Ударные плющат прямо в печень, на маленьких динамиках ты НИКОГДА этого не почувствуешь.
Сначала уравняй Qtc (полную добротность головки в ЗЯ, у тебя ведь ЗЯ АС) и Fс (частота основного резонанса головки в ящике) у сравниваемых пар АС. Также надо их согласовать по чувствительности, чтобы звучали с одинаковой громкостью. Вот тогда можно сравнивать (будут одинаковые АЧХ на НЧ). А пока пустые слова.
Вот расчеты 100гдш65-4 (сверху) и 100гдш33-8 (снизу). АЧХ на НЧ практически идентичные (как и частоты резонансов - разница в герц с копейками - это ничто) при qtc=0,577. Вот это и нужно сравнивать - когда разница только в размерах (чувствительность согласовываем, поэтому разница в чувствительности нивелируется). А ты сравнил 100гдш33-8 непонятно с чем. Просто понятие "маленький динамик" очень обширное. Ты в одну группу помещаешь 4гд-28 и 25гд-26 из-за того, что у них одинаковые диаметры, хоть динамики разные абсолютно. Так что в следующий раз, когда будешь оценивать влияние какого-то параметра, будь добр сделать остальные параметры постоянными, ибо их изменение искажает результат.
Во первых, у меня никогда не было ЗЯ. У меня трансмиссионная линия (длиной почти 2,5 метра, если развернуть).
Во вторых, я писал о Масштабности звука больших динамиков. Маленькие динамики НИКОГДА не обеспечат ее. А большие динамики нехило "плющат" ударными инструментами на записях (Проверено на себе).
Твои графики этого не покажут.
Для справки:
Масштабность — это физическое ощущение перемещаемых воздушных масс.
АС с маленькими басовиками (до 20см в диаметре) — даже если их несколько — никогда не будут звучать масштабно. Такие АС могут звучать громко, сочно, мясисто, панчово, но масштабно и «крупно», «по-взрослому» — никогда.
Любой сравнительно плоский, жесткий и относительно крупный предмет может приводить воздух в движение — вопрос лишь в полезной площади. Практика показывает, что диафрагмы небольшой площади испытывают определенные трудности с перемещением воздуха, поскольку вместо того, чтобы «толкать» воздух, они как бы движутся «сквозь» него, смещая, раздвигая его в стороны. Поэтому чем больше по площади диафрагма, тем меньше «проскок» и больше «толчок». А происходит это потому, что воздуху, находящемуся в центральной части диффузора с большим диаметром, сложнее «разбежаться» по сторонам, чтобы «освободить место» для движения диафрагмы, а потому ему не остается ничего другого, кроме как двигаться вместе с диафрагмой.
Практика показывает, что масштабность звучания начинает проявляться лишь с диффузоров площадью от 400см2 (т.е. от 23 см в диаметре) и выше — чем больше площадь (диаметр), тем больше масштабность. При этом много одинаковых диффузоров маленького диаметра (как, например, в конструкциях vertical array) никогда не дадут той масштабности, какую обеспечит один-единственный басовик такой же суммарной площади — по причинам, описанным выше.
Путем применения нескольких НЧ-динамиков малого размера можно поднять лишь чувствительность АС, но не более того.
Опять же у кучи маленьких динамиков резонансная выше будет (она будет как у одного такого динамика). У большого динамика с той же площадью диффузора длина подвеса меньше (при прочих равных), ибо нету промежуточных подвесов. Пример - один 1000гдн16-4 и группа из шести 25гд-26 имеют почти одинаковые эффективные площади диффузора. Длина подвеса у 1000гдн=39см*пи=122,5см, у шести 25гд-26 это будет 6*16*пи=301,6см. Разница более чем в 2 раза. Если для корзины от 25гд-26 сделать подвижку массой 1/6 от массы подвижки 1000гдн и такой же подвес (материал, форма образующей, толщина, пропитки), за исключением его длины, то у такого динамика резонансная частота будет выше. Группа из 6 динамиков будет иметь ту же резонансную частоту, что и один такой динамик. То есть выше, чем у одного большого. Параметры (в частности, Re и B*L) другие тоже. Проблемы?
diman_d писал(а):
У меня трансмиссионная линия (длиной почти 2,5 метра, если развернуть).
Оформление тоже важно. Должно быть одинаковое. Как выше говорил, всё д.б. одинаковым, кроме размеров, когда хочешь узнать, как влияет размер на звучание (тут и искажения надо убрать - сравнительное прослушивание проводить на средней для маленькой АС громкости, чтоб маленькая АС не обсиралась). А то получится, например, что у АС разные нижние границы - большая играет в ФИ от 20Гц по -3дб, а маленькая от 70Гц (тоже ФИ и тоже по -3дб).
diman_d писал(а):
А большие динамики нехило "плющат" ударными инструментами на записях (Проверено на себе).
Ок, большие плющат, а маленькие ты не проверял. Или проверял, но не то (см. выше).
diman_d писал(а):
Твои графики этого не покажут.
Наитипичнейшая фраза. Nuff said.
Кстати, этот текст про масштабность, что ты скопировал с сайта Рауля Санчеза, я уже читал. И некоторые моменты меня забавляют.
Цитата:
Практика показывает
Практика показывает, что не каждому дано понять то, что практика показывает.
Цитата:
вместо того, чтобы «толкать» воздух, они как бы движутся «сквозь» него, смещая, раздвигая его в стороны.
Если длина волны значительно больше линейных размеров диффузора, это явление будет происходить с любыми динамиками. Разница только в масштабе.
Цитата:
При этом много одинаковых диффузоров маленького диаметра (как, например, в конструкциях vertical array) никогда не дадут той масштабности, какую обеспечит один-единственный басовик такой же суммарной площади
Тоже бред. Дело как раз в параметрах Тиля-Смолла, на которые забивать большой и толстый нельзя.
Ок, можно сделать группу динамиков с теми же параметрами Тиля-Смолла, что и у одного большого (тогда qts и fs будут такие же, как и Fs и Qts у большого динамика, а сумма экв. объемов маленьких динамиков будет равна экв. объему большого). Но это сложнее. А звучать будет так же (если линейный ход каждого маленького динамика такой же, как и у большого).
Практика показывает, что не каждому дано понять то, что практика показывает.
Понюхай опилки, будь по уши в опилках, тогда поймешь, что практика показывает. Не надо мне тут теорий.
Цитата:
Группа из 6 динамиков будет иметь ту же резонансную частоту, что и один такой динамик. То есть выше, чем у одного большого. Параметры (в частности, Re и B*L) другие тоже. Проблемы?
Ты на своей волне, ну причем тут твоя резонансная частота, если речь о телесном ощущении. Ну не могут маленькие динамики в масштабность, не могут. Не будет никакой масштабности у массива из маленьких динамиков, не будет (Массив из динамиков я тоже кстати собирал).
Цитата:
Оформление тоже важно.
В фазоинверторе масштабность менее выражена, в трансмиссионной линии она сильнее выражена (очень заметна).
Цитата:
Наитипичнейшая фраза. Nuff said.
Нечего показать? Где же график масштабности?
Цитата:
Кстати, этот текст про масштабность, что ты скопировал с сайта Рауля Санчеза, я уже читал.
Да, так как он наиболее подробно и ясно описал этот эффект. Мало читать, это надо ощутить самому. Самому, на своей шкуре, понимаешь? Так что "читал" не принимается, все твои ответы о масштабности - bla-bla-bla.
Цитата:
Если длина волны значительно больше линейных размеров диффузора, это явление будет происходить с любыми динамиками. Разница только в масштабе.
При чем тут длина волны, если речь идет о банальном сдвигании воздуха с места. НИКОГДА ты не ощутишь это движение с маленьким динамиком.
Цитата:
А звучать будет так же
В общем, без практики, друг мой, бредишь ты теориями. Это вообще не интересно.
--- Раскошелься наконец на 1000ГДН (с жестким подвесом), упакуй его в лабиринт (да, шкаф будет, и что). Подай всего 10 ватт на него. И ты ощутишь эту самую масштабность, я гарантирую это.
Залепить бы этому другу дуло герленом,иначе этот поток теоретической болтовни не прервать ,лучше бы корпус для своей любимой тда сделал,да трепаться то оно конечно проще чем
Понюхай опилки, будь по уши в опилках, тогда поймешь, что практика показывает. Не надо мне тут теорий.
Практика как раз нужна для подтверждения работы теории. Практика без теории=онанизм. Но и теория без практики тоже. Поэтому надо совмещать.
diman_d писал(а):
В фазоинверторе масштабность менее выражена, в трансмиссионной линии она сильнее выражена (очень заметна).
Что насчет ЗЯ? Например, взять твой 100гдш и сунуть в ЗЯ, чтобы qtc стала равной 0,577 (Бессель). Ящик 265 литров (без наполнения).
diman_d писал(а):
Раскошелься наконец на 1000ГДН (с жестким подвесом), упакуй его в лабиринт (да, шкаф будет, и что). Подай всего 10 ватт на него. И ты ощутишь эту самую масштабность, я гарантирую это.
[quote="as32888"]Конечно, боян (2008г.), но довольно забавно. shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=45 - вот еще одна степень чернодырия головного мозга - перевод стерео в моно. :))) http://shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=84 - и однополупериодный выпрямитель! :))) Так что, [b]Савелий[/b], по сравнению с теми личностями, ты далеко не аудиофил. :)[/quote] На кой хрен они выпрямители то слушают? Особенно про четверть периодный выпрямитель это жесть...видать для однотакта и конденсаторы ставить нельзя в питание по ихней вере...
Сказочные дол-бы бывают разной степени. Множество градаций - от адекватного человека до полного идиота. В этой теме бывали, конечно, не такого высокого уровня (80лвл идиоты тусуются на спец. форумах с анальным огораживанием). Адепты ТЛЗ, которые не отслушивают направление проводов и сами кабели, выгодно себя противопоставляют тем, кто это практикует ("вот они идиоты, а я нормальный"), хотя сами они не особо лучше тех, кто занимается этим кабельным садо-мазо. Такие же невежды, которые пока еще не перешли на новую ступень ""Эволюции Восприятия Музыки И Эмоций"".
Еще вот забавляют рассказы про "стопицотый уровень восприятия" - бредни типа "я увидел, какая хорошая погода на улице, и это подняло мое настроение - и мне захотелось слушать музыку - всё дело в том, что я заменил входной конденсатор в своем ламповом однотактнике на более Звучащий, поэтому на улице погода хорошая сегодня".
На сайте ноэмы есть дешевые (620 рублей/шт) пищики - 15гдв92-16. Их можно резать фильтром 2 порядка на 3кгц, это значит, что можно состыковать с 25гд-26. АЧХ, конечно, волнистая немного у них, но это в пределах +/-2..2,5дб. Для 25гд-26 пойдет. Вот, наверное, вместо 100гдш куплю эти пищики.
Залепить бы этому другу дуло герленом,иначе этот поток теоретической болтовни не прервать ,лучше бы корпус для своей любимой тда сделал,да трепаться то оно конечно проще чем
На счет болтовни...в самую точку ... а мне по почте химия ползет...для изготовления печатной платы..решил с маской сделать(с зеленкой). с маской делать буду впервые,надеюсь долго мучится не придется ...
_________________ " Если на небе есть ангелы, то, их небесное воинство построено на принципах мафии" У.Н. Румфорд. ---------- http://www.youtube.com/watch?v=qWfIYU9Zzs4 А.К. "Легион"
ЭМОС - электромеханическая обратная связь (датчик ускорения на катушке - обычно пьезо). Позволяет значительно ослабить искажения, вызванные нелинейностью магнитной системы.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения