Зарегистрирован: Ср май 01, 2013 09:30:45 Сообщений: 172 Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения:0
Zhuk72 писал(а):
Будем ждать
Лично у меня имеются сомнения, касающиеся сигналов с соленоидов. Что-то меня смущает понятие "включаются нулем", может нули с единицами придется менять местами. Да и входные цепи надо защитить, я полагаю, что на входе надо обязательно транзисторные ключи поставить. Это уж лучше более подкованным в плане схемотехники котам знать, тут я не советчик.
Вы правы, что-то не получается ни фига. Алгоритм работы соленоидов вааще отличается от заявленной в таблице мануала. Релюшки ( включил параллельно соленоидам), которые в данный момент под напряжением, каждые 10 сек. отрубаются на 1 сек. На ходу еще чаще, щелкают с частотой поворотников, написано чтобы сберечь соленоиды. Как снимать сигнал для индикации ума не приложу. Для наглядности прицепил параллельно каждому соленоиду светодиод, бывает на ходу загораются сразу 3 шт., чего не указано в таблице, а бывает гаснут сразу все. Какой-то последовательной логики пока не обнаружил.
_________________ UB1AIS Не так страшен Бонч, как его Бруевич...
Зарегистрирован: Ср май 01, 2013 09:30:45 Сообщений: 172 Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения:0
Диод хотел подключить, но побоялся как это отразится на мозгах АКПП, вдруг там уже есть диод... Соленоид на массу видимо подключается транзистором внутри мозгов, в случае выхода его из строя заменить не возможно. Корпус мозгов залит компаундом, те люди, кто все же добирался до транзистора, пишут что тип не определяется, т.е. в интернете нет такой детали. Новые мозги стОят баснословных денег, так что надо их беречь, лишний раз не перегружать. Обмотку реле подключил через диод последовательно, вроде включения стали внятнее. А может там вообще ШИМ? Еще есть одна зацепка. В блоке соленоидов есть три реле(на схеме в круге под соленоидами), можно подключиться к их контактам. Но согласно таблице из мануала положения N и 1-я передача имеют одинаковые значения. Как индицировать, я не знаю, как ноль или единицу? Ну и само собой прошивка другая. Здесь уже спортивный интерес.
_________________ UB1AIS Не так страшен Бонч, как его Бруевич...
Прошивка - ерунда. Любое изменение комбинаций исправляется в программе за минуту. Но я очень сомневаюсь, что на соленоиды подаются импульсы якобы с целью сберечь механизм и/или ключи в блоке. Наоборот, частые переходные процессы могут повлечь за собой поломку. Поэтому мне думается, что тут другая причина.
_________________ Каждый имеет право на свое личное ошибочное мнение.
У меня было тяжелое детство - я до 14 лет смотрел черно-белый телевизор.
Зарегистрирован: Ср май 01, 2013 09:30:45 Сообщений: 172 Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения:0
Zhuk72 писал(а):
... Но я очень сомневаюсь, что на соленоиды подаются импульсы якобы с целью сберечь механизм и/или ключи в блоке. Наоборот, частые переходные процессы могут повлечь за собой поломку...
Так написано в тексте, переводил Яндекс переводчиком. Если не сложно, сделайте прошивку согласно таблице с предыдущего поста. OPEN - я так понимаю что реле открыто, разомкнуто, CLOSED - видимо замкнуто на корпус. Положение R можно исключить, все равно его никак не отобразить на индикаторе, ну если только мигающей точкой. N и 1st чтобы отображались как ноль. Любые не существующие комбинации в виде прочерка. Спасибо.
_________________ UB1AIS Не так страшен Бонч, как его Бруевич...
А почему вы подключаетесь туда, где обведено красным, когда (по моему пониманию) соленоиды расположены выше, контакты 20, 19 и что-то там дальше (плохо видно уже) на модуле управления трансмиссией? Обведенное красным - это переключатели датчиков давления в коробке.
_________________ Каждый имеет право на свое личное ошибочное мнение.
У меня было тяжелое детство - я до 14 лет смотрел черно-белый телевизор.
Зарегистрирован: Ср май 01, 2013 09:30:45 Сообщений: 172 Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения:0
Андрей78 писал(а):
Вы правы, что-то не получается ни фига. Алгоритм работы соленоидов вааще отличается от заявленной в таблице мануала. Релюшки ( включил параллельно соленоидам), которые в данный момент под напряжением, каждые 10 сек. отрубаются на 1 сек. На ходу еще чаще, щелкают с частотой поворотников, написано чтобы сберечь соленоиды. Как снимать сигнал для индикации ума не приложу. Для наглядности прицепил параллельно каждому соленоиду светодиод, бывает на ходу загораются сразу 3 шт., чего не указано в таблице, а бывает гаснут сразу все. Какой-то последовательной логики пока не обнаружил.
Все выше описанное было при подключении именно к соленоидам (те, что выше на схеме). Вот я и хочу попробовать подключится теперь к датчикам. Алгоритм замыкания датчиков на корпус выложен в специальной таблице для этих датчиков. По моему мнению они замыкаются при включении определенной передачи, следовательно можно снять эти сигналы и отобразить их на индикаторе. ИМХО.
_________________ UB1AIS Не так страшен Бонч, как его Бруевич...
Добавлено after 14 minutes 47 seconds: От нейтрали пока придется отказаться, т.к. у нее с 1-й одинаковые состояния. Попробуйте, но это точно не то место, откуда надо снимать показания. В первый раз было правильно, просто какие-то всплески на соленоидах сводили с ума реле.
Зарегистрирован: Ср май 01, 2013 09:30:45 Сообщений: 172 Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения:0
Оперативно! Буду пробовать отсюда снять показания. В первом варианте на соленоидах творится какая-то фигня. Буду надеется, что эти датчики имеют всего состояния 0 и 1, и что ноль будет сохранятся на всем протяжении включенной передачи без всяких импульсов. Большое спасибо.
_________________ UB1AIS Не так страшен Бонч, как его Бруевич...
Зарегистрирован: Ср май 01, 2013 09:30:45 Сообщений: 172 Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения:0
silver_a44q писал(а):
Разобрался сам. Завтра пойду К176ИД3 и К176ЛЕ5 покупать. Схема для ниссановских акпп получилась такая.
Молодец что разобрался сам! А я вот пока никак не разберусь. А что в Ниссане всего 2 соленоида? В моем случае применение реле никуда не годится, буду делать через оптопару РС817 с новой прошивкой, на макетке все заработало. Теперь надо лезть под машину, переподключать провода к датчикам. Но не сегодня...
_________________ UB1AIS Не так страшен Бонч, как его Бруевич...
На Ниссан два соленойда, сверху я выложил таблицу переключения. + я ещё буду мониторить включение гидротрансформатора. Для этого буду использовать трех значный семисегментный дисплей. На младшем разряде будет указана передача, на двух старших будет загораться БГ при включении блокировки ГТ. Надеюсь с реле у меня всё получится. У меня мозги находится в ногах водителя, чуть проще, чем под машину лезть)
Купил пару К176ИД3, обе отказываются работать с индикатором с ОА, нет инверсии по 6 входу М. А с ОК почему то неправильно отображает цифры 0, 2 и 3. При этом остальные 1,4,5,6,7 отображает нормально.
Ну во общем ничего у меня с К176ИД3 не получилось, цифры 2 и 3 отображаются неправильно, тускло горит сегмент "с" при 2 и тускло горит сегмент "f" при 3. Причем такая ерунда на двух микросхемах.
Пошел другим путем. Посмотрел сообщение и схему C@at, чуть доработал схему и прошивку под себя. Хорошо что attiny 2313 лежала в столе, прошил и на макетке проверил - все работает.
Ну во общем ничего у меня с К176ИД3 не получилось, .
С 176ИД3 у вас ничего получиться и не могло- 176ИД3 это дешифратор для управления вакуумно- люминесцентным индикатором- он только умеет "притягивать" анод индикатора к плюсу питания, (если в "светодиодном" варианте- то индикатор с ОБЩИМ КАТОДОМ), а вы им захотели индикатором с ОА управлять..
silver_a44q писал(а):
Купил пару К176ИД3, обе отказываются работать с индикатором с ОА, А с ОК почему то неправильно отображает цифры 0, 2 и 3. При этом остальные 1,4,5,6,7 отображает нормально.
Вообще- на эти дешифраторы в сети часто попадается "неправильная" цоколёвка, связанная с тем, что в СССР немного по другому "обзывались" сегменты индикаторов-
Вообще- на эти дешифраторы в сети часто попадается "неправильная" цоколёвка, связанная с тем, что в СССР немного по другому "обзывались" сегменты индикаторов-
Спасибо за картинку, попробую. Что интересно 1,4,5,6,7 зажигает правильно. Индикатор с ОА пробовал потому что нашел в одном месте такой текст "Дешифратор К176ИД3 отличается от дешифратора К176ИД2 открытыми стоками на выходах. Если на вывод M (вывод 6) дать «единицу», выходные провода будут работать с активным нулем: зажигаем ЖКИ с общим анодом. 3аземлив вывод М, получаем активные выходные высокие уровни для обслуживания индикаторов с общим катодом "
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения