Ват вам схемка. Конденсаторы включены постоянно и это штатный режим для этого двигателя. Что можно замутить? Ну первое это затачной станок(точило по народному), правда оборотов многовато, но пойдет. Главное сделать его по правильному, с защитой, подручником и на хорошем основании. Можно попробовать сделать сверлильный станок, но это затратно и размер его не для домашней лаборатории. Только это все, уже другая тема.
Ситуация: У меня есть два электродвигателя от стиральной машины «Сибирь». Один от активатора (стиральный отсек). Второй от центрифуги. Вопрос только по двигателю активатора.
Его данные с шильдика: Двигатель асинхронный. Тип АВЕ-071-4СУ4 50Hz 180W COS 090 1350 об/мин Статор 220V 1,5А КПД 60% S3 Конденсатор КБГ-МН 6 Мкф 600V. Конденсатор имеется. Кроме того, есть еще два конденсатора по 4 Мкф. Они, видимо (?), участвуют в работе схемы второго двигателя. Электрооборудование исправно. Снято с не «убитой» стиральной машины. Дальнейшее применение – настольная циркулярная пила для распила комплектующих при изготовлении авиамоделей. Нагрузка – не более той, которая действует на двигатель, при его «родном» применении.
Вопрос/проблема: Двигатель АВЕ-071-4СУ4, имеет четыре провода подключения. Два провода красного цвета и два провода синего цвета. Суть вопроса: Не знаю схему подключения, а конкретно, какие (по цвету) провода подключаются через конденсатор в электросеть, а какие непосредственно в электросеть.
На данном форуме есть хорошая тема "Запуск двигателя!!!" viewtopic.php?f=21&t=9940, в которой есть очень много толковых объяснений по асинхронным двигателям. В начале темы "Запуск двигателя!!!" viewtopic.php?f=21&t=9940, в посте (№6) evg, есть такой текст: «2 красных вывода должны быть включены в сеть. Два синих - тоже в сеть, но через конденсатор 4 мкф*630 В (плёнка) или 4 мкф*400 В (бумага). Если одна из обмоток отсоединится, то двигатель перестанет запускаться. Скорее всего, напутаны обмотки. Если обмотки (1 обмотка - пара красных проводов, другая - пара синих проводов) перепутать местами и «синюю» включить в 220 В, то мотор и будет греться. Посмотри на включение и исправь, если неправильно». Речь шла о двигателе КД-6-4-УХЛ4.
Непосредственно вопросы: 1. Данная цветовая маркировка и ее подключение являются стандартом для однофазных асинхронных двигателей? 2. Приемлемо ли подключение, имеющегося у меня двигателя АВЕ-071-4СУ4, по этой схеме? 3. Изменяемо ли направление вращения двигателя? Если да то, каким образом? 4. Начнет ли вращаться двигатель сразу при «включении вилки в розетку», или для этого нужно «делать дополнительную пусковую кнопку/схему»? 5. Нужно ли делать принудительное охлаждение, если нагрузка на двигатель будет не больше, чем при «родном» его применении? 6. Что я не учел в своих вопросах при планировании применения двигателя в качестве силовой установки настольной циркулярной пилы?
В той теме обсуждают запуск двигателя от магнитофона, хоть он и асинхронный, но не то. Вот здесь почитайте http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=37 Ответы на вопросы. 1. Нет 2. Нет, см. ссылку выше 3. Да, переменой местами выводов пусковой обмотки (в ее разрыве стоит конденсатор) 4. Да, начнет при правильной схеме включения. 5. Нет 6. Маловата мощность для подобного применения, да и с оборотами. Если только использовать от центрифуги, и то, опять же мощность...
_________________ Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!
Вот схема с реверсом. При включении в сеть, двигатель будет сразу вращаться. Переключение или реверс лучше делать в отключенном состоянии. Можно поставить еще один выключатель для отключения от сети (двухполюсной, а лучше автомат), дабы вилку не дергать.
_________________ Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!
Как «законопослушный двоечник», изначально, с помощью поисковика, я прошел по сайтам со статьями о подключении однофазных асинхронных двигателей. Попал на глаза и этот материал, который я добросовестно скопировал в архив. Но там была и другая статья, «Устройство однофазного асинхронного двигателя» http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=56. В ее рисунках, провода обозначены цветом. Разница в цветовом обозначении, в рамках последней статьи, несколько сбили с толку. Вынужден был беспокоить специалистов.
Теперь с уверенностью могу руководствоваться строчкой «...у пусковой обмотки сопротивление должно быть больше, чем у рабочей обмотки» из статьи «Как запустить двигатель от стиральной машины» http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=37 и заключить, что раскраска проводов на двигателе, есть частное обозначение выводов одной обмотки/катушки. В любом случае, проверка прибором этого утверждения обязательна.
Ваш второй пост, со схемой реверса, дает возможность полностью сосредоточиться на качественном исполнении механической части станка. Крайне четкая и понятная схема. Не всегда, схему, даже с малым колличеством элементов, некоторые специалисты могут начертить столь грамотно и понятно. Кроме того, придали уверенности и ясные ответы на остальные вопросы. Спасибо Вам большое за консультацию.
При изготовлении настольной циркулярной пилы, выбор силового агрегата зависит от конечной задачи. В частности мне не придется пилить особо твердые или толстые материалы. При ременной передаче вращения вала двигателя на пильный диск, с повышением оборотов в 2-2,5 раза, мощности двигателя будет достаточно, что бы пилить сосну или липу, толщиной порядка 20 мм, без излишней нагрузки на силовую установку. Промышленность выпускала и, кажется, сейчас выпускает малогабаритный станок, если не ошибаюсь в названии, «Мастер». На этом станочке предусмотрено не только пиление дерева и пластиков, но и токарные работы по дереву малогабаритных изделий. Он изначально выпускался под нужды моделистов и самодельщиков вообще. Прекрасная машина. Недостаток – рабочее пространство вокруг пильного диска очень маленькое. Да и длина заготовки при токарных работах составляет всего 100-150 мм. Мощность электродвигателя примерно та же, что и у АВЕ-071-4СУ4. Даже исполнение, похоже.
Судомоделисты очень часто используют малогабаритные циркулярки. Особенно те, кто занимается строительством моделей копий кораблей. У них станки начинаются с силовой установки от ~90 Вт, но наилучшим вариантом считается от 120 Вт. Для этой цели берут двигатели от бытовых швейных машин. И как бытует выражение «только шуба заворачивается». Странное выражение при проведении параллели между шубой и циркуляркой. Как, в этом случае, быть с техникой безопасности, ума не приложу.
Уважаемый MAVr 34, благодарю за схему подключения и толковые разъяснения по теме. Но у меня вот такая беда с этим движком - вроде запускается и работает, но обороты меньше номинальных и, похоже, греется обмотка... В чём может быть причина?! Подскажите, если кто в курсе.
Если схема собрана правильно и конденсаторы стоят те которые указаны, тогда возможно межвитковое замыкание в обмотке. Проверьте сопротивление обмоток, кокое оно должно быть у этого типа двигателя я уже писал. Других вариантов быть не может.
_________________ Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!
Я про КД-6-4-УХЛ4. Греться может из-за неправильно подобранного конденсатора и резистора. Как только поставил те, которые нужны (конденсатор большей емкости чем был) - греться перестал, еле теплый под довольно большой нагрузкой, и максимум если нагрузить чрезмерно - нагревается так что рукой еще можно держать. Когда был конденсатор другой - на холостом ходу грелся сильно.
myurrey писал(а):
Ну и пусть греется. Это нормально.
Учитывая то что у меня не греется под нагрузкой - скорее это ненормально.
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
КДшки впринципе греются, во всяком случае те с которыми имел дело, некоторые больше, некоторые меньше. И конденсатор с резистором стоят стандартные. НО НИКТО НЕ ЗАПРЕЩАЕТ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАТЬ.
_________________ Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!
Двигатель ДАОЦ имеет сопротивление Пусковой обмотки от 26 до 35 Ом (диам. пров. 0,47). Сопротивление Рабочей обмотки от 14 до 18 Ом (диам. пров. 0,56). Суммарное сопротивление обмоток 36 - 40 Ом. Конденсатор включают соответственно в пусковую обмотку.
Вот моя же цитата. Соответственно вам придеться прозвонить обмотки мультиметром или омметром. Только тогда определим где какая. От этого зависит место подключения конденсаторов. Читайте тему с начала, а вот еще пару полезных ссылок на эту тему http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=56 http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=37 Фотографии почти бесполезны, так как цвета проводов могут отличаться и по ним определять где пусковая, где рабочая бесполезно. Только прозвонка по сопротивлению. А там будет видно, что и куда. Что касается реле РТК-1-3 - это пускозащитное реле предназначенное для запуска двигателей другого типа чем ДАОЦ, без применения конденсаторов, кроме пуска оно осуществляет контроль за перегрузкой (тепловое реле).
_________________ Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!
Благодарю за информацию. Она вполне исчерпывающа и обстоятельна.
MAVr 34 писал(а):
Что касается реле РТК-1-3 - это пускозащитное реле предназначенное для запуска двигателей другого типа чем ДАОЦ, без применения конденсаторов, кроме пуска оно осуществляет контроль за перегрузкой (тепловое реле).
Всё верно, но в стир. машине из которой я вынул эти два двигателя (оба с тремя выводами) было пускозащитное реле. Реле используется для отключения пусковой обмотки, что должно "исключить сильную перегрузку включенной через конденсатор обмотки" и "Для этого часто используют реле. Но в данном случае решили сэкономить." http://www.remexpert.com/ipb/lofiversio ... t2543.html Об использовании реле сказано и по Вашей ссылке - http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=37
Т. е. согласно этому http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=37 однофазный асинхронный двиг можно запускать через реле или через конденсатор. Выходит что в моем случае один двиг запускался через реле (крутил активатор) а двиг (ДАОЦ) центрифуги подключался через два кондера. И тут вопрос - зачем такие сложности?
Как я уже сказал для определенного типа двигателя применяют либо конденсаторный пуск или пуск при помощи пускового реле. Соответственно, что бы не думать, на том двигателе на котором стояла реле, с ним и оставте. А двигатель с конденсаторами пусть будет с ними. То что двигатель можно запустить без реле(с конденсаторами) это факт, но здесь понадобиться подбор емкости, что бы двигатель уверенно запускался, держал нагрузку и при этом не грелся.
_________________ Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!
Добрый день)) У меня такая проблема.... "Накрылась" стиральная машинка Сибирь 6, а именно двигатель центрифуги (выше упомянутый ДАОЦ-У4 ). Машинка не такая уж и старая, проработала всего наверное года 3. При включении вал двигателя не вращяется, хотя рукой прокручивается легко. Пытался подтолкнуть(крутнуть) но двигатель все равно не заработал. Лишь не много изменил громкость гудения. Сначало грешил на конденсатор (стоит К78-17 10мкФ; 450В; 50Гц), прозванивал.... Вроде бы целый.... Ставил другой (чуть более мощный, не для работы, а так ради эксперемента) итог тот же, лишь усилилось гудение.
Вот результаты прозвонки обмоток : Ч - Кор - 8,6 Ом ; Кр - Ч -35,7 Ом ; Кор - Кр - 33,7 Ом Ч- черный провод: Кор.- коричневый провод; Кр- красный провод. Выходит: Раб.обм. - 8,6 Ом; Суммарная- 35,7 Ом; Пуск.обм. -33,7Ом
Что думаете? Межвитковое?
_________________ Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего больше сказать.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения