Карма: 103
Рейтинг сообщений: 3736
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 23075 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Я давно установил - если литиевый элемент просел ниже 2 В , то его можно смело выкинуть. 2.2 В - за редким исключением его можно вытянуть путем подзарядки током в районе 1/10 ёмкости до 2.7 В , а потом заряжать штатной зарядкой.
Вот только остаётся открытым вопрос о потере ёмкости - ну никак не получается измерять ёмкость до разрядки аккумулятора была.
Но есть косвенные наблюдения по длительности работы устройств, где они стояли до этого - есть потери, от 30 до 50% минимум.
Для 18650 остаточная ёмкость средняя статистическая около 0.4 Ас, причем первоначальная могла быть от 1.2 Ач и до 2 Ач , это по этикетке.
Есть куча истории и анекдотов, что НИЗЗЯ что то, но тот кому оное поручается об этом не знает и в итоге СОЗДАЁТ.
Так вот, будем НЕзнайками.
Да, так вот, есть повербанк из 4х плоских элементов. Элементы спаяны параллельно. Контроллер общий и судя по всему приличный. Был как то забыт разряженным на полгода.
Просел до 2,2 в. При зарядке горят 1-2 глаза из 4, это максимум. Напряжение долазит до 3,2 в .не более. И за пару тройку дней сдувается само по себе до 2,2 в. И вот ТАК уже лет 7 валяется, периодически пробую зарядить.
Принимаю советы.
Или др АКК. Оставил в заряжалке - забыл, и выключил заряжалку. Ушли из дома на пару-тройку дней, а пришли через неделю. Увидел этот акк, пробовал зарядить. Если раньше он работал 2-3 часа, то после - минут 10 в среднем. Тоже экспериментирую, пока неудачно.
_________________ «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет! На том стояла и стоит русская земля!»
О чем я писал неоднократно - банки || не соединяются. Разбери соедини последовательно и попробуй заряжать штатным током с контролем каждой банки. Бывают пробитые будет стабильно 0. Которые с большим внутренним сопротивлением там будет на банке запредельное напряжение. В процессе зарядки а потом разрядки и так 2-3 раза может все выровняться, как повезет. Совсем дохлую банку докупи и замени. Но если потом опять придется || соединять все повторится через некоторое время.
Добавлено after 1 minute 39 seconds: В Юте всякое писали, даже старые батарейки восстанавливать включив || диоду конденсатор. Эта схема/метод/совет неубиваемы - каждый год появляется новое описание.
_________________ Нет смысла перечислять игнорируемых, пускай догадываются сами по отсутствию ответов. Да и не по фэнь-шую называть их недоброжелателями, это просто глупые люди, число которых, увы, растет.
Бывают элементы со встроенным контроллером, снаружи и не догадаешься. Там допускаю || можно включать - негодная автоматически выключится из системы. А вот общий контроллер на 4 || банки имхо пробемно. Притом как хитро пишет алиса -
Да, аккумуляторные банки (элементы) можно соединять параллельно. Риски: Несбалансированный заряд и разряд Перегрев и тепловой разгон — Перед соединением рекомендуется убедиться, что все аккумуляторы имеют одинаковый уровень заряда. Совместимость аккумуляторов — лучше использовать элементы одного типа, ёмкости и напряжения, желательно из одной партии. Выравнивание заряда — перед соединением рекомендуется убедиться, что все аккумуляторы имеют одинаковый уровень заряда. Использование балансиров
Т.е. после ДА совокупность всех рисков дает четкое НЕТ
Да и я приводил в чувство разряженные элементы, когда под рукой свежего не было 15 минут в обычной зарядке для акк3умуляторов их встряживает и еще работают некоторое время Это если при зарядке светодиод горит А если нет значит элемент высох
_________________ Нет смысла перечислять игнорируемых, пускай догадываются сами по отсутствию ответов. Да и не по фэнь-шую называть их недоброжелателями, это просто глупые люди, число которых, увы, растет.
Ч не в теме электротранспорта, хотя по городу ходя тролли часть маршрута вне линии на аккумуляторах. Но вот чтобы одни банки были для отдачи а другие для зарядки слышу впервые. Как это делается и кто их меняет? Разве не батарея целиком или отдает или заряжается?
Полюбому запараллелить 2 банки с разными ЭДС это уравнительный ток, т.е. одна отдает другая заряжается, притом токи непредсказуемые. Вот тебе бабушка и износ, притом безо всякой пользы - общий заряд только уменьшается за счет кпд и нагрева.
_________________ Нет смысла перечислять игнорируемых, пускай догадываются сами по отсутствию ответов. Да и не по фэнь-шую называть их недоброжелателями, это просто глупые люди, число которых, увы, растет.
запараллелить 2 банки с разными ЭДС это уравнительный ток
Параллелят банки с одинаковыми ЭДС. Емкость при этом может быть разная. https://odno-koleso.com/f/li-ion_akk_paralelno.pdf Но делать балансиры при параллельном соединении даже проще, чем при последовательном. Параллельное соединение упрощает получение большого импульсного тока. Теряемый при этом КПД из-за перетекания соизмерим с теряемым КПД при преобразовании высокого напряжения в низкое при последовательном соединении. Более того, один единственный аккумулятор может быть представлен как параллельное соединение большого количества маленьких. И это так и есть на практике. Поэтому при внимательном наблюдении при больших разрядных токах имеет место быть кажущийся внутренний "подзаряд" в паузах разряда. Это и есть интервал выравнивающих токов внутри одной банки. Ибо лента аккумуляторной структуры неоднородна по технологическим причинам.
Про || соединение и продолжать не хоцца, все ясно. С одинаковыми ЭДС означает всего-лишь с одинаковыми номинальными ЭДС, а разнобой по факту и создает проблемы, как и разные внутренние сопротивления.
Последовательное соединение в этом смысле безопаснее, но возникает иная проблема. Я никогда при отказе биоимпедансометра или измерителя АД 4 элемента АА никогда как советует настоятельно производитель при выходе из строя не меняю весь комплект - тупо промеряю элементы и заменяю 1. И после этого комплект работает практически еще столько-же.
Вот алиса же писала осторожно что желательно элементы из одной партии. Что тоже не гарантия - при последовательном соединении высыхает 1 элемент и внутренним сопротивлением мешает работе прочих 3. Он и выявляется не по напряжению, а току КЗ. Замена всего комплекта - маркетинговых ход.
_________________ Нет смысла перечислять игнорируемых, пускай догадываются сами по отсутствию ответов. Да и не по фэнь-шую называть их недоброжелателями, это просто глупые люди, число которых, увы, растет.
Витя, ты не желаешь слушать что тебе говорят. Еще раз. Нет никакого смысла использовать более 1 элемента, если напряжение и потребляемый ток не требуют иного. А если имеется проблема с током, то использование параллельного соединения одинаковых элементов является разумным выбором. Всякие маргинальные затеи с заменой отдельных элементов - это личный выбор маргинала. К технической целесообразности он отношения не имеет. Ты можешь считать пару тли тройку элементов неразрывным монолитом. Патамушта оно так и есть. Всякие нищебродские привычки менять две одноразовые батарейки в фонарике из трех патамушта одна еще огого какая, смешны.
И, скорей всего, судя по виду, внутри каждого аккумулятора контроллеры НЕ предусмотрены. Напряжение 2,2 в. При попытке заряда поднимается до где то 3,5 вольта или немногим более. За пару тройку дней падает опять до 2,2 в.
Динозавр, ну да, такой план. Как только пауза от дачных дел появится.
НО в приоритете понять - ЧТО случилось ? Ведь как ни странно, а ни 1 "пакет"аккумуляторов из 4х НЕ вздулся.... И ведь ниже 2,2 вольта не падает, хотя первоначально этот повербанк в разряженном виде потерялся на полгода И.... Потом - попытки заряда-восстановления были КАЖДЫЕ полгода. И всё так же загораются до 2х глазков индикаторов из 4х. А вся эта эпопея началась когда я ещё и на пенсию не вышел... Тоесть лет 7, а то и 8 назад. Это я только месяц назад додумался, как открыть защёлки на его корпусе.
_________________ «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет! На том стояла и стоит русская земля!»
Хорошо я ступил, не распознал жаргон электрика троллейного парка. Ихний жаргон попросту приснился что понимают под токовыми и емкостными батареями. У меня это бывает.
Так вопрос здесь обсуждался, я часто поднимаю вопросы выживальшиков. Не смешно, иногда может спасти жизнь. Рассматирвал в статьях вопрос заряда автоаккумулятора случайно попавшимся диодом Д7 или Д226 который как известно 0,3 А. Или в отсуствие диода использумыми как диоды электролитическими конденсаторами. Или сделать выпрямитель из алюминиевой кастрюли стальной кружки и пары ложек соды. После разбора теории, графиков и пр. были проведены эксперименты в реале, все сошлось.
Нет проблемы начать зарядку автоаккумулятора чтобы хотя-бы провернуть стартер, а это может оказаться вопросом жизни и смерти, набором (целым ящиком) батареек или элементов, лучше помощнее. Вопрос рассматривался здесь с кронами, но давайте рассмотрим легендарные КБСЛ. Легендарные оттого что появились заведомо ранее пальчиковых мизинчиковых и пресловутых батареек к китайским фонарикам (марсов). С войны солдаты привозили трофейные фонарики Даймон фокус. Они во всем мире выпускались, в советском варианте с КБСЛ 0,5 Ач 4,5 В лампочка 3,5 В 0,28 А. т.н. тактические фонари. По нынешним временам смешно 2 часа работы с одной батарейкой.
Ну и наконец неизвестные на гражданке батареи Элемент питания АТ Элемс-10Т (10В, 2200мАч) к полевым телефонам точно сгодятся для подзарядки аккумуляторов, по известным характеристикам рассчитать сколько запараллелить. А напряжение поднять придется разламывать пополам и подключать отдельные элементы.
Здесь как раз актуальным окажется || соединение абатреек по 10 штук. В роли балансиров выступят большие внутренние сопротивления - около по прикидкам 4 Ом. Запараллелить 10 штук и таких групп последовательно 5-6, итого 50-60 батареек за пару часов вкачают в стандартный акум (50-60 Ач 12 В) 10% его емкости. Стартер точно провернется.
А то даже вопрос оказлая непонятен про износ. Под износом понимался разряд батарей?
А так обычный закон Ома - два внутренних сопротивления токовых и емкостных элементов и 2 ЭДС. Отсюда вопрос повышения КПД путем меньшей траты энергии на внутреннем сопротивлении батарей.
Элемент питания АТ Элемс-10Т (10В, 2200мАч) от неизвестных на гражданке батарей к полевым телефонам точно сгодится для зарядки акума. Рассчитать по характеристикам сколько штук запараллелить а напряжение поднять часть батарей разломать пополам и подключать отдельные элементы. Чего-чего а на складах воинских этих батарей тысячи.
_________________ Нет смысла перечислять игнорируемых, пускай догадываются сами по отсутствию ответов. Да и не по фэнь-шую называть их недоброжелателями, это просто глупые люди, число которых, увы, растет.
уважаемые! только сразу тапками не кидайтесь, пожалуста ))) два ну ОЧЕНЬ тупых вопроса: 1. купил паяльник с регулятором. Спойлер включил. он нагрелся, стал фиолетовым и ни в какую не хочет брать припой! что ему нужно? Спойлер 2.племяшка принесла бук ASUS X451C. говорит - вечером как обычно выключила, а утром он тупо не включается. б/п исправен 19,25 вольт. куда копать, первое-второе-третье? извините
Койот, вопросы выживальщиков, да и вся эта тема, бывают интересны - почитать, подумать....
Но, вот всё должно быть ТОЧНО А, к примеру, - батарейка КБСЛ на лампочку 3,5 вольта работает не 2 часа, а РЕАЛЬНО полчаса. Это приемлемым светом. И не надо тусклый свет за яркий считать. Это апосля получаса работы. И да, после отдыха батарейка ещё "попыхивает".
И в качестве стартёра не лучшели КРИВОЙ СТАРТЁР рассматривать ? или вообще - паровой двигатель применить на подножных дровах Это я так - ТЕОРЕТИЧЕСКИ. А можно и лисапедные педали.... 10 человек, к примеру, крутят (видел такую фоту в науке и жизни при СССР)
_________________ «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет! На том стояла и стоит русская земля!»
Стал бы вермахт батарейки и фонарики с лампочками на полчаса работы выпускать Там и фильтры цветные были и кнопка морзить
0,5 АЧ по 0,28 А 2 часа не по расчету а по жизни всегда так было
А китайские с 3 элементами Марс и той же лампочкой посчитай сам
Такие фонарики сами делали подобрав трубку
_________________ Нет смысла перечислять игнорируемых, пускай догадываются сами по отсутствию ответов. Да и не по фэнь-шую называть их недоброжелателями, это просто глупые люди, число которых, увы, растет.
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Nranddek и гости: 27
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения