Я вот размышляю об сложно-комбиинированной БУМАЖНОЙ системе из старых динамиков чуйкой по 92дБ. Причём, по замУслу, пара динов должна быть с жёсткими диффузорами - 4гд28 собираюсь диффузоры утолщить, упрочнить и ребра жесткости сделать. И того по 7 динов разных в канале. И УСик старый, коему уже 40 лет, слегка улучшить. Думаю, что на мастерскую в 12 квадратов хватит 2 по 10 ватт - на ''бумажную аккустику''. 1я ступень - 4гд35 + 3гд31 2я ступень - 4гд28 + 2 штуки 2гд40 + 1гд40 + пищалка, это все в параллель. И того общее сопротивление системы где то ом 5,5-6 будет. Все дины будут в суперщадящем режиме, а площадь излучения весьма прилична.
Вот если всё ПРАВИЛЬНО додумаю.
_________________ «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет! На том стояла и стоит русская земля!»
...Я чем больше читаю мнений в Интернете, тем больше убеждаюсь, что все слышат совершенно по-разному... Соответственно, нет единого метода получить "свой" звук, надо пробовать и слушать, делать выводы. Только вот жизни может не хватить, чтоб попробовать всё... (вот пока смог вплотную подойти к пониманию, что именно мне не нравится в звуке - слух заметно сел, теперь совершенно непонятно, то ли я всё понял правильно - то ли просто уже не могу услышать тех нюансов, которые раздражали 5-10-20 лет тому назад... )
Ту ещё роль играет, кто и что раньше слушал, и на какой аппаратуре, в каком помещении. Меня пригласят на прослушку и поставят мне Киркорова либо Апину - и я, вместо того, чтоб оценить звучание, пойду покурить и отплеваться. А кто слушал по утрам программу "Пионерская зорька" из бумажной тарелки на стене, тому и через трёхпрограммнеГ звучание этой передачи покажется шедеврально-идеальным.
_________________ "Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднее соображение" (С) "Умные люди на то и умны, чтоб разбираться в запутанных вещах." (М.Булгаков)
Тут процесс интересный, чем лучше звучит система - тем более "сложные" жанры приятно на ней послушать, опять же, чем сложнее музыка - тем быстрее проявляется неидеальность аппаратуры...
Тут процесс интересный, чем лучше звучит система - тем более "сложные" жанры приятно на ней послушать, опять же, чем сложнее музыка - тем быстрее проявляется неидеальность аппаратуры...
Тут ведь ещё много каких факторов. Тех же Зыкину или Русланову можно было на патефоне послушать, они соответствовали друг-другу, патефон и Зыкина с Руслановой. Можно было даже балдеть от того, как Пугачиха спела Арлекино где-то там в Сопоте, что ли, слушая по телевизору. ... Когда я хорошую музыку слушаю на хорошей аппаратуре, у меня какие-то образы возникают в воображении. Мне хочется слушать и слушать. Я не зацикливаюсь на аппаратуре, я в музыку с головой погружаюсь. ... Когда я клепал разные усилки, слушал музыку, и мне чего-то не хватало, мне к собранной схеме хотелось добавить какой-нибудь многополосный эквалайзер, я от такой схемы отказывался. Первый восторг от того, что собрал-ура! заработало, проходил, звучание уже было не радостное, начинало утомлять. А некоторые усилки начинали утомлять после пяти минут прослушивания. Уже раздражало, Вроде бы и усилок по популярной схеме, и музыка по душе, и колонки крутые, а настолько всё так тухло звучит, будто в мясо ни соли, ни луку, ни перца не добавляли, что разрыдаться хочется.
_________________ "Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднее соображение" (С) "Умные люди на то и умны, чтоб разбираться в запутанных вещах." (М.Булгаков)
К конденсаторам источников питания высокой мощности предъявляются высокие требования по качеству и надежности. Пленочные – единственный тип конденсаторов, который может справиться с такой задачей. Компания Hongfa предлагает продукцию, которая подходит для применения практически во всех функциональных узлах типовых AC/DC- или DC/AC-преобразователей. Рассмотрим характеристики и применения плёночных конденсаторов Hongfa для различных решений.
А вот вопрос такой . Может немного не в тему, тогда извиняюсь. Но всё же есть интерес ! У меня наушники старые филипс SHP2000 нормальные, череп не жмут, уши тоже. Звук скорее всего не ламповый, передние сцены не опережают задние. Вопрос такой : А имеет ли смысл соблюдать фазировку, если мозг не имеет общих пустот для ушей ???
_________________ Не спрашивай по ком звонит колокол, он звонит по тебе !
Вслед за сериями на DIN-рейку DDRH-60/120/240 и на шасси RSDH-150/300 компания MEAN WELL выпустила новые маломощные DC/DC-преобразователи DDRH-15/30/45 со сверхшироким входным напряжением 150…1500 В, и монтажом не только на DIN-рейку, но и печатную плату или винтовым соединением. Все преобразователи семейства DDRH и RSDH работают при температурах -40…80°C и обладают высокой изоляцией 4000 В AC между входом и выходом, что обеспечивает надежную защиту. Они подходят для использования на высоте до 5000 м и сертифицированы по стандарту IEC62109-1 для фотоэлектрических систем. Преобразователи DDRH/RSDH есть в наличии и под заказ.
Извини, я вообще противник прослушивания музыки через наушники. До сих пор. ТДС-3, ТДС -7, где-то валяются современные затычки для ушей - мне не нравится. Лично мои впечатления, за истину не выдаю, никому не навязываю, ежели чо.
_________________ "Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднее соображение" (С) "Умные люди на то и умны, чтоб разбираться в запутанных вещах." (М.Булгаков)
я вообще противник прослушивания музыки через наушники. До сих пор. ТДС-3, ТДС -7
Может быть ты ущербный потому , что не ел слаще "морковки" ?
А чё, если мне не понравилось в ТДС, то я себе Орфеус за дурные тысячи баксов обязан был купить, чтоб проникнуться? Кстати, у тебя Орфеус есть? Мне думается, что всё-таки нет.
А фазировка важна, исходя из самого принципа записи СТЕРЕО. Классическая запись СТЕРЕО производится ДВУМЯ микрофонами, разной направленности, так, как звук от инструментов приходит до ДВУХ ушей слушателя. Качество записи стереоэффекта зависит от конкретной студии и предпочтений звукорежиссёра. До тебя даже это не доходит? ... Ты дяденьку Хариуса чем-то зацепить хотел?
_________________ "Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднее соображение" (С) "Умные люди на то и умны, чтоб разбираться в запутанных вещах." (М.Булгаков)
Ты обьясни чем она важна для ушей ... Допустим в багажнике авто один объём, там каналы по низам гасят друг друга в противофазе, может у тебя череп пустой , как багажник ?
Добавлено after 4 minutes 30 seconds: А вот если между ушами есть мозги, то как противофазный сигнал может влиять на них ?
_________________ Не спрашивай по ком звонит колокол, он звонит по тебе !
Ты обьясни чем она важна для ушей ... Допустим в багажнике авто один объём, там каналы по низам гасят друг друга в противофазе, может у тебя череп пустой , как багажник ?
Покажи всем, чем твой череп наполнен? Багажниками, что ли? Чё те непонятно? Вот ты сидишь/стоишь перед оркестром, видишь, что тромбон и труба от тебя справа, а аккордеон, гитара и виолончель с группой скрипок - слева. И солист чуть слева, а мини-хор на подпевке - чуть правее. Ты вживую всё послушал, увидел. У тебя в незанятой пустым багажником голове уже сложился образ, как всё это звучит и выглядит в натуральном виде, в первоисточнике. Дзержинского в записи, если ты на свой багажник наденешь наушники правый - на правый багажник, а левый наушник - на левый бензобак, то ты услышишь речь Сталина точно так, будто стоишь перед мавзолеем Ленина, а сам Ленин со своего мавзолея тебе прямо в пустой багажник говорит. А если ты наденешь правый наушник на задний багажник, а передний наушник - на правый бензобак, то всё равно не поймёшь, о чём речь.
У тебя всё равно канал с багажником промеж ушей гасит все мысли ещё на подходе к твоей голове.
_________________ "Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднее соображение" (С) "Умные люди на то и умны, чтоб разбираться в запутанных вещах." (М.Булгаков)
Рыб дело не в самих наушниках а в подаче сигнала, обычный хифи в голове звук, для наушников нужно приблуду специальную собирать, еще в журнале радмо об этом схемка была столет назад, на мп42. Или дсп процессор новый пусть обрабатывает в навороченных ресиверах
...Есть у меня похожие наушники, тоже древние... капсюли у них "так себе", хорошего звука не дают, слишком мягкий пластик мембраны, похоже... Лет пять не пользовался, после включил - вроде, получше стали, видно, пластик мембраны изменяет свойства со временем...
Только при уменьшении диаметра диффузора в 2 раза, для получения равного звукового давления (при равных внешних и конструктивных условиях) нужно увеличить ход диффузора в 4 раза. На деле, чтоб такого же звучания достичь, мощность УНЧ надо поднять уже раз в 8-10, как минимум. А уменьшение размеров колонки в 2 раза по линейным измерениям потребует повышения мощности в КУБЕ.
это, конечно, всё занимательно, но 90 быцыдел на ватт в метре у старых динов было лишь за счет читерства - усредняя по диапазону отдачу, получаем ошибку от наличия нежелательного избытка АЧХ, после компенсации которого вся "чувствительность" в трубу
ну и экономили магниты нещадно, конечно, ибо было дорохо, да и оформление само занималось демпфированием дина (ПАС, заполнение ватой от стоячих волн...), ибо энергоемкости у резонатора почти что и не было
вообще за чувствительностью и мощностью не гонятся и сейчас по той простой причине, что люди не глухие, им не надо 110 децибел, достаточно 60
Добавлено after 3 minutes 47 seconds: в целом вот если взять условные малогабаритные АС, типа Ы30, с 83 дБ/Вт/метр, то внезапно окажется, что и с 10 Вт усилителем безо всякого клиппинга звукового давления достаточно, а если нет - к ЛОРу или замерить шумы и подумать о шумоизоляции, мб окно закрыть, чтоб стройку не было слышно
_________________ умная подпись такая с умным изречением, как у умных умников, на умном языке
СпойлерТолько при уменьшении диаметра диффузора в 2 раза, для получения равного звукового давления (при равных внешних и конструктивных условиях) нужно увеличить ход диффузора в 4 раза. На деле, чтоб такого же звучания достичь, мощность УНЧ надо поднять уже раз в 8-10, как минимум. А уменьшение размеров колонки в 2 раза по линейным измерениям потребует повышения мощности в КУБЕ.
это, конечно, всё занимательно, но 90 быцыдел на ватт в метре у старых динов было лишь за счет читерства - усредняя по диапазону отдачу, получаем ошибку от наличия нежелательного избытка АЧХ, после компенсации которого вся "чувствительность" в трубу
ну и экономили магниты нещадно, конечно, ибо было дорохо, да и оформление само занималось демпфированием дина (ПАС, заполнение ватой от стоячих волн...), ибо энергоемкости у резонатора почти что и не было
вообще за чувствительностью и мощностью не гонятся и сейчас по той простой причине, что люди не глухие, им не надо 110 децибел, достаточно 60
Добавлено after 3 minutes 47 seconds: в целом вот если взять условные малогабаритные АС, типа Ы30, с 83 дБ/Вт/метр, то внезапно окажется, что и с 10 Вт усилителем безо всякого клиппинга звукового давления достаточно, а если нет - к ЛОРу или замерить шумы и подумать о шумоизоляции, мб окно закрыть, чтоб стройку не было слышно
Это не "занимательно", это предпосылки к пониманию к тому, как происходит формирование в упругой среде, коей на Земле нашей грешной, является воздух 78% азота, между прочим). Получить ЛИНЕЙНУЮ АЧХ по звуковому давлению удавалось лишь единицам. Аппаратура, естественно, не тиражная
_________________ "Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднее соображение" (С) "Умные люди на то и умны, чтоб разбираться в запутанных вещах." (М.Булгаков)
Вот ЭТО интересное утверждение.... Вот ГДЕ, на каком из динамиков СССР был выБУХающий горб АЧХ который и было только слышно?
Смотрим - 1гд40, 2гд40, 4гд28, 4гд35 - самые распространённые дины в СССР - ''для переносной аппаратуры 2го класса''. Тоесть самые ''бросовые'', самые ширпотребовские, самые распространённые динамики.
АЧХ у них достаточно линейная. Тоесть указанная их чуйка в 92 дБ относится именно к относительной их линейности по звуковому диапазону широкоформатников.
_________________ «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет! На том стояла и стоит русская земля!»
...если взять условные малогабаритные АС, типа Ы30, с 83 дБ/Вт/метр, то внезапно окажется, что и с 10 Вт усилителем безо всякого клиппинга звукового давления достаточно, а если нет - к ЛОРу или замерить шумы и подумать о шумоизоляции, мб окно закрыть, чтоб стройку не было слышно
...Наверное, я глухой - но с усилителем менее 50 ватт эти АС не раскрываются... Да, у меня была 8-омная версия, S30B. С усилителем на LM4766 звук был совсем неплохой, не хуже, чем с Радиотехникой-101... Теоретическое обоснование тоже есть: производитель рекомендует для этих АС среднюю мощность 4 ватта, с учетом пик-фактора сигнала, обычно принимаемого трём, мощность усилителя должна быть в десять раз больше рекомендуемой средней мощности, 40 ватт будет в самый раз, и перегруза нет, и все "нюансы" хорошо отрабатываются...
Ну недоволен я был этими S30, хучубей. Какие 40 Вт? Колпачки начинали хлопать раньше, чем я 25-ваттный Агеева на полную успевал открутить. Пытался из покрывать лаком, пропитывать БФ - хлопали, как уши у слона. В конце-концов , по совету из журнала "Радио" наклеил поверх колпачков половинки от теннисного шарика. Тут ещё может в самих УМЗЧ дело. Вот Решетникова и того Зуев, что я поминаю всё время, 1978 год, слушал с удовольствием, без всяких регулировок тембра. А "Амфитон" - всё время хотелось покрутить ручки, чего-тодобавить, убавить, и так, пока соседи не начинали в стенку стучать. С остальными схемами УМЗЧ тоже, как с "Амфитоном": соберу, подключу, послушаю, и тут же хочется собрать темброблок для них.
_________________ "Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднее соображение" (С) "Умные люди на то и умны, чтоб разбираться в запутанных вещах." (М.Булгаков)
...У этих АС весь звук только в одной точке: метр от морды, на оси ВЧ-динамика... Пол метра туда-сюда - и уже желание что-то накрутить... Но, в оптимальной точке - очень ровное звучание, с претензиями на Hi-Fi...
Моя комната тогда была 4*4 метра, колонки напротив меня, на противоположной стенке. Не хотелось как-то свою морду с дивана поднимать и тащить к этим S30.
_________________ "Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднее соображение" (С) "Умные люди на то и умны, чтоб разбираться в запутанных вещах." (М.Булгаков)
Сейчас этот форум просматривают: AlexS4 и гости: 37
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения