Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Запуск двигателя!!!
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Пн авг 04, 2025 10:25:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]    , , , , 5
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск двигателя!!!
СообщениеДобавлено: Ср авг 17, 2016 18:31:06 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 137
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2012 14:20:59
Сообщений: 1915
Откуда: Новокузнецк
Рейтинг сообщения: 0
Имеется 3-х фазный двигатель АИР100L2У4. Подключался он только звездой на 380В, поэтому я распотрошил общую точку внутри мотора, вывел концы обмоток в клемник, определил начало и конец.

Подключил треугольником, но двигатель не запускается. Емкость рабочего конденсатора 243 мкФ, на 250В переменного. При запуске гудит и только дергается вал, будто его примагничивает только к верхней части двигателя. Пробовал раскрутить вал и запустить, все так же, вал тормозится и дергается в верхней точке. Но один раз было что он крутился, примерно по одному обороту в секунду, провода нагрелись, пришлось отключить.

Обмотки прозванивал, на корпус замыканий нет, между собой тоже. Сопротивление каждой обмотки около 0,5 Ом. При запуске просаживается напряжение с 220В до 115В, при это ток жрет большой, провода нагреваются быстро, но автомат на 16А не срабатывает. Когда выводил концы обмоток, заметил что изоляция на обмотках почти черная, но запаха горелого нет.

Есть мысли что может быть? Межвитковое? Напряжения мало? Или начало обмоток попутал? Хотя проверял все по 3 раза.

Тех. характеристики
СпойлерИзображение
Изображение
КПД у моего 88%

Фото обмоток
СпойлерИзображение

_________________
Главный инженер проекта - человек, который как никто другой знает, что приближаться к спроектированной им хрени близко не стоит.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск двигателя!!!
СообщениеДобавлено: Ср авг 17, 2016 22:42:27 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 59
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 21:11:22
Сообщений: 2602
Откуда: Волжский Волгоградской обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Сопротивление изоляции проверяют мегаомметром с выходным напряжением не ниже 1000В. Простым мультиметром проверка будет не корректна. При подаче напряжения возможен пробой изоляции.
Обмотки дествительно имеют подозрительный цвет, но в моей приктике были двигатели с подобным цветом и спокойно работали в круглосуточном режиме, НО.... не факт.
За сопротивление обмоток ... если только найти точно такой же двигатель и сравнить их. И измерять лучше мостом.
Возможно межвитковое, а возможно и ошибка в определении выводов обмомток(скорее одной). А каким образом определяли?

_________________
Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск двигателя!!!
СообщениеДобавлено: Чт авг 18, 2016 11:41:16 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 95
Рейтинг сообщений: 2428
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 26668
Рейтинг сообщения: 0
Сгорел наверное. Да и посмотрите на черные обмотки - это очень подозрительно. А запах может уже давно выветрился.

_________________
Не променяю медь на ржавую несгорайку!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск двигателя!!!
СообщениеДобавлено: Чт авг 18, 2016 14:00:59 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 137
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2012 14:20:59
Сообщений: 1915
Откуда: Новокузнецк
Рейтинг сообщения: 0
MAVr 34 писал(а):
Сопротивление изоляции проверяют мегаомметром с выходным напряжением не ниже 1000В. Простым мультиметром проверка будет не корректна. При подаче напряжения возможен пробой изоляции.

Согласен, но явного замыкания на корпус нет.
MAVr 34 писал(а):
Возможно межвитковое, а возможно и ошибка в определении выводов обмомток(скорее одной). А каким образом определяли?

Подавал на одну обмотку переменное напряжение около, хотя могло проседать, так как использовал разделительный трансформатор, 140В две другие соединял последовательно и измерял напряжение на концах. На каждой обмотке было по 3,4В, после соединения обмоток на концах было 8В. В другом случае напряжение было маленьким.

Да и если бы были попутаны концы обмоток, то как бы он работал звездой? Провода с клемника не трогал, значит в двигателе были соединены концы обмоток. Так же?

_________________
Главный инженер проекта - человек, который как никто другой знает, что приближаться к спроектированной им хрени близко не стоит.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск двигателя!!!
СообщениеДобавлено: Чт авг 18, 2016 21:25:46 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 59
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 21:11:22
Сообщений: 2602
Откуда: Волжский Волгоградской обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Цитата:
Провода с клемника не трогал, значит в двигателе были соединены концы обмоток. Так же?

Да.
Цитата:
На каждой обмотке было по 3,4В, после соединения обмоток на концах было 8В.

Немного не сходится...
А вы проверяли ту обмотку на которую изначально подавали напряжение? Сколько было? По идее, если напряжения были одинаковы у всех трех обмоток, то , в теории, межвитковых замыканий нет..... Но в вашем случае... двигатель не работает. Сказок не бывает, где-то КЗ...
Просто вариантов не много.

_________________
Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск двигателя!!!
СообщениеДобавлено: Пт авг 19, 2016 16:55:27 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 137
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2012 14:20:59
Сообщений: 1915
Откуда: Новокузнецк
Рейтинг сообщения: 0
Ещё раз перепроверю. Может все таки напряжения не хватает? 115В всего

_________________
Главный инженер проекта - человек, который как никто другой знает, что приближаться к спроектированной им хрени близко не стоит.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск двигателя!!!
СообщениеДобавлено: Пт авг 19, 2016 21:28:33 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 59
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 21:11:22
Сообщений: 2602
Откуда: Волжский Волгоградской обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Может и нехватает, не эксперементировал. Хотя в деревне запускал пятикиловатник на пилораме при помощи шнура. Напряжение конечно проседало, а вот насколько, не знаю. На холостую должен крутить, тем более, если толкнуть(крутнуть).

_________________
Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]    , , , , 5

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y