Вот не люблю это как-то неестественно звучащее слово "хобби". "Увлечения" - длиннеее, но теплее, что ли. Кажется, лучшее, чем увлекался в молодости (не считая девушек, конечно ) - это горы. А ещё - хорошие вина, спортивное ориентирование, КВ-связь, песни у костра, путешествия... Хорошо поучаствовать в какой-нибудь телеигре, но в неё попасть трудно. Я как-то невзначай 100$ (в эквиваленте) выиграл в "Один против всех". А ещё - завести дома собаку или кошку. Это единственный друг, которого можно купить за деньги. Рисование и т.п. художественные занятия - талант надо иметь. А талант - как деньги: или он есть, или... СпойлерСмешно: раз проходил я идиотский тест - для какой профессии годен . Вопросы были ультраидиотские, вроде: не писался ли ты в детстве в кроватку. И на оснвании этого вердикт: предпочтительно занимться искусством. Не рекомендуется: точные науки, программирование. 100% наоборот! Может, мир во мне Рериха потерял или Шостаковича, а я всё на Си да на Дельфи
FAKIR, Александр Васильевич...... Слов нет. Ровно год? Так ромашишки разрисовать.... и вообще природу.... Кто-то ещё пишет, из родственников или "самоучка" -трудно поверить -Очень красиво.
_________________ У меня Твёрдая Тройка по русскому, но, даже я иногда, делаю ошибки.
Композиционно аист "потерялся" где-то в стороне на заднем плане. Его надо было принять за центр композиции, либо центром должно было стать что-то более важное. Ещё можно отметить, что на всех работах цветы на переднем плане неестественно крупные, это сразу бросается в глаза. Художник - не фотограф, он может придумывать композиции самостоятельно, но при этом всегда нужно учитывать особенности восприятия изображения зрителем.
А вообще, фигня все эти композиционные правила, тут главное чтобы самому нравилось этим заниматься.
Я сам в школьные годы закончил художку, но творческое продолжение теперь это получило в видеосъёмке. Вот одна из моих первых работ:
Вот уже более поздняя совместная работа:
Футажи в проигрышах и на заднем плане мои.
_________________ Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Композиционно аист "потерялся" где-то в стороне на заднем плане. Его надо было принять за центр композиции, либо центром должно было стать что-то более важное. Ещё можно отметить, что на всех работах цветы на переднем плане неестественно крупные, это сразу бросается в глаза.
Аист всего лишь заполняет пустой задний план.
Передний план хорошо прорисован, а всё внимание на цветы, поэтому рисунок и называется - РОМАШКИ.
Добавлено after 2 minutes 53 seconds: Ещё в школьные годы в 63-65 годы вёл авиамодельный кружок и моя школа заняла 1 место на городских соревнованиях.
Я с правой стороны, 1965 год. Это моя поледняя модель.
Последний раз редактировалось FAKIR Сб май 17, 2025 15:43:18, всего редактировалось 1 раз.
Передний план хорошо прорисован, а всё внимание на цветы, поэтому рисунок* и называется - РОМАШКИ.
Не, это так не работает. Если зрителю что-то приходится объяснять, значит тут скрывается композиционный промах. Я отметил только значимые огрехи, если покопаться поглубже, можно ещё кое-чего менее значительного накопать. Например, в пейзажах надо стараться избегать симметрии (если, конечно, это не специально так задумано) и чёткого разделения по планам. Это слишком скучно. Нахождение предметов в поле зрения должно быть логически обосновано - ничто не должно отвлекать внимания зрителя от авторской задумки. (Это я про аиста с полотна "Ромашки".) А ещё нужно дать возможность зрителю самостоятельно "покопаться" в изображении, "поймать" настроение и прийти к своим мыслям. Так будет гораздо интересней смотреться.
P.s. Небольшое уточнение по терминологии: рисунком принято называть изображение, выполненное карандашом или другими графическими средствами. Т.к. у нас живопись, то этот термин тут неуместен.
_________________ Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Если зрителю что-то приходится объяснять, значит тут скрывается композиционный промах. Я отметил только значимые огрехи, если покопаться поглубже, можно ещё кое-чего менее значительного накопать. Например, в пейзажах надо стараться избегать симметрии
Первый рисунок был без аиста, но профессиональный художник мне сказал, что задний план пустой, поэтому я нарисовал аиста, он одобрил.
Где симметрия?
Естественно, я не профессионал, я любитель и ориентируюсь на замечания художников из других сайтов.
Добавлено after 9 minutes 26 seconds:
Николай_С писал(а):
Если зрителю что-то приходится объяснять, значит тут скрывается композиционный промах.
Одному зрителю... В группе художников никому объяснять не пришлось.
_________________ "Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднее соображение" (С) "Умные люди на то и умны, чтоб разбираться в запутанных вещах." (М.Булгаков)
Первый рисунок был без аиста, но профессиональный художник мне сказал, что задний план пустой, поэтому я нарисовал аиста, он одобрил.
Так вон откуда у этого аиста "ноги растут". Что, впрочем, вполне закономерно, т.к. композиция продумывается ещё до создания изображения, поэтому попытка что-либо исправить в конце приводит к подобным результатам.
Если мысленно разделить картину вертикальной линией симметрии примерно посередине, то получаем примерно симметричное изображение рельефа местности и деревьев на среднем плане, реки на заднем. Даже куст белых цветов переднего плана получается симметричным по форме относительно своих же сторон. Детали в виде разноцветных цветов и тропинка несколько скрадывают это впечатление, но при общем обозрении оно сохраняется.
Думаю, тут всё очевидно. Передний план слева направо: три белых ромашки, два голубых василька, две ромашки (между которыми проходит вертикальная линия симметрии), три голубых василька, три белых ромашки. И всё это на равном удалении друг от друга. (Похоже на какое-то послание автора кодом Морзе ) Средний и задний планы тоже практически симметричны. На доработанном полотне аист, конечно, разрушает симметрию, но смотрится лишним ввиду отсутствующей смысловой нагрузки. На этой картине есть ещё и горизонтальная линия симметрии, проходящая ровно по центру и совпадающая с дальней береговой линией водоёма. В результате получаем сверху вниз: голубая полоса неба, зелёный лужок, голубая полоса водоёма, зелёный лужок переднего плана. И опять же, примерно одинаковых размеров. Смотрится скучновато.
P.s. Ещё раз уточняю, что это мои личные впечатления и не являются критическими ошибками в построении композиции.
_________________ Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Последний раз редактировалось Николай_С Сб май 17, 2025 18:53:00, всего редактировалось 4 раз(а).
Ээх, тоже с ностальгией вспоминаю авиамодельный кружок. Я три или четыре самолета собрал, один из них учебный с фанерным крылом, остальные как положено лавсан, целлулоид и прочие пенопласты
FAKIR, Александр Васильевич, насчёт Аиста я, тоже немного, согласен с Николай_С, Он как бы лишний в картине, сильно бросается в глаза "пририсованность" - он как бы на более дальнем плане чем "цветочки" но его размер явно преувеличен. Скажу сразу, я Аистов в жизни не видел, но они же не с корову величиной? А насчёт симметрии -не симметрии , центральных линий - думаю от лукавого. У меня "хобби" путешествовать, на природе, горы и прочее. В природе - Есть и симметрии, есть и не симметрии-короче каждый видит то что он хотел увидеть!!! ..... Моё мнение, насчёт определения профессионализма написанных картин, не надо даже в расчёт брать. Насчёт красоты, тут, у каждого своё мнение.
Насчёт аиста..... великоват, не вписывается. Хоть и не в симметрии. по Николай_С Но я и так не умею красками. К стати о красках- не похоже на масло, чем написаны картины?
Думаю в картине "Чёрный квадрат" нужно зрителю больше объяснять, у кого какие глюки возникают....
_________________ У меня Твёрдая Тройка по русскому, но, даже я иногда, делаю ошибки.
Карма: 54
Рейтинг сообщений: 623
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 23:13:41 Сообщений: 4207 Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Рейтинг сообщения:0
У художников имеется один приём для проверки правильности композиции: на стадии наброска нужно поочерёдно закрывать кусочком тонированной бумаги каждый её элемент. Если композиция начинает "разваливаться" или терять творческий замысел, значит этот элемент тут необходим. Если при сокрытии нарушился "весовой"/цветовой баланс, но замысел никак не пострадал, то правильней будет заменить этот элемент чем-нибудь другим более подходящим по смыслу. Если же устранённый элемент вообще никак не повлиял, то его можно смело удалять.
Возвращаясь к композиции картины "Ромашки", если удалить всё, что расположено выше горизонтальной линии симметрии, на мой взгляд ничего не изменится. Это одновременно решит все озвученные проблемы и улучшит композицию. А ещё появится 27-е полотно "Аист".
P.s. Это была, конечно же, шутка. Ничего резать и дорабатывать не надо, но в будущих работах нужно учитывать.
_________________ Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Последний раз редактировалось Николай_С Сб май 17, 2025 20:48:26, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения