На сколько я для себя понял, главный компонент ЦАП, который заметно влияет на звучание - ОУ активного фильтра на выходе... Его качество определяет звук, если на остальных компонентах производитель не накосячил... Логично, что у интегрированных решений на кристалле не может быть хорошего ОУ, это и ограничивает достижимое качество... И это - самый дорогой элемент ЦАП. А "золотые конденсаторы" нужны лишь для аудиофильского антуража... (встречал идеи по использованию лампового фильтра, но авторы почему-то использовали ЦАП со встроенным ОУ фильтра, т.е. лампа работала как дополнительный исказитель-"гармонизатор", это неинтересно... )
Шикарный трек, особенно при прослушивании в помещении со студийной звукоизоляцией, через дорогущую акустику, которую раскачивает усилитель класса D
Что то уже , во второй теме этот трек выкладываешь? Тут всё качество ютуб съел. Послушал в авто и дома , ничего особенного в массаже на низах срезано, мало осталось для тактильных ощущений. Просто немного бурная мелодия, даже есть похожее с другими нотками. Но там импровизации больше. На эмоции сейчас есть много что послушать , да и не обязательно с D классом. На ВЧ всегда нужен АВ . Иначе картина будет замазана и колючая. D класс хорошо воспроизводит низ и середину, тут скорость нужна. А вот ВЧ там и верх вокала лучше ,и гармоники, желательно четные.
На сколько я для себя понял, главный компонент ЦАП, который заметно влияет на звучание - ОУ активного фильтра на выходе...
есть одна ошибка, почему люди так сильно уповают на супер пупер оу в преобразователе ток-напряжение ЦАП. А всё потому что этот самый преобразователь не является стадией ФНЧ, а это значит, что он входит в ограничение по скорости нарастания...
Нужно работать над схемотехникой, вопрос-то примитивный, что-то типа с выхода ОУ на in- кондерчик кинуть, чтоб хотяб первый порядок вышел.
_________________ умная подпись такая с умным изречением, как у умных умников, на умном языке
К конденсаторам источников питания высокой мощности предъявляются высокие требования по качеству и надежности. Пленочные – единственный тип конденсаторов, который может справиться с такой задачей. Компания Hongfa предлагает продукцию, которая подходит для применения практически во всех функциональных узлах типовых AC/DC- или DC/AC-преобразователей. Рассмотрим характеристики и применения плёночных конденсаторов Hongfa для различных решений.
Если бы было всё так просто... Переход от цифровой части к аналоговой - это всегда высокочастотные помехи, ОУ очень плохо отрабатывают воздействие помех на частотах, где ООС значительно теряет глубину... Поэтому конструкция аналоговой части звуковой карты стала чуть не важнее собственно параметров микросхемы ЦАП. Хорошие микросхемы ЦАП есть - а вот удачных реализаций готового изделия на них не так много...
Вслед за сериями на DIN-рейку DDRH-60/120/240 и на шасси RSDH-150/300 компания MEAN WELL выпустила новые маломощные DC/DC-преобразователи DDRH-15/30/45 со сверхшироким входным напряжением 150…1500 В, и монтажом не только на DIN-рейку, но и печатную плату или винтовым соединением. Все преобразователи семейства DDRH и RSDH работают при температурах -40…80°C и обладают высокой изоляцией 4000 В AC между входом и выходом, что обеспечивает надежную защиту. Они подходят для использования на высоте до 5000 м и сертифицированы по стандарту IEC62109-1 для фотоэлектрических систем. Преобразователи DDRH/RSDH есть в наличии и под заказ.
воздействие помех на частотах, где ООС значительно теряет глубину...
на вход ОУ такое просто не доходит, если че, это я намекаю на Ваше "понимание" схемотехники, и почему дальнейшее литье воды не имеет ни малейшего смысла
и схему фильтры Вы сейчас не сядете и не нарисуете, или... ? Попробуем? Начнем с инвертирующего ФНЧ первый порядок на ОУ. Рисуйте.
_________________ умная подпись такая с умным изречением, как у умных умников, на умном языке
D класс хорошо воспроизводит низ и середину, тут скорость нужна. А вот ВЧ там и верх вокала лучше ,и гармоники, желательно четные.
Снова здорово... Не должен УСЬ вносить гармоники. От слова вообще. Все гармоники и прочие украшательства нужно брать из музыки и вокала на этапе мастеринга. УСЬ должен доносить это всё до динамиков.
Сами динамики к сожалению тоже создают гармоники. Но чем меньше тем лучше особенно если вспомнить что лишние гармоники в УСЕ это лишние интермоды в динамике.
_________________ Ваше открытие опровергает науку? Нет, это наука опровергает ваш бред. Истина никогда не бывает посередине. Ведь середина на стороне того, кто больше лжёт. Не стыдно писать в МЯЯЯУ! - стыдно вести себя не как порядочный Радио Кот.
...на вход ОУ такое просто не доходит, если че,...
И куда же оно по пути девается? Или фильтр первого порядка, что стоит сразу на выходе микросхемы ЦАП, может что-то заметно ослабить? К сожалению, всё не так просто. Когда поймете - может быть, дойдет, зачем нужна лампа во входном каскаде и почему ОУ с полевыми транзисторами на входе "звучат" часто лучше, чем с биполярными, несмотря на заметно худшие параметры...
...Предложу простой способ улучшения качества записи у "кассетника": нужно преобразовать аналоговый сигнал в цифру и писать уже цифровой код, можно - со сжатием и обязательно применить защиту от ошибок и выпадений сигнала... Достаточно легко можно достигнуть "качество CD", а если чуть извратиться - то и более высокое... При этом даже головки менять не потребуется!
Это уже стример получится, тогда проще с ПК звук гонять, зачем тогда плёнки мучить.
...Я вчера почти пол дня издевался над своими ушами - отслушивал 2.1 в классе D, не дома, конечно - на огороде... Вот, вроде, всё в звуке есть, и бумкает классно (сабик 8"...), и цыкает, а звук - утомительный... Те же АС от обычного АВшника звучат менее напрягающе... Может, конечно, блок питания слабоват - на следующие выходные соберу более мощный и на максимальное для этой микросхемы напряжение... (единственное, что могу сказать в своё оправдание - цена всего комплекса, АС, саб и усилитель - чуть более пяти тысяч наших, российских рублей... )
Вот-вот! Ходил я как-то по городу и прислушивался к музыке в кафешках, их сейчас много летом открыто и по вечерам тихий говор сидящих и откуда-то музычка "льётся" - так там вообще про качество говорить не стоит, а люди же за чай-кофе переплачивают .. а музыки как не было, так и нет - звучание везде как из среднестатистического отечественного магнитофона конца прошлого века.
С другой стороны, недавно у нас стартонули какие-то международные автогонки - пошёл я посмотреть на то-сё и обязательно на аппаратуру современную! Что сказать, удалось послушать только интервью с каждой командой, но звук там шёл отличный - низы, средние, высокие, всё лилось чисто, не смотря на площадь 50х50 метров и просвет на протекающую рядом широкую реку (видимо регулировали акустику перед открытием), однако! Все частоты были (дальше будете смеяться, но) лампового звука не было! Не было глубины и мягкости, естественного\созданного эхо и это, не смотря на аппаратуру с возможностями 2024 года. Короче, что я хочу сказать, живое ухо не чувствует, что на дворе музыкальный 2024, а слышны всё те же 90-е...
КАР. Вопрос ко всем, посоветуйте что из современного можно собрать в качестве ус-мощности стерео (без вуфера и 5.1 с наворотами) за цену евров 100\ 10.000 руб без учёта корпуса и БП - речь преимущественно о собственной сборке(если нужно настройке), из блоков китайских или на готовых платах, с 250мВ до 50 Ватт, по сути 30 качественных (лампы можно предлагать).
Чтобы продать материнскую плату с лампой за дорого.
Если нужен фильтр то и надо делать фильтр.
А не втыкать в схему лампочки или германий
_________________ Ваше открытие опровергает науку? Нет, это наука опровергает ваш бред. Истина никогда не бывает посередине. Ведь середина на стороне того, кто больше лжёт. Не стыдно писать в МЯЯЯУ! - стыдно вести себя не как порядочный Радио Кот.
...Вы тоже не задумывались, как работает ОУ... (а если задумались бы, смогли бы понять, например, почему два первых каскада усиления в Радиотехнике УП-001 собраны на дискретных транзисторах, хотя неплохие ОУ уже были доступны: темброблок и фильтры в том же усилителе собраны на К574УД1...)
Нет, не выиграет. И причины были прекрасно разжеваны ещё в прошлом тысячелетии, вполне понятные статейки были в Радио... Только тогда, когда статейки появились, из проблем были "остатки поднесущей" на выходе стереодекодера, да, может, наводки с ГСП при воспроизведении с магнитофона со сквозным каналом... Спектр помех на выходе современных цифровых источников имеет полосу от звуковых - и до сантиметровых длин волн, полностью подавить эти помехи почти невозможно, поэтому они обязательно проникнут на вход усилителя... Если там стоит ОУ, эти помехи усиливаются его первым каскадом и детектируются входом второго каскада. ООС на высоких частотах не работает. Т.к. эти "помехи" в какой-то степени модулируются звуковым потоком, возникает заметная на слух интермодуляция... И это - объяснение, почему "звучат" межблочные кабели. У лампы входная цепь абсолютно линейна в достаточно большом диапазоне амплитуд, поэтому детектирование невозможно. ОУ с полевыми транзисторами на входе чуть линейнее при перегрузке, в них тоже интермодуляция будет чуть менее заметной, чем у ОУ с биполярным входным каскадом. Транзисторный каскад усиления линейнее по той простой причине, что глубина ООС там невелика, а значит, и уровня усиленного "цифрового шума" будет недостаточно для детектирования и заметной интермодуляции... Собственно, провести эксперименты для себя никто не запрещает... Уменьшить проникание цифровых радиопомех от ЦАП к усилителю можно, просто одев на соединительный кабель ферритовый фильтр и подобрав его положение. Да, это не всегда нужно и не всегда дает заметный эффект, но в случае большого уровня этих самых помех - заметно помогает... (а порядочный уровень помех, как ни странно, может обнаружиться у ЦАП самого высокого уровня, не зря же все измерения обычно проводят только с использованием "взвешивающего" фильтра, без него параметры часто оказываются весьма посредственными...)
[quote] УСЬ должен доносить это всё до динамиков. Сами динамики к сожалению тоже создают гармоники. Но чем меньше тем лучше особенно если вспомнить что лишние гармоники в УСЕ это лишние интермоды в динамике.
Что самое интересное , тестив один и тот же мощный динамик с разными усилителями по классу А, АВ и D . Звук даже на слух абсолютно разный , и это даже при срезе от 125 Гц до 5000 Гц четвертым порядком . Так вот АВ класс , чисто для моего восприятия , был и остается самым лучшим . Хотя есть динамики , которые на слух очень мало отличимы от какого усилителя они работают . Дык вот . В чем фишка . Мощный динамик СЧ на неодиме , нихрена не может чисто играть с классом D . А с АВ классом играет и еще как здорово играет . Отсюда складывается мое лично мнение . На старом , добром феррите получаются более качественные динамики , которые более универсальны и менее требовательны к классу усилителей . Может , мне кто то объяснит из за чего это происходит ? Усилители по мощности и по демпф-фактору и расчет в нагрузку , примерно равны . Но из за чего такая яркая разница в звучании .
Может быть более чувствительные динамики лучше передают все шумы не особо качественного усилка класса Д...
_________________ Ваше открытие опровергает науку? Нет, это наука опровергает ваш бред. Истина никогда не бывает посередине. Ведь середина на стороне того, кто больше лжёт. Не стыдно писать в МЯЯЯУ! - стыдно вести себя не как порядочный Радио Кот.
На старом , добром феррите получаются более качественные динамики , которые более универсальны и менее требовательны к классу усилителей . .
А массово распространены ещё какие-то?
_________________ Тот, кого любит душа моя - прекрасный рыцарь, который сам не знает, насколько сильно я могу его любить. ...wenn es weniger als unendlich ist, fügen sie einfach eine weitere hinzu... ᚾᛇᛞᛇᛚᛁᛗᚨᛃ
Заголовок сообщения: Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5
Добавлено: Чт июл 25, 2024 08:44:47
Друг Кота
Карма: 102
Рейтинг сообщений: 3593
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 19492 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Это связано с весом и жёсткостью диффузора.
Для феррита требовались более мощные катушки при равной чувствительности динамика, для неодима - легче можно их стало делать.
Инерционные свойства диффузоров разные получаются, и это отдельно не позиционируется в характеристиках излучателей.
Причем - в зависимости от локальной жёсткости Д. , он может излучать на разных частотах разными областями своей поверхности, на одной частоте - небольшой частью, на других - полной поверхностью. Есть же ещё древние материалы по исследованиям излучений мембран в звукотехнике.
Кстати - именно поэтому такой большой процент гармоник и кни у динамиков.
Добавлено after 10 minutes 35 seconds:
Цитата:
Если там стоит ОУ, эти помехи усиливаются его первым каскадом и детектируются входом второго каскада
А как я обнаружил, если стоит каскад с каскадным включением транзисторов, то он сам генерирует между транзисторами на частотах в десятки мегагерц. И пока это наблюдается на всех просмотренных экземплярах усилителей ( но ещё не на всех, что у меня имеются). Так что с полными выводами подожду.
Зачем такие каскады ставили ? Объясняли, что для увеличения динамического диапазона. Но извините, любой самый плохонький операционник имеет ДД куда больше такого каскада. Особенно это для ОУ с входом на полевиках.
Хотите узнать, почему я в эту тему не суюсь? Потому что знаю, что с моим слухом происходят возрастные изменения, и не в лучшую сторону.
_________________ "Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднее соображение" (С) "Умные люди на то и умны, чтоб разбираться в запутанных вещах." (М.Булгаков)
Это понятно, что с годами уши лучше слышать не станут, но, опыт, наработанный мозгом, только растет с каждым годом, и мозг умеет исправлять недостатки своих "датчиков"...
Заголовок сообщения: Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5
Добавлено: Чт июл 25, 2024 15:26:06
Друг Кота
Карма: 4
Рейтинг сообщений: 21
Зарегистрирован: Вс сен 17, 2017 17:44:21 Сообщений: 4719 Откуда: 51.7727, 55.0988. Высота над морем 107 м. До границы 161 км.
Рейтинг сообщения:0
Это понятно, что с годами уши лучше слышать не станут, но, опыт, наработанный мозгом, только растет с каждым годом, и мозг умеет исправлять недостатки своих "датчиков"...
Оториноларингологи нервно курят в сторонке и вопрошающе поглядывают на неврологов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения