Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 17:31:05 Сообщений: 9
Рейтинг сообщения:0
здравствуйте. делаю дистанционноуправляемый танк. общаются пульт и танк по ик.
принцип работы пульта: снимаю показания с ацп(8 бит), сдвигаю результат вправо и на освободившееся место пишу номер переменника. передаю получившуюся переменную по USART предварительно через ИК диод предварительно модулирую частотой 36кГЦ.
принцип работы танка: сразу, двигатели не вращаются. после получения сообщения, в зависимости от номера переменника, меняю на первом таймере переменную сравнения. по прерыванию по совпадению, устанавливаю одну из двух ножек(которые отвечают за двигатель), а по прерыванию по переполнению сбрасываю.
это в теории, а на практике, почемуто на ножках С2 и С3 напряжение гдето 2,5В. эти ножки отвечают за второй двигатель. первый работает почти как надо, тоесть если повернуть переменник до упока в одну или другую сторону, то двигатель начинает крутиться на всю, в соответствующую сторону, но когда ручки на центре, или около него, начинает вести себя как припадочный.
Карма: 2
Рейтинг сообщений: 11
Зарегистрирован: Пт май 23, 2008 19:32:22 Сообщений: 2401 Откуда: Россия, Волгоград
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
1. Подклюение AVref и AVcc выполни по ДШ, дросель, конденсаторы, повесь на выход переменника кондеры по 0.1мкф 2. Для управления двигателем достаточно 5-6 разрядов (32-64 ступени регулирования), поэтому смело обнуляй мл.разряды АЦП и в районе среднего значения будет стоять как вкопанный 3. ну и с вопросами как это сделать на Си - не приставать
_________________ Чем дальше, тем больше становлюсь занудой...
Мяу всем! Сигналы на выводах порта С присутствуют потому что не отключен интерфейс JTAG. А вот тут можно прочитать про гистерезис
_________________ Загружая на вход компьютера "мусор", на выходе получим "мусор^32". PS. Не работаю с: Proteus, Multisim, EWB, Micro-Cap... не спрашивайте даже
Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 17:31:05 Сообщений: 9
Рейтинг сообщения:0
спасибо за советы. подправил код. отключил JTAG. проверил переменники, ножки AREF и AVCC вольтметром, там все в порядке, в смысле, что дерганий нету (может я сейчас и глупость сказал, не знаю). дросселей и конденсаторов в наличии пока нету.
про гистерезис почитал, но как с этим бороться, не понял.
могут ли быть проблемы у драйвера двигателей, с работой с двумя двигателями? а то почемуто двигатели часто непроизвольно дергаются и вобще, порой, ведут себя неадекватно.
зависит ли что нибудь от того, какие именно выходы на землю у драйвера двигателей подключить к земле платы или к земле питания двигателей?
Карма: 2
Рейтинг сообщений: 11
Зарегистрирован: Пт май 23, 2008 19:32:22 Сообщений: 2401 Откуда: Россия, Волгоград
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
pima писал(а):
проверил ....ножки AREF и AVCC вольтметром, там все в порядке, в смысле, что дерганий нету ....
первый раз слышу чтобы пульсации по питанию вольтметром мерили
Гистерезис в твоем конкретном случае: как я уже писал - обнули мл.разряды значения АЦП. например: при 10 разрядном преобразовании цена 1 деления соотв. 5В/1024=4.88 мВ тогда обнулив мл.разряд в значении АЦП ты получишь гистерезис в 4.88 мВ, если обнулить 4-е мл.разряда, то гистерезис составит 4.88*16=78 мВ и т.д.
_________________ Чем дальше, тем больше становлюсь занудой...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения