Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - питание ноута от автомобильного АКБ
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вс апр 28, 2024 16:34:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: питание ноута от автомобильного АКБ
СообщениеДобавлено: Пн апр 24, 2017 17:03:46 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 10
Рейтинг сообщений: -5
Зарегистрирован: Пт дек 12, 2014 23:28:15
Сообщений: 139
Откуда: Default
Рейтинг сообщения: 0
есть у меня автоакум Varta, самый обычный, для стартера, не AGM, 12В, 72 А*ч
и есть ноутбук, ASUS K50IN, который я нашёл на помойке. к нему перепаял окисленный шлейф от матрицы и внезапно он стал показывать..
(соответственно, его не жалко убить даже самыми изощрёнными экспериментами, но мы без жести особо сегодня)
также, у меня нет авто, нет лампы ближнего-дальнего света, нет зарядника для свинца, а лишь для лития..

на том прелюдию заканчиваю, и теперь
задача из разряда почти порнографического - провести КТЦ акума

1) используя зарядку от ноута на 19вольт 6.32А
заряжал до 14.6 он заряжал медленно, потом побежал расти, дорос до 15.2, я пожалел акб..
с зарядки снял, не будем кипятить, сегодня всем по тайду!
вроде всё нормально, опустился он до 12.8 вольт и сидит важный такой

2) разрядить акум, скажем, до 10 вольт, . используя сам ноут, яко нагрузку
и тут возник затык, я сажаю крокодилы на крайние клеммы батареи
(9контактов разъём, распиновки нет, правильно определил наудачу, по полярности напруги при подключённой зарядке ноута)
я нажимаю кнопочку включить и.. ничего не происходит(

однако, если я подключаю ЗУ к ноуту и нажимаю включить, то он включается
а затем - отключаю зарядку - то ноут прекрасно работает от свинца!!!
о чудеса!

а теперь - внимание, вопрос - а как мне включить ноутбук, если я нахожусь в палатке?
(и сети 220 под рукой нет и типа переть тяжеленный акум мне было не лень))
тоесть я же не смогу его запустить с зарядки +19 вольт штатным способом
зато есть заряженный акум +ноут (и, в теории, я могу несколько дней работать!)

в интернете я нашёл лишь вот тред дядьки который пытался видимо запихать напругу с акума в разъём зарядки и, так как там 19 вольт ожидали - у него ничего не вышло и он сдался..

а надо мне - узнать - каков принцип?
надо какие-то клеммы соединять? через резистор? или там целый сигнальный прототокол без которого система ноут-батарея не запустится?
ноутбучные мастера, выручайте!!)

Добавлено after 3 minutes 52 seconds:
PS. DC-DC( 12 в 19) или DC-AC( 12 в 220) - не предлагать, не хочу терять кпд. интересует именно как пустить с крокодилов напрямую, через батарейные контакты?

_________________
IN КОТ WE TRUST!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: питание ноута от автомобильного АКБ
СообщениеДобавлено: Пн апр 24, 2017 17:08:40 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 129
Рейтинг сообщений: 2968
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 12:46:51
Сообщений: 73638
Откуда: Петроград
Рейтинг сообщения: 0
волшебное слово "Адаптер питания автомобильный DEXP T-90"
к примеру

_________________
https://www.int-s.spb.ru
" Можно я лягу?"(C)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: питание ноута от автомобильного АКБ
СообщениеДобавлено: Пн апр 24, 2017 21:01:54 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 10
Рейтинг сообщений: -5
Зарегистрирован: Пт дек 12, 2014 23:28:15
Сообщений: 139
Откуда: Default
Рейтинг сообщения: 0
DC-DC( 12 в 19) или DC-AC( 12 в 220) - не предлагать, не хочу терять кпд. это решение я уже видел, слишком просто это, на али заказать. вопрос как напрямую включить?
чуйка говорит, что - если питался ноут от 2P3S батареи, то 12 вольт на клеммы батарейного разъёма ему - за глаза, и 10.8 тоже. будем посмотреть на скольки он вообще выключается.
пока что работает, садиться даже не думает
и, кстати, родного аккумулятора в наличии на зелёной бирже не было..
поэтому ни расколупать его, дабы узнать схему, ни взять элементы у меня технически не выйдет..
видимо сознательные граждане решили не утилизировать литий в урну))

Добавлено after 6 minutes 18 seconds:
что удалось узнать по распиновке.
контакты 1 и 2 - крокодил земля
3,4 и 5 показывают 3.3 вольта при работе.
наверное, то - питание внутренней логики батарейного контроллера
6 и 7 по нулям, может земля или шина данных какая?
на 8 и 9 посадил плюс питания.

Добавлено after 36 minutes 18 seconds:
пробовал замыкать контакты 3 и 4 на землю - вроде тоже не даёт эффекта..
где то видел что так можно пускануть батарейку от ноута чтоб та выдала напругу на клемммы батареи
но у меня ситуация ровно обратная - батарейка УЖЕ выдаёт 12В на клеммы всегда, а нужно запустть сам ноут
желательно, с кнопки питания но можно и иным способом, лишь бы не требующим подключения ЗУ к ноутбуку)

либо я плохо замыкал, либо это - не то. кто-либо знает как вообще эта схема "пуска" в ноутбуке устроена?
какой там принцип? двойное преобразование? ведь адаптер на 19 вольт, а батарея на 12, получается, это 2 разные шины питания!

Добавлено after 3 hours 41 minute 56 seconds:
у меня так и не получилось..
с батареи работает сутками (провожу КТЦ же), напряжение на проседает не более, чем на 0.15В (при нагрузке на систему, по сравнению с состоянием покоя АКБ)
с ЗУ - запускается, даже подзаряжает автоАКБ, если ЗУ ноутбука - в сети...
ловил искры пару раз уже.. но это чисто акум и крокодильчики. стартерный всётаки, наверное им и варить можно.. если тонкое
но с батареи без ЗУ (что мне и надо) - не запускается ни в какую...

ну неужели нет информации вообще? =(

_________________
IN КОТ WE TRUST!


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: питание ноута от автомобильного АКБ
СообщениеДобавлено: Пн апр 24, 2017 22:54:05 
Друг Кота

Карма: 68
Рейтинг сообщений: 1408
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 00:28:48
Сообщений: 7774
Рейтинг сообщения: 0
я просто подключал аккум 12 в гнездо ЗУ 19, работало...


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: питание ноута от автомобильного АКБ
СообщениеДобавлено: Вс янв 14, 2024 15:06:42 
Родился

Зарегистрирован: Вс янв 15, 2017 19:42:52
Сообщений: 13
Рейтинг сообщения: 0
У меня нетбук АСУС EE PC1000HD для автомобильных нужд , у него напряжение питания 12в, напрямую из прикуривателя использовать можно или опасно? Бортсеть автомобиля в заведенном состоянии у меня от 14,2 до 14.5В . Ну и способен ли он пережить скачки напряжения в момент заводки авто? Или не рисковать?


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: питание ноута от автомобильного АКБ
СообщениеДобавлено: Вс янв 14, 2024 15:17:52 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 129
Рейтинг сообщений: 2968
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 12:46:51
Сообщений: 73638
Откуда: Петроград
Рейтинг сообщения: 0
вопрос- что для Вас ценнее....или
https://aliexpress.ru/popular/notebook-car-adapter.html

_________________
https://www.int-s.spb.ru
" Можно я лягу?"(C)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: питание ноута от автомобильного АКБ
СообщениеДобавлено: Вс янв 14, 2024 20:36:38 
Нашел транзистор. Понюхал.

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 16
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2009 14:32:04
Сообщений: 165
Откуда: N. Tagil
Рейтинг сообщения: 0
[uquote="xakepp35",url="/forum/viewtopic.php?p=...
ну неужели нет информации вообще? =([/uquote]
А если подумать логически?!
Зачем на разъёме АКБ столько контактов?
Два на массу, два на плюс. А остальные для чего?
Наверное для того, чтоб контроллер АКБ обменивался какой-то информацией с мозгами ноута.
А иначе каким образом ноут узнаёт о состоянии АКБ? (степень зарядки, температура, и пр.)?
А ещё есть волшебный Гугл - набираешь в поиске ""распиловка АКБ ноутбука".

_________________
Доброго времени суток всем!
Не надо мне ВЫ-кать!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: питание ноута от автомобильного АКБ
СообщениеДобавлено: Вс янв 14, 2024 21:21:46 
Родился

Зарегистрирован: Вс янв 15, 2017 19:42:52
Сообщений: 13
Рейтинг сообщения: 0
вопрос- что для Вас ценнее....или
https://aliexpress.ru/popular/notebook-car-adapter.html

Да более того, есть у меня и адаптер хороший универсальный с переключателем... просто с ним более громоздко.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: питание ноута от автомобильного АКБ
СообщениеДобавлено: Чт янв 18, 2024 02:10:59 
Друг Кота

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 27
Зарегистрирован: Вс июл 24, 2011 11:38:09
Сообщений: 6177
Рейтинг сообщения: 0
Внешний акум надо подключать внешне.
Если родной акум сдох, заткнуть на место забыть и ненадо туда ничего тыкать.

Без DC-DC никак, надо делать свою схему питания, в ноутбуке нет ничего на 12в вообще, самое высокое напряжение там 5в. 19в там идёт через 2 ключя теряя КПД, а потом ещё раз понижается до нужных.
Можно залезть в схему и найти откуда берётся эти 19 в на контроль и пересчитать датчик. Но вероятно и датчик тока надо менять.

Ну значит сделайте колстыль, кнопку пуска на DCDC с акума на вход. Только возможно там нужна будет гальваноразвязка, чтоб волшебный дым не сбежал.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: питание ноута от автомобильного АКБ
СообщениеДобавлено: Чт янв 18, 2024 05:48:21 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 58
Рейтинг сообщений: 1962
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 16028
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
"теряя кпд" Ты еще и в ноутбуках разбираешься? Кошмар кошмар

_________________
Мои поставщики запчастей с отличной репутацией
texnomag.ru
radioremont.com
pl-1.org
4ip.info
elitan.ru


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: balan и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y