Добрый день , хотел бы зделать девайс который бы управлял заслонкой подсоса на карбюраторе с помощью сервопривода, мк attiny2313, управление от темпрературы и оборотов двигателя, я немного слабоват в написание прошивки кто подскажет с чего начать?
_________________ Во имя Отца, Сына и Святого духа. ENTER
Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Температура, °С 30 50 70 90 110
Напряжение, подводимое к датчику, В 8 7,6 6,85 5,8 4,7
Сопротивление датчика, Ом 1350-1880 585-820 280-390 155-196 87-109
данные сервопривода: It is Simulating MG946R High Speed Metal Gear Torque Digital Servo ,Stable and Shock Proof. Dimension: 40.7x19.7x42.9mm Stall torque: 10.5kg/cm(4.8V),13kg/cm(6V) Operating voltage: 4.8-7.2V Operating speed: 0.20sec/60degree(4.8v); 0.17sec/60degree(6.0v) Temperature range: 0℃--55℃ Dead band width: 10us . Power Supply: Through External Adapter Weight: 55g
на кокие выходы мк повешать датчик температуры, обороты двигателя, и сервопривод?
_________________ Во имя Отца, Сына и Святого духа. ENTER
Сопротивление датчика, Ом 1350-1880 585-820 280-390 155-196 87-109
Вот это мне понятно
nem-victor писал(а):
Напряжение, подводимое к датчику, В 8 7,6 6,85 5,8 4,7
А вот это - нет В тазике 7-й модели, к примеру, 2 термодатчика, один подключен к "показомеру" на панели приборов и установлен в блоке цилиндров, а второй управляет включением электровентилятора охлаждения и установлен в радиаторе. Тот, который в радиаторе, вообще работает по принципу замкнут-разомкнут, изменение состояния происходит при температуре 90градусов. На тот, который подключен к "показомеру", никакое напряжение не подается. Он, будучи подключенным последовательно с микроамперметром, изменяет свое сопротивление и в зависимости от этого меняется ток, протекающий через головку микроамперметра "показомера", при этом стрелка отклоняется.
Или Вы хотите использовать нештатный датчик? Я не знаю ни одного датчика, на который нужно было бы "подводить" какое-то напряжение, да еще изменяющееся. Кроме, разумеется, цифровых датчиков, которым нужно питание. Термопары сами являются источниками ЭДС, терморезисторы включаются в плечо делителя.
nem-victor писал(а):
на кокие выходы мк повешать ... обороты двигателя
Откуда Вы собираетесь брать информацию об количестве оборотов двигателя? С катушки зажигания? Кроме того, данные на сервопривод, которые Вы привели - совершенно бесполезны для того, кто будет Вам помогать. Они совершенно ничего не говорят о способе управления приводом, об интерфейсе. Можно лишь понять, что у привода цифровое управление. Вы предлагаете помогающему Вам самому искать информацию на привод в сети и разбираться с его интерфейсом? Или Вы выбрали абы какой привод и рассчитываете, что кто-то разберется и расскажет Вам о способах подключения этого привода?
Сервопривод цифровой стандартный, с тремя выходами красный\оранжевый\черный мануал по нему я не нашел
температура будет браться от датчика который соеденен с панелью приборов, а обороты можно брать как от катушки так и с генератора
нашел проекты на AVR такие как измеритель температуры двигателя и цифровой тахометр, а также управление серво приводами как бы теперь все это соединить в одно, с чего начать?
Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.
Сервопривод цифровой стандартный, с тремя выходами красный\оранжевый\черный мануал по нему я не нашел
А кто будет искать? Без информации об интерфейсе подключения и протоколе обмена ничего не получится. Разве что Вы найдете того, кто уже имел дело с такими приводами.
nem-victor писал(а):
а обороты можно брать как от катушки так и с генератора
С генератора не советую, там придется оцифровывать и погрешностей и ошибок не избежать. Проще взять с катушки, там зависимость однозначная - 2 импульса на один оборот коленвала
nem-victor писал(а):
нашел проекты на AVR такие как измеритель температуры двигателя и цифровой тахометр, а также управление серво приводами как бы теперь все это соединить в одно, с чего начать?
Честно? С учетом того, что
nem-victor писал(а):
я немного слабоват в написание прошивки
я бы порекомендовал изучить язык программирования микроконтроллера и "потренироваться" для начала на более простой конструкции.
Судя по ссылке о сервоприводе, управление там - ШИМ. Хотя все равно непонятно, соответствует ли тот привод, о котором говорится в ссылке, Вашему. Но если допустить, что да, тогда желательно сигнал управления взять с того вывода контроллера, на котором сделан выход аппаратного ШИМа с таймер-счетчика. Это решение в дальнейшем даст свободу выбора в типе ШИМа - программном или аппаратном.
Ребята,я не прошу написать за меня программу, просто хотел бы примеры посмотреть, исходники, а там я уж как нибудь сам справлюсь, конечно проще сказать изучайте программирование, я читал и читаю книги но толку, я учюсь в живую на примерах методом проб и ошибок, простите если что не так
_________________ Во имя Отца, Сына и Святого духа. ENTER
У меня есть исходники управления коллекторным двигателем, но там двигатель подключен к мосту на четырех полевых транзисторах, мост непосредственно управляется микросхемами мелкой логики для исключения подачи запрещенных комбинаций на мост при глюках программы. А уже эта логическая конструкция управляется от контроллера. Есть также исходники управления драйвером шагового двигателя. А с таким "чудом", которое решили использовать Вы, я дела не имел. И да, все мои исходники на ассемблере, ибо я считаю извращением программировать 8-ми битные контроллеры на Си.
У меня есть исходники управления коллекторным двигателем, но там двигатель подключен к мосту на четырех полевых транзисторах, мост непосредственно управляется микросхемами мелкой логики для исключения подачи запрещенных комбинаций на мост при глюках программы. А уже эта логическая конструкция управляется от контроллера. Есть также исходники управления драйвером шагового двигателя. А с таким "чудом", которое решили использовать Вы, я дела не имел. И да, все мои исходники на ассемблере, ибо я считаю извращением программировать 8-ми битные контроллеры на Си.
Если можно помотреть исходнички на управление колекторным двигателем, тем более на асемблере я разбираюсь лучьше на Си, не я выбрал это "чудо" так просто под руку попался, вот подумал присабачит к проекту
_________________ Во имя Отца, Сына и Святого духа. ENTER
Если можно помотреть исходнички на управление колекторным двигателем
К сожалению, не нашел я эти исходники - этот проект я делал 7 лет назад на предпредыдущей работе. Но там собственно в управлении нет ничего сложного. У меня был сделан мост на 4-х MOSFETах. Сигналы на затворы MOSFETов подавались с логической схемы, построенной на 3-х микросхемах мелкой логики. А на логическую схему подавались сигналы с МК. Логическая схема не позволяла подавать запрещенные комбинации сигналов, приводящих, например, к выгоранию MOSFETов.
У меня входы логической схемы были следующими: Разрешение движения Выбор направления вращения Сигнал с нижнего концевика Сигнал с верхнего концевика Торможение (для безвыбеговой остановки)
Для вращения нужно было выставить требуемое направление вращения и подать сигнал "Разрешение движения". Двигатель начинает вращаться при условии, что концевик выбранного направления не сработан. С точко зрения программы МК, управление элементарное - установка/сброс бит. Ну, а логика управления, регулирование скорости - это уже индивидуально для каждой задачи, поэтому описывать здесь бессмысленно.
Ребята,я не прошу написать за меня программу, просто хотел бы примеры посмотреть, исходники, а там я уж как нибудь сам справлюсь, конечно проще сказать изучайте программирование, я читал и читаю книги но толку, я учюсь в живую на примерах методом проб и ошибок, простите если что не так
У меня есть пример (исходники + протеус ) управления сервомашинкой. Правда написан на микропаскале для АВР. Код маленький разобраться легко.
Ребята,я не прошу написать за меня программу, просто хотел бы примеры посмотреть, исходники, а там я уж как нибудь сам справлюсь, конечно проще сказать изучайте программирование, я читал и читаю книги но толку, я учюсь в живую на примерах методом проб и ошибок, простите если что не так
У меня есть пример (исходники + протеус ) управления сервомашинкой. Правда написан на микропаскале для АВР. Код маленький разобраться легко.
можно взглянуть?
_________________ Во имя Отца, Сына и Святого духа. ENTER
//****************************************************************** //**** Example for control servo //****************************************************************** //Controller: AVR //Compiler: mikroPascal PRO for AVR v.5.6.0 //Author: Vladimir Bejevetc (Ukraine) // www.voov.com.ua // //******************************************************************
Здраствуйте, кое что нашел по серво http://avr.ru/solution/device/dvigatel почитал книжку по си для AVR так до конца в ней и неразобрался, решил для примера набросок схемки сделать
. принцип действия: 1. температуру измеряем с помощью ds18b20 вмонтированного в корпус датчика иемпературы на вазовский двигатель. 2. сигнал тахометра берем с катушки (как писали выше 2 импульса 1 оборот коленвала) 3. управления на серво генерация импульса по схеме: 4. Управление - кнопка ON/OFF - переводит мк в спящий режим и обратно в рабочее состояние(а также авто отключение через 10 мин, если контролер не выполняет функцию управления серво) autostart - запуск от сигналки, start и stop - соответственно запуск и остановка управления заслонкой 5. и 3 светодиода (на схеме их нет) индикаторы состояния - sleep, Run, redy
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения