Здравствуйте. Два двигателя соединены с двумя обжимными валами верхний и нижний. Подключены они к одному источнику питания 220 вольт. Ток верхнего двигателя условно 120А нижнего 100. Можно ли в цепь якоря включить сопротивление 0.36 Ом чтобы притормозить верхний двигатель. Как я считал: 220/120 = 1.83 Ом условное сопротивление верхнего, 220/100=2.2 Ом . 2.2-1.83=0.36 Ом.
Можно ли в цепь якоря включить сопротивление 0.36 Ом чтобы притормозить верхний двигатель
При введении сопротивления в якорную цепь снижается жёсткость механической характеристики, то есть сильнее начинают проседать обороты при увеличении нагрузки. Если надо именно снизить скорость, надо снижать питающее напряжение. Как вариант, впрочем, не самый хороший - поиграться с возбуждением, но им можно скорее увеличить скорость, нежели уменьшить.
_________________ Морд - ни лап. Мат, око и дар. А колом? Массам кот или торт? Тротил и ток массам!
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.
Заголовок сообщения: Re: Выравнивание тока/скорости 2-дпт с независимым возбужден
Добавлено: Сб май 17, 2025 10:25:36
Друг Кота
Карма: 103
Рейтинг сообщений: 3718
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 22628 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Предложенный вариант синхронизации вращения двигателей абсолютно не рабочий.
Либо надо делать весьма сложную электронную схему синхронизации углов поворота валов с независимыми приводами, либо выполнить механическую синхронизацию за счет шестерен или цепей, с приводом на один вал.
Работоспособность зависит от требований механики, от допустимого расхождения в скоростях/моментах. Кое-где ведущий вал вообще один, второй - только прижимной, вращается свободно.
_________________ Нет ничего практичнее хорошей теории
Система балансируемая, значит И нужен балансирующий элемент. Ток переменный? .... значит ставьте балансирующий трансформатор/дроссель. Тогда ток обоих моторов будет одинаковым. /IMHO
Я думаю, ток постоянный. Почему? Потому что речь идёт о якоре. Конечно, якорь бывает и у коллекторных двигателей переменного тока, но на мощность в десятки киловатт - таких я не видел. Да и малопригодны они для прокатки - в силу мягкости механической характеристики сериесных двигателей, а на переменный ток возможны только такие.
_________________ Морд - ни лап. Мат, око и дар. А колом? Массам кот или торт? Тротил и ток массам!
"Двигатель постоянного тока коллекоторный ДП-62-25-2,6-12У2 предназначен для привода механизма стеклоочистителя тракторов МТЗ «Беларус»" Он??? Токи тут явно меньше сотни ампер.
_________________ Нет ничего практичнее хорошей теории
Darkjuri, Для выравнивания ТОКОВ якоря вариант Единственный.
Зачем ему ток? Ток пропорционален (в первом приближении) моменту на валу - это если не трогать возбуждение. Ему не момент надо регулировать, а скорость. А вот скорость пропорциональна как раз (опять же в первом приближении) напряжению питания якорной цепи - и тоже если не трогать возбуждение. В обоих случаях поле возбуждения вмешивается коэффициентом в эти обе пропорциональности. Так что я бы порекомендовал ТСу питать оба двигателя одним и тем же напряжением, а скорости выравнивать ослаблением поля того двигателя, что медленнее. НО! Это при условии, что имеется обмотка возбуждения, а не постоянные магниты. Что там имеется, мне нагуглить не удалось, гугыль по запросу "ДП62" вываливает или "мастурбатор ДП-62", или "дозиметр ДП-62". Второй вариант явно не подходит, по первому тоже есть определённые сомнения.
_________________ Морд - ни лап. Мат, око и дар. А колом? Массам кот или торт? Тротил и ток массам!
ШД - для прокатки??? Мсье знает толк... Да понятно, о чём речь, но как можно не поржать... У СД системе пришлось бы регулировать единственный параметр - угловое положение валов. И то - надо ли... Зависит от требований.
_________________ Морд - ни лап. Мат, око и дар. А колом? Массам кот или торт? Тротил и ток массам!
mickbell, ---Зачем ему ток?--- Название темы "Выравнивание тока/скорости 2-дпт с независимым возбуждением". Или обжимает что то пластичное и требуется попутно слегка перемешать продукт и получить на выходе собачий хвост бублик?
_________________ Свежий взгляд из прошлого тысячелетия.
Это косоволковая машина. То есть есть пруток, он кривой. Его надо выправить. Пруток проходит между волками которые расположены друг над другом и под углом ( буква Х, если смотреть сверху). Вот такой агрегат. Динозавр прав. Мне важнее чтобы ток выравнен был. Чтобы оба двигателя нагружены одинаково были. Я подумал что притормозив верхний двигатель( добавив балластное сопротивление в цепь якоря) заставлю нижнего добрать немного нагрузки и токи станут +- одинаковые.
Сейчас этот форум просматривают: makks и гости: 25
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения