Философский Кот, не... я не о том, можно изначально сравнять напряжения и соединить батареи вместе, тогда изначально никакого тока уравнивающего не будет, а дальше батареи работают вместе, то есть на их клеммах одинаковое напряжение. Почему бы не сделать так?
_________________ Главное, чтоб был источник ЭДС, а с остальным разберемся .
на какой ур. ток можно плюнуть? в нагрузку пойдет 1.5-2.5А. Защищенные акб должны отключатся при 4.2В, соответственно полностью заряженные акб будут практически равны, достаточно ли этого чтобы не учитывать ур. ток?
А вообще вы зачем хотите параллелить аккумуляторы? Чтобы был больше отдаваемый ток? Если так то тот аккумулятор у которого напряжение выше (пусть даже на 0.1В) и будет отдавать почти весь ток в нагрузку, и соответственно разряжаться быстрее других. Я писал что сталкивался с подобным только не аккумуляторы а источники питания с большими токами. Когда работал в охране, в подвале стоял ВУК обеспечивавший питания пультов 60В 70А. Прорвало отопление и ВУК сгорел. Заменили на 3 штуки 60В 20А так один отдавал 15 А а два других примерно по 10. А в часы максимальной нагрузки тот что отдавал больше всех отключался.
Ну так пусть разряжается один из аккумуляторов быстрее, на нем же при этом напряжение падает, то есть рано или поздно напряжения сравняются и батареи будет отдавать нормальную для себя нагрузку.
_________________ Главное, чтоб был источник ЭДС, а с остальным разберемся .
Bear2011 Не хотелось бы терять напряжение на диодах( акб на 3.7-4.2В, а светодиод на 3.1В. Акб в параллель хотел поставить для большего ресурса питания для светодиода, т.к. 10 Вт диод быстро посадит 1 акб на 3000 Ма/ч
Если вы хотите параллелить не батареи, и элементы - это легче ими переносится и в общем случае противопоказаний почти нет, кроме ограничений по условиям эксплуатации. А вообще, для повышения энергоэффективности необходимо повышать напряжение, могли бы эти элементы поставить последовательно...
если в параллель ставить, то ток нагрузки будет распределять со всех акб понемногу, что продлит их срок службы. А последовательно со всех будет высокий ток = току нагрузки. Так?
если в параллель ставить, то ток нагрузки будет распределять со всех акб понемногу
Да в том-то и дело что не совсем так. Ток будет отдавать тот аккумулятор у которого самое высокое напряжение. И более того другие аккумуляторы с меньшим напряжением также будут потреблять ток
Bear2011, так а почему у них должны отличаться напряжения? Элементы то одинаковые, следовательно и напряжения при том же уровне заряда примерно одинаковые. А если какой из элементов заряжен чуть больше, то в процессе эксплуатации такой составной батареи напряжения сравняются.
_________________ Главное, чтоб был источник ЭДС, а с остальным разберемся .
При потреблении тока напряжение просаживается. Но у плохой банки внутреннее сопротивление выше, чем у хорошей. Поэтому хорошая банка будет разряжена глубже, чем плохая, а по окончании процесса разрядки пойдёт ещё и уравнивающий ток, из плохой банки в хорошую, а это чисто потеря энергии. То же происходит при зарядке...
так а почему у них должны отличаться напряжения? Элементы то одинаковые, следовательно и напряжения при том же уровне заряда примерно одинаковые.
Это справедливо в теории для идеальных элементов. На практике ничего идеального не бывает из-за тех же допусков техпроцесса. Впрочем это ваше дело - хотите узнать на практике что наступив на грабли - больно получите по лбу никто не запрещает Я привел пример как сам вынужден был бороться с уравнивающими токами да и образование у меня классическое времен СССР и я страюсь не делать как китайские инженеры одноразовые конструкции. Если есть возможность ставлю элементы с запасами по току, напряжению и т.д. так как делаю для себя
Slabovik, тут все понятно, спору нет. Однако разве эти потери столь велики? Мне кажется, они не намного больше, чем при использовании батарей по отдельности.
Bear2011 я не собираюсь ходить по граблям и делать одноразовые конструкции . Интересны именно теоретические аспекты.
_________________ Главное, чтоб был источник ЭДС, а с остальным разберемся .
У меня такой вопрос. При передаче электроэнергии на дальние расстояния используются высоковольтные линии. При этом для уменьшения потерь при передаче напряжение повышают, а ток во столько же раз уменьшают. Вопрос: каким образом при повышении напряжения можно уменьшить ток? Он же пропорционален напряжению.
ranger93, эти потери стоят вам ресурса изделия и изначально худших его параметров, особенно такого, как нагрузочная способность.
FaST, на ЛЭП передают не ток и не напряжение. А передают энергию. А энергия - это такая штука, что если ток меньше - напряжение при этом необходимо больше, и наоборот. Формула проста: E=I*U*t т.е. для передачи одного и того же количества энергии за одно и то же время можно сделать либо высоким напряжением и малым током, либо большим током и малым напряжением...
FaST >каким образом при повышении напряжения можно уменьшить ток?
А никто его и не повышает. Источник просто изначально рассчитан на отдачу высокого напряжения и малого тока. Если в схеме, которую привел SERJ, например, поднять напряжение до 300000В то и ток разумеется будет больше 0,01А.
Возвращаясь к АКБ: выходит, что самый правильный вариант соединить акб последовательно, поставить стабилизатор тока и напряжения. Правда придется закрыть глаза на 4-5В потерянных на стабилизаторах
Сейчас этот форум просматривают: АлександрЛ, sffn и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения