Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Подключение нестандартного двигателя к ЧП
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Пн авг 18, 2025 17:37:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  1, ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Пт фев 09, 2024 09:07:18 
Нашел транзистор. Понюхал.

Карма: -1
Рейтинг сообщений: -3
Зарегистрирован: Сб дек 10, 2016 10:34:04
Сообщений: 150
Рейтинг сообщения: 0
Имеется синхронный двигатель СД-10, производства ссср и частотный преобразователь M0007E1 220В 0.75кВт 4А M-DRIVER https://m-driver.ru/900e/m0007e1 Подскажите пожалуйста, если возможность подключить его к ЧП? Обращался в техподдержку, готового решения нет ответили, что двигатель нестандартный как его подключить не знают.....
Спойлер
Вложение:
Комментарий к файлу: шилд
22.jpg [222.39 KiB]
Скачиваний: 76

Вложение:
2.jpg [146.02 KiB]
Скачиваний: 64

Вложение:
21.jpg [188.54 KiB]
Скачиваний: 65


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Пт фев 09, 2024 09:13:08 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 59
Рейтинг сообщений: 2197
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 19005
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
Так нарисовано в паспорте как подключать

_________________
Мои поставщики запчастей с отличной репутацией
texnomag.ru
radioremont.com
pl-1.org
4ip.info
elitan.ru


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Пт фев 09, 2024 09:16:57 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 58
Рейтинг сообщений: 389
Зарегистрирован: Чт мар 20, 2008 01:06:40
Сообщений: 3283
Откуда: Севастополь
Рейтинг сообщения: 0
Если цель - регулировать обороты, а не просто чтоб вертелось, то есть специально обученные частотники для _синхронных_ двигателей. Есть и универсальные, но, в любом случае, они дороже, тут уж ничего не поделаешь.
А как-то допиливать уже существующие недорогие решения для асинхронников никто не будет.

_________________
>(*.*)<
Котище огромно, ушасто, пушисто, глазасто, зубасто, колючелапо и мявай. (c)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Пт фев 09, 2024 14:07:48 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 59
Рейтинг сообщений: 2197
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 19005
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
Ну предположим найти или настроить частотник на 90° бывают такие?

Добавлено after 11 minutes 28 seconds:
Можно попробовать и на 120° к обычному частотнику 3ф две фазы взять, но это не точно

_________________
Мои поставщики запчастей с отличной репутацией
texnomag.ru
radioremont.com
pl-1.org
4ip.info
elitan.ru


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2024 10:07:08 
Нашел транзистор. Понюхал.

Карма: -1
Рейтинг сообщений: -3
Зарегистрирован: Сб дек 10, 2016 10:34:04
Сообщений: 150
Рейтинг сообщения: 0
Так нарисовано в паспорте как подключать

в паспорте нарисовано как подключить к сети 220 вольт. Частотник, который есть у меня, имеет 3 выхода - для подключения к трем обмоткам двигателя. Данный двигатель имеет только 2 обмотки. Больше Того, как сказала техподдержка,подключать через конденсатор нельзя! В техподдержку я отправлял паспорт на данный двигатель после его изучения их ответ был: "Не стандартный двигатель, есть вероятность что частотный преобразователь будет уходить в ошибку. ... он у вас специфический и его вам нужно будет подключать в звезду 220В, т.к. в треугольнике у него номинальное напряжение 127В..." и т.д. и т.п. в том же духе......
zaka писал(а):
двигатель нестандартный как его подключить не знают.....

abc писал(а):
есть специально обученные частотники

vlasovzloy писал(а):
Ну предположим найти или настроить частотник на 90° бывают такие?

вопрос в том, что частотник у меня уже в наличии (ссылка на модель и его описание даны в моем 1 посте).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2024 10:31:21 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 59
Рейтинг сообщений: 2197
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 19005
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
Запусти частотник и повешай лампочки на фазы и ноль общий провод частотника. Если будет напряжение, то можно попробовать будет одну обмотку между фазой и нолем, и вторую между второй фазой и нолем.

_________________
Мои поставщики запчастей с отличной репутацией
texnomag.ru
radioremont.com
pl-1.org
4ip.info
elitan.ru


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2024 17:43:00 
Сверлит текстолит когтями

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 275
Зарегистрирован: Пт авг 21, 2009 03:22:12
Сообщений: 1160
Рейтинг сообщения: 0
Запусти частотник и повешай лампочки на фазы и ноль общий провод частотника. Если будет напряжение, то можно попробовать будет одну обмотку между фазой и нолем, и вторую между второй фазой и нолем.

У трехфазного частотника нет общего провода, у него всего 3 клеммы на выходе (3 фазы) и заземление, к которому подключается корпус двигателя.
Техподдержка всё правильно говорит.


Вложения:
2024-02-10_214432.jpg [64.13 KiB]
Скачиваний: 55
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2024 18:21:08 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: -22
Рейтинг сообщений: -41
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2016 07:34:45
Сообщений: 2976
Рейтинг сообщения: 0
bolek, минус силовых емкостей и есть ноль частотника.
Но какой смысл использовать три фазы для однофазного двигателя?
В паспорте же ясно указана схема подключения: одна обмотка в розетку, вторая через емкость.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2024 19:12:46 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 59
Рейтинг сообщений: 2197
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 19005
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
2 фазы будем брать, а не три

_________________
Мои поставщики запчастей с отличной репутацией
texnomag.ru
radioremont.com
pl-1.org
4ip.info
elitan.ru


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2024 19:24:09 
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 135
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 10:52:25
Сообщений: 2099
Рейтинг сообщения: 0
Моторчик всего 10 ват - сделайте простой генератор с регулировкой частоты ,если надо регулировать частоту вращения мотора .Нагрузите выход на повышающий трансформатор - на выходе получите 220 в нужной частоты - если приделы регулировки не большие в диапазоне 50 гц то изменением напряжения можно пренебречь.Если так хочется использовать частотник нагрузите его на 3 фазный трансформатор с симетрирующими обмотками для получения 1 фазы .Но для 10 ватного мотора можно просто включить только 1 фазу оставив для питания второй обмотки крнденсатор вопрос только в том что частотник может выдать ошибку - тут надо смотреть его настройки .


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2024 09:42:04 
Нашел транзистор. Понюхал.

Карма: -1
Рейтинг сообщений: -3
Зарегистрирован: Сб дек 10, 2016 10:34:04
Сообщений: 150
Рейтинг сообщения: 0
piligrim130 писал(а):
вопрос только в том что частотник может выдать ошибку

ну так будет ошибка, тех поддержка так и пишет что частотник будет выдавать ошибку я об этом писал выше, какой смысл проверять?
zaka писал(а):
Больше Того, как сказала техподдержка,подключать через конденсатор нельзя!

я плохо разбираюсь в этих вопросах поясните а почему нельзя сделать так:
выбрасываю конденсатор и получаю 3 конца обмотки. Соединенные вместе П1+С1 и выводы П2 и С2. К ним подключаю 3 выхода частотного преобразователя.

Насколько я знаю в традиционном варианте конденсатор использует именно для искусственного создания сдвига фаз. То есть, при подключении трёхфазного двигателя к однофазной сети. В моём случае это не этот вариант?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2024 10:27:58 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 59
Рейтинг сообщений: 2197
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 19005
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
Не тот вариант. Тебе надо две фазы со сдвигом 90° в идеале

_________________
Мои поставщики запчастей с отличной репутацией
texnomag.ru
radioremont.com
pl-1.org
4ip.info
elitan.ru


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2024 10:30:23 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 103
Рейтинг сообщений: 3733
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 22996
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Не тот . Этот двигатель однофазный, и его обмотки расположены под 90 градусов.
Как ни фокусничай с проводами, а три фазы на нем не получишь.

Тебе же уже посоветовали - возьми за основу преобразователь 12В на 220, переделай цепочку задания частоты с возможностью регулирования ее - но в небольших пределах! +- 30% , если надо обороты регулировать.
Но на регулирование оборотов от нуля даже не надейся.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2024 11:17:24 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: -22
Рейтинг сообщений: -41
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2016 07:34:45
Сообщений: 2976
Рейтинг сообщения: 0
Перепрошить МК в частотнике на двухфазный выходной сигнал под 90 град. вместо трехфазного под 120. 8)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2024 11:53:47 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 103
Рейтинг сообщений: 3733
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 22996
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
У тебя такие когти, что можешь прошивку из фабричного контроллера вытащить ? Да и ещё ее дизассемблировать ?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2024 12:13:30 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: -22
Рейтинг сообщений: -41
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2016 07:34:45
Сообщений: 2976
Рейтинг сообщения: 0
У тебя такие когти, что можешь прошивку из фабричного контроллера вытащить ? Да и ещё ее дизассемблировать ?

Зачем вытаскивать-то? Очистить память МК и свою накатать.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2024 12:41:04 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 59
Рейтинг сообщений: 2197
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 19005
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
120-180= 60градусов. Я думаю с поправкрйчто кондер подсох там например должно и на 60 работать. Попробуй подключи уже две фазы, может не уйдет в защиту частотник. Ну повесь на третюью лампочку от микроволновки если он ток точок смотрит в обмотках

Добавлено after 2 minutes 1 second:
Одни концы на общий провод, вторые на две фазы

_________________
Мои поставщики запчастей с отличной репутацией
texnomag.ru
radioremont.com
pl-1.org
4ip.info
elitan.ru


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Пн фев 12, 2024 08:48:15 
Нашел транзистор. Понюхал.

Карма: -1
Рейтинг сообщений: -3
Зарегистрирован: Сб дек 10, 2016 10:34:04
Сообщений: 150
Рейтинг сообщения: 0
vlasovzloy писал(а):
что кондер подсох
чего ему подсыхать? Всего то полгода работал и, не электролит.... Вдобавок ко всему, ради интереса, измерил напряжения на работающем двигателе. Может это о чём либо скажет (соединение по инструкции)

вольтметр (True RMS)

клеммы: П1-С1 = 238в
П1-П2 = 460в
П2-С2 = 518в
ART_ME писал(а):
Очистить память МК и свою накатать.
не мой вариант во-первых слишком сложно, во 2 есть двигатели нормальные не такие как этот - калека. Когда соберусь с ними работать, что опять прошивку менять?

Муркиз писал(а):
возьми за основу преобразователь 12В на 220
более приемлемый вариант, но хотелось без лишних телодвижений использовать готовый частник. Надеялся, что все таки каким то образом его можно подключить…


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Пн фев 12, 2024 12:15:58 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: -22
Рейтинг сообщений: -41
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2016 07:34:45
Сообщений: 2976
Рейтинг сообщения: 0
ART_ME писал(а):
Очистить память МК и свою накатать.
не мой вариант во-первых слишком сложно, во 2 есть двигатели нормальные не такие как этот - калека. Когда соберусь с ними работать, что опять прошивку менять?

Оптимально не прошивку менять, а МК на такой же новый со своей прошивкой. Это и прошивку нового МК упростит, и позволит сохранить оригинальный МК для последующего применения частотника по прямому назначению.
Что же касается сложности, то не нужно её преувеличивать, потому как речь идет не о создании полноценного ПО для преобразователя частоты, а всего лишь об управлении двумя парами входов модуля IGBT. Кстати, эта задача может быть решена и на другом МК, и даже и вообще без МК.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Пн фев 12, 2024 12:55:16 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 59
Рейтинг сообщений: 2197
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 19005
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
Я про подсохший кондер не иза того что он подсох, а то что расчитана схема на 90 градусов сдвиг, а кондер в процессе сохнет и движок всеравно тянет почти в два раха емкость упала, а он работает. Пока совсем уже маленькаяне станет. Угол же ихменяется уменьшается. То что 60 градусов должно хватить наверно

_________________
Мои поставщики запчастей с отличной репутацией
texnomag.ru
radioremont.com
pl-1.org
4ip.info
elitan.ru


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  1, ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: PGA1 и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y