Если делается тюнингованный мотор, добавляются какие - нибудь механизмы (например дополнительная помпа охлаждения), датчики, то на какой компонентной базе программировать логику управления?
Ярчайший пример отсутствия соприкосновений с материальным миром
_________________ Человек без веры в Бога, как рыба без валенок. Всё, что достигла наука за триста лет, всё это – благодаря сомнению. А за десять тысяч лет религия не достигла ничего – из-за веры.
Наверное, стоит попробовать с чего-нибудь простого, даже без автоматической регулировки. К датчикам приделать вольтметры и светодиоды, а к форсункам и зажиганию кнопки. На панели установить запасные элементы. Ну, скажем, для мотора на 23 цилиндра понадобится 23 кнопки на впрыск для каждого цилиндра и столько же кнопок на искру. Лампочка на ДПКВ, вольтметр по одному на каждый кислородный датчик и так далее. То есть что я имею в виду: для диагностики нет необходимости изготавливать индивидуальный ЭСУД, достаточно быстренько накинуть такой простейший стенд и потихоньку на ручном управлении покрутить мотор. Кнопочкой топливо ПШИК в первый цилиндр, а поом искру ему РАЗ! Ну и всё, дальше рабочий ход уже сам. Знай себе только импульсы от ДПКВ считай. Как досчитал до нужного угла, то можно в следующий цилиндр пшикать. Ну и так далее. Если на холостом ходе мотор вертится в таком режиме хорошо, то можно пойти и чуть приоткрыть заслонку. Останется только чуть дольше нажимать кнопку форсунки. Ну и всё, смотреть за показаниями датчиков и сразу будет видно что так, а что сломалось.
_________________ Ваше открытие опровергает науку? Нет, это наука опровергает ваш бред. Истина никогда не бывает посередине. Ведь середина на стороне того, кто больше лжёт. Не стыдно писать в МЯЯЯУ! - стыдно вести себя не как порядочный Радио Кот.
...К сожалению, "что-нибудь простое" уже придумали, и даже в нескольких вариантах - как специализированный двигатель-генератор для транспортных средств, в России называемых Ё-мобилем... Я уже про это писал, там не нужны никакие регулировки, от слова "совсем", т.к. установка всегда работает только в одном режиме, дросселирование и регулировка подачи топлива не нужны, зажигание всегда в один и тот же момент, ну и т.д... Кривошипный механизм - тоже ненужен, соответственно КПД максимален (механика работает на резонансной частоте, ход поршня управляется изменением нагрузки на резонансную систему...)
Зарегистрирован: Вс май 28, 2023 04:08:58 Сообщений: 745
Рейтинг сообщения:0
Разработка автомобильных электронных систем на базе ARDUINO : управление работой двигателя внутреннего сгорания [Электронный ресурс] : методические указания / сост. А.А. Зубарев. – Электрон. дан. − Омск : СибАДИ, 2016. https://www.dropbox.com/scl/fi/dbypucei ... ax4we&dl=0
А почему тема находится в "Посиделки у Кота » МЯЯЯУ!", а не в АвтоМотоВело?
_________________ Интересные животные: Галаго, Игрунка.
А почему тема находится в "Посиделки у Кота » МЯЯЯУ!", а не в АвтоМотоВело?
Да потому, что все темы, создаваемые пользователем "trobigodnik", должны находиться именно в МЯЯЯУ!. До профильных тем он ещё не дорос. Вот когда плавать научится, тогда ему и воды в бассейн нальём.
Если делается тюнингованный мотор, добавляются какие - нибудь механизмы (например дополнительная помпа охлаждения), датчики, то на какой компонентной базе программировать логику управления?
Можно попробовать из старого модема Acorp сделать.
Не проще спроектировать двигатель под готовый ЭБУ с известной логикой работы? Два зайтса сразу, и мотор тебе не как у всех, и плату паять не надо.
да ладно! А вы не задумывались почему такое огромное количество электро мобилей из поднебесной, родилось очень быстро наводнило всех и вся думаете прогресс? Я вас разочарую потому что электродвигатель спроектировать и произвести гораздо легче чем двс.
Добавлено after 2 minutes 15 seconds: эбу не делал, а вот его отдельные части бывало
Карма: 103
Рейтинг сообщений: 3742
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 23174 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
А знаете - задача разработки ЭБУ ведь относится к задачам многофакторной оптимизации, и их решение требует огромного объема вычислений. И без оптимизации здесь не обойтись, метод прямого расчета для МК не пройдет. Оптимизация вычислений - это вещь хорошая, однажды мне дорогу такая задача перебежала, так чтобы не решить, мне пришлось разработать аж метод динамического синтеза для многофакторной системы, но в результате скорость расчета увеличилась где-то раз в 80.
Но все равно - для микроконтроллеров даже такой метод слишком объемно, поэтому для них используют табличный метод, где сам расчет заменён на матрицу решений для интервалов входных параметров.
Спроектировать железо ЭБУ несложно - но где вы возьмёте эти таблицы ?
Ведь они для каждой модели двигателя и набора оборудования свои, включая и параметры самого транспортного средства - и эти таблицы и есть коммерческое ноу-хау производителя - и он их держит в секрете.
И для любителей переделок двигателей и перепрошивка ЭБУ - самодеятельность ныне в этом вопросе, в отличии от прежних времён тюнинга, пришла а тупик - решения можно использовать только те, которые одобрены фирмой в виде соответствующих вариантов ЭБУ.
И я уже не раз встречал последствия колхозного тюнинга, проводившим к выходу двигателя из строя. И ведь никто из них не не прислушался к предупреждениям - да я смотрел на Ютубе - все прекрасно !
Если говорить о безопасности, то увеличение количества "электронных помощников" безопасности никак не способствует... Никто не может гарантировать невозможность возникновения сбоев в любой из "систем безопасности", будь то АБС, АПС, ЭУР или "центральный замок"... Соответственно, в любой момент основные управляющие системы могут начать вести себя непредсказуемо - а тройного дублирования, как в авиации или космосе, в автомобиле нет! А самое плохое то, что в отличии от прямого управления, электроника до последнего пытается компенсировать проблему, т.е. вы не сможете по поведению автомобиля почувствовать приближение аварийной ситуации, т.е. она станет неожиданной для водителя... А скорости у нынешних автомобилей почти авиационные, только запаса высоты для принятия решения обычно нет...
Нынешним "тюнингистам" стоило бы полистать советские журналы, там столько идей по реальным улучшениям автомобиля, что хватит для реализации на всю жизнь... Мотор должен быть неприхотлив, надёжен и комфортен в управлении, форсированный не отвечает ни одному из этих требований...
Сейчас этот форум просматривают: Ferropont и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения