Имеется синхронный двигатель СД-10, производства ссср и частотный преобразователь M0007E1 220В 0.75кВт 4А M-DRIVER https://m-driver.ru/900e/m0007e1 Подскажите пожалуйста, если возможность подключить его к ЧП? Обращался в техподдержку, готового решения нет ответили, что двигатель нестандартный как его подключить не знают..... Спойлер
Вложение:
Комментарий к файлу: шилд 22.jpg [222.39 KiB]
Скачиваний: 76
Если цель - регулировать обороты, а не просто чтоб вертелось, то есть специально обученные частотники для _синхронных_ двигателей. Есть и универсальные, но, в любом случае, они дороже, тут уж ничего не поделаешь. А как-то допиливать уже существующие недорогие решения для асинхронников никто не будет.
в паспорте нарисовано как подключить к сети 220 вольт. Частотник, который есть у меня, имеет 3 выхода - для подключения к трем обмоткам двигателя. Данный двигатель имеет только 2 обмотки. Больше Того, как сказала техподдержка,подключать через конденсатор нельзя! В техподдержку я отправлял паспорт на данный двигатель после его изучения их ответ был: "Не стандартный двигатель, есть вероятность что частотный преобразователь будет уходить в ошибку. ... он у вас специфический и его вам нужно будет подключать в звезду 220В, т.к. в треугольнике у него номинальное напряжение 127В..." и т.д. и т.п. в том же духе......
zaka писал(а):
двигатель нестандартный как его подключить не знают.....
abc писал(а):
есть специально обученные частотники
vlasovzloy писал(а):
Ну предположим найти или настроить частотник на 90° бывают такие?
вопрос в том, что частотник у меня уже в наличии (ссылка на модель и его описание даны в моем 1 посте).
Запусти частотник и повешай лампочки на фазы и ноль общий провод частотника. Если будет напряжение, то можно попробовать будет одну обмотку между фазой и нолем, и вторую между второй фазой и нолем.
Запусти частотник и повешай лампочки на фазы и ноль общий провод частотника. Если будет напряжение, то можно попробовать будет одну обмотку между фазой и нолем, и вторую между второй фазой и нолем.
У трехфазного частотника нет общего провода, у него всего 3 клеммы на выходе (3 фазы) и заземление, к которому подключается корпус двигателя. Техподдержка всё правильно говорит.
bolek, минус силовых емкостей и есть ноль частотника. Но какой смысл использовать три фазы для однофазного двигателя? В паспорте же ясно указана схема подключения: одна обмотка в розетку, вторая через емкость.
Моторчик всего 10 ват - сделайте простой генератор с регулировкой частоты ,если надо регулировать частоту вращения мотора .Нагрузите выход на повышающий трансформатор - на выходе получите 220 в нужной частоты - если приделы регулировки не большие в диапазоне 50 гц то изменением напряжения можно пренебречь.Если так хочется использовать частотник нагрузите его на 3 фазный трансформатор с симетрирующими обмотками для получения 1 фазы .Но для 10 ватного мотора можно просто включить только 1 фазу оставив для питания второй обмотки крнденсатор вопрос только в том что частотник может выдать ошибку - тут надо смотреть его настройки .
вопрос только в том что частотник может выдать ошибку
ну так будет ошибка, тех поддержка так и пишет что частотник будет выдавать ошибку я об этом писал выше, какой смысл проверять?
zaka писал(а):
Больше Того, как сказала техподдержка,подключать через конденсатор нельзя!
я плохо разбираюсь в этих вопросах поясните а почему нельзя сделать так: выбрасываю конденсатор и получаю 3 конца обмотки. Соединенные вместе П1+С1 и выводы П2 и С2. К ним подключаю 3 выхода частотного преобразователя.
Насколько я знаю в традиционном варианте конденсатор использует именно для искусственного создания сдвига фаз. То есть, при подключении трёхфазного двигателя к однофазной сети. В моём случае это не этот вариант?
Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
Добавлено: Вс фев 11, 2024 10:30:23
Друг Кота
Карма: 103
Рейтинг сообщений: 3733
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 22996 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Не тот . Этот двигатель однофазный, и его обмотки расположены под 90 градусов. Как ни фокусничай с проводами, а три фазы на нем не получишь.
Тебе же уже посоветовали - возьми за основу преобразователь 12В на 220, переделай цепочку задания частоты с возможностью регулирования ее - но в небольших пределах! +- 30% , если надо обороты регулировать. Но на регулирование оборотов от нуля даже не надейся.
120-180= 60градусов. Я думаю с поправкрйчто кондер подсох там например должно и на 60 работать. Попробуй подключи уже две фазы, может не уйдет в защиту частотник. Ну повесь на третюью лампочку от микроволновки если он ток точок смотрит в обмотках
Добавлено after 2 minutes 1 second: Одни концы на общий провод, вторые на две фазы
чего ему подсыхать? Всего то полгода работал и, не электролит.... Вдобавок ко всему, ради интереса, измерил напряжения на работающем двигателе. Может это о чём либо скажет (соединение по инструкции)
вольтметр (True RMS)
клеммы: П1-С1 = 238в П1-П2 = 460в П2-С2 = 518в
ART_ME писал(а):
Очистить память МК и свою накатать.
не мой вариант во-первых слишком сложно, во 2 есть двигатели нормальные не такие как этот - калека. Когда соберусь с ними работать, что опять прошивку менять?
Муркиз писал(а):
возьми за основу преобразователь 12В на 220
более приемлемый вариант, но хотелось без лишних телодвижений использовать готовый частник. Надеялся, что все таки каким то образом его можно подключить…
не мой вариант во-первых слишком сложно, во 2 есть двигатели нормальные не такие как этот - калека. Когда соберусь с ними работать, что опять прошивку менять?
Оптимально не прошивку менять, а МК на такой же новый со своей прошивкой. Это и прошивку нового МК упростит, и позволит сохранить оригинальный МК для последующего применения частотника по прямому назначению. Что же касается сложности, то не нужно её преувеличивать, потому как речь идет не о создании полноценного ПО для преобразователя частоты, а всего лишь об управлении двумя парами входов модуля IGBT. Кстати, эта задача может быть решена и на другом МК, и даже и вообще без МК.
Я про подсохший кондер не иза того что он подсох, а то что расчитана схема на 90 градусов сдвиг, а кондер в процессе сохнет и движок всеравно тянет почти в два раха емкость упала, а он работает. Пока совсем уже маленькаяне станет. Угол же ихменяется уменьшается. То что 60 градусов должно хватить наверно
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения