Имеется 3-х фазный двигатель АИР100L2У4. Подключался он только звездой на 380В, поэтому я распотрошил общую точку внутри мотора, вывел концы обмоток в клемник, определил начало и конец.
Подключил треугольником, но двигатель не запускается. Емкость рабочего конденсатора 243 мкФ, на 250В переменного. При запуске гудит и только дергается вал, будто его примагничивает только к верхней части двигателя. Пробовал раскрутить вал и запустить, все так же, вал тормозится и дергается в верхней точке. Но один раз было что он крутился, примерно по одному обороту в секунду, провода нагрелись, пришлось отключить.
Обмотки прозванивал, на корпус замыканий нет, между собой тоже. Сопротивление каждой обмотки около 0,5 Ом. При запуске просаживается напряжение с 220В до 115В, при это ток жрет большой, провода нагреваются быстро, но автомат на 16А не срабатывает. Когда выводил концы обмоток, заметил что изоляция на обмотках почти черная, но запаха горелого нет.
Есть мысли что может быть? Межвитковое? Напряжения мало? Или начало обмоток попутал? Хотя проверял все по 3 раза.
Тех. характеристики Спойлер КПД у моего 88% Фото обмоток Спойлер
_________________ Главный инженер проекта - человек, который как никто другой знает, что приближаться к спроектированной им хрени близко не стоит.
Сопротивление изоляции проверяют мегаомметром с выходным напряжением не ниже 1000В. Простым мультиметром проверка будет не корректна. При подаче напряжения возможен пробой изоляции. Обмотки дествительно имеют подозрительный цвет, но в моей приктике были двигатели с подобным цветом и спокойно работали в круглосуточном режиме, НО.... не факт. За сопротивление обмоток ... если только найти точно такой же двигатель и сравнить их. И измерять лучше мостом. Возможно межвитковое, а возможно и ошибка в определении выводов обмомток(скорее одной). А каким образом определяли?
_________________ Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!
Сопротивление изоляции проверяют мегаомметром с выходным напряжением не ниже 1000В. Простым мультиметром проверка будет не корректна. При подаче напряжения возможен пробой изоляции.
Согласен, но явного замыкания на корпус нет.
MAVr 34 писал(а):
Возможно межвитковое, а возможно и ошибка в определении выводов обмомток(скорее одной). А каким образом определяли?
Подавал на одну обмотку переменное напряжение около, хотя могло проседать, так как использовал разделительный трансформатор, 140В две другие соединял последовательно и измерял напряжение на концах. На каждой обмотке было по 3,4В, после соединения обмоток на концах было 8В. В другом случае напряжение было маленьким.
Да и если бы были попутаны концы обмоток, то как бы он работал звездой? Провода с клемника не трогал, значит в двигателе были соединены концы обмоток. Так же?
_________________ Главный инженер проекта - человек, который как никто другой знает, что приближаться к спроектированной им хрени близко не стоит.
Провода с клемника не трогал, значит в двигателе были соединены концы обмоток. Так же?
Да.
Цитата:
На каждой обмотке было по 3,4В, после соединения обмоток на концах было 8В.
Немного не сходится... А вы проверяли ту обмотку на которую изначально подавали напряжение? Сколько было? По идее, если напряжения были одинаковы у всех трех обмоток, то , в теории, межвитковых замыканий нет..... Но в вашем случае... двигатель не работает. Сказок не бывает, где-то КЗ... Просто вариантов не много.
_________________ Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!
Может и нехватает, не эксперементировал. Хотя в деревне запускал пятикиловатник на пилораме при помощи шнура. Напряжение конечно проседало, а вот насколько, не знаю. На холостую должен крутить, тем более, если толкнуть(крутнуть).
_________________ Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения