Зарегистрирован: Вс май 12, 2013 23:22:19 Сообщений: 18
Рейтинг сообщения:0
Привет, сообщество!
Возникла у меня интересная задача, но своих мозгов мне не хватает, поэтому прошу помощи. И так, делаю я свет на велосипеде, с одной стороны фара с механической кнопкой с фиксацией положения, в фаре ардуина, которая будет управлять всей этой светомузыкой. От фары идет три провода - два питания и один сигнальный для управления матрицей (L2) с адресными диодами в заднем фонаре. Кнопкой питание отключается только от ардуины, а для управления питанием матрицы мне как раз и нужна ваша помощь!
Так вот, нельзя ли собрать некую простую аналоговую схемку (черный прямоугольник с "?"), которая будет отключать питание, если на сигнальном кабеле ничего не происходит больше определенного времени?
Ну не умеет народ задавать вопросы. Как всегда, детали заныканы. Напряжение питания, мощность нагрузки, время, после которого нужно отключаться? А так-то: в разрыв минуса нагрузки мосфет, в затвор ему детектор с удвоением, на вход которого дать сигнальную линию, а на выход разрядный резистор к общему - и вроде должно как-то работать. Лучший вариант - между детектором и затвором вклинить одногейтовый ТШ без инвертирования. Блокировку по питанию не забыть, иначе возможны спецэффекты. PS Sapienti sat.
_________________ Морд - ни лап. Мат, око и дар. А колом? Массам кот или торт? Тротил и ток массам!
Зарегистрирован: Вс май 12, 2013 23:22:19 Сообщений: 18
Рейтинг сообщения:0
Напряжение питания 5 вольт, нагрузка L2 будет потреблять не более 0,5 ампер. И можно изложить более простым языком, а если с каким-то подобием схемы, то было бы идеально!
Предлагаю помучиться с этим вам, мне некогда, да и лениво. Понять то, что я сказал, несложно. Что ну никак не поймёте - обсудим. Начните с того, как к нагрузке подключить мосфет, изобразите этот момент.
_________________ Морд - ни лап. Мат, око и дар. А колом? Массам кот или торт? Тротил и ток массам!
Ага, проявилось. Можно, наверно, найти и готовый ТШ, не изображая его из логики. А где тут монструозность? Всё это легко и непринуждённо размещается на платке площадью в один-два квадратных сантиметра, вместе с ключом. Поправка к схеме: если применять P-мосфет, как у вас, то элемент ТШ должен быть инвертирующий. Я-то предполагал N-мосфет, его проще найти по вкусу. Не, ну есть ещё вариант: МК, какой-нибудь в SO-8, и ключ-мосфет. А что? Ардуй у вас уже есть. Кстати, не проще ли будет тупо взять сигнал с ардуя и протянуть к нагрузке?
И стоит это городить из-за одного желания тащить от руля к заднему крылу три провода вместо четырех?
PS. Ага, вы уже и сами подошли к пониманию. Ну так берите провод с ардуя, и пусть он сам включает мосфет. Если без ШИМа (а про ШИМ ничего не сказано), то можно без какого-то драйвера, просто через небольшой резистор. PPS. Но ездить на таком лисапеде по дорогам нельзя, только по дворам и площадкам, закрытым от дорожного движения. Ибо вас собьют - и правильно сделают. Потом не говорите, что вас не предупреждали.
_________________ Морд - ни лап. Мат, око и дар. А колом? Массам кот или торт? Тротил и ток массам!
Ну так берите провод с ардуя, и пусть он сам включает мосфет. Если без ШИМа (а про ШИМ ничего не сказано), то можно без какого-то драйвера, просто через небольшой резистор.
Нельзя ездить на велосипедах с самодельной светотехникой и электроникой?! Это что-то новенькое...
Дело здесь не в самодельности. Можно и самодельную светотехнику сделать правильно. А если она будет отвлекать водителей, то рано или поздно среди них обязательно найдётся тот, кто отвлечётся... и ага. Так что на дорогах всякая светотехника должна быть правильной, если хочется ещё пожить: сзади красный свет, спереди белый, поворотники жёлтые или оранжевые. Даже мигающий красный габаритный сигнал на самом деле ухудшает безопасность велосипедиста, хотя многие считают, что улучшает - ведь его заметность лучше. Да, но до него труднее определить расстояние. Впрочем, ваше дело, я своё сделал - предупредил.
_________________ Морд - ни лап. Мат, око и дар. А колом? Массам кот или торт? Тротил и ток массам!
Я один не понимаю, на фига нужна ардуина? Свет включать? Мне кажется, тут простого выключателя достаточно.
_________________ Ваше открытие опровергает науку? Нет, это наука опровергает ваш бред. Истина никогда не бывает посередине. Ведь середина на стороне того, кто больше лжёт. Не стыдно писать в МЯЯЯУ! - стыдно вести себя не как порядочный Радио Кот.
Вот-вот, сначала одуринами обвешиваются, а потом у них велосипед посреди проезжей части глохнет. Где-то видел совет, что для пущей безопасности надо крепить два красных фонарика на разной высоте. Так водятлу, летящему сзади, будет проще оценить перспективу и не промахнуться.
для пущей безопасности надо крепить два красных фонарика на разной высоте. Так водятлу, летящему сзади, будет проще оценить перспективу и не промахнуться.
Это вы кого тут водятлом назвали??? Два красных огня на разной высоте - А НА КАКОЙ ИМЕННО? Она тогда должна быть стандартизирована. Сейчас этого нет. Поэтому - просто немигающий красный огонь назад, и этого будет достаточно. PS. Я сам, пока на права не сдал и Москвича не купил, с велосипеда не слазил.
_________________ Морд - ни лап. Мат, око и дар. А колом? Массам кот или торт? Тротил и ток массам!
Ну нельзя же так всё близко к сердцу принимать. Хватает водятлов, давайте не будем отрицать. Только вчера, среди белого дня и при отличной видимости, едва не был раскатан большим белым джипом, который совершал обгон на однополосной дороге шириной ровно с него. Смысл манёвра остался неясен, до расширения дороги оставалось три секунды. А лично я права бы вместе с этим москвичом сдал назад, будь он неладен. Надоело. Чем больше водительский стаж, тем больше понимаю, что безопасность достигается только перемещением на гусеничной тяге. Опять же, на светотехнике можно сэкономить.
Когда дело касается безопасности, в том числе и дорожного движения, надо принимать "близко к перцу". Как-то не хочется попасть ни на зону, ни в хирургию, ни на два метра ниже уровня земли.
Хватает водятлов, давайте не будем отрицать. Только вчера, среди белого дня и при отличной видимости, едва не был раскатан большим белым джипом, который совершал обгон на однополосной дороге шириной ровно с него. Смысл манёвра остался неясен, до расширения дороги оставалось три секунды.
Да я и не отрицаю наличия водятлов. Но и хрустикам тоже следует к своей экипировке и светотехнике своего транспортного средства относиться должным образом. Не все из нас - водятлы, но всякий из нас может хрустика в темноте не заметить. Или неверно оценить до него расстояние, как я уже говорил. Хотя бы КОТОфот сзади поставьте на крыло или под седло на раму, ему даже питание не нужно.
А лично я права бы вместе с этим москвичом сдал назад, будь он неладен. Надоело. Чем больше водительский стаж, тем больше понимаю, что безопасность достигается только перемещением на гусеничной тяге.
Ладно, хорош ворчать. Главная мысль топика - не про водятлов, а про светотехнику велосипеда.
_________________ Морд - ни лап. Мат, око и дар. А колом? Массам кот или торт? Тротил и ток массам!
У меня-то есть полный набор катафотов, светоотражающие полосы на сумках и жилетка лимонного цвета. Но я всё равно не езжу в темноте, потому что очень страшно. Также я принципиально не катаю по дорогам, техническое состояние которых подразумевает движение со скоростью выше 40 км/ч. С пониманием отношусь, когда кто-то едет 60, но так ведь существенная доля разгоняется под сотню и даже не думает притормозить, когда видит одновременно встречную машину и велосипед. Стараюсь по возможности съехать подальше на обочину, пока двое таких разъезжаются между собой. Главный теоретический и философский вопрос, который меня волнует уже много лет: кто все эти люди и зачем они так спешат? (Заканчиваю оффтопить).
даже не думает притормозить, когда видит одновременно встречную машину и велосипед.
в данной ситуации, конечно, велосипед на дороге лишний, такая уж практика....поэтому когда сигналит дальнобой, то даже не оглядываясь для оценки ситуации, прыгай на обочину....)))
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения