...тогда возникает вопрос: а что это такое - "обертона"...?...с точки зрения физики...можно своими словами..
noise1 писал(а):
Характеристика должна быть не линейной, а квадратичной, для того, что бы гармоники соответствовали ряду Фурье
...вот тут уже возникает вопросов больше: 1)..что такое линейная характеристика.. 2)..что такое квадратичная характеристика.. 3)..как оба эти термина коррелируют между собой с точки зрения физики и математики в свете вами сказанного.. 4)..что такое "интеграл фурье" и какую его разновидность имел ввиду аффтар сей писанины...
...все смешалось в доме Облонских... ...
noise1 писал(а):
что бы гармоники соответствовали ряду Фурье
.. ...стесняюсь спросить - а что, они могут не соответствовать...?...от гады...
...вот тут уже возникает вопросов больше: 1)..что такое линейная характеристика.. 2)..что такое квадратичная характеристика..
А еще характеристика чего? Зала, Ас, усилителя, транзистора или лампы???
Зависимость чего от чего должна быть квадратичной? Тока от напряжения? Звукового давления от расстояния или от амплитуды колебаний диффузора в АС?, а может ... от цены билетов в кассе?
Преобразование Фурье (либо разложение в ряд Фурье) - это математические операции. В электронике используются для перехода из временной области в частотную и наоборот. Как математической операции например сложению иди умножению может что то соответствовать или не соответствовать???
квадратичность характеристики это основа появления нелинейных искажений и гармоник в усилительном тракте в то же время есть понятие диссонансов и консонансов , а это уже биологическая особенность слуха человека поэтому оказывается что некоторые искажения звука делают его более приятным, а другие неприятным так вот "ламповый звук" как раз и основан на появлении искажений вследствии квадратичности характеристик ламповых триодов которые воспринимаются слухом как консонансы и в то же время имеющих малую часть искажений которые воспринимаются слухом как диссонансы это в первую очередь появление в сигнале чётных гармоник в первую очередь второй гармоники и очень малый уровень нечётных и последующих чётных таких как четвёртая , шестая и т.д.
поэтому програмная обработка звука с нормированной добавкой второй гармоники также даёт насыщенный "ламповый звук" либо это входная часть усилителя в виде полевого транзистора с pn затвором имеющего характеристики подобные ламповому триоду и дающая аналогичные гармоники что и лампы триоды интересный вопрос о симметричности искаженй ведь появление второй гармоники и обьясняется несиметричными искажениями сигнала вакуумным триодом работающим в режиме А такой же квадратичной характеристикой обладают и биполярные транзисторы на начальном участке без оос или диоды есть ли практические опыты пропускания звукового сигнала через квадратичный усилитель и что из этого вышло?
НО!!! Ответ простой, там присутствуют ВСЕ обертона!!! Кто хочет умничать, не советую, это доказано еще 50 лет назад в НИИ акустики и НИИ им. Попова.
Ерунда. Никакая звукоусилительная аппаратура не превратит вашу комнатку в помещение концертного зала. Это проблема комнаты и АС. Влияние звукоусилительной аппаратуры сильно преувеличивается аудиофилами.
Читайте внимательней. Я и не говорил, что в коробке, можно добиться отличного звучания. Вам обьяснять , что такое интерференция и как отражение от стен и т.д. влияет ? Я говорил, что можно и на транзисторах получить "ламповое звучание". Ну а АС, это отдельная песня, да и вообще все очень индивидуально. Был случай в НИИ Попова. Собрали музыкантов и им проигрывали музыку на разных АС и аппаратуре. Так там до смешного дошло, оценки у разных людей были с точностью до наоборот.
А может кто объяснить, что такое "ламповый звук"? А то, вдруг окажется, что каждый это по-своему понимает... Только не надо про гармоники и их короткий хвост...
Аудиофилы не умеют моно от стерео отличать, а зрение у них хорошее, поэтому бренды на передних панелях и ценники в прайсах они читают на УРА! Опять же отлично видят как светятся лампы, большие или маленькие, с октальным цоколем или пальчиковые, сколько их штук....
Что тут еще объяснять? Ну еще тусня вокруг этого, показывание друг другу пиписек девайсов, прослушивание, проглядывание, обсуждение. Все что не связано с психологией давно многократно проверено слепыми тестами - не отличают, ничего не отличают, не от чего не отличают
А выглядит ламповый звук вот так! Спойлер КрасиииивА!!!
А может кто объяснить, что такое "ламповый звук"? А то, вдруг окажется, что каждый это по-своему понимает... Только не надо про гармоники и их короткий хвост...
если открыть умные научные книжки написанные гениальными учёными, то там можно прочитать что якобы существуют так называемые фотоны (кванты) у которых есть цуг (хвост) и по видимому голова но их никто так и не смог обнаружить за сто лет с момента их изобретения и что якобы существуют и фононы это некие волновые квазичастицы звуковой природы собственно хотел привлечь внимание к тому факту что не всё написанное и якобы открытое в науке существует на самом деле в том числе и то за что выданы нобелевские премии нередко это обычный фейк, но хорошо пропиаренный нужным человеком для распространения дезы.
А про звук-то где? Или это тоже сказка и нет никакого "тёплого звучания", а есть только бубнение фанерного корпуса старой бабушкиной радиолы7
качественный мягкий и прозрачный звук существует в природе, (можно называть его ламповым или ещё как то не суть важно) для этого достаточно один раз его услышать а спор тех кто его слушал с теми кто его ни разу не слышал напоминает спор тех кто отведал вкусного деликатеса с теми кто его никогда не пробовал
Тема уже вполне созрела для раздела МЯУ. Перенес. aen
ТОС, вот не понятно, зачем в этом разделе была создана эта тема. Тут люди в темах что-то делают. .
есть два подхода "делай а потом разберёмся" и второй сначала понять суть прежде чем что то начать делать а после уже делать чтобы получить результат вот на основе этой темы стало ясно что нужен УНЧ широкополостный и линейный, на каскадах с сильными местными оос и слабой общей оос или вообще без неё по переменке с полосой не менее 100кГц лучше 1Мгц но при этом входной каскад должен быть по характеристикам подобен вакуумному триоду с возможностью регулировать степень его квадратичности это видится как предусилиттель состоящий из паралелльно работающего высоколинейного предусилителя и второго квадратичного предусилителя(подобного по характеристике ламповому триоду) которые работают на общий потенциометр, а с помощью изменения положения движка с которого снимается суммарный сигнал мы сможем регулировать уровень квадратичности от 0 до максимума ориентируясь на самый комфортный уровень "ламповости" звука
Последний раз редактировалось TOC Сб июл 23, 2016 14:50:28, всего редактировалось 1 раз.
А почему "качественный ламповый звук"? Это что значит? Что есть ещё некачественный ламповый?
конечно если применить сильную общую оос и полностью балансную схему то вторая гармоника исчезнет и появятся динамические искажения и нечётные гармоники то есть по характеру звука получим ламповый усилитель но с транзисторным звучанием сильная оос также снизит выходное сопротивление усилителя приблизив его к уровню транзисторных усилителей
Сейчас этот форум просматривают: ручнойтигр, Чумак и гости: 24
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения