Заголовок сообщения: Re: Об аудиофилах!!! Часть 4 Продолжение холивара...
Добавлено: Ср май 23, 2012 20:05:03
Друг Кота
Карма: 20
Рейтинг сообщений: 39
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 22:39:52 Сообщений: 6884 Откуда: центр МИРа
Рейтинг сообщения:0
Nikson1,спасибо конечно Честно говоря,не увлекаюсь радиосвязью. Лампа конечно в УВЧ -это пуперно. Вроде несильно боится рассогласования и отражонку ,можно и выход воздухе оставить или на гвоздь посадить)))))) как в то время УВЧ на транзисторах боятся рассогласования и отражонку от 10% и выше от номинальной мощи. Конечно не проверял на опыте издевательство с УВЧ на транзисторах. А вот возбудитель(модулятор он самый и передатчик) конечно крут на полупроводниках и синтезатором частоты,стабилизация несущей-выше. Хотя для каждой категории передатчика -свои нормы.
_________________ Управление по управлению всеми управлениями. Что такое шаговое напряжение? -это напряжение между ногами когда берешь за голый конец.
Да, и у 6П6С(6П1П) спектр гармоник на выходе быстро спадает и низкий общий Кг позволяет получить.Это, если их с технической стороны оценивать.Но 2шт, как-то мало, чтобы проект начать.
Butthurt обнаружен. nikola1971, я тоже не со всем на том сайте согласен. Например, с бреднями про масштабность и "живое звучание" АС "с дырками вместо ФИ, без наполнителя, в резонирующих корпусах огромного литража из тонкой фанеры". На кассетные деки клал большой и толстый, сегодня только цифра рулит (преимущество по части качества не слишком весомое, зато других преимуществ достаточно - удобство хранения, обработки, потребления). Не верю в национальность звука - не делю на "японский", "немецкий" и др. - есть звучание достоверное, есть искаженное. Первое принципиально невозможно в силу качества имеющихся записей, но это не значит, что аудиосистему надо загонять в еще худшее состояние.
Статьи про идиотов аудиофилов там хорошие, годные. Кстати, аудиофилы, которые якобы слышат направление сетевого кабеля, не сильно хуже обычных тлзшников, поэтому обычные тлзшники незаслуженно себя выделяют из той секты.
Не верю в национальность звука - не делю на "японский", "немецкий" и др. - есть звучание достоверное, есть искаженное. Первое принципиально невозможно в силу качества имеющихся записей, но это не значит, что аудиосистему надо загонять в еще худшее состояние.
Зря не верите... "Фирменная окраска звука" существует и слышна невооружённым ухом. И в этой теме (одной из прежних инкарнаций) всё это обсуждалось!
Уважаемый As, то что ВВС - родина английского стиля звука знаете,наверное.А почему в большинстве японских УМ "антизвонники" не стоят в сетках....интересное мнение на этот счёт услышал!!!Это к особенностям их РЕЧИ, звукопроизношения.
Пауль если интересно будет, посмотрите (http://myamp.hut2.ru/Pgs/6P9_6P6S.html) as32888 Маршал наверное был гитарный точно не скажу. А на счет фирменных аппаратов зря сусолить. Своеобразный звук Японцев редко с кем спутаешь. Если не подделка. Вот Сонька она играет нежно , А допустим ихний Техникс. Нежно, но он еще и реактивный. Голландию хвалят, но ребятки послушать не удалось говорят дорогое удовольствие. Пауль на Вашей схеме будет петь плохо
Да, и у 6П6С(6П1П) спектр гармоник на выходе быстро спадает и низкий общий Кг позволяет получить.Это, если их с технической стороны оценивать.Но 2шт, как-то мало, чтобы проект начать.
Заголовок сообщения: Re: Об аудиофилах!!! Часть 4 Продолжение холивара...
Добавлено: Ср май 23, 2012 22:20:48
Друг Кота
Карма: 20
Рейтинг сообщений: 39
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 22:39:52 Сообщений: 6884 Откуда: центр МИРа
Рейтинг сообщения:0
Ти же должен знать,что лампа не искажает выше 4-й гармоники. Даже при расчете выходного каскада не учитывают выше 3-й гармоники.
Пусть лапаусилок дает общий Кг=3.5% А сколько твоя акустика выдает Кг ? отоженьки.
Я даже сравнивал 7293 у которого Кг при мак.мощи 0.01% с усилком на транзисторах у которого Кг=2% и я бы не сказал,что последний усилок чмошно работает. Доведу первый усилок до ума,а потом буду критиковать. Хотя сегодня занимался им,гонял с разорванной ООС и с ООС на динах 3ГД-40-75,на СЧ и ВЧ не сказал бы,что бяка. По НЧ сказать не могу ,ибо дины не оборудованы в ящиках.
Писанина-писаниной , а сравнение есть сравнение.
_________________ Управление по управлению всеми управлениями. Что такое шаговое напряжение? -это напряжение между ногами когда берешь за голый конец.
Последний раз редактировалось ПАУЛЬ Ср май 23, 2012 22:44:44, всего редактировалось 1 раз.
Схема поразила по поводу 6П6С. Это тетрод,а на схеме нарисован как пентод да и еще батарейки по входу у входника и выходника.
Вопрос к спецам по лампам- фиксированное смещение лучше, автоматического?
ПАУЛЬ фиксированное смещение лучше применять в двухтактных схемах. Так как там плечи надо выравнивать искусственным способом. там еще и ламп может быть несколько пар. И лампы там работают без сеточных токов. А на обычном однотакте этого не требуется. Там работает ток сетки. Надеюсь фишку понял
Сравнение есть сравнение, но часто при сравнении делаются неверные выводы - например, сравнивают ИНУН на тда7294 и ИТУН на lm3886. Допустим, второй вариант пациенту понравился, он делает вывод, что дело в микросхеме, а не в обвязке и схеме включения. Еще один пример - diman_d утверждал, что от размера АС якобы зависит "масштабность", и опять же произвел неправильное сравнение - не привел остальные параметры к одинаковым значениям. На критику ответил шаблонными фразами вида "этого не может быть, потому что этого не может быть" и "твои графики ничего не покажут". Ок, пусть снимает свои графики тогда. Добьется хотя бы одинаковой комнатной АЧХ для обеих пар АС, потом пусть сравнивает. А так это лажа, а не сравнение. Действительно, лучше уж не сравнивать, чем сравнивать и заблуждаться. А еще лучше сравнивать грамотно. Я, конечно, понимаю, что маленькие динамики на больших мощностях на НЧ могут сильно искажать, но они и не предназначены для таких звуковых давлений на низких частотах (тот же 100гдш65-4 эффективно герц от 70 будет играть, если громко включать).
diman_d, утверждал абсолютно верно, ну никуда от этого не деться, что диффузор с большей площадью поверхности создаёт ОЩУЩЕНИЕ именно ОЩУЩЕНИЕ более глубокого низа, скорее всего из-за той массы воздуха,которую он толкает(перемещает).Именно он способен создать в пространстве уже механические "эффекты"(резонансы и т.п.) с предметами, которые вокруг.Именно его ПЛОЩАДЬ и далее - МАССА перемещаемого ВОЗДУХА - это, наверное и делают! Просто руку к 75ГДН поднести и можно почувствовать лёгкий ветерок. Имеется,к примеру, отличный динамик от СКАНОВ, НЧ/СЧ с диаметром 155мм( в дюймах, кто хочет может прикинуть, а мне мм роднее ). Так его параметры позволяют получить 29Гц-32Гц - "честных" и с ровной характеристикой по -3дБ и при замерах это подтверждается.Идеален для двухполоски(именно из-за низкого баса и "быстроты") и часто в фирменных АС используется. И есть наш 75ГДН с диаметром диффузора, наверное, в пределах 220мм-230мм...нет живьём рядом. И, лучшие данные, которые от него получили в промышленных изделиях "ширпотреба"("эксклюзивы" самодельщиков - может и лучше), типа упомянавшихся недавно 150АС - 002, а до этого они имели номер 35АС-029, в оформлении ПАССИВНЫЙ ИЗЛУЧАТЕЛЬ, составляют всего лишь 40Гц по -3дБ, а на нижней граничной=25Гц -9дБ. Хоть частота у него и больше на целых 10Гц, т.е. он получается менее "басовый", но его работу ощущает не только рука, но и предметы в комнате и впечетление от МАСШТАБНОСТИ нижнего регистра - несравнимо с его более меньшим собратом с D=165мм.Он действительно пробирает и сотрясает пространство, а меньший создаёт "иллюзию низа" - без физических потрясений.Но у него есть ПРЕИМУЩЕСТВО в СКОРОСТИ и соответственно "тонкости" лучше ещё передаёт.Мы же звуки музыки воспроизводим, а не однотональные сигналы.И проблем с резанирующими предметами в комнате - тоже нет.По мощности и чувствительности динамики почти сравнимы, несмотря на разницу в размерах. И эти параметры, даже если их пытаться подвести к "общему для обоих" - не приведут к выравниванию ощущений, хотя СКАН будет на "показометрах" давать более низкую частоту. Но 75ГДН так и будет находиться в окружении своих отечественных собратьев СЧ и ВЧ, т.к. "стыковка" в одной конструкции требует их выбора из одного уровня качества(всех параметров,включая и... ценовую категорию). Так что, размер диффузора и масштабнось баса - всё это уже определено и выяснено. http://www.arkada.com/items/18w_8535-00.pdf
Могу сказать только то, что маленький диффузор не позволит получить высокое звуковое давление на самых НЧ. На 100Гц 15см динамик еще может громко звучать, а на 30Гц амплитуда колебаний потребуется значительно большая (если не ошибаюсь, при снижении частоты в n раз амплитуда колебаний для сохранения того же зв. давления должна увеличиться в n^2 раз). Естественно, он такую амплитуду не обеспечит и на 30-50Гц КНИ на большой громкости будет большой (конечно, такой бас особо никому и не понравится). Поэтому для эффективного воспроизведения самых НЧ лучше увеличить площадь диффузора. Взять что-то типа 1000гдн16-4 - вот он, в принципе, в 150-литровом ЗЯ с коррекцией АЧХ 20 герц по -3дб вытянет без проблем. И не обосрется.
nikola1971 писал(а):
Просто руку к 75ГДН поднести и можно почувствовать лёгкий ветерок.
Этот "легкий ветерок" есть повсеместное явление. У 25гд-26 наблюдал, у китайских АС от муз. центра тоже. Также порт ФИ отлично дует.
Но 75ГДН так и будет находиться в окружении своих отечественных собратьев СЧ и ВЧ, т.к. "стыковка" в одной конструкции требует их выбора из одного уровня качества(всех параметров,включая и... ценовую категорию).
Так НЧ звено в отдельном корпусе сделал - и нет проблем. Можно стыковать тогда 75гдн с чем угодно. А в одном корпусе можно делать окончательную конструкцию (к примеру, если это многополосная АС на качественных динамиках), которую потом не будешь деребанить.
Так НЧ звено в отдельном корпусе сделал - и нет проблем. Можно стыковать тогда 75гдн с чем угодно. А в одном корпусе можно делать окончательную конструкцию (к примеру, если это многополосная АС на качественных динамиках), которую потом не будешь деребанить.
Верно говоришь as32888 лучше НЧ собирать в отдельном корпусе. Проверенно практически.
Даже в отдельном корпусе 75ГДН будет, по звучанию, стыковаться только со своими отечественными собратьями такого же уровня качества.Так как в соответствующем уровне изделия уже и звучание заложено, и к нему SEAS или SKAN прицепить будет уже полным "извращением"; также с совместимостью - и для остальных полос.
Цитата:
Естественно, он такую амплитуду не обеспечит и на 30-50Гц КНИ на большой громкости будет большой (конечно, такой бас особо никому и не понравится).
Уровень громкости делаем одинаковым, и у большего динамика можно громкость и меньше сделать - и его звучание всё равно будет более основательным по энергетике. О предельных режимах для обоих - тем более речи нет. Вот в наушниках тоже 20Гц, или около, имеется и воспринимается нами, но ведь не так пробирает, а только "намётку" даёт, просто обозначает,что этот диапазон там есть.
nikola1971, ну, вот, ты уже сам сказал, что громкости выравниваем и делаем их такими, чтобы маленькая АС не перегружалась. Но одинаковых громкостей недостаточно - АЧХ разная (большая АС может играть от 20-25Гц по -3дб в ФИ, а полочная герц от 60-70). А искажения АЧХ самые заметные и стоят на первом месте по значимости (но я не отрицаю важность других параметров) Тут проще по-другому сделать - сравнить ЗЯ на 100гдш33-8 и на 100гдш65-4 (ЗЯ проще сделать и проще подогнать параметры), ибо у этих динамиков очень близкие резонансные частоты (49Гц и 49Гц) и добротности (0,52 и 0,53). Вот тогда эксперимент будет максимально чист (максимально похожие АЧХ и ФЧХ сравниваемых пар АС, не считая верхних СЧ и ВЧ). Собственно, услышим (или не услышим) разницу, которая будет обусловлена размером динамика и размером/формой корпуса.
nikola1971 писал(а):
Даже в отдельном корпусе 75ГДН будет, по звучанию, стыковаться только со своими отечественными собратьями такого же уровня качества.Так как в соответствующем уровне изделия уже и звучание заложено, и к нему SEAS или SKAN прицепить будет уже полным "извращением"; также с совместимостью - и для остальных полос.
В поршневом диапазоне раздел сделать - и нет проблем. Сам динамик доработать, чтоб не хрюкал, и правильно оформить.
Заголовок сообщения: Re: Об аудиофилах!!! Часть 4 Продолжение холивара...
Добавлено: Чт май 24, 2012 17:03:44
Друг Кота
Карма: 20
Рейтинг сообщений: 39
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 22:39:52 Сообщений: 6884 Откуда: центр МИРа
Рейтинг сообщения:0
Гы,интересно,почему динамики не маркирут к примеру,так 75ХРЮКАЛКА-1,там 25ПЕРДУН-26Б, там 10СЫКАЛКА-1 или 10ШИПЕЛКА-1 и т.д. ? Это так к однополосникам,а вот к примеру широкополосникам 100ПЕРДУНХРЮКАЛКАШИПЕЛКА-33 Наверное,так было бы проще понять,что за динамик. И измерять не нужно и т.д.
_________________ Управление по управлению всеми управлениями. Что такое шаговое напряжение? -это напряжение между ногами когда берешь за голый конец.
Последний раз редактировалось ПАУЛЬ Чт май 24, 2012 17:17:09, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: 74LS00, sancio и гости: 31
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения