- Усилитель Defy 1-й или 2-й версии. В исполнении автора. Стоимость - 10000 рублей
- Шикарные мексиканские трансы
Жаль что с мексики больше ничего нет...
Я вот думаю, может в качестве подработки тоже делать какую нить хрень и продавать за бешанные бабки. Вон у меня ломповый усилок получился!!! Все! Знаний предостаточно!
ЗЫ. А теперь вопрос серьезный. Специалистам по созданию усилителей на лампах. При конструировании этих усилителей особое внимание уделяется типу конденсатора между каскадами.
Выбор типа как-то связан с высокими напряжениями в ламповых усилителях?
А то эти конденсаторы не звучат, эти звучат. Может они себя по-разному ведут на высоких напряжениях?
И еще проскакивала фраза, что звуковой резонанс конденсатора (!!!) должен лежать вне пределов звуковых частот
почитайте тему "100пф только керамика?" - я тоже пытался выяснить чем она плоха. В одном случае говорили что она "микрофонит", в другом что получается большой КГ - там это есть.
Как известно, диэлектрик меняет свойства при работе конденсатора в цепях постоянного, переменного и пульсирующего тока. На сколько я знаю в справочниках по пассивным элементам РЭА это указывается, так же бывает так что конденсатор с указанным рабочем напряжении в 600в может работать на переменном токе до напряжения 400В.
Ведь не даром только бумажные конденсаторы можно использовать в качестве гасящих и пусковых.
Возможно происхождение всяких мифов связано с подобными эффектами...
_________________ Друзья мои.... Режте карточки вдоль магнитной полосы!
Мне вот тоже кажется объяснением только аспект с напряжениями.
Кстати читал тут в журнале "Радиохобби" про ламповые усилители. Там автор предлагает объединять несколько разных конденсаторов, чтобы получать средние между ними характеристики звука... Такие вот дела.
Вот только боюсь, что я все равно не услышу разницы между переходными конденсаторами.
Т.к я больше по гитарным эффектам специализируюсь, могу сказать что в
некоторых ламповых перегрузах даже напряжение для переходных конденсаторах не указывается, может быть в нормальном режиме напряжение и составляет 0.1.....10В, но вот если что криво пойдет, то и все 270В оказаться могут. А дальше конденсатор оказывается в критическом режиме, ухудшаются качество конденсатора,со всеми вытекающими. А у бумажных запас прочности больше.
О звучании проводов. своими ушами слышал. Переходник с джека 2.5 на дежека 3.5, проводок длинной 14-18см. через него - резались верхи, звук терял четкость. Оказалось что провода типа наших ПЭЛ, лежащие"бок о бок" индуктивная, емкостная связь - фиг его знает...
Еще мне кажеться что "обертывая бинтом и засовывая в термоусадку" аудиофилы увеличивают расстояние между жилами, тем самым уменьшают паразитные связи между ними. Хотя наверное затянуть провода в экран было бы проще.И как положено - каждый провод в свой экран, экраны в кембрики, и экраны соединить с землёй в одном месте, что бы по ним ток не шел. А еще лучше взять готовый экранированный кабель
_________________ Друзья мои.... Режте карточки вдоль магнитной полосы!
В студийной аппаратуре используються ""толстые джеки" - диаметром 6мм. гнезда бывают "для обычного монтажа за 10руб" - довольно легко разбалтываются, но и легко подгибаются и для печатного монтажа, с керамическим корпусом и с пружинами из фосфористой бронзы (по крайней мере что-то с медью) - он более надежные. но мне приходиться использовать первый вариант, второго я в продаже не встречал.
тюльпаны легко выдергиваються - за провод задел нуи все...Будь моя воля, ябы использовал СЦР - те что на пол-оборота фиксируются - в условиях студии самое то
_________________ Друзья мои.... Режте карточки вдоль магнитной полосы!
Это не принципиально, другое дело что джеки имею хоть какую-то фиксацию, а в студийной аппаротуре применяют "толстых джеков" т.е они там везде. Если же это будет усилок, стоящий дома, на полочке, то можно и тюльпаны - проблем не будет.
Да, если будете строить усилок на 6П3С и других, и если начнет начнет баллон осветиться "сине-фиолетовым" светом - отпишитесь.Мне тут не поверили и Ирбис год всё успокоется не может. Я даже цитату из книжки приводил....
_________________ Друзья мои.... Режте карточки вдоль магнитной полосы!
Вы говорили о свечении 6П6С – найдите тему и освежите память. То, что тут написано про провода и конденсаторы – тоже чушь. С ног на уши переставлено и в узел запутано. Почитайте учебники.
Практически всему виною: нарушение правил монтажа, а отсюда нарушение контакта и образование паразитных ОС, соответстенно увеичение коэффициента гармоник, что и "красит звук". Неправильный выбор элементов ведет к тому же. Аналогично и втыкание различных "звучащих" элементов в усилительный тракт. Проверьте АЧХ "ушастых" усилителей – в 90% этого будет достаточно.
ФД263 01! Бумажные конденсаторы используются в электротехнике (сейчас всё реже и реже, вопреки тому, что вы утверждаете выше – им на смену идут комбинированные, полиэтелентерафталатные, полипропиленовые, т.е. с синтетическим диэлектриком) в качестве пусковых и фильтрующих по другим причинам. Они имеют свойство самовосстанавливаться после пробоя. Конечно, всё зависит от того, какая была перегрузка.
_________________ Питаюсь копытными. Как исчезающий вид занесён в Красную книгу МСОП. Почему до сих пор не занесены в Красную книгу инженеры и учёные РФ?
Значит делаю следующий вывод о ламповом звуке: применение различных элементов привносит в сигнал определенное (разное) количество "Г" что и отмечают на слух (это звучит так-то, этот сяк).
Чтобы понять что при этом происходит, нужно взять спекралаб, подать белый/розовый шум на вход усилителя, а с выхода подать на линейный вход (с предваритеьлным делением) и посмотреть АЧХ. И сделать определенные выводы.
Может всетаки надо признать, что ламповые усилители являются не просто усилителями (чисто математически), а еще и устройствами, определенным образом окрашивающим звук? Например есть гитарные предусилители ламповые, которые определенным образом окрашивают звук. И тут то же происходит.
Кому ведь что больше нравится. Я вот, например, люблю прикрутить VST плагин с имитацией потрескивания виниловой пластинки.
ЗЫ.
6П3С есть. Лежит в ящике, но в ближайшее время на ней ничего делать даже не планирую, так что проверить не смогу.
Бумажные конденсаторы используются в электротехнике (сейчас всё реже и реже, вопреки тому, что вы утверждаете выше – им на смену идут комбинированные, полиэтелентерафталатные, полипропиленовые, т.е. с синтетическим диэлектриком) в качестве пусковых и фильтрующих по другим причинам. Они имеют свойство самовосстанавливаться после пробоя. Конечно, всё зависит от того, какая была перегрузка.
Разве такие кондёры смогут восстановится после пробоя??? Впервые слышу. Не, ну если их залить хорошим машинным маслом, то возможно и восстановятся частично (и то сомневаюсь, так как после пробоя может оплавить обкладку, и если диэлектрик бумажный, то сажа то-же сильно повлияет на дальнейшую работу конденсатора. Или я что-то не так понял?
Смогут в некоторых случаях. Пробой происходит точечно, при этом ток через конденсатор выжигает место замыкания. И оно дальше не влияет на работу. Ну, или что-то вроде этого. Давно читал.
_________________ Если долго мучиться, что-нибудь... сломается.
Последний раз редактировалось Паятель Сб июн 21, 2008 16:13:13, всего редактировалось 1 раз.
Смогут в некоторых случаях. Пробой происходит точечно, при этом ток через конденсатор выжигает место замыкания. И оно дальше не влияет на работу. Ну, или что-то вроде этого. Давно читал.
Я с бумажными много раз сталкивался, так там обычно если пробило, то одна дорога. На помойку. Но пробивает их ЗНАЧИТЕЛЬНО реже чем те, которые со всякими полиэтиленовыми (или типа того) диэлектриками. На светильниках (которые дневного света 4 лампы по 20Вт) стоят такие, и уже половину поубирали. А те которые напрямую включены (фильтрующие, или сглаживающие) так те красиво так прогорают...
Так, я тут писал чуток эмоцианально, потому и пропустил другие причины. Какие диэлектрики полвека назад были, точнее, применялись в конденсаторах? Бумага, керамика и слюда! На керамике и слюде особо больших ёмкостей при больших напряжениях и не получишь! А в электросети, т.е. сетевых фильтрах и ЭД ёмкости порядка единиц-десятков микрофарад требуются. Электролитические по другим соображениям не подходят: не любят они в переменном токе работать, да и другие причины имеются. Других-то по сути и не было. Их дала нефтехимия гораздо позднее. Бумажные имеют кучу недостатков, плохие частотные характеристики и т.д. У них, как и других плёночных конденсаторов (считаем бумагу плёнкой для простоты) весьма значительна индуктивная составляющая, даже несмотря на специальные способы намотки. А что такое ёмкость в параллели с индуктивностью, пусть даже небольшой? Правильно, параллельный колебательный контур! Кто там про "звуковые" резонансы-то вспоминал?
SeregaT, действительно, бумажный конденсатор в большинстве случаев восстанавливает свою изоляцию после пробоя, о чём подробно и говорит Паятель. Вы тоже косвенно это подтверждаете:
SeregaT писал(а):
пробивает их ЗНАЧИТЕЛЬНО реже чем те, которые со всякими полиэтиленовыми (или типа того) диэлектриками.
Проще говоря, точечная дырочка, оставшиеся после пробоя бумажного конденсатора практически не влияет на его дальнейшую работу. Вот синтетический диэлектрик, оплавляясь/обугливаясь и т.д. – про то пусть конструкторы конденсаторов рассказывают, часто препятствует восстановлению изоляции. Ну а если сравнить МОмы нормальных изоляций, диэлектрические проницаемости и т.д., то конденсаторы с синтетическими диэлектриками обладают гораздо лучшими характеристиками. К тому же, в отличие от бумаги, выдержать технологию и характеристики синтетической плёнки гораздо проще, чем конденсаторной бумаги.
_________________ Питаюсь копытными. Как исчезающий вид занесён в Красную книгу МСОП. Почему до сих пор не занесены в Красную книгу инженеры и учёные РФ?
Ирбис, вы еще бы читать спокойно научились бы... В той теме я действительно перепутал 6П3С и 6П6С бывает...НО РЕЧЬ ШЛА О ТОМ ЧТО БАЛЛОН У ЛАМПЫ СВЕТИТЬСЯ НЕ МОЖЕТ. я поэтому свечению отлавливал момент начала генерации.
Как известно, победивший дракона, сам драконом становиться.Учитывая Вашу любимую пишу, могу сказать, что из всех копытных Вы предпочитаете козлов
На счет ламп и транзисторов НУ ЧТО ПОДЕЛАЕШЬ, ФИЗИКА У ЭТИХ ПРИБОРОВ РАЗНАЯ, лампы больше похожи на полевые транзисторы, тоже управляются напряжением а не током, таже "при оторванной управляющей сетке" через лампу течет наибольший ток.
По характеру перегруза - транзистор(БП) полностью открывается, лампа же закрывается. Да там же теперь выходных тр-в не ставят.Собирается катодный повторитель, и с резистора снимается выходной сигнал. Самое главное, что получается защита последующих каскадов от анодного напряжения (ну там линейного входа звуковухи...)Кто не понял я говорил
о перегрузе, а не о УМЗЧ.
_________________ Друзья мои.... Режте карточки вдоль магнитной полосы!
Переслушав около двух десятков емкостей, я избрал для своей благой цели бумаго-маслянный конденсатор из старой советской радиолы, сделанной в послевоенное время по трофейным технологиям секретных фашистских ученых. Масла в нем, к сожалению, практически не сохранилось, так что пришлось вскрыть корпус конденсатора и добавить нового. Потратив на тесты масел около пяти пузырьков одеколона "Ландыш" и трех литров сивухи, я заправил емкость сливочным маслом "Valio" - оно придавало средним частотам удивительную мягкость. Также я добавил в него немного нового Fairy, чтобы придать высоким частотам морозную свежесть.
myurrey, все правильно - если бы я обнаружил , что закончилось масло , я бы тоже долил.. но лучше подсолнечного - лучше басы смазываться будут.. а вот от сливочного ничего подобного - только летом и для Африки.. там басов нет..
Лично я считаю, что в любой аналоговой техники, будь то прёмник прямого усиления или РЛС, самыми сложными элементами являются резисторы, конденсаторы и катушки индуктивности - именно они задают
режимы активных элементов. УМЗЧ не исключение.Сколько раз было - ну не проходит сигнал и всё тут, мериешь коллекторный ток - а он всего 100мкА, или на оборот - транзистор полностью открытый.
А в плане музыки - главный фильтр в голове - можно заставить себя не слышать шумы, приочень плохой записи, можно заставиться слышать вокал, когда его слышно еле-еле. Представляете как звучит запись, сделанная на пленочный диктофон, где-нибудь в лесу, а за тем оцифрованна и законверченная под 56кб/сек MP3 ? А можно только и слушать шумы, конденсаторы и провода.
Да, аудиофилы СОБИРАЮТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ТЕЛЕФОННЫЙ ПРОВОД(с ужасом в голосе) - я от него еще лет в 13-14 отказался - не успеешь залудить, а резиновая изоляция начинает обгарать.
_________________ Друзья мои.... Режте карточки вдоль магнитной полосы!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения