Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Запуск двигателя!!!
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Пн июн 16, 2025 05:49:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]    , , 3, ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск двигателя!!!
СообщениеДобавлено: Вт сен 21, 2010 23:14:40 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 59
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 21:11:22
Сообщений: 2602
Откуда: Волжский Волгоградской обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Ват вам схемка. Конденсаторы включены постоянно и это штатный режим для этого двигателя.
Что можно замутить? Ну первое это затачной станок(точило по народному), правда оборотов многовато, но пойдет. Главное сделать его по правильному, с защитой, подручником и на хорошем основании. Можно попробовать сделать сверлильный станок, но это затратно и размер его не для домашней лаборатории. Только это все, уже другая тема.
Вложение:
Схема включения двигателя ДАОЦ.JPG [21.63 KiB]
Скачиваний: 8214

_________________
Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Запуск двигателя!!! Часть вторая.
СообщениеДобавлено: Сб апр 23, 2011 20:48:05 
Родился

Зарегистрирован: Сб апр 23, 2011 18:56:10
Сообщений: 2
Откуда: Алтайский край, Барнаул
Рейтинг сообщения: 0
Здравствуйте!
Необходима Ваша консультация.

Ситуация: У меня есть два электродвигателя от стиральной машины «Сибирь».
Один от активатора (стиральный отсек). Второй от центрифуги.
Вопрос только по двигателю активатора.

Его данные с шильдика:
Двигатель асинхронный.
Тип АВЕ-071-4СУ4
50Hz 180W COS 090 1350 об/мин
Статор 220V 1,5А КПД 60% S3
Конденсатор КБГ-МН 6 Мкф 600V.
Конденсатор имеется. Кроме того, есть еще два конденсатора по 4 Мкф. Они, видимо (?), участвуют в работе схемы второго двигателя.
Электрооборудование исправно. Снято с не «убитой» стиральной машины.
Дальнейшее применение – настольная циркулярная пила для распила комплектующих при изготовлении авиамоделей. Нагрузка – не более той, которая действует на двигатель, при его «родном» применении.

Вопрос/проблема: Двигатель АВЕ-071-4СУ4, имеет четыре провода подключения.
Два провода красного цвета и два провода синего цвета.
Суть вопроса: Не знаю схему подключения, а конкретно, какие (по цвету) провода подключаются через конденсатор в электросеть, а какие непосредственно в электросеть.

На данном форуме есть хорошая тема "Запуск двигателя!!!" viewtopic.php?f=21&t=9940, в которой есть очень много толковых объяснений по асинхронным двигателям.
В начале темы "Запуск двигателя!!!" viewtopic.php?f=21&t=9940, в посте (№6) evg, есть такой текст:
«2 красных вывода должны быть включены в сеть. Два синих - тоже в сеть, но через конденсатор 4 мкф*630 В (плёнка) или 4 мкф*400 В (бумага). Если одна из обмоток отсоединится, то двигатель перестанет запускаться. Скорее всего, напутаны обмотки. Если обмотки (1 обмотка - пара красных проводов, другая - пара синих проводов) перепутать местами и «синюю» включить в 220 В, то мотор и будет греться. Посмотри на включение и исправь, если неправильно».
Речь шла о двигателе КД-6-4-УХЛ4.

Непосредственно вопросы:
1. Данная цветовая маркировка и ее подключение являются стандартом для однофазных асинхронных двигателей?
2. Приемлемо ли подключение, имеющегося у меня двигателя АВЕ-071-4СУ4, по этой схеме?
3. Изменяемо ли направление вращения двигателя? Если да то, каким образом?
4. Начнет ли вращаться двигатель сразу при «включении вилки в розетку», или для этого нужно «делать дополнительную пусковую кнопку/схему»?
5. Нужно ли делать принудительное охлаждение, если нагрузка на двигатель будет не больше, чем при «родном» его применении?
6. Что я не учел в своих вопросах при планировании применения двигателя в качестве силовой установки настольной циркулярной пилы?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск двигателя!!! Часть вторая.
СообщениеДобавлено: Сб апр 23, 2011 21:22:05 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 59
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 21:11:22
Сообщений: 2602
Откуда: Волжский Волгоградской обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
В той теме обсуждают запуск двигателя от магнитофона, хоть он и асинхронный, но не то.
Вот здесь почитайте http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=37
Ответы на вопросы.
1. Нет
2. Нет, см. ссылку выше
3. Да, переменой местами выводов пусковой обмотки (в ее разрыве стоит конденсатор)
4. Да, начнет при правильной схеме включения.
5. Нет
6. Маловата мощность для подобного применения, да и с оборотами. Если только использовать от центрифуги, и то, опять же мощность...

_________________
Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск двигателя!!! Часть вторая.
СообщениеДобавлено: Сб апр 23, 2011 22:16:26 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 59
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 21:11:22
Сообщений: 2602
Откуда: Волжский Волгоградской обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Вот схема с реверсом. При включении в сеть, двигатель будет сразу вращаться. Переключение или реверс лучше делать в отключенном состоянии. Можно поставить еще один выключатель для отключения от сети (двухполюсной, а лучше автомат), дабы вилку не дергать.
Изображение

_________________
Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск двигателя!!! Часть вторая.
СообщениеДобавлено: Сб апр 23, 2011 23:26:33 
Родился

Зарегистрирован: Сб апр 23, 2011 18:56:10
Сообщений: 2
Откуда: Алтайский край, Барнаул
Рейтинг сообщения: 0
Как «законопослушный двоечник», изначально, с помощью поисковика, я прошел по сайтам со статьями о подключении однофазных асинхронных двигателей.
Попал на глаза и этот материал, который я добросовестно скопировал в архив. Но там была и другая статья, «Устройство однофазного асинхронного двигателя» http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=56.
В ее рисунках, провода обозначены цветом. Разница в цветовом обозначении, в рамках последней статьи, несколько сбили с толку.
Вынужден был беспокоить специалистов.

Теперь с уверенностью могу руководствоваться строчкой «...у пусковой обмотки сопротивление должно быть больше, чем у рабочей обмотки» из статьи «Как запустить двигатель от стиральной машины» http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=37 и заключить, что раскраска проводов на двигателе, есть частное обозначение выводов одной обмотки/катушки. В любом случае, проверка прибором этого утверждения обязательна.

Ваш второй пост, со схемой реверса, дает возможность полностью сосредоточиться на качественном исполнении механической части станка.
Крайне четкая и понятная схема. Не всегда, схему, даже с малым колличеством элементов, некоторые специалисты могут начертить столь грамотно и понятно.
Кроме того, придали уверенности и ясные ответы на остальные вопросы.
Спасибо Вам большое за консультацию.

При изготовлении настольной циркулярной пилы, выбор силового агрегата зависит от конечной задачи.
В частности мне не придется пилить особо твердые или толстые материалы.
При ременной передаче вращения вала двигателя на пильный диск, с повышением оборотов в 2-2,5 раза, мощности двигателя будет достаточно, что бы пилить сосну или липу, толщиной порядка 20 мм, без излишней нагрузки на силовую установку. Промышленность выпускала и, кажется, сейчас выпускает малогабаритный станок, если не ошибаюсь в названии, «Мастер».
На этом станочке предусмотрено не только пиление дерева и пластиков, но и токарные работы по дереву малогабаритных изделий. Он изначально выпускался под нужды моделистов и самодельщиков вообще.
Прекрасная машина. Недостаток – рабочее пространство вокруг пильного диска очень маленькое. Да и длина заготовки при токарных работах составляет всего 100-150 мм. Мощность электродвигателя примерно та же, что и у АВЕ-071-4СУ4. Даже исполнение, похоже.

Судомоделисты очень часто используют малогабаритные циркулярки. Особенно те, кто занимается строительством моделей копий кораблей. У них станки начинаются с силовой установки от ~90 Вт, но наилучшим вариантом считается от 120 Вт. Для этой цели берут двигатели от бытовых швейных машин.
И как бытует выражение «только шуба заворачивается».
Странное выражение при проведении параллели между шубой и циркуляркой. Как, в этом случае, быть с техникой безопасности, ума не приложу. :))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск двигателя!!! Часть вторая.
СообщениеДобавлено: Сб апр 23, 2011 23:41:13 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 59
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 21:11:22
Сообщений: 2602
Откуда: Волжский Волгоградской обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Вы все правильно поняли. Обмотки однозначно проверять прибором и на цвета проводов особого внимания не обращайте.
Будут вопросы, спрашивайте. Удачи.

_________________
Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!


Вернуться наверх
 
Распродажа паяльного оборудования ATTEN!
Паяльные станции, паяльники и аксессуары по самой выгодной цене.

По промокоду radiokot скидка 10%
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск двигателя!!!
СообщениеДобавлено: Пт июн 10, 2011 19:53:38 
Родился

Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 19:37:10
Сообщений: 11
Откуда: Ульяновск
Рейтинг сообщения: 0
Уважаемый MAVr 34, благодарю за схему подключения и толковые разъяснения по теме. Но у меня вот такая беда с этим движком - вроде запускается и работает, но обороты меньше номинальных и, похоже, греется обмотка... В чём может быть причина?! Подскажите, если кто в курсе.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск двигателя!!!
СообщениеДобавлено: Пт июн 10, 2011 21:22:38 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 59
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 21:11:22
Сообщений: 2602
Откуда: Волжский Волгоградской обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Если схема собрана правильно и конденсаторы стоят те которые указаны, тогда возможно межвитковое замыкание в обмотке. Проверьте сопротивление обмоток, кокое оно должно быть у этого типа двигателя я уже писал. Других вариантов быть не может.

_________________
Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск двигателя!!!
СообщениеДобавлено: Ср июн 15, 2011 18:31:10 
Родился

Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 19:37:10
Сообщений: 11
Откуда: Ульяновск
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо, MAVr, похоже, что в моём случае именно межвитковое замыкание... :cry:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск двигателя!!!
СообщениеДобавлено: Ср июн 15, 2011 18:38:32 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 59
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 21:11:22
Сообщений: 2602
Откуда: Волжский Волгоградской обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Незачто, не унывайте все получиться.

_________________
Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск двигателя!!!
СообщениеДобавлено: Чт июн 16, 2011 20:37:40 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 01:17:22
Сообщений: 23
Откуда: Кировоград
Рейтинг сообщения: 0
А у меня тоже хоть и греется и обороты не те , но по 7 часов маслает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск двигателя!!!
СообщениеДобавлено: Вт июн 21, 2011 13:54:10 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 95
Рейтинг сообщений: 2428
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 26668
Рейтинг сообщения: 0
Я про КД-6-4-УХЛ4.
Греться может из-за неправильно подобранного конденсатора и резистора. Как только поставил те, которые нужны (конденсатор большей емкости чем был) - греться перестал, еле теплый под довольно большой нагрузкой, и максимум если нагрузить чрезмерно - нагревается так что рукой еще можно держать.
Когда был конденсатор другой - на холостом ходу грелся сильно. :shock:
myurrey писал(а):
Ну и пусть греется. Это нормально.
Учитывая то что у меня не греется под нагрузкой - скорее это ненормально.

_________________
Не променяю медь на ржавую несгорайку!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск двигателя!!!
СообщениеДобавлено: Вт июн 21, 2011 21:05:26 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 59
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 21:11:22
Сообщений: 2602
Откуда: Волжский Волгоградской обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
КДшки впринципе греются, во всяком случае те с которыми имел дело, некоторые больше, некоторые меньше. И конденсатор с резистором стоят стандартные. НО НИКТО НЕ ЗАПРЕЩАЕТ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАТЬ. :)

_________________
Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск двигателя!!!
СообщениеДобавлено: Вт июн 21, 2011 22:55:53 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 95
Рейтинг сообщений: 2428
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 26668
Рейтинг сообщения: 0
Все дело в том, на сколько сильно греется :)))

_________________
Не променяю медь на ржавую несгорайку!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск двигателя!!!
СообщениеДобавлено: Вт июн 21, 2011 23:06:09 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 59
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 21:11:22
Сообщений: 2602
Откуда: Волжский Волгоградской обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Как меня учили, если рука терпит, значит не все так плохо. :tea:

_________________
Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск двигателя!!!
СообщениеДобавлено: Вс июн 26, 2011 13:18:12 
Родился

Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 13:07:38
Сообщений: 3
Рейтинг сообщения: 0
MAVr 34 писал(а):
Ват вам схемка. Конденсаторы включены постоянно и это штатный режим для этого двигателя.
Вложение:
Схема включения двигателя ДАОЦ.JPG

Про двиг ДАОЦ УХЛ4 ....

Я не понял эту схему. Можно фото подключения?

Или объясните...

Там на двиге три провода: белый, зеленоватый и синий. Белый и зеленоватый идут вместе, а синий отдельно от них.

И два кондера на 4 мкФ в комплекте. И у второго двига есть реле РТК-1-3.
----------
Например синий в сеть, зелёный к кондерам, ну а белый тогда куда?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск двигателя!!!
СообщениеДобавлено: Вс июн 26, 2011 20:46:39 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 59
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 21:11:22
Сообщений: 2602
Откуда: Волжский Волгоградской обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Цитата:
Двигатель ДАОЦ имеет сопротивление Пусковой обмотки от 26 до 35 Ом (диам. пров. 0,47). Сопротивление Рабочей обмотки от 14 до 18 Ом (диам. пров. 0,56). Суммарное сопротивление обмоток 36 - 40 Ом. Конденсатор включают соответственно в пусковую обмотку.

Вот моя же цитата. Соответственно вам придеться прозвонить обмотки мультиметром или омметром. Только тогда определим где какая. От этого зависит место подключения конденсаторов.
Читайте тему с начала, а вот еще пару полезных ссылок на эту тему
http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=56
http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=37
Фотографии почти бесполезны, так как цвета проводов могут отличаться и по ним определять где пусковая, где рабочая бесполезно. Только прозвонка по сопротивлению. А там будет видно, что и куда.
Что касается реле РТК-1-3 - это пускозащитное реле предназначенное для запуска двигателей другого типа чем ДАОЦ, без применения конденсаторов, кроме пуска оно осуществляет контроль за перегрузкой (тепловое реле).

_________________
Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск двигателя!!!
СообщениеДобавлено: Пн июн 27, 2011 13:14:48 
Родился

Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 13:07:38
Сообщений: 3
Рейтинг сообщения: 0
MAVr 34 писал(а):
Читайте тему с начала, а вот еще пару полезных ссылок на эту тему
http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=56
http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=37

Благодарю за информацию. Она вполне исчерпывающа и обстоятельна.
MAVr 34 писал(а):
Что касается реле РТК-1-3 - это пускозащитное реле предназначенное для запуска двигателей другого типа чем ДАОЦ, без применения конденсаторов, кроме пуска оно осуществляет контроль за перегрузкой (тепловое реле).

Всё верно, но в стир. машине из которой я вынул эти два двигателя (оба с тремя выводами) было пускозащитное реле. Реле используется для отключения пусковой обмотки, что должно "исключить сильную перегрузку включенной через конденсатор обмотки" и "Для этого часто используют реле. Но в данном случае решили сэкономить." http://www.remexpert.com/ipb/lofiversio ... t2543.html Об использовании реле сказано и по Вашей ссылке - http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=37

Т. е. согласно этому http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=37 однофазный асинхронный двиг можно запускать через реле или через конденсатор. Выходит что в моем случае один двиг запускался через реле (крутил активатор) а двиг (ДАОЦ) центрифуги подключался через два кондера. И тут вопрос - зачем такие сложности?

Мне кажется .... ммм, как же пуск. обмотка заработает без фазосдвигающего кондера? Тут http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=37 ошибка наверное всё таки?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск двигателя!!!
СообщениеДобавлено: Пн июн 27, 2011 23:40:41 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 59
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 21:11:22
Сообщений: 2602
Откуда: Волжский Волгоградской обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Как я уже сказал для определенного типа двигателя применяют либо конденсаторный пуск или пуск при помощи пускового реле. Соответственно, что бы не думать, на том двигателе на котором стояла реле, с ним и оставте. А двигатель с конденсаторами пусть будет с ними. То что двигатель можно запустить без реле(с конденсаторами) это факт, но здесь понадобиться подбор емкости, что бы двигатель уверенно запускался, держал нагрузку и при этом не грелся.

_________________
Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск двигателя!!!
СообщениеДобавлено: Чт июн 30, 2011 10:40:55 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 10:20:23
Сообщений: 1
Рейтинг сообщения: 0
Добрый день)) У меня такая проблема.... "Накрылась" стиральная машинка Сибирь 6, а именно двигатель центрифуги (выше упомянутый ДАОЦ-У4 ). Машинка не такая уж и старая, проработала всего наверное года 3. При включении вал двигателя не вращяется, хотя рукой прокручивается легко. Пытался подтолкнуть(крутнуть) но двигатель все равно не заработал. Лишь не много изменил громкость гудения. Сначало грешил на конденсатор (стоит К78-17 10мкФ; 450В; 50Гц), прозванивал.... Вроде бы целый.... Ставил другой (чуть более мощный, не для работы, а так ради эксперемента) итог тот же, лишь усилилось гудение.

Вот результаты прозвонки обмоток : Ч - Кор - 8,6 Ом ; Кр - Ч -35,7 Ом ; Кор - Кр - 33,7 Ом
Ч- черный провод: Кор.- коричневый провод; Кр- красный провод.
Выходит: Раб.обм. - 8,6 Ом; Суммарная- 35,7 Ом; Пуск.обм. -33,7Ом

Что думаете? Межвитковое?

_________________
Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего больше сказать.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]    , , 3, ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y