Заголовок сообщения: Re: Дробные делители и умножители импульсов.
Добавлено: Пн фев 02, 2015 11:00:29
Друг Кота
Карма: 67
Рейтинг сообщений: 1060
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 12:27:21 Сообщений: 19768 Откуда: Столица Мира Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
Да и обычным транзисторным ключём наверняка можно обойтись.
_________________ [ Всё дело не столько в вашей глупости, сколько в моей гениальности ] [ Правильно заданный вопрос содержит в себе половину ответа ] Измерить нннада?
Господа, если вы в состоянии рассчитать обвязку этих микросхем применимо к нужной мне схеме, милости прошу. А общие замечания мне ничего не дали, кроме принципа работы указанных Вами микросхем. К тому же, так можно нагородить схему, которая в итоге по размерам будет больше самого мозга авто. И ещё, насколько я вижу по параметрам ПУ4 при напряжении питания 10в выходное напряжение логической "1" не менее 9,95в. Не многовато ли для ТТЛ? http://tec.org.ru/board/k561pu4/149-1-0-1646 Городить к ней ещё и стабилизатор питания, причем с приличным амперажем?
Заголовок сообщения: Re: Дробные делители и умножители импульсов.
Добавлено: Вт фев 03, 2015 10:02:06
Держит паяльник хвостом
Карма: 16
Рейтинг сообщений: 198
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2012 16:58:33 Сообщений: 924 Откуда: от туда
Рейтинг сообщения:0
Схема проста, как автомат калашникова. Сделать можно на любой элементной базе. Возникает неочевидный вопрос: на... зачем? Будет ли работать? Что нужно на самом деле в автомобиле? Пиши правду, а не то, что думаешь.
Я же написал выше русским языком - хочу взять импульс с инжектора, помножить его на четыре в частоте и подать на штатный тахометр. Так как в мозгу авто умер канал драйвера, отвечающий за работу тахометра. Читайте тему, господин хороший. И не стоит подозревать всех и каждого, что вас пытаются нае... обмануть то бишь. А работать будет. Уверен. Так как подключал тахометр непосредственно к инжектору и он показывает обороты. Только в четыре раза меньше реальных. Проверял реальные с помощью подключенного сканера.
Заголовок сообщения: Re: Дробные делители и умножители импульсов.
Добавлено: Чт фев 05, 2015 09:26:45
Держит паяльник хвостом
Карма: 16
Рейтинг сообщений: 198
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2012 16:58:33 Сообщений: 924 Откуда: от туда
Рейтинг сообщения:0
Maikster писал(а):
Я же написал выше русским языком - хочу взять импульс с инжектора, помножить его на четыре в частоте и подать на штатный тахометр. Так как в мозгу авто умер канал драйвера, отвечающий за работу тахометра.
Теперь есть некоторые исходные данные. О том, что тахометр подключён к схеме, и будет работать при частоте в четыре раза выше входной, стало известно только из вашей последней записи. Попробуйте посчитать. Вы хотите передавать пачку импульсов по одному входному. Например, максимальная частота тахометра 6000 об/мин. Это 100 Гц. Значит, частота внутреннего генератора должна быть немного выше, например 150Гц. Частота прихода импульсов запуска, соответственно, будет в 4 раза ниже - 25 Гц. А при минимальных оборотах 800 об/мин частота входного сигнала будет 3,3Гц. На выходе будут пачки из 4 импульсов с частотой заполнения 150Гц. Думаю, что стрелка будет дёргаться не сильно. Если сделать по этим данным, должно работать. Я думаю, что двух таймеров 555 должно хватить с головой. Один формирует разрешающие импульсы заданной длительности, второй во время этих импульсов генерирует несущую частоту 150Гц.
Я думаю, что двух таймеров 555 должно хватить с головой. Один формирует разрешающие импульсы заданной длительности, второй во время этих импульсов генерирует несущую частоту 150Гц.
Ну если не на пальцах, а схемку накидать, то будет уже не так очевидно. Кто и по какому принципу будет задавать эту "заданную длительность" ? И как второй 555 выдаст не постоянную частоту 150Гц, а пачку из 4 импульсов, если не использовать логику ? Наипростейшее решение -- использовать минимальнейший МК -- тут, полагаю, не в тему. А вам, любезнейший Maikster, если просите совета, не следует быть таким высокомерным и грубым, а то в предпоследнем посте читается : "Ну вы козлы тупые, я же снизошел до объяснения вам моих пожеланий, а если там инфы не хватало, могли бы и телепатски догадаться, не баре!" Забавно, предыдущие 2 страницы обсуждения свелись к разбору простого, как лопата, вопросу преобразования уровней, а только теперь подходим к существу - умножению частоты. СпойлерНе в тему. Все больше в обиход входит глупое несуществующее слово ампераж . На очереди частота -- теперь она будет герцаж .
Прошу прощения, уважаемый Jack_A, но мне кажется что в своих двух первых постах я вполне внятно описал суть проблемы. Там написано и о том, для чего мне нужна схема, и почему она нужна. Там же я написал, что с готовностью предоставлю всю необходимую инфу по осциллограммам, буде она понадобится решившему мне помочь. Ну, а если кто-то не удосуживается полностью прочесть просьбу и начинает сыпать общими фразами, так и реакция соответствующая. Сам зарегистрирован на многих технических форумах и предпочитаю не флудить, если не могу конкретно объяснить и разжевать вопрошающему. Лучше отмолчусь, дабы не мешать знающим. И знаете, фразы типа "Пиши правду..." не располагают к дружескому общению.Я, вроде, не давал повода усомниться в правдивости своей просьбы. To Garmin, поправлю: не пачку импульсов, равномерные импульсы, изменяющиеся пропорционально входным, но в четыре раза чаще входных. Насчёт МК вполне согласен. Но не моё это. Не умею я с ними работать. И программатора нет и программированием никогда не занимался. Единственное, на что способен - это стереть и залить дамп в память, типа С56. Так что увы, приходится рассчитывать только на логику.
Теперь стало понятнее. Если надо равномерно распределенные импульсы ( а оно точно ? попробовать от имитатора ), то вариантов, кроме МК, на мой взгляд, нет. Поскольку изобретение машины времени в принципе неосуществимо, то получив импульс, мы не знаем, когда будет следующий. Поэтому единственный вариант: зафиксировать импульс, включить таймер, зафиксировать показания таймера по приходу второго импульса, считать второй пришедший импульс первым и ждать следующего, но уже попутно расставляя временные "маркеры" через четьверть интервала - и так до упора. Будет запаздывание на один период, но это, я думаю, несущественно. Берем какую-нить Тиню 25, просим знакомого гуру запрограммить через "наливай" -- и в путь.
Заголовок сообщения: Re: Дробные делители и умножители импульсов.
Добавлено: Пт фев 06, 2015 17:51:28
Держит паяльник хвостом
Карма: 16
Рейтинг сообщений: 198
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2012 16:58:33 Сообщений: 924 Откуда: от туда
Рейтинг сообщения:0
Исходная схема, предложенная топикстартером, работает как раз по принципу передачи четырёх импульсов по одному входному. Частота пачки импульсов не изменяется, изменяется период следования пачки по входному импульсу. Этот вопрос просчитан в моём предыдущем посте, для тахометра совсем не критично, будет работать и простая схема. Тем более, что она работоспособна от 12 вольт.
Тогда и вопросов нет, в 561-й вроде есть все элементы этой схемы. Остался вопрос : высокоимпедансные входы КМОП серии - не станут ли они ловить помеху ? Нужна хорошая развязка и экранировка.
Заголовок сообщения: Re: Дробные делители и умножители импульсов.
Добавлено: Пт фев 06, 2015 19:47:32
Держит паяльник хвостом
Карма: 16
Рейтинг сообщений: 198
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2012 16:58:33 Сообщений: 924 Откуда: от туда
Рейтинг сообщения:0
Я думаю, на простых и дубовых 555-х таймерах схемка получится куда проще и устойчивее к помехам. У меня 555 работали в авто годами, а 561 иногда вылетали по превышению питания (16 вольт в импульсе запросто в бортовой сети).
Если уж упомянута предлагаемая самим ТС схема, то какое отношение к ней имеет 555 таймер? В нем тоже есть счетчик и триггер? И вообще -- слова, слова, слова... Увидеть бы эту "проще и устойчивее" схему на 555-х.
Совершенно с Вами согласен. Если с 561 серией я ещё как-то могу представить окончательный вариант, то с 555 вообще не знаком. Схемку бы... Экранировку, кстати, сделать не проблема. Никто не мешает мне засунуть схему в металлический корпус. Взять, к примеру, коробку от каких-нибудь леденцов. Вход запустить по экранированному кабелю. К тому же, саму схему я могу разместить максимально близко к мозгу. Он стоит под торпедо и места там предостаточно. Тогда и длина входного провода будет минимальна. Соответственно и помехоустойчивость повысится. Относительно скачков напряжения, я думаю, тоже не критично. 561-я серия по заявленным характеристикам держит до 20 вольт.
Частотные характеристики-то сигналов невелики. Всего 6500-7000 рборотов в минуту. Это 100-150 герц максимум. Кстати, если схемка заработает, то её потом вполне можно будет использовать в любом авто с инжекторным впрыском и напряжением питания 12 вольт. Судя по имеющейся у меня информации стрелочные приборы тахометров на большинстве тойот до 2002 года выпуска построены на одной элементной базе, поэтому работают от одинаковых сигналов. На мицубиси до 2003 года применялись подобные тахометры. Сигналы идентичны. По остальным производителям пока не смотрел, но при необходимости проверить могу. У меня достаточно большая база информации по ремонту авто.
Ото ж. Не надо бояться МК, если на них проще, дешевле и лучше. 8-лапый МК, а прогу мальчик Петя из кружка юных техников нацарапает за шоколадку. А 10000 об./мин. -- это, наверно, у Н. Росберга, когда он обходит К.Райконена на прямике
Заголовок сообщения: Re: Дробные делители и умножители импульсов.
Добавлено: Сб фев 07, 2015 14:47:39
Держит паяльник хвостом
Карма: 16
Рейтинг сообщений: 198
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2012 16:58:33 Сообщений: 924 Откуда: от туда
Рейтинг сообщения:0
Нацарапал в микрокапе. Номиналы не соответствуют, просто пояснил принцип. Защиты на входе и выходе нет. Если вы чего-то не знаете, это не значит, что этого не существует.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения