.
если разделить диодами то будет заряжаться только та которая больше разряжена.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Идея ТС интересна в случае использования щелочных АКБ ЖН или НК, для которых характерен эффект памяти... Пары ЖН батарей в такой схеме хватит на всю человеческую жизнь - ибо их долговечность достигает 40 лет! Это вам не хлипкий "литий", с его жалкими сотнями циклов, и не свинец!
Пары ЖН батарей в такой схеме хватит на всю человеческую жизнь - ибо их долговечность достигает 40 лет!
Жалкая емкость и никчемная мощность обеспечили полное вытеснение этого архаизма из нашей жизни. В равном весе, "жалкий" ли-ион имеет и токоотдачу и емкость на порядки выше. За свою жизнь ли-ион способен накопить и отдать во много раз больше энергии.
Это вам не хлипкий "литий", с его жалкими сотнями циклов, и не свинец!
Инфа от подъездных бабулек обычно невероятно далека от реальности. Это не значит что с ними нельзя общаться, просто перестаньте верить всему, что они говорят. Они на ютубах всякой ерунды нахватаются и потом дезинформируют легковерную общественность. Если не отталкиваться от левака типа алишных подделок, то это многие тысячи реальных (полных) циклов. Самая обычная на сегодня NMC химия. Большинство современного лития делаются с подобной химией: https://iopscience.iop.org/article/10.1149/2.0981913jes
"жалкая ёмкость" абсолютно не критична при стационарном использовании, низкий КПД - в общем, то же, при зарядке от солнечной энергии... Зато ресурс - вполне впечатляющий, и срок службы в несколько десятков лет - просто недостижимы для "лития"! Единственный реальный минус - необходимость регулярной смены электролита... Для батареи большой ёмкости - это довольно накладно... А что касается "лития", так батареи старше десяти лет, сохранившие хоть половину ёмкости - мне лично не встречались ни разу! Не помогает ни сложная электроника, защищающая от любой неоптимальности цикла, ни "тепличные" условия эксплуатации. НЖ - работают и работают, да и выкидывают их чаще не по причине потери ёмкости, а из-за прохудившегося корпуса или просто по причине исчерпания ресурсов электролита (такую батарею обычно достаточно промыть и залить свежий электролит - и она снова работает...)
А что касается "лития", так батареи старше десяти лет, сохранившие хоть половину ёмкости - мне лично не встречались ни разу!
Бывает. Я слышал и о более чудных проишествиях. А у меня два ноутбука в семье, 2007 и 2010 гг. Compaq 6820s держит около часа при двух из коробки, Lenovo 205 держит больше 4-х часов (точно не засекал), при 5-6 часов из коробки. Шуруповерт литиевый Bosch GSR 1080-LI от 2012 г. Емкость не измерял, но поводов менять банки еще нет. Крутит отлично. Конечно это не правило. При интенсивном юзе, шуруповерты за год убивают аккумы, а ноутбуки в среднем, наверное около 4-5 лет имеют срок службы при обычном юзе.
Не помогает ни сложная электроника, защищающая от любой неоптимальности цикла, ни "тепличные" условия эксплуатации.
Что за электроника, защищающая от любой неоптимальности цикла?! Не существует же таких. Защищающих от значительного превышения разрешенных параметров -- есть.
Если никель-железные классические АКБ использовать циклически - их ресурс раз в десять выше, чем у "лития" - что, собственно, не секрет... Преимущество лития - малый вес при аналогичной ёмкости, но это критично для мобильных устройств, в стационарном - фактор не действует! Опять же, НЖ - абсолютно не критичны к условиям эксплуатации, работают и в жару, и в холода, не боятся разряда "в ноль", перезарядить невозможно, нет никакой необходимости в электронике для контроля заряда и разряда... Единственное, что нужно обеспечить - полный разряд перед началом заряда, да ток заряда достаточной величины - и батарея прослужит много лет! С литием не так... На морозе он вообще не работает, требует высокой точности поддержания режимов зарядки и разрядки, причём, если выйти за рамки - может быть взрыв и пожар, что трудно устроить с другими типами АКБ... Конечно, задачу нужно рассматривать комплексно, в частности, при ничтожной потребляемой мощности - литий интереснее, и переключений особых не нужно - скопировать узел питания какого-нибудь ноутбука, вот и решение задачи... Рассуждения о АКБ серьёзного масштаба - это больше для "автономщиков", щелочные батареи при правильной эксплуатации гораздо интереснее свинца, литий же слишком дорог...
Кроме сказок что-то будет? До -40, даташитно, обычный аккум. Мало? Есть морозостойкие, там -70 и больше, точно не помню, оно мне не надо, -20..-30 -- за глаза.
причём, если выйти за рамки - может быть взрыв и пожар, что трудно устроить с другими типами АКБ...
Забудьте то что бабульки подъездные рассказывают. Врут они. Нет, ничего подобного не будет. Это и в даташитах часто отражают, типа "при перезаряде/переразряде, при КЗ, деформации банки и др. -- помрет тихо, без шума и пыли. Если аккумы не левак, разумеется.
Рассуждения о АКБ серьёзного масштаба - это больше для "автономщиков", щелочные батареи при правильной эксплуатации гораздо интереснее свинца, литий же слишком дорог...
Да ладно, от $60 за 1кВтч у промышленных литиевых призматиков, это совсем не дорого. Поэтому литий практически и вытеснил все другие типы аккумов. Все новое, от гарнитуры до сверхтяжелых самосвалов и самолетов, с работой в квартире, метеозондах, в антарктиде и в космосе, делают преимущественно на литии. Есть и редкие исключения, куда же без них, как раз настолько редкие, что бы быть подтверждением правилу.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 57
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения