Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Линейный двигатель
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Пн июл 14, 2025 08:34:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 121 ]    , 2, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Пт янв 14, 2011 19:43:10 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 96
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2009 14:37:39
Сообщений: 3961
Откуда: Московская область, наукоград.....
Рейтинг сообщения: 0
Смотрите например Lm139, LM239, LM339
Логические элементы наверное лучше начать подбирать отсюда
PS В личку вчера письмо отправил - видели?

_________________
Загружая на вход компьютера "мусор", на выходе получим "мусор^32".
PS. Не работаю с: Proteus, Multisim, EWB, Micro-Cap... не спрашивайте даже


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Пт янв 14, 2011 20:54:22 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: -2
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 22:12:07
Сообщений: 474
Откуда: Тольятти
Рейтинг сообщения: 0
Компаратор нашел, называется LM339. Правда там 4, но ничего страшного.
Мультивибратор мне тут совсем не нужен, слишком просто.
А вот по поводу шаговика, дык так оно и есть! За основу взял старую свою разработку драйвера биполярника шаговика.
Сегодня-завтра нарисую печатку, соберу, выточу магнит по диаметру трубки, и буду гонять.
Meteor писал(а):
Смотрите например Lm139, LM239, LM339
Логические элементы наверное лучше начать подбирать отсюда
PS В личку вчера письмо отправил - видели?
Прочитал Ваше сообщение и увидел. Жду ответ.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Вт янв 18, 2011 17:20:29 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: -2
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 22:12:07
Сообщений: 474
Откуда: Тольятти
Рейтинг сообщения: 0
Плата практически собрана... сегодня подвезут недостающие деталюшки и начну испытания!

Но мне все на дает покая мысль соединения обмоток в треугольник(звезду).
Много по этому вопросу перечитал литературы....просмотрел схем....
Но главного так и не нашел: как осуществлять контроль тока на каждой обмотке?
В лучшем случае висит один шунт на все обмотки и меряет общий ток.
Есть еще одна проблема, но о ней позже...

Помоги пожалуйста разобраться с этим вопросом!

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Вт янв 18, 2011 18:49:02 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 96
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2009 14:37:39
Сообщений: 3961
Откуда: Московская область, наукоград.....
Рейтинг сообщения: 0
Напрашивается один выход - шунты для обмера тока обмоток (сколько обмоток - столько шунтов).
Причем, я бы (наверное) поставил параллельно шунту светодиод оптрона: убивая трех зайцев - измерение тока, гальваническая развязка и приведение уровней для узлов обработки.
Вот и все что могу сказать по небогатому количеству информации.

_________________
Загружая на вход компьютера "мусор", на выходе получим "мусор^32".
PS. Не работаю с: Proteus, Multisim, EWB, Micro-Cap... не спрашивайте даже


Вернуться наверх
 
Выбираем индустриальные и медицинские источники питания MEAN WELL в открытом исполнении

Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Ср янв 19, 2011 00:58:10 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: -2
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 22:12:07
Сообщений: 474
Откуда: Тольятти
Рейтинг сообщения: 0
Без шунтов никуда, это ясно. Причем мне они видятся по плюсу питания мостов.
А вот насчет оптронов не до конца. Можете схемкой кинуться, так сказать для полноты ясности картины.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Ср янв 19, 2011 10:01:55 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 96
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2009 14:37:39
Сообщений: 3961
Откуда: Московская область, наукоград.....
Рейтинг сообщения: 0
DimanVIP писал(а):
Можете схемкой кинуться, так сказать для полноты ясности картины.

Чуть позже представлю "измышлизмы в первом приближении" - сейчас времени мало

_________________
Загружая на вход компьютера "мусор", на выходе получим "мусор^32".
PS. Не работаю с: Proteus, Multisim, EWB, Micro-Cap... не спрашивайте даже


Вернуться наверх
 
Распродажа паяльного оборудования ATTEN!
Паяльные станции, паяльники и аксессуары по самой выгодной цене.

По промокоду radiokot скидка 10%
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Ср янв 19, 2011 11:44:39 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: -2
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 22:12:07
Сообщений: 474
Откуда: Тольятти
Рейтинг сообщения: 0
Буду ждать...
А пока выкладываю фотки платы.
Вложение:
Комментарий к файлу: Верх
110119-1131.jpg [81.53 KiB]
Скачиваний: 943
Вложение:
Комментарий к файлу: Низ
110119-1132(001).jpg [98.04 KiB]
Скачиваний: 1016

Жалко всех деталей в СМД найти не удалось, так бы красиво получилось...

З.Ы. Качество конечно не фонтан, но видно. Заберу свой фотик - сделаю снимки получше.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Чт янв 20, 2011 20:57:11 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 96
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2009 14:37:39
Сообщений: 3961
Откуда: Московская область, наукоград.....
Рейтинг сообщения: 0
Два дня ломал голову, пытаясь просчитать то что представлено ниже - но получалось очень локально и не интересно.
Изображение
А потом вспомнил о таких датчиках -уж если делать контроль тока, то на них и им подобных.


Вложения:
optron_shunt.JPG [83.23 KiB]
Скачиваний: 2409

_________________
Загружая на вход компьютера "мусор", на выходе получим "мусор^32".
PS. Не работаю с: Proteus, Multisim, EWB, Micro-Cap... не спрашивайте даже
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Сб янв 22, 2011 01:11:09 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: -2
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 22:12:07
Сообщений: 474
Откуда: Тольятти
Рейтинг сообщения: 0
Осталось только решить: А нужно ли этот зоопарк разводить?
Если честно, то я не понимаю для чего все это? Кроме как мерить ток в обоих направлениях.
Если на случай КЗ, то компаратор и сам успеет обмотку отрубить...
С приведением уровней он тоже прекрасно справляется...
Хотя, при напряжениях свыше 100В, стоило бы задуматься...
Но с другой стороны, сейчас у меня система из 10 шаговиков работает при 85В и ничего...\

Насчет линейного двигателя:
Сегодня доковырял прошу, попытался все запустить... БП не потянул... с 40В напруга упала до 1.5...
Завтра найду другой.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Сб янв 22, 2011 15:39:22 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 168
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 21:16:04
Сообщений: 35639
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Ну если с 40 упало до полутора вольт - тады ОЙ! Или обмотки навстречу магнитят или КЗ. Ищи и обрящещь. :))

_________________
А поболтать?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Сб янв 22, 2011 16:28:19 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 96
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2009 14:37:39
Сообщений: 3961
Откуда: Московская область, наукоград.....
Рейтинг сообщения: 0
Скорее не обмотки коротят, а ток огромный в потреблении, да ничем не ограничен.
Разберется уж наверняка, раз много движков крутил...

_________________
Загружая на вход компьютера "мусор", на выходе получим "мусор^32".
PS. Не работаю с: Proteus, Multisim, EWB, Micro-Cap... не спрашивайте даже


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Вс янв 23, 2011 03:58:43 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: -2
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 22:12:07
Сообщений: 474
Откуда: Тольятти
Рейтинг сообщения: 0
Обмотки все подключены верно, проверено.
КЗ исключены, прозвонено.
Ток действительно очень большой был. Всего 9 обмоток, по 3 в параллель. Каждая по 4.8 Ом. Да транс слабенький был.
Максимальный ток ограничиваю лампочкой на 36В в разрыве плюса. Сколько она мне транзюков спасла в свое время...

А теперь по делу:
"Отжал" сегодня у одного товарища транс киловата на 2, килограмм 15 наверное весит, собака, еле дотащил... Ему взамен пришлось инвертор сварочный отремонтировать...
Начал запускать... Начались новые приколы с Ирками, ох уж сколько они мне кровушки попили, а не перестают удилять... Никак не получалось запустить все три фазы сразу. Включалась только одна, в случайном порядке и все, остальные ни в какую...
Оказалось что напруга по их цепи питания проседала, стбилизатор мозги канифолил, пришлось в обход него.
Вообщем теперь все работает как надо! Осталось режимы подобрать...
Да и перематывать скорее всего придется на люминевую проволоку, а то сейчас на практически только медленном режиме спада тока, ток спадает больно шустро...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Вс янв 23, 2011 20:40:29 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 168
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 21:16:04
Сообщений: 35639
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Ну Дима, нажил ты себе проблему :)) Потом окажется, что механической силы маловато, а скорость бешеная и придется тебе искать транс в 10 кВт :shock: А потом и транзюки будут вылетать пачками(все сразу). Токи то дикие. Будь проще Дима: прикрути к шаговому винт и наслаждайся точным и неторопливым передвижением каретки. А хочешь? Мою конструкцию опробуй, её несложно сделать и схема драйвера примитивна.

_________________
А поболтать?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Пн янв 24, 2011 12:46:15 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: -2
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 22:12:07
Сообщений: 474
Откуда: Тольятти
Рейтинг сообщения: 0
Brigadir писал(а):
Ну Дима, нажил ты себе проблему :)) Потом окажется, что механической силы маловато, а скорость бешеная и придется тебе искать транс в 10 кВт :shock: А потом и транзюки будут вылетать пачками(все сразу). Токи то дикие. Будь проще Дима: прикрути к шаговому винт и наслаждайся точным и неторопливым передвижением каретки. А хочешь? Мою конструкцию опробуй, её несложно сделать и схема драйвера примитивна.
Шаговики я сейчас использую, но хочу от них уйти. Чтобы небыло промежуточных преобразований вращательного движения в поступательное. А то я уже намучался с этой механикой.
Мне точность не нужна, главное скорость и тяговое усилие.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Пн янв 24, 2011 18:47:38 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 168
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 21:16:04
Сообщений: 35639
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Ну со скоростью проблем не будет: не зря Гауссы по этой схеме делают, а вот тяговое усилие...? Под вопросом. Как бы не пришлось вот такой ротор делать :))

_________________
А поболтать?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Вт янв 25, 2011 01:00:32 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: -2
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 22:12:07
Сообщений: 474
Откуда: Тольятти
Рейтинг сообщения: 0
Я собираюсь использовать магнитные стержни имеющие много полюсов. И воздействовать на них не только притягивая, но и отталкивая. Вообщем думаю особых проблем с усилием возникнуть не должно.
А плоский линейник мне по своей конструкции не подходит. Буду эту добивать до победного.

По конструкции:
Может подскажет кто на вскидку диоды, с очень малым временем восстановления?
А то получается такая петрушка, когда на т. 1,2 (см. рис) подаешь лог 1, на т. 3 тоже лог. 1 все норм.
Но стоит только любую из точек 1 или 2 перекинуть в 0, то на 3 появляется резкий провал до ~2В с плавным восстановлением длиной ~1мкС. Который, естесственно, ловится последующей логикой и рождается глюк.
Может LL4148 справятся?
З.Ы. Сейчас стоят 1N4007, остатки от былых конструкций. Не думал что такая ерунда появится.
Вложение:
схемка.jpg [9.07 KiB]
Скачиваний: 811

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Вт янв 25, 2011 08:02:52 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 96
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2009 14:37:39
Сообщений: 3961
Откуда: Московская область, наукоград.....
Рейтинг сообщения: 0
Диоды не всегда спасают в начальный момент. В отделе источников питания параллельно демпферным диодам (tвосст~50 нс) ставили RC-цепь на такое же время. Идеолоия такова: при запирании, ток индукции в первые 50 нс проходил через RC-цепочку, параллельно с этим происходило рассасывание заряда в pn-переходе диода. А после оставшийся ток индукции уходил через открытый диод.

_________________
Загружая на вход компьютера "мусор", на выходе получим "мусор^32".
PS. Не работаю с: Proteus, Multisim, EWB, Micro-Cap... не спрашивайте даже


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Вт фев 08, 2011 12:02:50 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: -2
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 22:12:07
Сообщений: 474
Откуда: Тольятти
Рейтинг сообщения: 0
Доброго всем времени суток! Извиняюсь на долгое отсутсвие.
За прошедшее время многое успел переделать...
Сейчас двигатель состоит из титановой трубки и 6 обмоток.
Испытания проходит успешно, магнитик бегает отлично...
НО! Ток в катушках возрастает мгновенно! Хотя по идее, индуктивность должна этому мешать, и чем больше индуктивность тем сильнее мешает.
Приборчика нет, чтобы замерить индуктивность, но по рассчетам в нескольких программах индуктивность моих катушек примерно 500мкГн.
Вложение:
катушка.JPG [88.71 KiB]
Скачиваний: 999
Считаем время нарастания: T=L/R=0.0005/3=0.000 166. Получается аж 166 мкС и то только до 1/3!
В реальности там даже нет и 1 мкС. Будто в нагрузке висит резюк... Если кому интересно могу выложить осцилограммы.

В чем может быть трабла? Уже всю голову сломал...
Если есть у кого мысли на этот счет, жду!

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Вт фев 08, 2011 12:40:02 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 96
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2009 14:37:39
Сообщений: 3961
Откуда: Московская область, наукоград.....
Рейтинг сообщения: 0
Постоянная времени, показывает за какой интервал установится значение в 1-1/е = 0,63. То есть для катушки, за этот интервал ток нарастет до 0,63 от максимального.
Когда "возились" с ДПТ, мощностью в 1 кВт, обнаружили что за несколько мкс ток нарастает до 80 А. В это время якорь стоит. Характеристики уже не помню - много времени прошло.
Из идей в голову лезет только двуступенчатое переключение. На первом участке работаем с одним напряжением (повышенным), на втором - на более низком. (а-ля форсирование)

_________________
Загружая на вход компьютера "мусор", на выходе получим "мусор^32".
PS. Не работаю с: Proteus, Multisim, EWB, Micro-Cap... не спрашивайте даже


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Вт фев 08, 2011 15:50:42 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: -2
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 22:12:07
Сообщений: 474
Откуда: Тольятти
Рейтинг сообщения: 0
Увеличение напряжение я использовал когда нужно было "пробить" обмотки двигателя с высокой индуктивностью.
Иначе ток не успевал достигать номинального значения.

Сейчас же все наоборот, у меня в катушке совсем НЕТ индуктивности. Она ведет себя как простой резистор.
Хоты по всем вычислениям ДОЛЖНА быть порядка 500 мкГн.

Форма тока на шунтах у меня должна быть треугольной, а сейчас почти идеальный меандр.
Т.е. ток МГНОВЕННО возрастает до номинального. Про спадание пока ничего сказать не могу, но думаю так же.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 121 ]    , 2, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y